Модернизация ходовой части трактора ТМ10 ДСТ-Урал для нужд МО РФ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ И МОДЕЛЕЙ 7
1.1 Сравнение трактора ТМ-10 с аналогами 7
1.2 Сравнение типов трансмиссий 9
1.3 Устройство и принцип работы гидростатической трансмиссии 13
1.4 Сравнение подвесок. Типы подвески 15
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 18
2.1 Тяговый расчет трактора ТМ-10 18
2.2 Расчет тележки 35
2.2.1 Расчет рамы тележки 35
2.2.2 Расчет оси качения 36
2.2.3 Расчет винтовых пружин на прочность 38
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 41
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 48
4.1 Организационная часть дипломной работы 48
4.2 Экономическая часть дипломной работы 50
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 62
5.2 Производственный шум 62
5.3 Производственная вибрация 63
5.4 Микроклиматические условия производственной среды 66
5.5 Освещенность на рабочем месте 68
5.6 Инструкция по охране труда для слесаря-ремонтника 72
5.7 Правила противопожарного режима 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СПЕЦИФИКАЦИИ 87
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ И МОДЕЛЕЙ 7
1.1 Сравнение трактора ТМ-10 с аналогами 7
1.2 Сравнение типов трансмиссий 9
1.3 Устройство и принцип работы гидростатической трансмиссии 13
1.4 Сравнение подвесок. Типы подвески 15
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 18
2.1 Тяговый расчет трактора ТМ-10 18
2.2 Расчет тележки 35
2.2.1 Расчет рамы тележки 35
2.2.2 Расчет оси качения 36
2.2.3 Расчет винтовых пружин на прочность 38
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 41
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 48
4.1 Организационная часть дипломной работы 48
4.2 Экономическая часть дипломной работы 50
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 62
5.2 Производственный шум 62
5.3 Производственная вибрация 63
5.4 Микроклиматические условия производственной среды 66
5.5 Освещенность на рабочем месте 68
5.6 Инструкция по охране труда для слесаря-ремонтника 72
5.7 Правила противопожарного режима 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СПЕЦИФИКАЦИИ 87
С 2000 года предприятие «ДСТ-УРАЛ» поставляет новые машины в крупнейшие Российские компании (ООО «Электросвязь», ООО «Вектор», ОАО «Рев- динский кирпичный завод» и др.). В 2007 году на открытом конкурсе в Республике Беларусь ТМ-10 был признан лучшим бульдозером по технико-экономическим показателям в классе тяги 10 тонн.
Использование современного оборудования, передовых методов проектных работ на основе САПР, новое поколение инженеров (выпускников ЮУрГУ) обеспечили коллективу успех в производстве и продвижении трактора ТМ-10 и построенных на его базе бульдозеров, сваебоев, кабеле- и трубоукладчиков. Так же конструкторским отделом завода разработана универсальная платформа на гусеничном ходу - многоцелевой транспортер МТ-01.
Применение высоких технологий с максимальной автоматизацией, исключающих негативное проявление человеческого фактора - основа организации производства на «ДСТ-УРАЛ».
В конструкции ТМ-10 заложен принцип использования самых надежных, экономичных и ремонтопригодных агрегатов отечественного и зарубежного производства, ключевым является гидростатическая трансмиссия.
За 18 месяцев кризиса с 10/2008 по 04/2010 завод выпустил две новые модели бульдозеров, сохранивших базовые преимущества ТМ-10. Снижение цены на 10-15% на производимую технику повлияло на укрепление позиций компании на рынке. С декабря 2014 года в связи с удорожанием доллара в 2 раза вся импортная техника подорожала так же вдвое, в то время как продукция «ДСТ- УРАЛ» - на 30%.
Именно в это время запущен в серию новый бульдозер ТМ-10 ГСТ с гидростатической трансмиссией BOSCH-REXROTH. А уже через полгода был изготовлен первый в РФ бульдозер с агрегатами торговой марки PSM-Hydraulics ® (г. Екатеринбург).
Внедрение в производство гидростатической трансмиссии повысило надежность и улучшило потребительские свойства бульдозера. Выбор типа трансмиссии был определен опытом использования этой технологии ведущими мировыми производителями.
Наличие на рынке многих изготовителей гидромашин и планетарных редукторов (в том числе и отечественных) делает конечного потребителя независимым от завода-поставщика и существенно снижает его эксплуатационные расходы.
Отказ от устаревшего технологического цикла на предприятии позволяет обновлять продукцию, повышать ее качество, заботиться об эффективности использования людских и материальных ресурсов. А самым главным критерием оценки своей работы предприятие считает выполнение требований заказчика.
Чтобы успешно конкурировать на рынке, компании пришлось провести кардинальную реорганизацию технологического цикла, снизить себестоимость продукции и повысить ее качество. Предприятию удалось сформировать гибкую ценовую политику, значительно расширить модельный ряд выпускаемой техники.
Теперь техника «ДСТ-УРАЛ» не уступает по качеству импортным аналогам, а отечественных одноклассников превосходит в производительности, надежности и экономичности.
Одним из направлений дальнейшего развития является постепенный отказ от использования в своих машинах некоторых зарубежных элементов трансмиссии в пользу агрегатов отечественного производства. Причиной этому послужил валютный кризис в стране, начавшийся в 2014 году и продолжающийся по сегодняшний день. Покупка за границей необходимых для производства изделий становится экономически нецелесообразна, так как, в конечном итоге, это отразится на конечной стоимости машины. Так как на разработку нового продукта в сфере машиностроения и на закрепление на рынке необходимо много времени, им- портозамещение может дать положительный результат только в случае продолжительного кризиса.
Самое важное в данном случае, что предприятие способно не просто безболезненно заменить зарубежный аналог, но импортозамещение может принести и ряд преимуществ. Это и новое инновационное оборудование, и сервис в шаговой доступности, которые будут сопровождать и на стадии внедрения, и на стадии эксплуатации.
Так, на заводе «ДСТ-УРАЛ» столкнулись с проблемой повышения надежности бортового редуктора для трактора ТМ-10 с гидростатической трансмиссией. В частности, модернизации такого элемента ходовой группы трактора, как тележка.
За базовую идею данного узла ходовой группы взята принципиальная конструкция базовой тележки с осью качания совмещенной с осью бортового редуктора.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка конструкторской документации для новой тележки промышленного трактора ТМ-10.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте требуется решить следующие задачи: 1) оптимизационный тяговый расчет трактора ТМ-10 с гидростатической трансмиссией; 2) расчет рамы тележки на напряжение; 3) введение нового элемента ходовой - ось качения, смещенная относительно бортового редуктора и расчет ее на прочность; 4) создание 3D модели и рабочих чертежей ходовой тележки в программах SolidWorks 2016 и Компас 3D v16.
Использование современного оборудования, передовых методов проектных работ на основе САПР, новое поколение инженеров (выпускников ЮУрГУ) обеспечили коллективу успех в производстве и продвижении трактора ТМ-10 и построенных на его базе бульдозеров, сваебоев, кабеле- и трубоукладчиков. Так же конструкторским отделом завода разработана универсальная платформа на гусеничном ходу - многоцелевой транспортер МТ-01.
Применение высоких технологий с максимальной автоматизацией, исключающих негативное проявление человеческого фактора - основа организации производства на «ДСТ-УРАЛ».
В конструкции ТМ-10 заложен принцип использования самых надежных, экономичных и ремонтопригодных агрегатов отечественного и зарубежного производства, ключевым является гидростатическая трансмиссия.
За 18 месяцев кризиса с 10/2008 по 04/2010 завод выпустил две новые модели бульдозеров, сохранивших базовые преимущества ТМ-10. Снижение цены на 10-15% на производимую технику повлияло на укрепление позиций компании на рынке. С декабря 2014 года в связи с удорожанием доллара в 2 раза вся импортная техника подорожала так же вдвое, в то время как продукция «ДСТ- УРАЛ» - на 30%.
Именно в это время запущен в серию новый бульдозер ТМ-10 ГСТ с гидростатической трансмиссией BOSCH-REXROTH. А уже через полгода был изготовлен первый в РФ бульдозер с агрегатами торговой марки PSM-Hydraulics ® (г. Екатеринбург).
Внедрение в производство гидростатической трансмиссии повысило надежность и улучшило потребительские свойства бульдозера. Выбор типа трансмиссии был определен опытом использования этой технологии ведущими мировыми производителями.
Наличие на рынке многих изготовителей гидромашин и планетарных редукторов (в том числе и отечественных) делает конечного потребителя независимым от завода-поставщика и существенно снижает его эксплуатационные расходы.
Отказ от устаревшего технологического цикла на предприятии позволяет обновлять продукцию, повышать ее качество, заботиться об эффективности использования людских и материальных ресурсов. А самым главным критерием оценки своей работы предприятие считает выполнение требований заказчика.
Чтобы успешно конкурировать на рынке, компании пришлось провести кардинальную реорганизацию технологического цикла, снизить себестоимость продукции и повысить ее качество. Предприятию удалось сформировать гибкую ценовую политику, значительно расширить модельный ряд выпускаемой техники.
Теперь техника «ДСТ-УРАЛ» не уступает по качеству импортным аналогам, а отечественных одноклассников превосходит в производительности, надежности и экономичности.
Одним из направлений дальнейшего развития является постепенный отказ от использования в своих машинах некоторых зарубежных элементов трансмиссии в пользу агрегатов отечественного производства. Причиной этому послужил валютный кризис в стране, начавшийся в 2014 году и продолжающийся по сегодняшний день. Покупка за границей необходимых для производства изделий становится экономически нецелесообразна, так как, в конечном итоге, это отразится на конечной стоимости машины. Так как на разработку нового продукта в сфере машиностроения и на закрепление на рынке необходимо много времени, им- портозамещение может дать положительный результат только в случае продолжительного кризиса.
Самое важное в данном случае, что предприятие способно не просто безболезненно заменить зарубежный аналог, но импортозамещение может принести и ряд преимуществ. Это и новое инновационное оборудование, и сервис в шаговой доступности, которые будут сопровождать и на стадии внедрения, и на стадии эксплуатации.
Так, на заводе «ДСТ-УРАЛ» столкнулись с проблемой повышения надежности бортового редуктора для трактора ТМ-10 с гидростатической трансмиссией. В частности, модернизации такого элемента ходовой группы трактора, как тележка.
За базовую идею данного узла ходовой группы взята принципиальная конструкция базовой тележки с осью качания совмещенной с осью бортового редуктора.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка конструкторской документации для новой тележки промышленного трактора ТМ-10.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте требуется решить следующие задачи: 1) оптимизационный тяговый расчет трактора ТМ-10 с гидростатической трансмиссией; 2) расчет рамы тележки на напряжение; 3) введение нового элемента ходовой - ось качения, смещенная относительно бортового редуктора и расчет ее на прочность; 4) создание 3D модели и рабочих чертежей ходовой тележки в программах SolidWorks 2016 и Компас 3D v16.
В выпускной квалификационной работе рассмотрен промышленный трактор ТМ-10 производства «ДСТ-Урал», его отечественные и зарубежные аналоги. Проведено их сравнение по производительности, эксплуатационной мощности, тяговым качествам, цене. Сравнение промышленных тракторов показало, что по приведенным критериям трактор ТМ-10 опережает своих ближайших конкурентов. Проведен анализ типов трансмиссий, в ходе которого выявлены преимущества гидрообъемной передачи перед другими типами трансмиссий. Описано устройство и принцип работы гидростатической трансмиссии.
Выполнен тяговый расчет трактора ТМ-10 с гидростатической трансмиссией, в результате которого было подобрано оптимальное передаточное число бортового редуктора, обеспечивающее требуемое тяговое усилие. Проведен расчет рамы тележки. Проведен проверочный расчет на прочность корпуса бортового редуктора, показавший, что фактические напряжения не превышают предельно допустимых. Введен новый элемент ходовой системы - ось качения, как отдельная деталь, воспринимающая ударные нагрузки, снимая их с корпуса бортредуктора. Результатом всех проведенных расчетов стала разработка конструкторской документации на ходовую систему для трактора ТМ-10.
Была разработана технологическая карта производства детали «Вал шлицевой» для станка DOOSAN модели PUMA MX 2600ST.
Представлена оценка рынка сбыта данного изделия. Выполнен расчет затрат на изготовление и определена себестоимость тележки гусеничного трактора, рассчитана ее себестоимость. Дана оценка коммерческой состоятельности и эффективности инвестиций. Построены графические зависимости анализа безубыточности производства и график денежных потоков.
Для работников, обслуживающих тракторную технику, была составлена инструкция по охране труда. Проведен анализ опасных и вредных производственных факторов. Установлены нормы, ограничивающие влияние на слесаря по ремонту вредных и опасных производственных факторов.
В дальнейшем предполагается изготовление деталей и сборка опытного образца, с последующими испытаниями и доводкой.
Выполнен тяговый расчет трактора ТМ-10 с гидростатической трансмиссией, в результате которого было подобрано оптимальное передаточное число бортового редуктора, обеспечивающее требуемое тяговое усилие. Проведен расчет рамы тележки. Проведен проверочный расчет на прочность корпуса бортового редуктора, показавший, что фактические напряжения не превышают предельно допустимых. Введен новый элемент ходовой системы - ось качения, как отдельная деталь, воспринимающая ударные нагрузки, снимая их с корпуса бортредуктора. Результатом всех проведенных расчетов стала разработка конструкторской документации на ходовую систему для трактора ТМ-10.
Была разработана технологическая карта производства детали «Вал шлицевой» для станка DOOSAN модели PUMA MX 2600ST.
Представлена оценка рынка сбыта данного изделия. Выполнен расчет затрат на изготовление и определена себестоимость тележки гусеничного трактора, рассчитана ее себестоимость. Дана оценка коммерческой состоятельности и эффективности инвестиций. Построены графические зависимости анализа безубыточности производства и график денежных потоков.
Для работников, обслуживающих тракторную технику, была составлена инструкция по охране труда. Проведен анализ опасных и вредных производственных факторов. Установлены нормы, ограничивающие влияние на слесаря по ремонту вредных и опасных производственных факторов.
В дальнейшем предполагается изготовление деталей и сборка опытного образца, с последующими испытаниями и доводкой.





