🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ

Работа №202648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость3600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Введение 3
2. Тематический план 5
3. Формы контроля освоения содержания 8
4. Модель занятия 10
5. Условные обозначения 11
6. Седьмой класс 13
1) Арифметика 13
2) Геометрия 20
3) Логика 23
4) Анализ 35
5) Комбинаторика 36
6) Графы 40
7. Восьмой класс 42
1) Арифметика 42
2) Алгебра 46
3) Геометрия 49
4) Логика 51
5) Анализ 60
6) Комбинаторика 61
7) Графы 64
8. Ответы и указания 7 класс 68
9. Ответы и указания 8 класс 75
10. Список литературы 80

Человек, занимающийся математикой или ее приложениями, должен свободно владеть математической техникой, чтобы свои мысли и догадки превращать в решенные задачи, доказанные теоремы, разработанные методы, и чтобы легче и глубже воспринимать новые понятия и идеи. Для этого на уроках математики и дополнительных занятиях со школьниками важно уделять должное внимание формированию умений и навыков быстро, осмысленно и творчески выполнять арифметические операции с числами, развитию пространственного воображения, навыку решения логических и логико-комбинаторных задач, которым часто удается придать занимательную форму. Арифметика, пространственная геометрия и логика - три раздела, на которых должно опираться обучение школьника математике в школе еще до серьезного изучения таких разделов, как алгебра, комбинаторика, геометрия и анализ.
Чтобы научить школьников способам и приемам мышления, существует множество различных типов логических задач, классифицированных по объектам изучения и способам их решения. Отработка этих методов полезна в большей мере, чем хаотичное решение занимательных задач, но и требует большего труда. Стоит также подчеркнуть, что обучение должно быть ненавязчивым, желательно веселым и спортивным. Хорошо, когда занятия превращаются в совместное творчество ученика и учителя.
Для успешного функционирования кружка (спецкурса) необходимы:
• постоянные время и место проведения кружка (спецкурса);
• возможность у всех основных членов кружка посещать кружок в подобранное время;
• постоянный (хотя бы телефонный) контакт с родителями основных участников кружка;
• постоянный контакт с учителями математики и классными руководителями участников кружка;
• наличие основного учебного пособия, по которому ведется кружок (читается спецкурс) у каждого участника, или раздаточный материал на каждую тему - для лучшей организации занятий и домашних заданий;
• обязательный контроль посещаемости, несмотря на добровольность участия.
Цель работы - подготовить пособие, позволяющее обеспечить преподавателей методическим материалом для проведения занятий математического кружка.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить литературу по олимпиадной математике для школьников среднего звена;
2) подобрать большое количество характерных задач на олимпиадные темы;
3) классифицировать задачи по объектам и методам их решения;
4) проиллюстрировать методы на большом количестве разобранных примеров;
5) ряд задач (из числа наиболее трудных) снабдить подробными решениями.
Пособие может быть использовано прежде всего учителями школ, занимающихся внеклассной работой, такой как ведение математических кружков и спецкурсов, или ведущих элективные или специальные курсы по математике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Алфутова Н.Б., Устинов А.В. Алгебра и теория чисел: сб. задач для
математических школ /Н.Б. Алфутова, А.В.Устинов. – М.: Изд-во МЦНМО,
2002. – 264с.
2. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике – Саратов:
Лицей, 2003
3. Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад /И.Л. Бабинская. – М.:
Наука, 1975. – 112с.
4. Бизам Д., Герцог Я. Многоцветная логика. 175 логических задач /Д.Бизам,
Я. Герцог. – М.: Мир, 1978. – 435с.
5. Болтянский В.Г., Виленкин Н.Я. Симметрия в алгебре /В.Г. Болтянский,
Н.Я. Виленкин. – М.: Изд-во МЦНМО, 2002. – 240с.
6. Бураго А.Г. Дневник математического кружка - М.: МЦНМО, 2017 - 350 с.
7. Виленкин Н.Я. Комбинаторика /Н.Я. Виленкин. – М.: Наука, 1969. – 328 с.
8. Все задачи «Кенгуру» /сост. Т.А. Братусь, Н.А. Жарковская, А.И. Плоткин и
др. – СПб.: Ин-т продуктивного обучения, 2003. – 146с.
9. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические
кружки - Киров, 1994.- 272 с.
10. Гик Е.Я. Шахматы и математика. - М.: Наука. Главная редакция физикоматематической литературы. 1983, 176 с. - (Библиотечка «Квант». Вып. 24)
11. Дориченко С.А., Ященко И.В. VII Московская математическая олимпиада:
сб. подготовительных задач /С.А. Дориченко, И.В. Ященко. – М.: НПП РАН
«Бюро Квантум», 1994. – 48с.
12. Дрозина В. В., Дильман В.Л. Механизм творчества решения нестандартных
задач: учебное пособие / В. В. Дрозина, В. Л. Дильман. - 2-е изд. (эл.). - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 255 с.
13. Журнал для любознательных школьников — «Квантик» /kvantik.com –
электронный ресурс.
14. ИНТЕРНЕТ-БИБЛИОТЕКА Виталия Арнольда //ilib.mccme.ru –
электронный ресурс.
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ