🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Повышение эффективности деятельности ООО «АЛСО» на основе внедрения элементов менеджмента качества

Работа №202644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биотехнология

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 Теоретические основы системы менеджмента качества 11
1.1 Сущность и содержание системы менеджмента качества 11
1.2 Принципы эффективности управления качеством 19
1.3 Процессный подход к менеджменту качества 23
1.4 Показатели оценки эффективности и результативности системы
менеджмента качества 27
ГЛАВА 2 Эффективность деятельности ООО «АЛСО» 36
2.1 Общая характеристика ООО «АЛСО» 36
2.2 SWOT-анализ ООО «АЛСО», проблемы и тенденции
развития отрасли 39
2.3 Анализ системы управления качеством на ООО «АЛСО» 47
2.4 Оценка эффективности и результативности системы
Менеджмента качества ООО «АЛСО» 52
ГЛАВА 3 Повышение эффективности деятельности ООО
«АЛСО» 59
3.1 Рекомендации по повышению эффективности деятельности
ООО «АЛСО» 59
3.2 Пути повышения эффективности системы менеджмента
качества 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

По мере развития экономических реформ в России все больше внимания уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем
российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Управление качеством – одна из функций управления предприятием,
которая позволяет реально обеспечивать высокий уровень качества продукции и услуг за счет внимательного и разумного управления производством и обслуживанием. Система управления качеством организована в
соответствии со спецификой и задачами конкретного предприятия. Стандарты серии ISO 9001 предлагают методику построения такой системы,
которая может быть официально сертифицирована.
Сертификация системы качества сама по себе не может обеспечить
повышение качества выпускаемой продукции или оказания услуг. Она всего лишь показывает другим субъектам рынка, что система качества предприятия организована в соответствии с определенными требованиями и
эффективно функционирует, обеспечивая тем самым стабильное и высокое
качество продукции и услуг предприятия.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее
эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. важнейшей составляющей всей системы
качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия «качество». Национальный
стандарт РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ системы менеджмента качества
(ГОСТ Р ИСО 9001-2015) дает следующее понятие качества: организация,
ориентированная на качество, поощряет культуру, отражающуюся в поведении, отношении, действиях и процессах, которые создают ценность по-средством выполнения потребностей и ожиданий потребителей и других
соответствующих заинтересованных сторон.
Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны.
Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии и назначением их характеристик, но и наиболее воспринимаемую ценность, а также выгоду для потребителя.
Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9001.
Данные стандарты признаются во многих странах. Их переводят на
национальные языки и адаптируют такие версии как ГОСТ Р ИСО 9001.
Но сертификация по ISO 9001 не является обязательным требованием для
предприятий и организаций.
Но, тем не менее, наличие сертификата ISO 9001 чаще всего является
ключевым фактором успеха практически на всех рынках или даже выхода
на них. Он свидетельствует о том, что компания принадлежит к деловому
цивилизованному миру. Также система качества многих предприятий требует наличия сертифицированных систем качества у своих поставщиков.
Система качества должна учитывать тонкости каждого предприятия,
для обеспечения минимизации затрат на разработку и внедрение продукции.
Существует прямая связь между качеством и эффективностью производства, т.к. повышение качества приводит к повышению эффективности производства, путем снижения затрат и несомненно повышению доли
рынка
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании исследования, проведенного в выпускной квалифика­ционной работе, можно сделать следующие выводы.
СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного фор­мирования политики и целей в области качества, а так же для достижения этих целей с целью постоянного улучшения качества выпускаемой про­дукции или оказываемых услуг.
СМК состоит из следующих элементов: организация, процессы, до­кументы и ресурсы.
В процессе функционирования СМК необходимо соблюдать следу­ющие принципы:
• принцип приоритетности социальных и экологических эффектов;
• принцип комплексного подхода;
• принцип обеспечения минимального воздействия неполноты и недо­стоверности имеющейся информации;
• принцип сопоставимости результатов.
Под результативностью понимаются степень реализации запланиро­ванной деятельности и достижения запланированных результатов, а под эффективностью имеется в виду соотношение между достигнутым резуль­татом и использованными ресурсами».
Оценку результативности и эффективности СМК можно производить различными методами, наиболее распространенные метод сравнения за­планированных и достигнутых значений выходов, характеристик, целей процессов СМК и метод экспертной бальной оценки.
Оценка результативности и эффективности СМК осуществляется на основании анализа:
• результатов внутренних аудитов (проверок) СМК;
• данных (записей), полученных в результате мониторинга и измере­ний характеристик продукции с целью проверки достижения требований, предъявляемых к продукции;
• данных (записей), полученных в результате мониторинга и измере­ний процессов с целью проверки и/или подтверждения способности про­цессов достигать запланированных результатов;
• достижения результатов, установленных целями в области качества в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях;
• данных, полученных по обратной связи от потребителей;
• данных о выполнении мероприятий, разработанных по результатам предыдущей оценки результативности и эффективности СМК;
• принятых и реализованных в течение анализируемого периода пре­дупреждающих и корректирующих действий.
Анализ состояния работы СМК позволил выделить следующие причи­ны их низкой результативности и эффективности:
• некорректная постановка целей;
• внутренние факторы, влияющие на результативность и эффектив­ность СМК;
• ошибки при построении СМК на предприятии;
• внешние факторы, воздействующие на функционирование СМК.
Исследуемое предприятие ООО «АЛСО» появилось в городе Челябин­ске в 2011 году, базируется оно на изготовлении стальных цельносварных шаровых кранов. На основании проведенного анализа, можно сделать вы­вод, что компания является лидером в своем сегменте производства сталь­ных шаровых 75 кранов, лидером реализации собственной продукции на региональном уровне, на всей территории РФ и рынках стран Казахстана и Белоруссии.
Основной силой ООО «АЛСО» является низкая конкуренция в дан­ном сегменте рынка, а также политика импортозамещения, проводимая
Правительством РФ в последние годы.
Анализ деятельности ООО «АЛСО» показал, что целью производ­ственной деятельности предприятия является выпуск шаровых кранов, со­ответствующих обязательным требованиям и удовлетворяющих требова­ния и ожидания потребителей, высшая же цель - повышение удовлетво­ренности потребителей.
Анализ по финансовым и экономическим показателям позволяет нам сделать вывод о том, что СМК, проводимая на предприятии, не обеспечи­вает необходимые условия для повышения экономической эффективности деятельности предприятия.
Для повышения эффективности СМК, должны быть вовлечены, прежде всего, следующие специалисты и организации:
• педагоги, специализирующиеся на обучении менеджменту качества, органы по обучению и сертификации персонала (экспертов и аудиторов);
• специалисты, оказывающие консультационные услуги, и консульта­ционные организации;
• эксперты, аудиторы и органы по сертификации;
• персонал предприятий и организаций, отвечающий за функциониро­вание СМК.
Подведение итогов деятельности ООО «АЛСО» за год позволяет прове­сти следующую программу работ по совершенствованию и поддержанию функционирования и эффективности СМК:
• составить Программу обеспечения качества предприятия и Програм­му внутренних аудитов на следующий год;
• составить Программы обеспечения качества для всех подразделений;
• руководству и специалистам изучить несоответствия, выявленные в процессе внутренних аудитов и принять меры к их устранению;
• составить график проверки оборудования на технологическую точ­ность и согласовывать согласно пункту ГОСТ Р ИСО9001; РД 24.022.09- 87;
• своевременно проводить корректирующие и предупреждающие дей­ствия (по результатам внутренних аудитов была отмечена неравномер­ность принятия этих действий: наибольшее количество как предупрежда­ющих, так и корректирующих действий принимается перед проведением очередного аудита СМК);
• ежегодно актуализировать организационную структуру предприятия;
• составить графики обучения в подразделениях и аттестации работ­ников на год;
• составить диаграмму Исикавы для выявления проблемных процессов и причин их появления.


1. Агарков, А.П. Управление качеством: учебное пособие/ А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2007. - 168 с.
2. Азгальдов, Г.Г. О квалиметрии: книга/ Г.Г. Азгальдов, Э.П. Райхман. - М.: Изд-во стандартов,1973. - 172 с.
3. Аристов, О.В. Управление качеством: учебное пособие/ О.В.Аристов. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 240 с.
4. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник/ Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 252 с.
5. Горбашко, Е.А. Управление качеством: учебное пособие/ Е.А.Горбашко.
• СПб.: Питер, 2008. - 384 с.
6. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
7. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования.
8. ГОСТ ISO 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные поло­жения и словарь.
9. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества.
10. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: монография/ М.А. Дремина, В.А. Коннов, А.А. Станкин. - СПб.: Издательство «Лань», 2015. - 304 с.
11. Дробышева, В.В. Развитие системы менеджмента качества жизни: тео­рия, методология, практика: монография/ В.В.Дробышева, Б.И.Герасимова.
• Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 88 с.
12. Официальный сайт ООО «АЛСО». - info@alsoarm.ru, www.alsoarm.ru
13. Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие/ М.М.Кане, Б.В.Иванов. - СПб: Питер, 2008. - 560 с.
14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 638 с.
15. Конти, Т. Самооценка в организации/ Тито Конти; пер. с англ. И.Н.Рыбакова при участии Г.Е.Герасимовой. - М.: РИА «Стандарты и ка­чество», 2000. - 308с.
... всего 53 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ