Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1 Мотивации персонала, как инструмент эффективного управления
предприятием 6
1.2 Теория мотивации персонала 14
1.3 Современные подходы к мотивации персонала 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
2.1 Общая характеристика предприятия 39
2.2 Анализ действующей системы мотивации персонала 45
3 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ KPI 62
3.1 Разработка положения о премировании персонала на основе KPI 62
3.2 Анализ эффективности системы KPI 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Актуальность темы. Персонал - это ценный ресурс любого предприятия. Важнейшим фактором успешной деятельности предприятия является разработка трудовой мотивации.
Мотивация в современном мире направлена на персонал, как на ресурс отвечающий требованиям предприятия путем получения прибыли и выполнения должностных обязательств, а личные цели сотрудника, направлены на профессиональный рост и материальную мотивацию.
Мотивация персонала - это комплексное явление. И от способности руководителя грамотно выстраивать работу своего персонала для повышения производительности труда и правильной мотивации персонала. Все эти факторы влияют на работу предприятия в целом, в том числе на максимальное получение прибили предприятия.
Мотивация персонала - это ювелирная работа и при выборе правильной системы мотивации персонала не только предприятие получает выгоду, и но и сам работник повышает свои профессиональные навыки. Но если система мотивации становится неэффективной, то тогда у работников появляется неудовлетворенность, что всегда влечет за собой снижение производительности труда, а если неудовлетворенность сотрудника только растет, он будет искать новую работу.
В данной работе будет затронута тема, актуальная для предприятий. Так как замотивированный персонал это уже 50 % успеха, а достигнуть его можно разными способами. Один из распространённых - это материальная мотивация персонала. Сотрудники, чьи цели совпадают с целями компании, в которой они работают, чьи интересы направлены на улучшение работы в целом, являются ценными кадрами. От качества их работы зависит успешность компании на рынке.
Понятия мотивации персонала и оплаты труда в ООО «ЧЗСМ» является ключевым способом повышения результатов.
Цель диссертации - определить какая система мотивации присутствует на предприятие ООО «ЧЗСМ», а также разработка мероприятий по повышению мотивации персонала.
Задачи диссертации:
1. Рассмотреть теория мотивации персонала.
2. Дать характеристику действующей системе мотивации ООО «ЧЗСМ»
3. Разработать и внедрить систему мотивации на предприятие ООО «ЧЗСМ»
Объектом исследования является ООО «ЧЗСМ».
Предмет исследования - мотивация персонала в ООО «ЧЗСМ».
Данная магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Мотивация персонала - это ювелирная работа и при выборе правильной системы мотивации персонала не только предприятие получает выгоду, и но и сам работник повышает свои профессиональные навыки. Но если система мотивации становится неэффективной, то тогда у работников появляется неудовлетворенность, что всегда влечет за собой снижение производительности труда, а если неудовлетворенность сотрудника только растет, он будет искать новую работу.
В первой главе магистерской диссертации был раскрыт вопрос мотивации персонала, как эффективного инструмента управления предприятием, был сделан вывод, что материальная мотивация ценится больше, чем нематериальная мотивация. Рассмотрели теорию мотивации и современные подходы к мотивации, персонала выяснили, что в России активно вводят систему KPI для того чтобы сделать оценку эффективности более прозрачной и получение конкретных показателей.
Во второй главе дана характеристика предприятия ООО «ЧЗСМ» и проведен анализ действующей системы мотивации на предприятии.
Анализ существующей системы мотивации персонала на предприятии ООО «ЧЗСМ» показал что, предприятие еще молодое и стремится получать как можно больше прибыли. Размер заработной платы сотрудников предприятия зависит от структурного подразделения и трудовой деятельности.
В связи с этим на предприятии работает исключительно материальная мотивация персонала. Руководство приняло решение провести анонимное анкетирование. После проведения анонимного анкетирования и подведения его итогов, руководство получило следующие результаты, по которым мы можем сделать вывод, во-первых, работников не устраивает, что нет абсолютной уверенности в том, что они получат премию; во-вторых, работников не устраивает размер премии, и в третьих нет прозрачности в оплате труда. А заработная плата рассчитывается из оклада и премии. Данная система оплаты не так эффективна, поэтому для совершенствования системы мотивации персонала предлагается ввести новую систему мотивации персонала KPI, которая заключается в прозрачности расчета премиальной части заработной платы и увеличения вовлеченности персонала для улучшения работы предприятия.
В третьей главе разработана новая система мотивации KPI, в соответствии с которой, сотрудникам ООО «ЧЗСМ» ясно, каких показателей им нужно добиться, чтобы получить желаемый результат и улучшить работу предприятия.