Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика преподавания родного языка в средней школе России

Работа №20263

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1. Методика преподавания родного языка в средней школе России 4
1.1. История методики преподавания русского языка 4
1.2. Современные проблемы и методика преподавания русского языка в России 9
2. Методика преподавания родного языка в средней школе Италии 21
2.1. Образовательные реформы Италии: история и опыт 21
2.2. Современная образовательная система в Италии 24
Заключение 29
Список литературы 31



XX век ознаменован серьезными изменениями в общественно-политической и культурной жизни общества большинства стран. Изменение идеологических установок привело к многообразию типов школ, методик, программ, учебников. В условиях плюрализма стало необходимым введение стандартов, которые определяют минимум знаний, умений, развития учащихся, обязательный для всех вариантов образования. Как бы в противовес стандартам, широко используются инновационные методики, которые направлены на высокую познавательную активность учащихся, увлеченный поиск, их речевое творчество.
Многие методисты, учителя, общественные деятели в России и в Италии, в частности, считают, что система образования не способствует развитию внутренней мотивации обучения у современного школьника. В рамках этой системы школьник является пассивным объектом обучения.
Большинство педагогов полагают, что в обучении необходимо использовать такие технологии, которые вызовут большой импульс к развитию школьника, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией и получать знания, сформируют готовность к последующему обучению и адаптации в обществе.
Цель реферата – рассмотреть основные подходы, принципы и методы преподавания родного языка в средней школе Италии и России в XX веке.
Задачи:
- изучение истории методики преподавания русского языка;
- рассмотрение современных проблем и методики преподавания русского языка в России;
- изучение образовательной реформы Италии;
- определение особенностей современной образовательной системы в Италии.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На протяжении XX века школа напоминает гигантскую экспериментальную площадку по разработке и внедрению новых методик, учебных программ, технологий не только в России, но и в Италии.
Парадигма знаний в требованиях новых стандартов уступает место компетентностному и коммуникативно-деятельностному подходам, нацеленным на развитие способности учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Современный уровень методической науки характеризуется прежде всего системным подходом к обучению языку. Усвоение языка как системы функционирующих единиц рассматривается в рамках системно-функционального подхода, который благотворно сказался на развитии теории и практики методической науки. Благодаря значительным достижениям в области психолингвистики, теории речевой деятельности, лингвистики текста, теории коммуникации стало возможным построение целостной системы обучения во взаимодействии всех её компонентов – целей, содержания, принципов и методов обучения, средств и форм речевого развития школьников.



1. Андрей Ткачев: Почему в школах не любят русский язык // Царьград. - 2016. Ноябрь, 16. - Режим доступа: http://tsargrad.tv/articles/andrej-tkachev-pochemu-v-shkolah-ne-ljubjat-russkij-jazyk_34900.
2. Говорить правильно // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - 2016. Окт., 18. - Режим доступа: http://www.fapmc.ru/rospechat/newsandevents/newsagency/2016/10/item11.html.
3. «Государство должно указывать»: учителя предлагают стандартизировать нормы русского языка // Russia Today. - 24 апр. 2017 г. - Режим доступа: https://russian.rt.com/russia/article/382093-uchitelya-normy-russkiy-yazik.
4. Корнетов Г. Б. Педагогические идеи и учения в истории педагогики.// «Историко-педагогический журнал». – 2015. – Вып. 2. - С. 44-68.
5. Лупенкова Н.В. Организация системы образования в Италии: опыт, инновации, проблемы и парадоксы // «Современная система образования. Опыт прошлого – взгляд в будущее». - Новосибирск: Издательство «СИБИРПРИНТ», 2015. - С. 169-174.
6. Лупенкова Н.В. Традиции диалектального творчества в контексте создания итальянской национальной идентичности в ХIХ веке //«Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения», Том I. – М.: МГУ, 2010. - С.110-118.
7. Людмила Вербицкая: «Важно сохранить русский язык внутри страны» // Информационно-аналитический журнал «Университетская книга». - 2014. Апр., 8. - Режим доступа: http://www.unkniga.ru/face/2899-verbitskaya-vazhno-sohranit-russkiy-yazyk.html.
8. Новые подходы к языку и литературе в школах: Маневры и разрывы // ИА REGNUM. - 2015. Авг., 24. - Режим доступа: https://regnum.ru/news/cultura/1956480.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ