ВВЕДЕНИЕ 20
1. МЕТОДЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МН 21
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ 22
2.1. Виды дефектов на МН 23
2.1.1.. Дефекты стенки трубы 24
2.1.2. Дефекты сварного шва 25
2.1.3. Дефекты геометрии трубы 27
2.1.4. Дефекты коррозионного происхождения 28
3. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИТНО-МУФТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ 29
3.1. Виды ремонтных конструкций 30
3.2. Основы метода ремонта по композитно-муфтовой технологии 31
3.2.1. Область применения композитно-муфтовой технологии при ремонте
магистральных нефтепроводов 33
3.2.2. Материалы, применяемые для ремонта по композитно-муфтовой технологии 34
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ
УСТАНОВКЕ РЕМОНТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПО КМТ 35
4.1. Подготовительные работы при установке ремонтных конструкций 36
4.2. Установка ремонтных конструкций на трубопроводе 37
4.3. Требования к снижению рабочего давления при ремонте
магистральных трубопроводов по КМТ 38
5. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 44
5.1.. Расчет толщины стенки трубы 45
5.2. Расчет геометрических параметров ремонтной муфты 49
5.3. Расчет необходимого количества герметика и композитного состава. 50
6. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 51
6.1. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 51
6.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования 52
6.1.2. Анализ конкурентных технических решений 54
6.1.3. SWOT-анализ 55
6.2. Планирование научно-исследовательских работ 58
6.2.1. Определение структуры работ в рамках научного исследования.. . 58
6.2.2. Определение трудоемкости выполнения работ 60
6.2.3. Разработка графика проведения научного исследования 61
6.2.4. Бюджет НТИ 62
6.2.6. Расчет затрат на специальное оборудование для научных работ ... 64
6.2.7. Основная заработная плата исполнителей темы 66
6.2.8. Дополнительная заработная плата исполнителей работы 67
6.2.9. Отчисления во внебюджетные фонды 68
6.2.10. Накладные расходы 69
6.2.11. Формирование бюджета затрат научно-исследовательского
проекта 70
6.2.12. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности проведения работ 70
7. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 71
7.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 72
7.2. Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 73
7.2.1. Производственные факторы, связанные с микроклиматическими
параметрами воздушной среды на местонахождение работающего 75
7.2.2. Повышенный уровень шума 76
7.2.3. Повышенный уровень общей вибрации 77
7.2.4. Утечка токсичных и вредных веществ в атмосферу 79
7.2.5. Отсутствие или недостаток необходимого искусственного
освещения 80
7.3. Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 81
7.3.1. Производственные факторы, связанные с электрическим током 81
7.3.2. Пожаровзрывоопасность 83
7.3.3. Оборудование и трубопроводы, работающие под давлением 85
7.4. Экологическая безопасность 87
7.5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
Растущий дефицит топливно-энергетических ресурсов и экологические проблемы делают энергосберегающие технологии одним из приоритетов нефтяной промышленности. Магистральный трубопроводный транспорт является наиболее распространенным и эффективным видом транспортировки нефтепродуктов.
Длительная эксплуатация трубопроводов приводит к снижению несущей способности и повышенному риску аварий и отказов. Для повышения надежности трубопроводов проводится выборочный ремонт дефектных участков. Среди существующих технологий наиболее распространенной является вырезка аварийного участка трубопровода с целью установки катушки, либо полной замены трубопровода на новый. Но, в отличии от данного метода, ремонт трубопровода композитными муфтами является наиболее ресурсосберегающим и экологически чистым методом, что безусловно является преимуществом, поскольку выполняется без остановки перекачки нефти и замены труб.
Цель работы - разработка технологической карты проведения работ при устранении дефектов на магистральном нефтепроводе методом композитно-муфтовой технологии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть технологический процесс устранения дефекта при помощи КМТ;
2. Провести расчет на прочность и устойчивость магистрального нефтепровода, рассчитать геометрические параметры устанавливаемой муфты П1 и необходимого для ее установки количества герметика и композитного материала;
3. Определить экономическую целесообразность ремонта по КМТ.
Результатам выпускной квалификационной работы отражают следующие выводы:
• Рассмотрены виды дефектов на МН;
• Изучена технология проведения ремонта с использованием композитной муфты;
• В результате проделанной работы был исследован дефектосодержащий участок действующего магистрального нефтепровода, рассмотрена технология устранения дефекта методом наложения ремонтной конструкции П1.
Также бы проведен расчет толщины стенки трубопровода, проверка его на устойчивость в следствии пришли к выводу, что данный вид дефекта «гофр с расслоением риски» не требует вырезки участка, ремонт следует провести по КМТ.
Провели расчет длины ремонтной конструкции (4000 мм) и необходимое количество герметика(4,68 л) и композитного состава(310,76).
В экономической части произведено сравнение затрат на ремонт с установкой муфта П1 и методом ремонта заменой катушки. Для сравнения были рассчитаны временные, материальные затраты, затраты на оплату труда, страховые взносы и амортизация используемого оборудования. Более эффективным по затратам, целесообразным и менее трудоемким по расчетам стал ремонт с муфтой П1(бюджетный фонд на исследовательскую работу составил 641479,8 руб.).