Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конкурентной стратегии предприятия сетевой торговли на продовольственном рынке товаров. На материалах ООО «Даль» супермаркет «Rosa маркет»

Работа №20257

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
598
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические и методические особенности разработки конкурентной 5
стратегии предприятия
1.1 Понятие, сущность, виды и подходы к определению конкурентной стратегии
1.2 Анализ методик исследования конкурентного окружения
19 предприятия
1.3 Информационно- методическое обеспечение разработки конкурентной стратегии предприятия
Заключение
Список использованных источников


Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке — его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху предприятия, а решение проблемы конкурентоспособности — самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Важное значение, имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов.Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии.
Актуальность выбранной темы состоит в том, то современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции. Конкуренция должна заинтересовать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него - на меняющиеся потребности.
Целью данной квалификационной работы является разработка конкурентной стратегии компании ООО «Даль», плана мероприятий по реализации конкурентной стратегии предприятия.
Задачами является изучение следующих вопросов:
1. Теоретические и методические особенности разработки конкурентной стратегии предприятия
• ознакомиться с понятием, сущностью, видами и подходами к определению конкурентной стратегии;
• проанализировать методики исследования конкурентного окружения предприятия;
• изучить информационно - методические обеспечение разработки конкурентной стратегии
2. Проанализировать конкурентное окружение ООО «Даль».
- рассмотреть организационно - экономическую характеристику ООО «Даль» .
- исследовать влияние конкурентов на деятельность ООО «Даль»
- оценить конкурентное положение ООО «Даль» .
3. Разработать конкурентную стратегию предприятия ООО «Даль»
- выбрать вид конкурентной стратегии ООО «Даль».
- разработать программу мероприятий по разработке конкурентной стратегии для ООО «Даль».
- Экономически обосновать конкурентную стратегию для ООО «Даль».
Общие теоретические вопросы конкуренции и конкурентоспособности исследовались в работах ряда зарубежных и отечественных авторов: М.Э.Портера, Ф. Котлера, А.А.Томпсона, Ансоффа И., Горбашко Е.А., Дубининой Н. А., Войцеховской И. и Чаплиной А., Фасхиева Х.А., Философовой Т.Г., Светунькова С.Г. и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Юридический статус предприятия: Х зарегистрировано Х номер Х Администрацией города Красноярск, свидетельство Х. Основной деятельностью компании является оптово - розничная торговля продуктами питания. Организация владеет оптовым складом, офисом, розничными торговыми точками на территории города, аптеками и точками общепита.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют об эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия Х, как в Х, так и в Х году, что выражается в увеличении прибыли, полученной предприятием. Основным показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является выручка от продаж. Каждое предприятие стремиться к увеличению выручки от продаж, т.к. увеличение объема выручки от продаж приводит к уменьшению уровня коммерческих и управленческих расходов, к увеличению прибыли. Выручка от продаж предприятия Х в своем развитии имеет положительную динамику.
Был рассчитанCR3, по этому показателю рынок считается неконцентрированный. Однако его динамика свидетельствует о росте экономической концентрации рынка продритейла г. Красноярска и всего края. Таким образом, рынок продритейла Красноярского Края по степени экономической концентрации конкурентной среды следует определить как неконцентрированный, с высокой степенью интенсивности конкуренции.
Завершающим этапом анализа деятельности конкурентов на рынке продритейла г. Красноярска является построение конкурентной карты рынка, т. е. классификация конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.
Следует отметить, что лидерами на рынке так же являются «Командор», Х с быстро улучшающейся позицией. Х также в группе лидеров, но с ухудшающейся позицией.
Аутсайдерами рынка продритейла являлись все остальные компании, среди них Х и Х. Эти предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией.
Для разработки конкурентной стратегии необходимо было провести SWOT-анализ. Можно сделать вывод на основе оценок экспертов важными стратегиями для Х являются стратегия более дешевых товаров, стратегия повышения уровня обслуживания, интенсивная реклама.
Однако для предприятия Х важным критерием является получения максимальной прибыли, и увеличение объемов продаж, и данные мероприятия показывают рост данных экономических показателей.
Эти направления также повлекут за собой рост конкурентоспособности предприятия Х по параметрам в сравнении с другими конкурирующими предприятиями, например, по оказанию дополнительных услуг.



1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие для вузов / М. С. Абрютина. - Москва: Дело и Сервис,
2011. -512 с.
2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебник для вузов/ Г. Л. Азоев. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 208 с.
3. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебник для вузов / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - Москва: Новости, 2012.-253 с.
4. Акимова И.М. Промышленный маркетинг/ И.М. Акимова. - Калининград: Знания, 2011.-294 с.
5. Акулич И.Л. Основы маркетинга: учебное пособие / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - Минск: Высшая школа, 2011.- 236с.
6. Александров Ю. Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - Красноярск: КГУ, 2010. - 320 с.
7. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ А.И. Алексеева.- Москва: Финансы и статистика, 2010. - С.672.
8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/ И. Ансофф. - Санкт- Петербург: Питер, 2014. - 403 с.
9. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. - Москва: Экономика, 2012.-358 с.
10. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики/ И.А. Аренков. - Санкт-Петербург: Питер, 2011.- 321 с.
11. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: учебное пособие/ И.В. Афонин. - Москва: Дашков и К, 2012. - 280 с.
12. Багиев Л. Г. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн -3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Экономика,
2011. -153с.
13. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 206 с.
14. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА - М, 2010. - 147с.
15. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие для вузов / И. К. Беляевский. - Москва: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
16. Бердникова Т.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности/ Т.Б. Бердникова - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 623 с.
17. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 304с.
18. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. -2-е изд., перераб. и доп.- Москва, 2010 г. -349 с.
19. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление/ Т.А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. И доп. -Москва: Эксмо, 2012. - 512с.
20. Герчикова И.Н. Менеджмент/ И.Н. Герчикова.- Москва: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2014.- 415 с.
21. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры/ Е.П. Голубков. Москва: Дело, 2013.
22. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков. — Москва: Финпресс, 2011. — 416 с.
23. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финпресс, 2003. - 284 - 300с.
24. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / А. П. Градов. - Санкт-Петербург: Специальная лит., 2011. - 251 с.
25. Громова О.Н. Организация и принятие управленческих решений/ О.Н. Громова. - Москва: ГАУ, 2014. - 198 с.
26. Данченок, Л. А. Основы маркетинга: учеб.-практ. пособие / Л. А. Данченок, С.В. Ласковец, Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - Москва: МЭСИ, 2011. - 263с.
27. Данько Т. П. Управление маркетингом : учебник / Т. П. Данько, -5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 334 с.
28. Демченко А.А. Управление организацией/ А.А. Демченко.- Москва: МЭГУ, 2013. - 357 с.
29. Дикарева А.А. Менеджмент в торговле/ А.А. Дикарева.- Москва: Высшая школа, 2012. - 401 с.
30. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие: пер. с нем. / Е. Дихтль, Х. Хершген. - Москва: Высш. школа, 2012. - 317 с.
31. Дэй Дж. Стратегический маркетинг/ Дж.Дэй. - Москва: Эксмо, 2013. - 185 с.
32. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие / В. С. Ефремов. - Москва: Финпресс, 2013. - 192 с.
33. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах/ П.С. Завьялов. -Москва: 2010.-496с.
34. Задоркин В.И. Организация процесса управления/ В.И. Задоркин. - Москва: МЭГУ, 2011. - 294 с.
35. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ А.Т. Зуб. - Москва: Аспект-Пресс, 2012 г. - 256 с.
36. Ирхин Ю.Я. Процесс принятия решений в торговой фирме/ Ю.Я. Ирхин.- Москва: Мысль, 2010. - 254 с.
37. Ковалев В.В. Финансовый анализ/ В.В. Ковалев. - Москва: Финансы и статистика, 2013. - 96 с.
38. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - Москва: Прогресс, 2011. - 734с.
39. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 785 с.
40. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии / И. И. Кретов. - Москва: Финстатинформ, 2013.- 325с.
41. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова. - Москва: РДЛ, 2013. - 464 с.
42. Кныш М.И. Конкурентные стратегии/ М.И. Кныш. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 284 с.
43. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с фр. / Ж. Ламбен. - Санкт-Петербург: Наука. Сиб. отд-ние, 2000. - 214с.
44. Лапыгин Ю. Н. Стратегическое развитие организации: Учебное пособие / Ю. Н. Лапыгина. - Москва: КНОРУС, 2014. - 319 с.
45. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений / Б. Г. Литвак. - Москва: Патент, 2011. - 111 с.
46. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг/ И.М.Лифиц. - Москва: Юрайт-М, 2011. - 224 с.
47. Лифиц И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие / И. М. Лифиц. - Москва: Юрайт- Издат, 2014. - 335 с.
48. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга/ М. Мак-Дональд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 272 с.
49. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов [и др.] - Москва: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2010. - 560с.
50. Маркетинг: учебник / под ред. Н.П. Ващекина.- 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013.-312с.
51. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / под ред. В. А. Алексухина. - Москва: Маркетинг, 2011. - 516 с.
52. Маркетинг: учебное пособие / под. ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева. - Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2011. - 512 с.
53. Маркетинг: учебник / под ред. Э.А. Уткина. - Москва: ТАНДЕМ. ЭКМОС, 2011. - 320 с.
54. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили [и др.]; под ред. Н.Д. Эриашвили. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 631с.
55. Михалева Е. П. Маркетинг: конспект лекций / Е. П. Михалева. - Москва: Юрайт, 2010. - 158 с.
56. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг: учебник / М.А. Николаева. - Москва: Деловая литература, 2011. - 448с.
57. Основы менеджмента и маркетинга : учеб. пособие / В. Б. Зубик [и др.] - Минск: Вышейш. шк., 2011. - 382с.
58. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин. - Москва: Омега-Л, 2013. - 656с.
59. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник для вузов / А. П. Панкрухин. - 6-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2011. - 655с.
60. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. - Моква: Ось-89, 2013. - 80 с.
61. Питер Р. Управление маркетингом / Р. Питер. - Москва: БИНОМ,
2012. - 541 с.
62. Портер М. Конкуренция/ М. Портер. - Москва: Вильямс, 2011. - 236 с.
63. Райс Э. Позиционирование: битва за узнаваемость/ Э. Райс. - Санкт- Петербург: Питер, 2011. - 288 с.
64. Савицкая Г.В. АХД предприятия: Учебное пособие /Г.В.Савицкая.-6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Новое знание, 2013. - 590 с.
65. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модуль 13/ Б.А. Соловьев. -Москва: Инфра-М, 2013.- 315с.
66. Сребник Б.В. Маркетинг: учебное пособие для вузов/ Б.В. Сребник. - Москва: Высш. шк., 2010. - 360с.
67. Стратегический менеджмент: учебник/ под ред. Л.Г. Зайцева. - Москва: Юристь, 2013. - 416 с.
68. Томпсон А. Стратегический менеджмент/ А. Томпсон.- Москва: Банки и биржи, 2011 г. - 451 с.
69. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Питербург: Питер,
2012. - 156-184с.
70. Фирсенко С. С. Основы маркетинга : учеб. пособие / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2010. - 484с.
71. Фирсенко С. С. Товарная политика предприятия : учеб. пособие / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2010. - 279с.
72. Фирсенко С.С. Конкурентная среда регионального продовольственного рынка: монография/ С.С Фирсенко, Л.В. Юшкова; Краснояр. торг.-эконом. ин-т.- Красноярск, 2011. - 292 с.
73. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - 3-е изд., перер. и доп. - Москва: Дело и сервис, 2010. - 800с.
74. Экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. - Москва: Институт новой экономики, 2011. - С.1152.
75. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика/ А.Ю. Юданов.- Москва: Гном-Пресс, 2011. - 384 с.
76. Юшкова Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учебное пособие/Л.В. Юшкова; Краснояр.гос.торг-экон.ин-т- Красноярск, 2008. - 294с.
77. Янковецкая И.Я. Менеджмент тоговли/ И.Я. Янковецкая. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 244 с.
78. «Деловая жизнь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bs- life.ru/
79. «Деловой квартал» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dk.ru
80. Маркетинг. Основные функции маркетинга. Маркетинг на
предприятии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.ereport.ru/articles/firms/mktng.htm.
81. Официальный сайт компании «Спар-Красноярск» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://spar24.ru/.
82. «Hr-сообщество и Публикации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-portal.ru
83. «Russian-consumer» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian-consumer.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ