Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
1.1 Существующие решения обеспечения отказоустойчивости
электроприводов ответственного назначения 7
1.2 Постановка задачи 23
2 СИНТЕЗ КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОЙ МОДЕЛИ СИНХРОННОГО
РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 25
2.1 Электропривод с синхронным реактивным двигателем независимого
возбуждения 25
2.2 Синтез математической модели синхронного реактивного двигателя
независимого возбуждения 31
2.3 Математическая модель системы управления 36
3 ИССЛЕДОВАНИЕ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ
СИНХРОННОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТИ 38
3.1 Понятие угловой характеристики синхронного реактивного двигателя
независимого возбуждения 38
3.2 Оценка влияния обрыва фаз на величину усреднённого момента .... 41
3.3 Обеспечение отказоустойчивости в случае отказа одной фазы 46
3.4 Сравнительный анализ рассмотренных способов компенсации потери
мощности 57
3.5 Оценка электрических потерь при компенсации потери мощности . 61
3.6 Оценка влияния выхода из строя одной секции фазной обмотки 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Электропривод является неотъемлемой частью многих агрегатов и комплексов, используемых в различных отраслях народного хозяйства, науки и техники. Существует ряд механизмов ответственного назначения, остановка которых может привести к техногенным катастрофам, угрозе жизни людей или нанесению значительного материального ущерба. Поэтому встаёт вопрос обеспечения отказоустойчивости электропривода химических, металлургических, ядерных, строительных, газодобывающих и других объектов для обеспечения безопасного функционирования и уменьшения рисков.
На данный момент большой интерес вызывает класс синхронных реактивных машин. Они являются очень энергоэффективными и имеют конкурентные массогабаритные показатели. Синхронный реактивный двигатель независимого возбуждения представляет особый интерес, так как его ротор прост в изготовлении и механически прочен.
Эти два фактора заставляют разработать алгоритмы отказоустойчивого управления СРДНВ для ответственных механизмов.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось закрепление и систематизация знаний в рамках выполнения задачи обеспечения отказоустойчивости электроприводов ответственного назначения.
На первом этапе был проведён анализ научно-технических источников информации постановка задача для исследования. Отказы были классифицированы на внешние и внутренние, приводящие к механическим, тепловым или электрическим повреждениям. Были рассмотрены схемы восстановления работоспособности электроприводов.
На втором этапе была разработана математическая модели синхронного реактивного электропривода независимого возбуждения.
На третьем этапе было произведено исследование аварийных режимов работы синхронного реактивного двигателя независимого возбуждения и способов компенсация мощности электропривода.
Выбор способа отказоустойчивого управления зависит от потребностей работы механизма. Существует вариант работы даже без применения восстановления.
В связи с ограничением объёма выпускной квалификационной работы и времени были рассмотрены не все варианты обеспечения отказоустойчивости электропривода, не были произведены исследования в динамике, не описан ввод резерва и др. Всё это - задачи для дальнейшего научного исследования.