Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только
количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей, повышение культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования двигателей, снижение расхода топлива и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно
исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также высших учебных заведениях.
Выполнение сегодняшних задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
В результате проведенной работы выполнен тепловой расчет двигателя. Определены индикаторные показатели рабочего цикла, эффективные и экономические показатели проектируемого двигателя. Рассчитан тепловой баланс двигателя.
Выполнен кинематический расчет поршня. Рассмотрен динамический расчет кривошипно-шатунного механизма, заключающийся в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов в цилиндре и сил инерции. Результаты динамического расчета сведены в таблицы.
Проведен расчет основных деталей с целью определения напряжений и деформаций, возникающих при работе двигателя. Построены диаграммы скорости, ускорения и подъема клапана. Выполнен расчет основных систем двигателя.