Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговые исследования в формировании стратегии развития предприятия.

Работа №20251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
819
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Роль маркетингового исследования в формировании стратегии
развития предприятия 6
1.1. Сущность, направления и методы маркетинговых
исследований 6
1.2. Стратегия развития предприятия: направления и альтернативы
реализации 20
1.3. Информационно-методическое обеспечение процедур
процесса разработки стратегии развития предприятия 25
Глава 2. Анализ маркетинговой политики предприятия ПАО
«Красноярский хлеб» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ПАО «Красноярский хлеб» 35
2.2. Анализ внутренней маркетинговой среды предприятия 49
2.3. Анализ комплекса маркетинга ПАО «Красноярский хлеб» 53
2.4 Анализ внешней среды предприятия ПАО «Красноярский хлеб»... 65
ГлаваЗ. Формирование стратегии развития предприятия ПАО
«Красноярский хлеб» 70
3.1. Обоснование выбора альтернатив развития предприятия 70
3.2. Реализация мероприятий стратегии развития предприятия ПАО
«Красноярский хлеб» 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83


Ни одна организация не может осуществлять свою деятельность без информации о среде своего функционирования. В процессе рационального функционирования организации, управления ей в различного рода информации нуждаются все ее работники, от простого рабочего или служащего, до директора. В маркетинге информация имеет достаточно ключевое понятие.
При любом анализе, планировании, управлении проектами, производстве требуется информация: о клиентах, товарах, поставщиках и потребителях, посредниках, конкурентах и т.д. Поэтому многие фирмы разрабатывают свою собственную систему маркетинговых исследований, основанных на сборе достоверной информации.
При этом разработка стратегии маркетинговой деятельности основывается на получении достоверной информации. Данное направление предполагает получение оптимальной стратегии маркетинговой деятельности для предприятия, это и определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития предприятия.
Объект исследования - Публичное акционерное общество ПАО «Красноярский хлеб», реализующее на рынке г. Красноярска и Красноярского края широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий.
К задачам выпускной квалификационной работы отнесены:
- теоретический анализ сущности и значения информационного обеспечения в формировании стратегии развития предприятия;
- анализ организации системы маркетинговой информации на предприятии ПАО «Красноярский хлеб»;
- формирование системы информации маркетинговых исследований для разработки стратегии развития предприятия ПАО «Красноярский хлеб».
Теоретической основой данной работы являются законодательные и нормативные документы РФ, труды отечественных экономистов (Щербенко
Е.В.., Сусловой Ю.Ю., Фирсенко С.С., и других); законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати; учебники и учебные пособия; результаты собственных исследований, научные статьи.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении приведены цели, задачи, актуальность, объект исследования, структура и содержание выпускной квалификационной работы.
Первая глава основана на теоретической характеристике сущности и значения маркетинговых исследований и информационного обеспечения в формировании стратегии развития предприятия (теория маркетинговых исследований, классификация, источники формирования маркетинговой информации, классификация стратегий развития и т.д.).
Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика предприятия, проводится анализ товарной номенклатуры предприятия и дается оценка существующей ассортиментной концепции предприятия.
В третьей главе проводится формирование стратегии развития предприятия, для чего осуществляется обоснование выбора альтернативной товарной стратегии предприятия ПАО «Красноярский хлеб» и разрабатываются стратегические направления развития т исследуемого предприятия на рынке г. Красноярска. В заключении обобщены выводы исследования. Выпускная квалификационная работа включает страниц 82, таблиц 31, рисунков 27, список литературы представлен 34 источниками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
-На протяжении 2014-2016 гг. наблюдается падение эффективности реализации продукции. Убыточность продаж и производства - это следствие снижения спроса на продукцию ПАО «Красноярский хлеб», превышение темпов роста цен на материальные ресурсы по сравнению темпов роста цен на продукцию. На протяжении анализируемого периода ПАО «Красноярский хлеб» находилось и находится в критической зоне хозяйствования, что следует рассматривать как убыточность, неплатежеспособность в деятельности предприятия.
Оценка уровня несостоятельности предприятия на основе коэффициента Альтмана показала, что вероятность банкротства для предприятия очень высокая. По всем рассмотренным моделям анализируемое предприятие способно решить проблему несостоятельности за счет средств сторонних инвесторов или государственной поддержки.
При разработке стратегии ПАО «Красноярский хлеб» необходимо учитывать возможности (оптимизация бизнес - портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий (например, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей); увеличение ассортимента имеющейся продукции; увеличение платежеспособного спроса населения) и угрозы (отказ банков в выдаче кредитов; усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий; рост цен на материальные и энергетические ресурсы) во внешней среде, так и степень устойчивости предприятия в настоящее время, его положение в одной из зон хозяйствования), а также то, что предприятие по сути является банкротом (неспособно платить по долгам) и находится во всё ухудшающейся кризисной ситуации.
Таким образом, целесообразно предложить антикризисную стратегию и ввести процедуру банкротства (финансового оздоровления) на предприятии, которая позволит предприятию выйти из кризисной зоны хозяйствования.
Согласно матрице SWOT - анализа деятельности ПАО «Красноярский хлеб» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:
1. Разработка антикризисным менеджером стратегии выхода из кризиса;
2. Погашение долгов перед кредиторами;
3. Вхождение на стадию финансового оздоровления;
4. Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
5. Использование наиболее перспективных продуктов для привлечения финансовых ресурсов;
6. Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
7. Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;
8. Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Красноярского края и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: 4.ч.: по состоянию на 23 мая 2016 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http ://www. consultant.ru.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.12.2001
N 197-ФЗ ред. от 03.07.2016. // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - [Электронный ресурс]. - Взамен ГОСТ Р 51303-99 ; введ. 01.04.2014. - Москва : Стандартинформ, 2013. - Режим доступа: protect.gost.ru.
7. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс]. - Взамен ГОСТ Р 51304-99 ; введ. 01.01.2011. - Москва: Стандартинформ, 2010. - Режим доступа: protect.gost.ru.
8. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу [Электронный ресурс]. - Взамен ГОСТ Р 51305-99 ; введ. 01.01.2011. - Москва : Стандартинформ, 2010. - Режим доступа: protect.gost.ru.
9. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий
торговли [Электронный ресурс]. - Взамен ГОСТ Р 51773-200 ; введ. 01.01.2011. - Москва : Стандартинформ, 2010. - Режим доступа:
protect.gost.ru.
10. Боровинский, Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) : монография / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. - Красноярск : СФУ, 2014. - 172 с.
11. Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Р. Эванс. - Москва : Вильямс, 2008. - 1184 с.
12. Бузукова, Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Е. А. Бузукова. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 432 с.
13. Голова, А.Г. Управление продажами / А. Г. Голова. - Москва : Дашков и К, 2010. - 280 с.
14. Гуняков, Ю. В. Коммерциология. Организация коммерческой деятельности : учеб. пособие. 4.I. Общие организационо-экономические предпосылки коммерческой деятельности ; Ч. II. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой и розничной торговли / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Ю.В.Гуняков ; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2009. -366 с.
15. Гуняков, Ю. В. Начала коммерциологии: функциональный аспект : монография / Ю. В. Гуняков ; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск : КГУ, 2001. - 322 с.
16. Гуняков, Ю. В. Начала коммерциологии: Система внутренних механизмов : монография / Ю. В. Гуняков ; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. Красноярск : КГУ, 2001. - 284 с.
17. Гуняков, Ю. В. Коммерциология : Теория коммерческой деятельности. Том 1. Метод познания : монография / Ю. В. Гуняков ; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т.- Красноярск : КГУ, 2008. - 180 с
18. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- 9 -е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2010. -512 с.
19. Капон, Н. Управление маркетингом: учебник для вузов : пер. с англ. / Н. Капой, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. - СПб: Питер, 2013. - 832 с.
13. Куимов, В. В. Реструктуризация предприятий торговли.
Теория.Практика. Результаты : монографии / В. В. Куимов, Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т.-Красноярск : СФУ, 2016.-204 с.
14. Липсиц, И. В. Основы маркетинга: учебник / И. В Липсиц, М. Н. Дымшиц. - Москва : Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
15. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири : монография / В. В. Куимов, Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, Л. В. Панкова. - Красноярск : СФУ, 2015.- 268 с.
16. Организация коммерческой деятельности предприятия.
Коммерциология : учеб. пособие для обучающихся по программам высшего образования направления 38.03.06 "Торговое дело" (степень "бакалавр") / В. В. Куимов [и др.] ; ред. В. В. Куимов ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т.
Ч. 1 : Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности. - Красноярск : СФУ, 2016. - 112 с.
17. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - Москва : Дашков и Ко, 2010. - 500 с.
18. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность : учебник / Ф. П. Половцева. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 248 с.
19. Суслова, Ю. Ю. Инструменты инновационного развития : монография / Ю. Ю. Суслова ; под общ. ред. О. Н. Владимировой. - Красноярск, 2012.- 244 с.
20. Суслова, Ю. Ю. Рыночная инфраструктура города: теория,
методология, практика : монография. - Москва : Креативная экономика,
2007. - 176с.
21. Сысоева, С. В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - Санкт-Петербург : Питер, 2009.
- 144 с.
22. Ферни, Дж. Принципы розничной торговли / Джон Ферни, Сьюзанна Ферни, Кристофер Мур. - Москва : Олимп-Бизнес, 2008. - 416 с.
23. Фирсенко, С.С. Система продовольственной безопасности региона : учеб. пособие / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2011. - 378 с.
24. Фирсенко, С. С. Основы маркетинга : учеб. пособие / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко, О.С. Веремеенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т.
- Красноярск, 2010. - 478 с.
25. Фирсенко, С. С. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2008. - 278 с.
26. Фирсенко, С. С. Стратегия формирования регионального продовольственного рынка : монография / С. С. Фирсенко, Е. В. Смирнова. - Красноярск : КГУ, 2002 . - 176 с.
27. Фирсенко, С. С. Формирование системы продовольственной безопасности регионов : монография / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко. - Новосибирск: Наука, СО РАН, 2009. -400 с.
28. Фирсенко, С. С. Формирование рынка услуг в розничной сети: теоретические, методические и практические аспекты : монография / С. С. Фирсенко, Л. Г. Гафарова ; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2010. - 286 с.
29. Фирсенко, С. С. Регулирование и управление товарными системами : монография / С. С Фирсенко, В. В. Вингерт : Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2009. - 456 с.
30. Фирсенко, С. С. Конкурентная среда регионального продовольственного рынка : монография / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2011. - 292 с.
31. Фирсенко, С. С.Эффективное управление конкурентоспособностью дистрибьютора : монография/ С. С. Фирсенко, Е. А. Якимова ; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2011. - 198 с.
32. Щербенко, Е. В. Маркетинг в формировании системы продовольственного обеспечения региона / Е.В. Щербенко. - Новосибирск : Наука, СО РАН, 2011. - 480 с.
33. Юшкова, Л. В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб. пособие / Л. В.Юшкова ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск,
2008. -294 с.
34. Журналы: «Маркетинг в России и за рубежом», «Новости торговли», «Российская торговля», «Секрет фирмы», «Торговое оборудование»,
«Управление каналами дистрибуции», «Управление магазином» и т.д.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ