Цифровая стратегия продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity»
|
РЕФЕРАТ 10
Введение 14
1 Мобильное приложение как инструмент мобильного маркетинга в сфере
общественного питания 16
1.1 Понятие мобильного маркетинга. Инструменты коммуникации бренда
через мобильный маркетинг 16
1.2 Мобильные приложения: типы и тренды развития 20
1.3 Геймификация как новая технология в продвижении бренда сферы
общественного питания через мобильные приложения 31
2 Концепция стартапа приложения «HealthCity» 40
2.1 Анализ современного состояния рынка ЗОЖ-питания России и мира . 40
2.2 Конкурентный анализ рынка ЗОЖ-питания России 55
2.3 Концепция приложения «HealthCity». MVP нового приложения
«HealthCity»: мобильная версия лендинга на базе Tilda 60
2.4 Расчет экономического эффекта от внедрения проекта 72
3 Цифровая стратегия продвижения стартапа мобильного приложения
«HealthCity» 85
3.1 Анализ потенциальной целевой аудитории мобильного приложения
«HealthCity» 85
3.2 Проектирование комплекса маркетинга для приложения «HealthCity» 91
3.3 Разработка и аналитика вариантов продвижения приложения. Выбор и
обоснование основного варианта продвижения 95
4 Социальная ответственность 109
4.1 Определение целей и задач программы КСО компании сферы фуд-
сервиса «HealthCity» 110
4.2 Определение стейкхолдеров программы КСО 111
4.3 Определение элементов программы КСО 114
4.4 Затраты на мероприятия КСО 115
4.5 Ожидаемая эффективность программы КСО 116
Заключение 118
Список использованных источников 121
Приложение А Mobile application as a tool to increase the frequency of customers’ visits and communication with catering companies 130
Приложение Б Выгоды, недостатки, риски внедрения изученных
инструментов мобильного маркетинга 144
Приложение В Уровень конкуренции на рынке 146
Приложение Г PESTLE-анализ 148
Приложение Д SWOT-матрица. Стратегия и действия 150
Приложение Е Инвестиционные издержки компании 151
Приложение Ё Материально-техническая база 153
Приложение Ж Результаты применения инструмента «Customer development»
155
Приложение З Показатели юнит-экономики компании «HealthCity» 158
Введение 14
1 Мобильное приложение как инструмент мобильного маркетинга в сфере
общественного питания 16
1.1 Понятие мобильного маркетинга. Инструменты коммуникации бренда
через мобильный маркетинг 16
1.2 Мобильные приложения: типы и тренды развития 20
1.3 Геймификация как новая технология в продвижении бренда сферы
общественного питания через мобильные приложения 31
2 Концепция стартапа приложения «HealthCity» 40
2.1 Анализ современного состояния рынка ЗОЖ-питания России и мира . 40
2.2 Конкурентный анализ рынка ЗОЖ-питания России 55
2.3 Концепция приложения «HealthCity». MVP нового приложения
«HealthCity»: мобильная версия лендинга на базе Tilda 60
2.4 Расчет экономического эффекта от внедрения проекта 72
3 Цифровая стратегия продвижения стартапа мобильного приложения
«HealthCity» 85
3.1 Анализ потенциальной целевой аудитории мобильного приложения
«HealthCity» 85
3.2 Проектирование комплекса маркетинга для приложения «HealthCity» 91
3.3 Разработка и аналитика вариантов продвижения приложения. Выбор и
обоснование основного варианта продвижения 95
4 Социальная ответственность 109
4.1 Определение целей и задач программы КСО компании сферы фуд-
сервиса «HealthCity» 110
4.2 Определение стейкхолдеров программы КСО 111
4.3 Определение элементов программы КСО 114
4.4 Затраты на мероприятия КСО 115
4.5 Ожидаемая эффективность программы КСО 116
Заключение 118
Список использованных источников 121
Приложение А Mobile application as a tool to increase the frequency of customers’ visits and communication with catering companies 130
Приложение Б Выгоды, недостатки, риски внедрения изученных
инструментов мобильного маркетинга 144
Приложение В Уровень конкуренции на рынке 146
Приложение Г PESTLE-анализ 148
Приложение Д SWOT-матрица. Стратегия и действия 150
Приложение Е Инвестиционные издержки компании 151
Приложение Ё Материально-техническая база 153
Приложение Ж Результаты применения инструмента «Customer development»
155
Приложение З Показатели юнит-экономики компании «HealthCity» 158
В настоящее время можно наблюдать рост всемирного тренда перехода на здоровый образ жизни (далее ЗОЖ), правильное питание (далее ПП). Люди всегда хотят быть здоровыми, но сейчас становится особенно модно заботиться о своем теле, как посредством тренировок в спортивном зале, так и воздействием изнутри через питание. На полках продуктовых магазинов появляется все больше правильных, полезных продуктов: сладости без сахара, цельнозерновые макароны и т.д. Здоровый образ жизни постепенно становится атрибутом статуса современного человека, оказывая сильное влияние на поведение потребителей [1].
Рассматриваемая тема будет актуальной в обозримом будущем, поскольку питаясь правильно, люди могут улучшить свое общее самочувствие, повысить качество жизни и оказать влияние на повышение общей производительности труда населения [2]. Актуальность исследуемого вопроса обоснована стабильно растущим спросом жителей России и мира на продукцию правильного питания. Несмотря на это, далеко не каждый человек может полностью перейти на здоровые продукты, ввиду их высокой стоимости, специфических вкусовых свойств, а также отсутствия подходящих каждому клиенту предложений на рынке.
С точки зрения бизнеса выбранная тема также актуальна, потому как в наши дни конкуренция внутри страны только возрастает, особенно в сфере общественного питания. Производство нашей страны получает
дополнительный стимул к тому, чтобы совершенствоваться. Внедрение мобильного приложения в деятельность предприятия в сфере фуд-сервиса оптимизирует элементы управления, повышает эффективность деятельности , производительность компании, является действенным инструментом продвижения.
Проблема данной темы связана с обоснованием востребованности проекта по созданию приложения «HealthCity» для заказа и доставки еды на рынке правильного питания в условиях динамично растущего спроса на вышеупомянутые продукты.
Целью магистерской диссертации является разработка цифровой стратегии продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity». Объектом исследования является стартап приложения «HealthCity» для заказа и доставки еды на рынке правильного питания г. Томска. Предмет исследования - цифровая стратегия, необходимая для выведения нового приложения «HealthCity» на рынок правильного питания г. Томска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обоснование применимости мобильного приложения как инструмента мобильного маркетинга в сфере общественного питания;
- разработка и описание концепции стартапа приложения «HealthCity». Проведение анализа современного состояния рынка ЗОЖ- питания России и мира. Проведение конкурентного анализа рынка ЗОЖ- питания России. Разработка MVP нового приложения «HealthCity»: мобильной версии лендинга на базе Tilda. Расчет экономического эффекта от внедрения проекта;
- разработка цифровой стратегии продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity». Анализ потенциальной целевой аудитории мобильного приложения «HealthCity». Проектирование комплекса маркетинга для выведения стартапа приложения «HealthCity» для заказа и доставки еды на рынок правильного питания г. Томска. Разработка и аналитика вариантов продвижения приложения. Выбор и обоснование одного варианта продвижения;
- описание принципов социальной ответственности компании. Проектирование мероприятий КСО для компании «HealthCity».
Данная работа обретает практическую значимость, поскольку является реальным проектом, который планируется реализовать.
Рассматриваемая тема будет актуальной в обозримом будущем, поскольку питаясь правильно, люди могут улучшить свое общее самочувствие, повысить качество жизни и оказать влияние на повышение общей производительности труда населения [2]. Актуальность исследуемого вопроса обоснована стабильно растущим спросом жителей России и мира на продукцию правильного питания. Несмотря на это, далеко не каждый человек может полностью перейти на здоровые продукты, ввиду их высокой стоимости, специфических вкусовых свойств, а также отсутствия подходящих каждому клиенту предложений на рынке.
С точки зрения бизнеса выбранная тема также актуальна, потому как в наши дни конкуренция внутри страны только возрастает, особенно в сфере общественного питания. Производство нашей страны получает
дополнительный стимул к тому, чтобы совершенствоваться. Внедрение мобильного приложения в деятельность предприятия в сфере фуд-сервиса оптимизирует элементы управления, повышает эффективность деятельности , производительность компании, является действенным инструментом продвижения.
Проблема данной темы связана с обоснованием востребованности проекта по созданию приложения «HealthCity» для заказа и доставки еды на рынке правильного питания в условиях динамично растущего спроса на вышеупомянутые продукты.
Целью магистерской диссертации является разработка цифровой стратегии продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity». Объектом исследования является стартап приложения «HealthCity» для заказа и доставки еды на рынке правильного питания г. Томска. Предмет исследования - цифровая стратегия, необходимая для выведения нового приложения «HealthCity» на рынок правильного питания г. Томска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обоснование применимости мобильного приложения как инструмента мобильного маркетинга в сфере общественного питания;
- разработка и описание концепции стартапа приложения «HealthCity». Проведение анализа современного состояния рынка ЗОЖ- питания России и мира. Проведение конкурентного анализа рынка ЗОЖ- питания России. Разработка MVP нового приложения «HealthCity»: мобильной версии лендинга на базе Tilda. Расчет экономического эффекта от внедрения проекта;
- разработка цифровой стратегии продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity». Анализ потенциальной целевой аудитории мобильного приложения «HealthCity». Проектирование комплекса маркетинга для выведения стартапа приложения «HealthCity» для заказа и доставки еды на рынок правильного питания г. Томска. Разработка и аналитика вариантов продвижения приложения. Выбор и обоснование одного варианта продвижения;
- описание принципов социальной ответственности компании. Проектирование мероприятий КСО для компании «HealthCity».
Данная работа обретает практическую значимость, поскольку является реальным проектом, который планируется реализовать.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка цифровой стратегии продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity».
Для достижения данной цели был решен ряд задач:
- обоснование применимости мобильного приложения как инструмента мобильного маркетинга в сфере общественного питания;
- разработка и описание концепции стартапа приложения «HealthCity». Проведение анализа современного состояния рынка ЗОЖ- питания России и мира. Проведение конкурентного анализа рынка ЗОЖ- питания России. Разработка MVP нового приложения «HealthCity»: мобильной версии лендинга на базе Tilda. Расчет экономического эффекта от внедрения проекта;
- разработка цифровой стратегии продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity». Анализ потенциальной целевой аудитории мобильного приложения «HealthCity». Проектирование комплекса маркетинга для выведения стартапа приложения «HealthCity» для заказа и доставки еды на рынок правильного питания г. Томска. Разработка и аналитика вариантов продвижения приложения. Выбор и обоснование одного варианта продвижения;
- описание принципов социальной ответственности компании. Проектирование мероприятий КСО для компании «HealthCity».
В настоящее время тренд перехода на здоровый образ жизни, правильное питание набирает обороты, оказывает сильное влияние на поведение потребителей. Питаясь только действительно здоровыми продуктами, можно получить желаемое состояние фигуры и здоровья, тем самым увеличить качество жизни, здоровья и производительность труда населения.
В первой главе были рассмотрены понятия мобильного маркетинга, мобильного приложения, геймификайции как новой технологии в продвижении бренда сферы общественного питания через мобильные приложения. Исследованы инструменты коммуникации бренда через мобильный маркетинг. Проведен анализ трендов развития мобильных приложений. В данной главе также отражены результаты проведенного социологического исследования (опроса), целью которого стала оценка отношения потребителей российского общественного питания к игровым элементам в мобильных приложениях сферы фуд-сервиса. По итогам проведенного опроса, можно говорить о том, что в России существует немало примеров достойных мобильных приложений ресторанов и доставок, в которых элементы игры действительно привлекают внимание пользователя и работают в пользу, а не в ущерб приложению. Также после всех проведенных теоретических исследований можно сделать вывод об актуальности и практической значимости рассматриваемой темы.
В следующей главе был проведен анализ современного состояния рынка ЗОЖ-питания России и мира, который позволил оценить потенциал, динамику роста и развития рынка правильного питания в России, востребованность и актуальность идеи проекта. На 2022 год рынок правильного питания оценивается примерно в 986,6 млрд. руб. Динамика роста рынка положительна. Также в данном разделе представлена концепция стартап- проекта приложения «HealthCity», которая по результатам проведения конкурентного анализа рынка ЗОЖ-питания России является конкурентоспособной. Можно сказать, что идея данного проекта является востребованной. В разделе представлена разработка MVP нового приложения «HealthCity»: мобильной версии лендинга на базе Tilda. Проведено
финансовое обоснование проекта, в ходе которого был выявлен показатель пороговой выручки равный 7 678 757 рублей. Рентабельность продаж
компании вырастет за пять лет от -27,50% до 33,84%, что свидетельствует об эффективности разработанного проекта.
В третьей главе приведена маркетинговая стратегия продвижения приложения «HealthCity» на рынке правильного питания г. Томска. Раздел содержит результаты анализа потенциальной целевой аудитории мобильного приложения «HealthCity». Ею стала «Начинающая работяга» - девушка, 22-26 лет, которая недавно закончила бакалавриат в университете, и только устроилась на первую серьезную работу. Из-за того, что образ жизни превратился в сидячий, цифры на весах начали медленно расти, и состояние фигуры перестало устраивать. В конце рабочего дня времени и сил не хватает на регулярное приготовление трехразового питания с соблюдением всех КБЖУ. Относительно боли и потребности данной ЦА, был спроектирован комплекс маркетинга, в результате которого определен и обоснован основной способ продвижения продукции компании на рынок: таргетированная реклама во ВКонтакте. Вспомогательные способы продвижения: ведение социальных сетей, сарафанное радио, применение элементов геймификации. В разделе также приведено три сценария расчетов показателей юнит-экономики.
Цифровая стратегия продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity» разработана и успешно апробирована. Можно сделать вывод о том, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
Для достижения данной цели был решен ряд задач:
- обоснование применимости мобильного приложения как инструмента мобильного маркетинга в сфере общественного питания;
- разработка и описание концепции стартапа приложения «HealthCity». Проведение анализа современного состояния рынка ЗОЖ- питания России и мира. Проведение конкурентного анализа рынка ЗОЖ- питания России. Разработка MVP нового приложения «HealthCity»: мобильной версии лендинга на базе Tilda. Расчет экономического эффекта от внедрения проекта;
- разработка цифровой стратегии продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity». Анализ потенциальной целевой аудитории мобильного приложения «HealthCity». Проектирование комплекса маркетинга для выведения стартапа приложения «HealthCity» для заказа и доставки еды на рынок правильного питания г. Томска. Разработка и аналитика вариантов продвижения приложения. Выбор и обоснование одного варианта продвижения;
- описание принципов социальной ответственности компании. Проектирование мероприятий КСО для компании «HealthCity».
В настоящее время тренд перехода на здоровый образ жизни, правильное питание набирает обороты, оказывает сильное влияние на поведение потребителей. Питаясь только действительно здоровыми продуктами, можно получить желаемое состояние фигуры и здоровья, тем самым увеличить качество жизни, здоровья и производительность труда населения.
В первой главе были рассмотрены понятия мобильного маркетинга, мобильного приложения, геймификайции как новой технологии в продвижении бренда сферы общественного питания через мобильные приложения. Исследованы инструменты коммуникации бренда через мобильный маркетинг. Проведен анализ трендов развития мобильных приложений. В данной главе также отражены результаты проведенного социологического исследования (опроса), целью которого стала оценка отношения потребителей российского общественного питания к игровым элементам в мобильных приложениях сферы фуд-сервиса. По итогам проведенного опроса, можно говорить о том, что в России существует немало примеров достойных мобильных приложений ресторанов и доставок, в которых элементы игры действительно привлекают внимание пользователя и работают в пользу, а не в ущерб приложению. Также после всех проведенных теоретических исследований можно сделать вывод об актуальности и практической значимости рассматриваемой темы.
В следующей главе был проведен анализ современного состояния рынка ЗОЖ-питания России и мира, который позволил оценить потенциал, динамику роста и развития рынка правильного питания в России, востребованность и актуальность идеи проекта. На 2022 год рынок правильного питания оценивается примерно в 986,6 млрд. руб. Динамика роста рынка положительна. Также в данном разделе представлена концепция стартап- проекта приложения «HealthCity», которая по результатам проведения конкурентного анализа рынка ЗОЖ-питания России является конкурентоспособной. Можно сказать, что идея данного проекта является востребованной. В разделе представлена разработка MVP нового приложения «HealthCity»: мобильной версии лендинга на базе Tilda. Проведено
финансовое обоснование проекта, в ходе которого был выявлен показатель пороговой выручки равный 7 678 757 рублей. Рентабельность продаж
компании вырастет за пять лет от -27,50% до 33,84%, что свидетельствует об эффективности разработанного проекта.
В третьей главе приведена маркетинговая стратегия продвижения приложения «HealthCity» на рынке правильного питания г. Томска. Раздел содержит результаты анализа потенциальной целевой аудитории мобильного приложения «HealthCity». Ею стала «Начинающая работяга» - девушка, 22-26 лет, которая недавно закончила бакалавриат в университете, и только устроилась на первую серьезную работу. Из-за того, что образ жизни превратился в сидячий, цифры на весах начали медленно расти, и состояние фигуры перестало устраивать. В конце рабочего дня времени и сил не хватает на регулярное приготовление трехразового питания с соблюдением всех КБЖУ. Относительно боли и потребности данной ЦА, был спроектирован комплекс маркетинга, в результате которого определен и обоснован основной способ продвижения продукции компании на рынок: таргетированная реклама во ВКонтакте. Вспомогательные способы продвижения: ведение социальных сетей, сарафанное радио, применение элементов геймификации. В разделе также приведено три сценария расчетов показателей юнит-экономики.
Цифровая стратегия продвижения стартапа мобильного приложения «HealthCity» разработана и успешно апробирована. Можно сделать вывод о том, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута.





