Введение 9
1 АНАЛИЗ ТРЕНДОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ 10
1.1 Анализ применения моделей управления рисками в образовательных организациях10
1.2 Стандарты управления рисками 15
2 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА 19
2.1 Карта процессов ТГУ 20
2.2 Процесс - образовательная деятельность ОПОП 25
2.3 Анализ процесса реализации ООП 28
2.4 Планирование. Действия в отношении рисков и возможностей 30
2.5 Рекомендации по описанию методов анализа и оценки рисков/возможностей 31
2.6 Ранговая оценка риска/возможности 32
2.7 Описание процесса управления рисками 34
2.8 Описание контекста 36
2.9 Оценка рисков 36
2.10 Анализ рисков ОПОП 43
2.11 Выявленные риски ОПОП 45
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФ-ФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 50
3.1 Предпроектный анализ 50
3.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования 50
3.1.2 Анализ конкурентных решений 51
3.1.3 SWOT-анализ 52
3.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации 53
3.2 Методы коммерциализации результатов проекта 54
3.2.1 Инициация проекта 54
3.2.2 Цели и результат проекта 54
3.2.3 Ограничения и допущения проекта 56
3.3 Планирование управления научно-техническим проектом 56
3.3.1 Иерархическая структура работ проекта 56
3.3.2 План проекта 57
3.3.3 План выполнения проекта ВКР 58
3.4 Бюджет научного исследования (НТИ) 59
3.4.1 Сырье, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты (за вычетом отходов) 59
3.4.2 Специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ 61
3.4.3. Основная заработная плата 62
3.4.4 Реестр рисков проекта 66
3.3.5 Оценка сравнительной эффективности исследования 67
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 72
4.1 Правовые и организационные меры обеспечения безопасности 73
4.2.1 Правовые нормы трудового законодательства 73
4.2.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочего места 74
4.2 Производственная безопасность 75
4.2.1 Анализ вредных производственных факторов 76
4.2.2 Опасные факторы 82
4.3 Расчет системы искусственного освещения 85
4.2.1 Описание помещения, в котором располагается рабочее место 86
4.2.2 Расчет освещения рабочего места 86
4.4 Экологическая безопасность 88
4.5 Защита в чрезвычайных ситуациях 90
4.6 Заключение по разделу социальная ответственность 91
Заключение 94
Список публикаций студента 95
Список использованных источников 96
Приложение А
Актуальность представленной работы состоит в необходимости корректности документов, описывающие процесс управления рисками в ТГУ.
Требования к подготовке кадров с современном обществе постоянно меняются. Друг за другом меняются стандарты ФГОСы, СУОСы и тд [1]. Развитие технологий - переход в новый технологический уклад, меняю рынок профессий и требования к ним. Выпускники вузов должны соответствовать требованиям работодателей, и, следовательно, программы подготовки кадров должны соответствовать требованиям заинтересованных сторон. Вузы вошли в период работы в условиях неопределенностей. Один из инструментов сохранить конкурентоспособность, это принимать вызовы общества. Управление рисками в образовательной организации позволит соответствовать требованиям времени.
Объектом исследования являются процесс «Управление рисками» в Томском государственном университете.
Предметом исследования являются методика управления рисками в ТГУ в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).
Цель работы - разработка методики управления рисками в ТГУ в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ трендов управления рисками в вузах.
2. Изучить процессный подход в Томском государственном университете
3. Разработать методику управления рисками основных процессов подразделений ТГУ.
Методы исследования. Анализ документов. Бечмаркинкг.
Практическая значимость работы. В результате выполнения выпускной квалификационной работы внесены корректировки в положение об управлении рисками ТГУ.
Выполнение мероприятий в соответствии с риск-ориентированных подходом в ТГУ позволяет сохранять конкурентоспособность организации.
Анализ трендов управления рисками в вузах показывает схожие процессы управления рисками в организациях. Современные нормативные документы широко освещают методы управления рисками.
Анализ регламентирующих документов по управлению рисками показал о необходимости модернизации документа «Руководство по управлению рисками».
В результате выполнения данной работы, была разработана методика управления рисками основных процессов подразделений ТГУ , которая ляжет в основу руководства по управлению рисками ТГУ.
В третьей части работы была определена стоимость ресурсов научного исследования. В рамках которой произведена оценка коммерческого и инновационного потенциала научного исследования, предложен вариант коммерциализации разработанной методики.
В четвертой части проанализированы и учтены вредные и опасные факторы рабочего места менеджера по качеству. Помещение «Службы качества» - без повышенной опасности, относится к категории В . Возможны чрезвычайные ситуации техногенного, стихийного, социального характера - возникновение пожара. Специалист по качеству относится к группе I по электробезопасности присваивается неэлектротехническому персоналу.
Представлен раздел на английском языке.