🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №202441

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


«О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I
1
(далее – Закон
о защите прав потребителей), а также Федеральный
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации» закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ2
(далее –
Закон о государственном регулировании торговой деятельности).
Таким образом, правовое регулирование дистанционной торговли в
России является достаточно сложной и многогранной проблемой, которая
требует серьезного изучения и обсуждения. В данной работе будут
проанализированы нормативные акты, а также оценена их эффективность в
решении задач, связанных с дистанционной торговлей. Кроме того, выявлен
опыт правового регулирования дистанционной розничной торговли в других
странах и представлены права и обязанности продавца и покупателя, а также
их ответственность в сфере дистанционных продаж.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в теоретическом
осмыслении текущих нормативно-правовых актов, регулирующих
дистанционную торговую деятельность, а также выявлении проблемных
моментов и подготовки рекомендаций по их устранению, направленных на
совершенствование правового регулирования.
Задачами выпускной квалификационной работы выступают:
– теоретическое осмысление понятия торговой деятельности, а также ее
значение и основные виды торговой деятельности;
– исследование источников правового регулирования торговой
деятельности;


Со времён зарождения человечества, появились и рыночные
отношения. С течением времени всё видоизменяется, усложняется,
подстраивается под текущие реалии. Теперь, чтобы купить необходимую
вещь, не нужно идти в магазин или на рынок, а можно всего лишь выйти в
интернет и заказать необходимый продукт. Ввиду этих обстоятельств, законы
Российской Федерации обязаны регулировать отношения и на
дистанционных платформах.
Государству необходимо контролировать предпринимательскую
деятельность граждан. В связи с быстрым развитием высоких технологий,
предприниматели перешли в необъятное интернет пространство, где
контроль осуществлять гораздо сложнее. Так как это явление новое, то за
ним необходимо пристально наблюдать и подстраиваться. Поэтому в России
на сегодняшний день существует ряд нормативных актов, которые способны
регулировать дистанционную торговлю. В первую очередь, это
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ1
(далее – Закон об информации). Данный Закон устанавливает общие
требования к информационным системам, а также определяет правила
использования информации и информационных технологий. Вторым важным
нормативным актом является Федеральный закон «О персональных данных»
от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ2
(далее – Закон о персональных данных),
который регулирует правила обработки персональных данных в интернете.
Кроме того, существуют отдельные нормативно-правовые акты,
которые применимы к дистанционной торговле, например, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I
1
(далее – Закон
о защите прав потребителей), а также Федеральный
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации» закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ2
(далее –
Закон о государственном регулировании торговой деятельности).
Таким образом, правовое регулирование дистанционной торговли в
России является достаточно сложной и многогранной проблемой, которая
требует серьезного изучения и обсуждения. В данной работе будут
проанализированы нормативные акты, а также оценена их эффективность в
решении задач, связанных с дистанционной торговлей. Кроме того, выявлен
опыт правового регулирования дистанционной розничной торговли в других
странах и представлены права и обязанности продавца и покупателя, а также
их ответственность в сфере дистанционных продаж.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в теоретическом
осмыслении текущих нормативно-правовых актов, регулирующих
дистанционную торговую деятельность, а также выявлении проблемных
моментов и подготовки рекомендаций по их устранению, направленных на
совершенствование правового регулирования.
Задачами выпускной квалификационной работы выступают:
– теоретическое осмысление понятия торговой деятельности, а также ее
значение и основные виды торговой деятельности;
– исследование источников правового регулирования торговой
деятельности;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время дистанционная торговля стала занимать один из
ведущих секторов экономики. Это относительно новый вид
предпринимательской деятельности, который не имел аналогов в
историческом экскурсе. Поэтому и государство старается тщательно следить
за данным направлением в области права. Какие-то моменты
регламентируются нормами розничной торговли, а какие-то являются
уникальными и действуют только для дистанционных продаж.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие
выводы.
Торговая деятельность прошла путь модернизации и перешла в
интернет формат. Основными отличиями дистанционной торговли являются:
отсутствие привязки к физическому местоположению, увеличение каналов
продвижения своего товара, возможность продажи товара от изготовителя до
потребителя без посредников, огромное количество предложений на рынке.
Основными типами электронной коммерции считаются следующие модели:
бизнес-бизнес (B2B); бизнес-потребитель (B2C); потребитель-потребитель
(C2C); потребитель-бизнес (C2B); администрирование (B2A); потребительадминистрация (C2A). Также существуют менее распространенные типы
электронной коммерции: on-demand сервисы; агрегаторы; dropshipping.
Основными источниками регулирования дистанционной розничной
торговой деятельности является Гражданский кодекс РФ, Закон защите прав
потребителей, Закон об информации, Закон о рекламе, Налоговый кодекс РФ,
Уголовный кодекс РФ, а также Постановление Правительства РФ
«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной куплипродажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не
распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении
ему товара, обладающего этими же основными потребительскими
свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации» от 31 декабря 2020 г. № 2463.
В других странах также имеются подобные источники регулирования
электронной коммерции: GDPR в Европе, FTCA и UETA в США, Ecommerce Law в Китае и другие.
В России первый дистанционный магазин был создан в 1998 году. А
также ключевые и самые большие маркетплейсы на сегодняшний день
оформились в начале 2000-х годов: Wildberries, Lamoda, Ozon.
Особенностью электронных продаж в России является: большое
расстояние между различными регионами, что может приводить к проблемам
с логистикой, большой объем наличных денег в обороте, ввиду чего
электронная коммерция не набрала полного спектра своих возможностей,
скептическая позиция российских потребителей относительно покупок через
интернет. Также особенностью является сильно развитый онлайн-рынок
бывших в употреблении вещей, где монополистом является сайт Avito.
Выделены субъекты и объекты дистанционной торговли, где субъекты – это
компании и физические лица, осуществляющие продажу товаров и услуг
через интернет. А объекты – это различные товары и услуги, продающиеся
через интернет.
Важным элементом в дистанционных договорах является оферта. Как и
в розничной торговле, в интернете, между продавцом и потребителем
составляется электронный договор купли-продажи, где вместо подписи
покупатель нажимает кнопку «согласен/заказать» или другие подобного
формата.
...


1. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002.
№ 1. Ст. 1.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч. I) от 31 июля 1998 г.
№ 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.
№ 63-ФЗ // СЗ РФ. № 25. Ст. 2954.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. II) от
26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. I) от
30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
6. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской Федерации» от
28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 2.
7. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ //СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3451.
8. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ //
СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.
9. Федеральный закон «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ
// Российская газета. 2006. № 165.
10. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.
№ 2300-I // Российская газета. 1992. № 15.
11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил
продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется
требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему
товара, обладающего этими же основными потребительскими
свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и
перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации» от 31 декабря 2020 г.
№ 2463 // СЗ РФ. № 3. Ст. 593.
12. Постановление Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным
способом» от 27 сентября 2007 г. № 612 // СЗ РФ. 2007. № 41.
Ст. 4894.
13. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека «О контроле за
соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом»
12 октября 2007 г. № 0100/10281-07-32 //
Санитарно-эпидемиологический собеседник. 2007. № 12. С. 35.
14. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека «О защите прав
потребителей в сфере дистанционной торговли» от 24 апреля
2006 г. № 0100/4622-06-32 / Санитарно-эпидемиологический
собеседник. 2006. № 5. С. 12.
15. Авдейчикова, Е.В. Анализ понятия «удаленная торговля» и ее
особенности / Е.В. Авдейчикова // Сибирский торгово-экономический
журнал. 2017. № 1. С. 78–84.
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ