АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВ
1.1 История правового регулирования торгов 6
1.2 Правовой институт торгов и его значение для конкуренции 16
1.3 Классификация торгов 31
2 ВИДЫ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТОРГАМ
2.1 Система антимонопольных требований к торгам. Общие
антимонопольные требования к организации и проведению торгов 40
2.2 Специальные антимонопольные запреты на недопустимое
индивидуальное поведение при организации и проведении торгов 46
2.3 Специальные антимонопольные запреты на недопустимое
коллективное поведение при организации и проведении торгов 58
3 ЗАЩИТА КОНКУРЕНЦИИ, ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ
3.1 Общая характеристика механизмов защиты конкуренции,
прав и законных интересов участников торгов 68
3.2 Частноправовые механизмы защиты прав участников при
организации и проведении торгов 72
3.3 Публично-правовые механизмы защиты конкуренции при
организации и проведении торгов 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВ
1.1 История правового регулирования торгов 6
1.2 Правовой институт торгов и его значение для конкуренции 16
1.3 Классификация торгов 31
2 ВИДЫ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТОРГАМ
2.1 Система антимонопольных требований к торгам. Общие
антимонопольные требования к организации и проведению торгов 40
2.2 Специальные антимонопольные запреты на недопустимое
индивидуальное поведение при организации и проведении торгов 46
2.3 Специальные антимонопольные запреты на недопустимое
коллективное поведение при организации и проведении торгов 58
3 ЗАЩИТА КОНКУРЕНЦИИ, ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ
3.1 Общая характеристика механизмов защиты конкуренции,
прав и законных интересов участников торгов 68
3.2 Частноправовые механизмы защиты прав участников при
организации и проведении торгов 72
3.3 Публично-правовые механизмы защиты конкуренции при
организации и проведении торгов 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В условиях рыночной экономики конкуренция является важным фактором развития бизнеса и обеспечения благосостояния населения. В связи с этим, создание эффективной системы антимонопольного регулирования является одним из приоритетных направлений государственной политики. В данном исследовании рассматриваются антимонопольные требования, предъявляемые к торгам и их уровень эффективности.
В первую очередь, следует отметить, что антимонопольные требования к торгам определяются законодательством. В России оно представлено Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135- ФЗ. Согласно этому закону, любые ограничения конкуренции на рынке запрещены. Это означает, что предприятия не могут согласовывать цены, договариваться о распределении рынков, обмениваться конфиденциальной информацией и т. д. В случае нарушения антимонопольного законодательства, предприятия могут быть оштрафованы и привлечены к юридической ответственности. Кроме указанного Федерального закона, существует ряд отраслевых законов, которые частично регулируют организацию и проведение торгов в своей сфере действия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Антимонопольные требования к торгам являются важным инструментом защиты конкуренции на рынке. Важно соблюдать законодательство и правила торгов, чтобы обеспечить равные условия для всех участников рынка и способствовать развитию бизнеса.
Важность антимонопольного регулирования при проведении торгов обусловлена не только защитой конкуренции на рынке, но также и обеспечением государственных интересов. Например, государство может использовать торги как инструмент для закупки товаров и услуг для государственных нужд, при этом, проведение торгов должно быть честным и прозрачным, чтобы обеспечить эффективное использование бюджетных средств и предотвратить коррупционные схемы.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы проанализировать антимонопольное регулирование при проведении торгов и оценить эффективность мер, принимаемых государством для защиты конкуренции.
Задачами выпускной квалификационной работы выступают:
• изучение истории правового регулирования торгов;
• анализ правового института торгов и его значения для конкуренции;
• рассмотрение классификации торгов;
• изучение системы антимонопольных требований к торгам и общих антимонопольных требований к организации и проведению торгов;
• анализ специальных антимонопольных запретов на недопустимое
индивидуальное поведение при организации и проведении торгов ;
• анализ специальных антимонопольных запретов на недопустимое
коллективное поведение при организации и проведении торгов;
• рассмотрение общей характеристики механизмов защиты конкуренции, прав и законных интересов участников торгов;
• изучение частноправовых механизмов защиты прав участников при организации и проведении торгов;
• анализ публично-правовых механизмов защиты конкуренции при организации и проведении торгов.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с законодательными, доктринальными, правоприменительными особенностями антимонопольного регулирования торгов.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского антимонопольного законодательства, регулирующие деятельность в сфере проведения торгов, доктринальная база, а также правоприменительная практика по теме исследования.
...
В первую очередь, следует отметить, что антимонопольные требования к торгам определяются законодательством. В России оно представлено Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135- ФЗ. Согласно этому закону, любые ограничения конкуренции на рынке запрещены. Это означает, что предприятия не могут согласовывать цены, договариваться о распределении рынков, обмениваться конфиденциальной информацией и т. д. В случае нарушения антимонопольного законодательства, предприятия могут быть оштрафованы и привлечены к юридической ответственности. Кроме указанного Федерального закона, существует ряд отраслевых законов, которые частично регулируют организацию и проведение торгов в своей сфере действия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Антимонопольные требования к торгам являются важным инструментом защиты конкуренции на рынке. Важно соблюдать законодательство и правила торгов, чтобы обеспечить равные условия для всех участников рынка и способствовать развитию бизнеса.
Важность антимонопольного регулирования при проведении торгов обусловлена не только защитой конкуренции на рынке, но также и обеспечением государственных интересов. Например, государство может использовать торги как инструмент для закупки товаров и услуг для государственных нужд, при этом, проведение торгов должно быть честным и прозрачным, чтобы обеспечить эффективное использование бюджетных средств и предотвратить коррупционные схемы.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы проанализировать антимонопольное регулирование при проведении торгов и оценить эффективность мер, принимаемых государством для защиты конкуренции.
Задачами выпускной квалификационной работы выступают:
• изучение истории правового регулирования торгов;
• анализ правового института торгов и его значения для конкуренции;
• рассмотрение классификации торгов;
• изучение системы антимонопольных требований к торгам и общих антимонопольных требований к организации и проведению торгов;
• анализ специальных антимонопольных запретов на недопустимое
индивидуальное поведение при организации и проведении торгов ;
• анализ специальных антимонопольных запретов на недопустимое
коллективное поведение при организации и проведении торгов;
• рассмотрение общей характеристики механизмов защиты конкуренции, прав и законных интересов участников торгов;
• изучение частноправовых механизмов защиты прав участников при организации и проведении торгов;
• анализ публично-правовых механизмов защиты конкуренции при организации и проведении торгов.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с законодательными, доктринальными, правоприменительными особенностями антимонопольного регулирования торгов.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского антимонопольного законодательства, регулирующие деятельность в сфере проведения торгов, доктринальная база, а также правоприменительная практика по теме исследования.
...
В результате проведённой исследовательской работы, мы достигли поставленной цели путём реализации обозначенных задач, и пришли к следующим выводам: антимонопольные требования к торгам в правовом аспекте имеют долгую историю развития, продолжают совершенствоваться и на сегодняшний день, в современной России антимонопольные требования к торгам представляют собой один из инструментов борьбы с антиконкурентным поведением и обеспечивают поддержку конкурентной среды на рынке товаров и услуг, антимонопольные требования к торгам представляются законодательно проработанными, хоти и омрачаются рядом специфических проблем, выявленных в процессе исследования. Мы изучили и провели анализ норм действующего законодательства в отношении антимонопольных требований к торгам, антимонопольных запретов при проведении и организации торгов, механизмов защиты прав и законных интересов участников торгов, выявили некоторые проблемы в правовом поле, и внесли законодательные предложения для их решения.
Таким образом, в рамках первой главы мы выяснили, что торги существовали на протяжении многих веков и развивались в различных формах и сферах, начиная с римской цивилизации. Мы пришли к выводу о том, что для нового витка развития законодатель и исследователи-правоведы могли бы обратиться к дореволюционным трудам и законодательству Российской Империи с целью поиска полезных правовых аспектов, для их интерпретации и дальнейшей рецепции в современное антимонопольное законодательство.
При рассмотрении вопроса о значении института торгов для конкуренции мы пришли к выводу о том, что каждый из рассмотренных нами признаков торгов оказывает то или иное практически-значимое влияние на конкуренцию, в связи с чем усмотрели необходимость их законодательного закрепления. Также мы выяснили, что в законодательстве отсутствует дефиниция понятия «торги», учитывая это и вышесказанное о признаках торгов, необходимо внесение изменений в Гражданский кодекс РФ в виде создания ст. 447.1 «Торги, признаки торгов».
Анализируя классификацию торгов, мы пришли к выводам о том, что существует проблема чрезмерного видового регулирования торгов, для решения данной проблемы, а также вытекающей из неё проблемы правоприменения и толкования закона, необходимо провести унификацию действующих норм, регулирующих формы торгов, их признаки и требования к ним, это также позволит решить проблему злоупотребления законом, которая реализуется через использование разных наименований процедур, связанных с торгами. В связи с вышесказанным мы предложили новую классификацию торгов, а также пришли к выводу о том, что при проведении унификации законодателю следует учесть, что другие классификации торгов, получившие распространение и названные в данной работе, также следует учитывать при унификации требований к процедурам торгов, поскольку могут возникнуть сложности с регулированием, например, открытых и закрытых торгов, форма проведения которых регулируется отдельно в виду их особенностей. Законодатель должен учитывать такие виды торгов, которые не могут существовать без своей отдельной формы.
В рамках второй главы, проанализировав систему антимонопольных требований к торгам, мы пришли к выводу о том, что организация и проведение торгов должны соответствовать общим антимонопольным требованиям, которые направлены на защиту конкуренции и предотвращение злоупотреблений на рынке. Также мы выяснили, что правоприменители сталкиваются с рядом проблем, ввиду отсутствия дефиниции «антимонопольные требования к торгам», в связи с чем предложили закрепить её в ст. 4 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. Также мы пришли к выводу о том, что необходимо разработать руководящие рекомендации по применению общих антимонопольных требований, как нам видится, наиболее подходящим вариантом решения данной задачи будет издание Пленумом Верховного Суда РФ Постановления, которое будет содержать соответствующие разъяснения. Помимо этого, как нам видится, ФАС РФ также могла бы издать рекомендательное письмо с разъяснениями для хозяйствующих субъектов о правилах применения общих антимонопольных требований.
...
Таким образом, в рамках первой главы мы выяснили, что торги существовали на протяжении многих веков и развивались в различных формах и сферах, начиная с римской цивилизации. Мы пришли к выводу о том, что для нового витка развития законодатель и исследователи-правоведы могли бы обратиться к дореволюционным трудам и законодательству Российской Империи с целью поиска полезных правовых аспектов, для их интерпретации и дальнейшей рецепции в современное антимонопольное законодательство.
При рассмотрении вопроса о значении института торгов для конкуренции мы пришли к выводу о том, что каждый из рассмотренных нами признаков торгов оказывает то или иное практически-значимое влияние на конкуренцию, в связи с чем усмотрели необходимость их законодательного закрепления. Также мы выяснили, что в законодательстве отсутствует дефиниция понятия «торги», учитывая это и вышесказанное о признаках торгов, необходимо внесение изменений в Гражданский кодекс РФ в виде создания ст. 447.1 «Торги, признаки торгов».
Анализируя классификацию торгов, мы пришли к выводам о том, что существует проблема чрезмерного видового регулирования торгов, для решения данной проблемы, а также вытекающей из неё проблемы правоприменения и толкования закона, необходимо провести унификацию действующих норм, регулирующих формы торгов, их признаки и требования к ним, это также позволит решить проблему злоупотребления законом, которая реализуется через использование разных наименований процедур, связанных с торгами. В связи с вышесказанным мы предложили новую классификацию торгов, а также пришли к выводу о том, что при проведении унификации законодателю следует учесть, что другие классификации торгов, получившие распространение и названные в данной работе, также следует учитывать при унификации требований к процедурам торгов, поскольку могут возникнуть сложности с регулированием, например, открытых и закрытых торгов, форма проведения которых регулируется отдельно в виду их особенностей. Законодатель должен учитывать такие виды торгов, которые не могут существовать без своей отдельной формы.
В рамках второй главы, проанализировав систему антимонопольных требований к торгам, мы пришли к выводу о том, что организация и проведение торгов должны соответствовать общим антимонопольным требованиям, которые направлены на защиту конкуренции и предотвращение злоупотреблений на рынке. Также мы выяснили, что правоприменители сталкиваются с рядом проблем, ввиду отсутствия дефиниции «антимонопольные требования к торгам», в связи с чем предложили закрепить её в ст. 4 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. Также мы пришли к выводу о том, что необходимо разработать руководящие рекомендации по применению общих антимонопольных требований, как нам видится, наиболее подходящим вариантом решения данной задачи будет издание Пленумом Верховного Суда РФ Постановления, которое будет содержать соответствующие разъяснения. Помимо этого, как нам видится, ФАС РФ также могла бы издать рекомендательное письмо с разъяснениями для хозяйствующих субъектов о правилах применения общих антимонопольных требований.
...





