Совершенствование систем мотивации и оплаты труда транспортной организации
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 10
1.1 Современное состояние системы оплаты труда на автомобильном
транспорте 10
1.2 Новые направления в системе оплаты труда на автомобильном
транспорте 16
1.3 Методы мотивирования работников 17
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И МОТИВАЦИИ
СОТРУДНИКОВ В ООО «ТРАНСФОР» 25
2.1 Состав, структура трудовых ресурсов и анализ заработной платы,
производительности труда в организации 25
2.2 Принципы построения системы премирования работников ООО
«Трансфор» 33
2.3 Анализ системы мотивации труда в организации 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО
«ТРАНСФОР» И ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ 45
3.1 Совершенствование системы премирования сотрудников 45
3.2 Совершенствование мотивации труда сотрудников 50
3.3 Пути внедрения проектных предложений и их экономический эффект
в практике работы ООО «Трансфор» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета на определение типа мотивации
работника 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Выдержка из стандартов обслуживания клиентов для сервисных центров Lux Express
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 10
1.1 Современное состояние системы оплаты труда на автомобильном
транспорте 10
1.2 Новые направления в системе оплаты труда на автомобильном
транспорте 16
1.3 Методы мотивирования работников 17
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И МОТИВАЦИИ
СОТРУДНИКОВ В ООО «ТРАНСФОР» 25
2.1 Состав, структура трудовых ресурсов и анализ заработной платы,
производительности труда в организации 25
2.2 Принципы построения системы премирования работников ООО
«Трансфор» 33
2.3 Анализ системы мотивации труда в организации 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО
«ТРАНСФОР» И ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ 45
3.1 Совершенствование системы премирования сотрудников 45
3.2 Совершенствование мотивации труда сотрудников 50
3.3 Пути внедрения проектных предложений и их экономический эффект
в практике работы ООО «Трансфор» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета на определение типа мотивации
работника 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Выдержка из стандартов обслуживания клиентов для сервисных центров Lux Express
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей экономики Российской Федерации, а пассажирские перевозки выполняют и социальную функцию коммуникации и жизнеобеспечения населения страны и его связи с зарубежными государствами. Поэтому совершенствование работы этого вида транспорта сегодня имеет большую роль в экономике России и ее международных связях в части пассажирских перевозок на международных автомобильных маршрутах.
Актуальность темы. Неверный выбор систем оплаты труда и мотивирования сотрудников предприятия приводит к снижению производительности труда, а соответственно и к снижению экономической эффективности предприятия.
Степень разработанности проблемы. Теоретической основой исследования являются научные труды многих авторов, посвященных организации, нормировании и оплаты труда, а также мотивации сотрудников предприятия . Научные труды таких ученых, как Зяблицкая Н.В., Базаров Т.Ю., Ветлужских Е.Н., Мягкова Г.Г. и другие.
Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие пассажирского автомобильного транспорта ООО «Трансфор». Для анализа экономического эффекта предприятия и оценки системы оплаты труда работников и их мотивации была использована отчетность данного предприятия за три года.
Предметом выпускной квалификационной работы является система оплаты труда и мотивирования сотрудников в ООО «Трансфор».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать комплекс мер и рекомендаций по совершенствованию работы данного предприятия и оценить ожидаемую экономическую эффективность внедрения проектных предложений.
Задачи, которые необходимо решить в ходе дипломной работы:
1. изучение теоретических основ организации управления мотивации труда на предприятии;
2. выявление и определение особенностей мотивации труда в транспортных организациях;
3. определение структуры системы мотивации к труду и их поэлементный состав.
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях российских и зарубежных ученых по вопросам оплаты труда и мотивации сотрудников. При написании данной работы были использованы следующие методы исследования:
- анкетирование;
- монографический: изучение литературных источников;
- статистический.
Нормативно-правовую базу составили законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ, регулирующие вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в развитии теоретических положений влияния качественной системы мотивации и оплаты труда водителей автобусов и сотрудников других отделов транспортной компании на экономическую эффективность деятельности организации, в частности:
1) на основании анализа теоретических аспектов организации мотивации и оплаты труда на предприятии выявлен механизм влияния этих процессов на эффективность функционирования организации в целом;
2) предложена методика оптимизации уровня заработной платы в результате совершенствования премиальной системы, что в конечном итоге повлечет за собой повышение объема продаж, повышение качества обслуживания клиентов организации;
3) разработана оптимальная система материального стимулирования сотрудников организации с целью повышения мотивации их труда, что положительно отразится на экономических показателях организации. Предложен и разработан конкретный механизм внедрения проектных предложений с расчетом экономического эффекта в практику работы ООО «Трансфор».
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности механизм влияния оптимизации уровня оплаты труда работников с целью повышения их мотивации, а также усовершенствованная премиальная система имеют теоретическую и практическую значимость.
Актуальность темы. Неверный выбор систем оплаты труда и мотивирования сотрудников предприятия приводит к снижению производительности труда, а соответственно и к снижению экономической эффективности предприятия.
Степень разработанности проблемы. Теоретической основой исследования являются научные труды многих авторов, посвященных организации, нормировании и оплаты труда, а также мотивации сотрудников предприятия . Научные труды таких ученых, как Зяблицкая Н.В., Базаров Т.Ю., Ветлужских Е.Н., Мягкова Г.Г. и другие.
Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие пассажирского автомобильного транспорта ООО «Трансфор». Для анализа экономического эффекта предприятия и оценки системы оплаты труда работников и их мотивации была использована отчетность данного предприятия за три года.
Предметом выпускной квалификационной работы является система оплаты труда и мотивирования сотрудников в ООО «Трансфор».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать комплекс мер и рекомендаций по совершенствованию работы данного предприятия и оценить ожидаемую экономическую эффективность внедрения проектных предложений.
Задачи, которые необходимо решить в ходе дипломной работы:
1. изучение теоретических основ организации управления мотивации труда на предприятии;
2. выявление и определение особенностей мотивации труда в транспортных организациях;
3. определение структуры системы мотивации к труду и их поэлементный состав.
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях российских и зарубежных ученых по вопросам оплаты труда и мотивации сотрудников. При написании данной работы были использованы следующие методы исследования:
- анкетирование;
- монографический: изучение литературных источников;
- статистический.
Нормативно-правовую базу составили законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ, регулирующие вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в развитии теоретических положений влияния качественной системы мотивации и оплаты труда водителей автобусов и сотрудников других отделов транспортной компании на экономическую эффективность деятельности организации, в частности:
1) на основании анализа теоретических аспектов организации мотивации и оплаты труда на предприятии выявлен механизм влияния этих процессов на эффективность функционирования организации в целом;
2) предложена методика оптимизации уровня заработной платы в результате совершенствования премиальной системы, что в конечном итоге повлечет за собой повышение объема продаж, повышение качества обслуживания клиентов организации;
3) разработана оптимальная система материального стимулирования сотрудников организации с целью повышения мотивации их труда, что положительно отразится на экономических показателях организации. Предложен и разработан конкретный механизм внедрения проектных предложений с расчетом экономического эффекта в практику работы ООО «Трансфор».
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности механизм влияния оптимизации уровня оплаты труда работников с целью повышения их мотивации, а также усовершенствованная премиальная система имеют теоретическую и практическую значимость.
Современное общество характеризуют активные коммуникационные процессы и ведущая роль в них принадлежит пассажирскому автомобильному транспорту. Особенно это ярко выражено в Российской Федерации с ее необозримыми просторами. Ведь для современной России значение этого вида транспорта огромно. Велика роль его роль и в межгосударственной коммуникации. Поэтому выбранная нами тема для исследования и анализа является актуальной на сегодняшний день.
Выпускная квалификационная работа написана на основе анализа и всестороннего изучения сложившейся практики работы пассажирского автобусного предприятия ООО «Трансфор», которое осуществляет автобусные международные перевозки, то есть в деятельности этого предприятия ярко выражено коммуникативная функция и от его работы зависит не только эффективность его деятельности, но и межгосударственные связи.
В результате проделанной работы изучены теоретические и практические аспекты работы организации, подвергнуты анализу системы мотивации и оплаты труда сотрудников всех отделов ООО «Трансфор» и разработан ряд мер по улучшению и совершенствованию работы в этом направлении.
Особое внимание было уделено анализу и выработке комплекса мер и путей по совершенствованию работы и мотивации сотрудников отдела продаж. На основе проведенного исследования оказалось, что именно работа этого отдела нуждается в кардинальной реформации. От эффективности работы сотрудников отдела продаж напрямую зависит объем продаж услуг компании и эффективность работы всей организации. Хотя руководство организации не уделяет этой работе должного внимания.
В данной работе предложены пути внедрения разработанных проектных предложений и просчитан экономический эффект от их применения в практике работы ООО «Трансфор». Положительные последствия от внедрения предложенных мер развития систем мотивации и премирования сотрудников должны сказаться в течение уже первого года и далее на многие годы вперед.
Выпускная квалификационная работа написана на основе анализа и всестороннего изучения сложившейся практики работы пассажирского автобусного предприятия ООО «Трансфор», которое осуществляет автобусные международные перевозки, то есть в деятельности этого предприятия ярко выражено коммуникативная функция и от его работы зависит не только эффективность его деятельности, но и межгосударственные связи.
В результате проделанной работы изучены теоретические и практические аспекты работы организации, подвергнуты анализу системы мотивации и оплаты труда сотрудников всех отделов ООО «Трансфор» и разработан ряд мер по улучшению и совершенствованию работы в этом направлении.
Особое внимание было уделено анализу и выработке комплекса мер и путей по совершенствованию работы и мотивации сотрудников отдела продаж. На основе проведенного исследования оказалось, что именно работа этого отдела нуждается в кардинальной реформации. От эффективности работы сотрудников отдела продаж напрямую зависит объем продаж услуг компании и эффективность работы всей организации. Хотя руководство организации не уделяет этой работе должного внимания.
В данной работе предложены пути внедрения разработанных проектных предложений и просчитан экономический эффект от их применения в практике работы ООО «Трансфор». Положительные последствия от внедрения предложенных мер развития систем мотивации и премирования сотрудников должны сказаться в течение уже первого года и далее на многие годы вперед.





