🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Оценка инструментальных ошибок комплекса командных приборов на базе гиростабилизированной платформы по данным спутниковой навигации для ракеты-носителя

Работа №202348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

программирование

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Обзор существующих аналогичных решений 9
1.2 Анализ методов и алгоритмов 15
1.3 Математическое описание модели 19
1.4 Инструментальные погрешности 21
1.5 Описание погрешностей ККП ЛА и ВТИ 23
Выводы по главе 25
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Вывод функций влияния инструментальных погрешностей 26
2.2 Полученные функции влияния инструментальных погрешностей 33
2.3 Переход от ошибок кажущегося ускорения к ошибкам в координатах и
составляющих скорости центра масс 37
2.4 Создание модели 40
Выводы по главе 44
3 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
3.1 Результаты коррекции 45
3.2 Оценка инструментальных погрешностей 56
Выводы по главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. РАЗНОСТЬ ПАРАМЕТРОВ НАВИГАЦИИ ВТИ И СТИ
С ОДНОЙ ОШИБКОЙ, ПО ОСЯМ Y И Z 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. РАЗНОСТЬ ПАРАМЕТРОВ НАВИГАЦИИ ВТИ И СТИ С ДВУМЯ ОШИБКАМИ, ПО ОСЯМ Y И Z 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В. РАЗНОСТЬ ПАРАМЕТРОВ НАВИГАЦИИ ВТИ И СТИ С ПЯТЬЮ ОШИБКАМИ, ПО ОСЯМ Y И Z 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ 76


В современном мире, важной проблемой является выведение полезного груза на орбиту Земли. Космические ракеты-носители (КРН) доставляют в космос спутники, приборы, продукты питания для космонавтов на МКС и многое другое. Для того чтобы вывести полезный груз на орбиту ракета-носитель должна сообщить ему определённую скорость, как по величине, так и по направлению при заданных координатах конца полёта. Это обеспечивается программой выведения, полёт по которой происходит при воздействии на ракету-носитель органов управления.
При проектировании систем управления (СУ) летательных аппаратов (ЛА) алгоритмы работы этих систем строятся на базе математических моделей приборов, входящих в состав этих систем. Под математической моделью приборов навигации имеется ввиду модель поведения и формирования измерительной информации в условиях реальных нагрузок (перегрузок, угловой скорости и углового ускорения, температуры, вибрации и т.д.). Для задач обработки и использования измерительной информации, к которым относятся задачи навигации, важную роль играет математическая модель погрешностей, включающая зависимость инструментальных и методических погрешностей от измеряемых параметров и времени. Следовательно, встаёт задача проверки состоятельности заложенных моделей и величин инструментальных ошибок (ИО). Эта задача решается по результатам натурных пусков при условии наличия информации двух типов: во-первых, это результаты работы алгоритмов СУ, полученные по системе телеконтроля (СТК), и содержащих в себе неучтённые ИО, во-вторых, внешние траекторные измерения (ВТИ) параметров движения центра масс объекта. Информация ВТИ наряду с данными траекторных параметров также содержит добавки от погрешности измерений, следовательно, при оценке величин ИО СУ сравнением данных СТК и ВТИ необходимо учитывать влияние погрешностей ВТИ.
Задачей работы является: разработка алгоритмов оценивания ИО СУ, включая погрешности комплекса командных приборов (ККП) СУ КРН, с применением метода оптимальной фильтрации Калмана (ОФК). Была взята математическая модель прибора КЕАФ 45-018, который представляет собой гиростабилизированную платформу (ГСП), с установленными на ней датчиками инерциальной информации. Такая ГСП используется на трёхступенчатых ракетах- носителях среднего класса «СОЮЗ-2».
Тема работы является актуальной для корректировки навигационной информации ракет и вывода полезной нагрузки на орбиту Земли.
Цель работы: Оценка инструментальных ошибок комплекса командных приборов (на базе ГСП) по данным спутниковой навигации:
Задачи:
• Обзор известных методов решения проблемы;
• Описание погрешностей комплекса командных приборов летательного аппарата и внешних траекторных измерений;
• Вывод функций влияния инструментальных погрешностей на кажущиеся параметры движения;
• Переход от ошибок кажущегося ускорения к ошибкам в координатах и составляющих скорости центра масс;
• Создание модели;
• Оценка инструментальных погрешностей комплекса командных приборов;
• Коррекция навигационной информации ракеты-носителя по спутниковой навигационной информации;
• Учёт оценок инструментальных погрешностей в коррекции навигационных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе произведена разработка модели коррекции движения ракеты с применением оптимального фильтра Калмана для оценки инструментальных ошибок блока командных приборов. Кроме того, в работе произведён обзор и анализ патентов аналогичных решений этой проблемы. Также сделан анализ погрешностей, действующих на систему, выведены функции влияния инструментальных погрешностей на кажущиеся параметры движения, после чего произведён переход от ошибок кажущегося ускорения к ошибкам в координатах и составляющих скорости центра масс. После этого создана модель системы в MatLab, там же произведено моделирование фильтра Калмана и разработана модель коррекции движения ракеты. Получены и проанализированы результаты коррекции движения с применение и без применения фильтра Калмана.
Результаты моделирования показали, что применение фильтра Калмана при спутниковой коррекции для оценки одной группы ошибок может увеличить точность системы на 100%, при введении двух групп ошибок на 98%, при введении пяти групп ошибок точность увеличивается на 90%, при введении 10 групп ошибок на 80%, в рассмотренной модели. Отсюда можно сделать вывод, что с увеличение размерности вектора ошибок общая погрешность системы увеличивается, но при этом остаётся значительно ниже, чем точность после коррекции без учёта ошибок.
Задачу можно рассматривать как длиннопериодическую, в неё входит вычисление функций влияния и работы оптимального фильтра Калмана, для всех этих процессов вычислительной мощности вычислительного устройства ракеты- носителя хватает. К тому же подобные алгоритмы работают на других космических объектах.



1 Харисова, В.Н. Навигационные спутниковые системы / В.Н. Харисова, А.И. Перова, В.А. Болдина. - М.: МАИ, 2004. - 335 с.
2 Аким, Э.Л. Определение движения по результатам измерения / Э.Л. Аким, Т.М. Энеев // Космические исследования, 1963. - вып.5. - №1. - 22 с.
3 Бахшиян, Б.Ц. Определение и коррекция движения / Б.Ц. Бахшиян, Р.Р. Назиров, П.Э. Эльясберг. М: — «Наука», 1980. - 359 с.
4 Дзесов, Р.А. Определение параметров орбиты космического аппарата с помощью приборов автономной спутниковой навигации по сигналам системы GPS/ГЛОНАСС / Р.А. Дзесов, Е.Н. Дутов, В.П. Павлов, В.С. Поляков / Космонавтика и ракетостроение, 2000, №20. - 60 с.
5 Дишель, В.Д. Инерциально-спутниковые системы управления средствами выведения: теория и результаты первых применений // Труды МАИ. 2008. Вып. №43. - 50 с.
6 Ригли, У. Теория, проектирование и испытания гироскопов / под ред. С.А. Харламова. - М.: «Мир», 1972. - 410 с.
7 Виноградов, И.Е. Определение калибровочных параметров инерциальных измерительных блоков (ИИБ) с помощью трехосного поворотного стола / И.Е. Виноградов, И.В. Гусев, А.И. Глазков. - М: - «Наука», 1992. - 100 с.
8 Глаголев, И.П. Калибровка чувствительных элементов / И.П. Глаголев, Ю.П. Дорохин, Е.Л. Межирицкий // Труды ФГУП НПЦ АП. Системы и приборы управления. 2009. - №2. - 40 с.
9 Пат. 2334947 Российская Федерация, МПК G01C 25/00 Способ калибровки чувствительных элементов бесплатформенной инерциальной навигационной системы и устройство для его осуществления / Ф.И. Макарченко, С.А. Зайцев, А.И. Калинин, Г.Н. Румянцев. - №2007111096 заявл. 26.07.2007. опубл. 27.09.2008 Бюл. №27. - 9 с.
10 Дмитриев, С.П. Исследование способов комплексирования данных при построение инерциально-спутниковых систем // Гироскопия и Навигация, 1999, №3. - 40 с.
11 Пат. 2529757 Российская Федерация, МПК G01C 23/00 Способ подготовки инерциальной навигационной системы к полёту / А.С. Никулин, В.М. Бражник, А.А. Гарбузов, В.И. Георгинцэ. - №2013118783/28 заявл. 24.04.2013 опубл. 27.09.2013. - 13 с.
12 Пат. 2527609 Российская Федерация, МПК F42B 15/00, F42B 15/01 Способ наведения управляемого артиллерийского снаряда. / В.П. Кузнецов, М.В. Самородский, В.М. Самусенко, И.Б. Шеремет. - заявл 05.05.2014, опубл. 10.09.2014. - 9 с.
13 Kopp, D. C. Military technology. Cruise missile guidance techniques / D.C. Kopp / Defence Today, 1997. - 30 с.
14 Пат. 74890 Российская Федерация, МПК G02C 13/00, Способ управления летательным аппаратом, оснащенным аппаратурой спутниковой навигации, и устройство для его осуществления / А.В. Гусев, В.И. Образумов, С.С. Овсенев, А.Ф. Песин, Р.М. Семашкина, Д.В. Кушников, С.Г. Макаричев, А.А. Лебедь. - №20180705084, заявл. 14.12.2017, опубл. 07.05.2018. - 11 с.
15 Пат. 2390815 Российская Федерация, МПК G05D 1/00, Способ управления беспилотным летательным аппаратом и устройство для его реализации / А.И. Красов, М.И. Макеев, С.Г. Пятко, М.А. Смольникова, Ю.П. Токарев. - №2008140595/28, заявл. 13.10.2008, опубл. 27.05.2010. - 15 с...23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ