О КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ (МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ
МАТЕМАТИКО-СТАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ . 6
1.1. Развитие сферы услуг в России 6
1.2. Развитие консалтинговых услуг 12
1.3. Услуги бизнес-образования 16
1.4. Выводы по первой главе 20
2. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 22
2.1. Краткая характеристика АНО ДПО «ЦПК «БИЗНЕС-СЕМИНАРЫ» 22
2.2. Анализ конъюнктуры рынка платных услуг 25
2.3. Выводы по второй главе 33
3. КОНЦЕПЦИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 34
3.1. Основные стратегические направления деятельности Центра 34
3.2. Перспективы развитие рынка услуг бизнес-образования 35
3.3. Выводы по третьей главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 52
Интенсивное развитие предпринимательской деятельности, выход на российский рынок большинства крупнейших международных корпораций, рост спроса на высококвалифицированных специалистов в области управления, финансов, маркетинга обусловили необходимость расширения образовательной инфраструктуры, создание организаций разных форм собственности.
Бизнес-образование как вид предпринимательской деятельности характеризуется следующими свойствами:
1) необходимостью быстрой адаптации к изменению внешних условий;
2) краткими сроками подготовки с преобладанием практических знаний;
3) более интенсивными образовательными технологиями и многообразием используемых форм обучения;
4) большая заинтересованность предприятий-заказчиков в получении профессиональных знаний персоналом.
Высокую значимость бизнес-образованию придает его специфическое положение на стыке рынка образовательных услуг и рынка труда специалистов, что особенно важно для подъема региональной экономики и определяет необходимость его постоянного развития, формирование новой эффективной вертикальной структуры управления обучением, основанной на тесной координации федеральной, региональной и муниципальной политики с учетом дальнейшего повышения роли и самостоятельности образовательных организаций и учреждений.
Все это потребовало углубленного исследования и осмысления теоретических и методических основ формирования и развития рынка услуг бизнес-образования в регионе, где проблема наполняется реальным содержанием и привязана к условиям территории с учетом имеющихся ресурсов, реально существующих возможностей и конкретных требований предприятий к профессиональным кадрам.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка и обоснование научно-методических подходов и практических рекомендаций, обеспечивающих совершенствование развития организации на рынке услуг краткосрочного бизнес-образования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) показать тенденции развития сферы услуг краткосрочного бизнес- образования;
2) отследить динамику развития рынка консалтинговых услуг;
3) выявить проблемы и тенденции становления и развития рынка услуг краткосрочного бизнес-образования;
4) исследовать и провести анализ конъюнктуры рынка платных услуг;
5) показать сложившуюся ситуацию на рынке краткосрочного бизнес- образования;
6) обосновать перспективность форм организации краткосрочного бизнес-образования.
Объектом исследования: совокупность социально-экономических и организационных отношений, складывающихся между поставщиками, потребителями образовательных услуг и органами управления в процессе развития рынка услуг краткосрочного бизнес-образования
Предмет исследования: организация образовательных услуг
образовательными организациями и учреждениями удовлетворяющие потребности в услугах бизнес-образования.
Результаты проведенного исследования прошли апробацию в журнале Journal of Computational and Engineering Mathematics.
АНО ДПО ЦПК «БИЗНЕС-СЕМИНАРЫ» при планировании и организации своей деятельности в части принятия верных управленческих решений, способствующих получению большей прибыли при меньших издержках необходимо учитывать прежде всего состояние и изменения рыночной конъюнктуры.
Это важно при разработке мероприятий по совершенствованию планирования и управления объемом платных услуг, внедрении новых технологий продаж, рекламы или скидки и т.д.
Также при разработке планов следует провести исследование конкурентов. В первую очередь, это сбор и анализ необходимых данных по конкурентам, рассмотрение их сильных и слабых сторон, занимаемая доля рынка, изучение материального, финансового, трудового потенциала и т.д.
Особое внимание необходимо уделить изучению потребителей в части их поведения на рынке, выявления неудовлетворенных потребностей или особое позиционирование, изучение ниш и сегментации рынка .