СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТА ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ ДИЗАЙНА
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ОБЗОР ТИПОЛОГИЙ ВЕБ-САЙТОВ 5
1.1 Типология веб-сайтов 5
1.2 Веб-дизайн как один из факторов, влияющих на статистические показатели
веб-сайта 7
1.3 Показатели эффективности веб-сайта 9
1.3 Этапы разработки веб-сайта 12
Выводы по главе один 13
2 МЕТОДОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕБ-САЙТА 14
2.1 Эффективность в рекламе и дизайне 14
2.1 Google Analytics 16
2.2 Критерий Вилкоксона 17
2.3 G-критерий знаков 19
2.4 Определение понятия эффективности для веб-сайта типологии «Сайт-
визитка» 20
2.5 Определение понятия эффективности для веб-сайта типологии
«Корпоративный сайт» 23
2.6 Определение понятия эффективности для веб-сайта типологии «Интернет-
магазин» 26
Выводы по главе два 29
3 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕБ-САЙТОВ 30
3.1 Выявление эффективности сайта типологии «интернет-магазин» под
влиянием редизайна 30
3.1.1 Выявление влияния редизайна с помощью определенных метрик 30
3.1.2 Выявление влияния редизайна с помощью критерия Вилкоксона 33
3.1.3 Выявление влияния редизайна с помощью G-критерия знаков 35
3.2 Выявление эффективности сайта типологии «сайт-визитка» под влиянием редизайна 38
3.2.1 Выявление влияния редизайна с помощью определенных метрик 38
3.2.2 Выявление влияния редизайна с помощью критерия Вилкоксона 41
3.2.3 Выявление влияния редизайна с помощью G-критерия знаков 43
3.2 Выявление эффективности сайта типологии «корпоративный сайт» под влиянием редизайна 45
3.2.1 Выявление влияния редизайна с помощью определенных метрик 45
3.3.2 Выявление влияния редизайна с помощью критерия Вилкоксона 49
3.3.3 Выявление влияния редизайна с помощью G-критерия знаков 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ОБЗОР ТИПОЛОГИЙ ВЕБ-САЙТОВ 5
1.1 Типология веб-сайтов 5
1.2 Веб-дизайн как один из факторов, влияющих на статистические показатели
веб-сайта 7
1.3 Показатели эффективности веб-сайта 9
1.3 Этапы разработки веб-сайта 12
Выводы по главе один 13
2 МЕТОДОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕБ-САЙТА 14
2.1 Эффективность в рекламе и дизайне 14
2.1 Google Analytics 16
2.2 Критерий Вилкоксона 17
2.3 G-критерий знаков 19
2.4 Определение понятия эффективности для веб-сайта типологии «Сайт-
визитка» 20
2.5 Определение понятия эффективности для веб-сайта типологии
«Корпоративный сайт» 23
2.6 Определение понятия эффективности для веб-сайта типологии «Интернет-
магазин» 26
Выводы по главе два 29
3 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕБ-САЙТОВ 30
3.1 Выявление эффективности сайта типологии «интернет-магазин» под
влиянием редизайна 30
3.1.1 Выявление влияния редизайна с помощью определенных метрик 30
3.1.2 Выявление влияния редизайна с помощью критерия Вилкоксона 33
3.1.3 Выявление влияния редизайна с помощью G-критерия знаков 35
3.2 Выявление эффективности сайта типологии «сайт-визитка» под влиянием редизайна 38
3.2.1 Выявление влияния редизайна с помощью определенных метрик 38
3.2.2 Выявление влияния редизайна с помощью критерия Вилкоксона 41
3.2.3 Выявление влияния редизайна с помощью G-критерия знаков 43
3.2 Выявление эффективности сайта типологии «корпоративный сайт» под влиянием редизайна 45
3.2.1 Выявление влияния редизайна с помощью определенных метрик 45
3.3.2 Выявление влияния редизайна с помощью критерия Вилкоксона 49
3.3.3 Выявление влияния редизайна с помощью G-критерия знаков 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
На современном этапе развития общества, интернет является неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека. Ежедневно, через интернет, люди совершают миллиарды операций, которые еще примерно десять лет назад решались самыми разными способами. Заказ такси или еды, покупка одежды, передача корпоративных данных — для всего найдется свой сайт или приложение для смартфона.
По данным международного института электросвязи, в период с 2000 по 2019 г. удельный вес пользователей интернета увеличился почти в десять раз — с 6,5 до 64 процентов мирового населения и растет со скоростью 1 000 000 новых пользователей в день — так говорится в новом пакете отчетов о состоянии глобальной отрасли digital на 2019 год, который подготовили агентство We Are So-cial и сервис Hootsuite. . В процентном соотношении, наибольшее проникновение интернета остается в развитых странах — 81%, по сравнению с 40% в развивающихся странах и 15% в наименее развитых странах. Российский рынок интернет продаж в 2016 году превысил оборотную сумму в 1 триллион рублей [1]. Эту оборотную сумму обеспечивают пользователи интернета в России, которых насчитывается на текущий период около 87,5 млн человек [2]. Из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что рынок интернет продаж является привлекательным для компаний. Для увеличения продаж в интернете необходимо проводить исследования на предмет актуальных направлений в этой области, т.к. темп развития на рынке интернет продаж является динамично развивающейся областью.
Объектами исследования являются три сайта различных типологий и их статистические показатели.
Предметом исследования являются экономические и статистические показатели, анализирующие эффективность веб-сайта.
Целями работы являются выявление зависимости статистических показателей и эффективности веб-сайта от дизайна.
Для до стижения по ставленных целей в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) анализ существующих метрик посещаемости сайта;
2) выявление типовых ошибок, влияющих на статистические показатели, в ходе построения дизайна веб-сайта;
3) сбор данных со счетчиков веб-сайтов на протяжении периода с 02.04.2019 по 02.04.2019 и их анализ;
4) выявление экономических показателей веб-сайтов после редизайна;
5) выявление статистических показателей веб-сайтов до и после редизайна.
Информационная база исследования
Структура и объем работы
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, библиографического списка и приложения. Объем работы составляет n страниц, объем библиографии - n источников.
Первая глава работы описывает типологию веб-сайтов, которые будут рассмотрены в данной работе, метрики, по которым будут собираться данные о посещаемости веб-сайта и определение понятия «эффективность» в отношении веб-сайтов.
Во второй главе подробно описаны наиболее распространенные ошибки, которые встречаются в ходе разработки дизайна веб-сайта и могут повлиять на статистические показатели веб-сайта.
Третья глава посвящена статистическим показателям, собранных на протяжении месяца со счетчиков, работающих на веб-сайтах, произведен анализ полученных данных, посчитан критерий Вилкоксона для каждого веб-сайта, а также G-критерий знаков.
В заключении на основании полученных данных статистических и экономических сделаны общие выводы.
По данным международного института электросвязи, в период с 2000 по 2019 г. удельный вес пользователей интернета увеличился почти в десять раз — с 6,5 до 64 процентов мирового населения и растет со скоростью 1 000 000 новых пользователей в день — так говорится в новом пакете отчетов о состоянии глобальной отрасли digital на 2019 год, который подготовили агентство We Are So-cial и сервис Hootsuite. . В процентном соотношении, наибольшее проникновение интернета остается в развитых странах — 81%, по сравнению с 40% в развивающихся странах и 15% в наименее развитых странах. Российский рынок интернет продаж в 2016 году превысил оборотную сумму в 1 триллион рублей [1]. Эту оборотную сумму обеспечивают пользователи интернета в России, которых насчитывается на текущий период около 87,5 млн человек [2]. Из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что рынок интернет продаж является привлекательным для компаний. Для увеличения продаж в интернете необходимо проводить исследования на предмет актуальных направлений в этой области, т.к. темп развития на рынке интернет продаж является динамично развивающейся областью.
Объектами исследования являются три сайта различных типологий и их статистические показатели.
Предметом исследования являются экономические и статистические показатели, анализирующие эффективность веб-сайта.
Целями работы являются выявление зависимости статистических показателей и эффективности веб-сайта от дизайна.
Для до стижения по ставленных целей в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) анализ существующих метрик посещаемости сайта;
2) выявление типовых ошибок, влияющих на статистические показатели, в ходе построения дизайна веб-сайта;
3) сбор данных со счетчиков веб-сайтов на протяжении периода с 02.04.2019 по 02.04.2019 и их анализ;
4) выявление экономических показателей веб-сайтов после редизайна;
5) выявление статистических показателей веб-сайтов до и после редизайна.
Информационная база исследования
Структура и объем работы
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, библиографического списка и приложения. Объем работы составляет n страниц, объем библиографии - n источников.
Первая глава работы описывает типологию веб-сайтов, которые будут рассмотрены в данной работе, метрики, по которым будут собираться данные о посещаемости веб-сайта и определение понятия «эффективность» в отношении веб-сайтов.
Во второй главе подробно описаны наиболее распространенные ошибки, которые встречаются в ходе разработки дизайна веб-сайта и могут повлиять на статистические показатели веб-сайта.
Третья глава посвящена статистическим показателям, собранных на протяжении месяца со счетчиков, работающих на веб-сайтах, произведен анализ полученных данных, посчитан критерий Вилкоксона для каждого веб-сайта, а также G-критерий знаков.
В заключении на основании полученных данных статистических и экономических сделаны общие выводы.
В ходе данной выпускной квалификационной работы были проанализированы статистические показатели трех веб-сайтов различной типологии до редизайна (последние 90 дней) и после редизайна в период с 02.04.2019 по 02.05.2019. Был проведен как экономический, так и статистический анализ данных. В ходе экономического анализа были получены следующие результаты:
1) посещаемость сайтов, прошедших редизайн увеличилась, но не везде это увеличение существенно. Например, посещаемость корпоративного сайта увеличилась всего на 8%;
2) показатель отказов уменьшился на всех сайтах, прошедших редизайн. Это значит, что пользователи стали реже моментально уходить с веб-сайта, соответственно информация с веб-сайтов стала чаще доноситься до пользователей;
3) у двух сайтов (сайт-визитка и интернет-магазин) существенно увеличилось количество пользователей, которые впервые посетили веб-сайт.
В ходе статистического анализа были получены следующие результаты:
1) у сайта-визитки после редизайна уменьшился показатель риска при неизменном показателе доходности. У корпоративного сайта и интернет-магазина ситуация обратная — увеличился риск при той же доходности.
2) посчитав критерий Вилкоксона для трех сайтов мы выяснили, что изменения, связанные с посещаемостью сайта неслучайны только у сайта- визитки. У интернет-магазина и корпоративного сайта изменения в статистиче ских показателях сайта могли быть вызваны также сторонними факторами.
3) G-критерий знаков также показал изменение статистических показателей случайным у двух категорий сайтов, как и критерий Вилкоксона, что может только подтвердить заданные гипотезы.
На основании полученных результатов можно сделать вывод по сформулированной гипотезе. Редизайн веб-сайта компании, как правило, окупает себя и приносит новых клиентов, а также способствует большей узнаваемости компании на рынке. Но стоит отметить, что окупаемость редизайна может занять существенно 54
различающееся время, в зависимости периода запуска сайта после редизайна (в деловые активные или неактивные месяца), а также в зависимости от объема веб-сайта. Крупные веб-сайты, такие как корпоративные сайты и интернет-магазины стоят гораздо больше, а значит и окупаются дольше.
1) посещаемость сайтов, прошедших редизайн увеличилась, но не везде это увеличение существенно. Например, посещаемость корпоративного сайта увеличилась всего на 8%;
2) показатель отказов уменьшился на всех сайтах, прошедших редизайн. Это значит, что пользователи стали реже моментально уходить с веб-сайта, соответственно информация с веб-сайтов стала чаще доноситься до пользователей;
3) у двух сайтов (сайт-визитка и интернет-магазин) существенно увеличилось количество пользователей, которые впервые посетили веб-сайт.
В ходе статистического анализа были получены следующие результаты:
1) у сайта-визитки после редизайна уменьшился показатель риска при неизменном показателе доходности. У корпоративного сайта и интернет-магазина ситуация обратная — увеличился риск при той же доходности.
2) посчитав критерий Вилкоксона для трех сайтов мы выяснили, что изменения, связанные с посещаемостью сайта неслучайны только у сайта- визитки. У интернет-магазина и корпоративного сайта изменения в статистиче ских показателях сайта могли быть вызваны также сторонними факторами.
3) G-критерий знаков также показал изменение статистических показателей случайным у двух категорий сайтов, как и критерий Вилкоксона, что может только подтвердить заданные гипотезы.
На основании полученных результатов можно сделать вывод по сформулированной гипотезе. Редизайн веб-сайта компании, как правило, окупает себя и приносит новых клиентов, а также способствует большей узнаваемости компании на рынке. Но стоит отметить, что окупаемость редизайна может занять существенно 54
различающееся время, в зависимости периода запуска сайта после редизайна (в деловые активные или неактивные месяца), а также в зависимости от объема веб-сайта. Крупные веб-сайты, такие как корпоративные сайты и интернет-магазины стоят гораздо больше, а значит и окупаются дольше.





