🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Исследование и развитие конкурентных преимуществ организации

Работа №202263

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Теоретические аспекты 7
1.2 Методики конкурентных преимуществ 9
1.3 Особенности конкурентных преимуществ 10
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ПРОГРАММЫ
ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» 12
2.1 Краткая характеристика ООО «Программы Искусственного Интеллекта» 12
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Программы
Искусственного Интеллекта» 16
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Программы Искусственного
Интеллекста» 27
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
ООО «ПРОГРАММЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» 31
3.1 Алгоритм разработки конкурентной стратегии предприятия 31
3.2 Реализация разработки конкурентной стратегии IT-компании ООО
«Программы Искусственного Интеллекта» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51



Актуальность темы исследования. Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. В настоящее время она затрагивает множество стран мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего воздействия на национальные экономики научно-технической революции, распространения конкуренции на новые области общественно полезной деятельности и приобретения ею все более острого характера, конкурентоспособность стала всемирным явлением.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность конкурентоспособности любой организации очевидна: для того, чтобы обеспечивать «выживаемость» организации в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи [6, с. 12].
Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, которая
обеспечивает творческую свободу организации, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых
конкурентоспособных товаров и услуг.
Основа конкурентоспособной экономики - конкурентоспособная промышленность, это и будет являться основной целью любой организации - победа в конкурентной борьбе. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности организации, т.е. от того, насколько она лучше по сравнению с аналогами - другими фирмами.
В качестве средств конкурентной борьбы, для улучшения своих позиций на рынке, компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. В современных условиях предприятие должно найти ответы на вопросы: Кто покупает? Какое количество? Почему покупатель выбирает те или иные товары (услуги)? По какой цене? Товары (услуги) каких производителей он выбирает? Чем он при этом руководствуется? Эти вопросы играют важную роль в коммерческой деятельности каждой организации. Ответы на эти вопросы связаны с конкурентоспособностью.
Конкуренция - это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли [1, с. 22].
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия [18, с. 125].
Таким образом, актуальность данной темы обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов для повышения конкурентных преимуществ организации, а также управления ими на современном предприятии. В настоящее время отсутствует единая методология оценки уровня конкурентоспособности, что не позволяет своевременно оценить эффективность стратегического развития организации. В связи с этим требуется разработка мероприятий, которые бы позволили повысить и улучшить конкурентные преимущества организации. Выбор и актуальность темы диссертационного исследования основаны на объективной необходимости разработки механизмов повышения конкурентных преимуществ организаций путем формирования эффективной стратегии развития предприятий в современных рыночных условиях, что и определило выбор целей, задач, объекта и предмета исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по формированию и дальнейшему развитию конкурентных преимуществ организации.
Достижение цели позволит решить актуальную научную задачу создания методологии формирования стратегии развития предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на конкурентном потребительском рынке.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- исследовать основные теоретические аспекты конкуренции и конкурентных преимуществ организации;
- проанализировать основные методики конкурентных преимуществ
организации;
- проанализировать и выявить основные особенности конкурентных
преимуществ организации;
- произвести оценку конкурентных преимуществ организации;
-выявить проблемы, возникающие в процессе оценки конкурентных преимуществ организации;
-разработать мероприятия для улучшения и дальнейшего развития конкурентных преимуществ у предприятия.
Объектом исследования, в соответствии с поставленными целями и решаемыми при этом задачами, будет являться организация ООО «Программы Искусственного Интеллекта».
Предметом исследования будут являться социально-экономические отношения, возникающие в организации в процессе формирования развития конкурентных преимуществ.
Теоретическую и методическую основу исследования составили материалы и работы зарубежных и отечественных ученых в области стратегического планирования фирмы в современных условиях, управленческая оценка конкуренции организаций, основы менеджмента, бизнес-планирование организации.
Исследования базируется на общенаучной методологии, предусматривающей использование общих приемов познания (сравнение и аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция), а также использовании экономико-математических, статистических и экспертных методов анализа, системы сбалансированных показателей, системы ключевых показателей эффективности деятельности.
Информационную основу исследования составили отчетные данные исследуемой организации, материалы научно-практических конференций, материалы периодических изданий и публикаций, а также результаты, полученные автором в ходе исследования.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в сохранении и преумножении конкурентных преимуществ, а, также в устойчивом развитии объекта исследования путём стратегического управления и планирования:
1) на основании анализа теоретических аспектов влияния эффективности стратегии развития предприятия выявлен механизм проведения глубокого и достоверного аналитического исследования конкурентных преимуществ;
2) разработана методика оценки влияния комплексного аналитического исследования конкурентных преимуществ организации;
3) разработана оптимальная политика аналитического исследования конкурентных преимуществ организации путём сквозной ВЭБ-аналитики.
Результаты выпускной квалификационной работы в частности, комплексное аналитическое исследование конкурентных преимуществ организации имеет теоретическую и практическую значимость.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Аналитическая работа на предприятии подразумевает изучение и оценку использования всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы предприятия с целью повышения ее эффективности. В процессе аналитической работы раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на эффективность производства, что служит основой для выбора и обоснования управленческих решений
Результативность аналитической работы во многом зависит от ее правильной организации. Она должна носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.
Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:
1. Определение субъектов и объектов аналитической работы, выбор организационных форм анализа и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями.
2. Планирование аналитической работы.
3. Информационное и методическое обеспечение аналитической работы.
4. Оформление результатов анализа.
5. Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.
Роль автоматизации аналитических расчетов заключается в следующем: повышается продуктивность работы экономистов-аналитиков, более глубоко и всесторонне исследуются экономические явления и процессы, более полно изучаются факторы и выявляются резервы повышения эффективности производства, повышаются оперативность и качество анализа, его общий уровень и действенность.
Таким образом, эффективность деятельности предприятия определяется качеством проведения аналитической работы, от результатов которой в конечном счете зависит финансовый результат деятельности организации (получение прибыли или несение убытка), а качество проведения аналитической работы на предприятии зависит от качества ее организации (кто проводит аналитическую работу, каким образом, в какие сроки и т.д.).
В исследовании автором проведена оценка потенциала инновационного развития ООО «Программы ИИ». По результатам проведенного анализа предприятие имеет хороший уровень инновационного потенциала. Проекты и программы инновационного развития должны реализовываться с использованием собственного капитала без привлечения краткосрочных дорогостоящих заимствований.
Исследования показали, что одним из важнейших направлений повышения конкурентоспособности предприятия является глубокое аналитическое исследование внутренних и внешних факторов предприятия, которое в будущем поможет формованию собственной стратегии предприятия. Для этого предложено использовать модель построения сквозной аналитики на предприятии. На основе результатов анализа внутренней среды разрабатываются и устанавливаются ограничительные критерии, влияющие на состояние предприятия.
Предложенные, а также другие мероприятия, по повышению конкурентных преимуществ компании, должны обеспечить максимальный экономический эффект хозяйствующего субъекта.



1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии: учебник / А.П. Агарков [и др.], под ред. А.П. Агаркова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 400 с.
2. Адаменко, Ю.А. Оценка финансового состояния предприятия на основе анализа финансовых коэффициентов / Ю.А. Адаменко // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - Вып. 23. - 142-144 с.
3. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев- М.: Новости,
2000. - 25 с.
4. Анисимов, О. С. Стратегия и стратегическое мышление / О.С. Анисимов - М.: Вопросы методологии, 2007. №1-2. - 1-3 с.
5. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: учебник / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - М.: Дело-Сервис, 2012. - 152 с.
6. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Анософф-М.: 2006. - 11 с.
7. Афанасьев, С. В., Эффективность информационного обеспечения управления/ С.В.Афанасьв, В.Н. Ярошенко - М.: Экономика, 2006. -43 с.
8. Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г.Л.Багиев - СПб.: Питер, 2005. -21 с.
9. Баззел, Р. Д., Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун- М.: Экономика, 2003. -124с.
10. Барышникова, Н.А. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - М.: Юрайт, 2014. - 192 с.
11. Беляев, В. И. Маркетинг в современном бизнесе / В.И. Беляев- Барнаул,
2006. - 217с.
12. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 372 с.
13. Бурдюгова, А.Г. Научно-методический журнал «Наука и образование: Новое время» / А.Г. Бурдюгова, Н.В. Зяблицкая -Чебоксары: // Экспертнометодический центр - 2018. -№4 (11) - 7-8 с.
14. Бурдюгова, А.Г. Тенденции развития науки и образования / А.Г. Бурдюгова, Н.В. Зяблицкая - 2018. - №2. - 59-64 с.
15. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Весенин- М.: пособие по кадровой работе. Юристъ, 2007. -22 с.
..72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ