🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Проект СТО по кузовному ремонту легковых автомобилей в г.Юрга

Работа №202246

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы114
Год сдачи2022
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 8
ВВЕДЕНИЕ 12
1. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
1.1 Анализ производственной деятельности предприятия 15
1.2 Производственная структура СТО 16
1.3 Позитивные моменты в организации производственных работ 25
1.4 Анализ действующего технологического процесса ремонта в СТО 26
1.5 Обоснование проекта 30
2. РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА 32
2.1 Производственный процесс мастерской СТО 32
2.2 Обоснование ожидаемых объемов заказов 35
2.3 Расчет производственной программы 35
2.4 Проектирование мастерской СТО 43
2.5 Технология ремонта кузовов автомобиля 49
2.6 Выводы по разделу 60
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 61
3.1 Анализ известных конструкций технологических кантователей кузова 61
3.2 Предлагаемая разработка 67
3.3 Расчеты кантователя 68
3.4 Выводы по разделу 79
4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 82
4.1 Расчет капитальных вложений и затрат на содержание основных
фондов 82
4.2 Расчет капитальных вложений на устанавливаемое оборудование 83
4.3 Выводы по разделу 88
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 89
5.1 Характеристика объекта исследования 89
5.2 Выявление, анализ вредных и опасных производственных факторов .... 90
5.3 Обеспечение требуемой освещенности в мастерской 91
5.4 Обеспечение оптимальных параметров микроклимата мастерской 95
5.5 Разработка методов защиты от вредных и опасных факторов 99
5.6 Психологические особенности поведения человека при его участии в
производстве работ мастерской 103
5.7 Разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 103
5.8 Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей
среды 106
5.9 Заключение по разделу «Социальная ответственность» 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 111


Динамика автомобильного парка всех стран мира характеризуется высокими темпами роста. Хотя Россия не относится к числу стран с высоким уровнем автомобилизации, тем не менее, численность автомобилей также постоянно растет независимо от кризиса в экономике и падения жизненного уровня населения. Вместе с автомобилизацией страны встает проблема услуг автосервиса.
Автосервис - область деятельности, которая является привлекательной для частных инвесторов. Это позволило физическим лицам приобрести лицензии на право заниматься техническим обслуживанием автомобилей. В связи с этим в г. Новосибирске зарегистрировано 560, в Москве 1800 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Сфера их деятельности разнообразна: диагностика, регулировочные работы, ремонт электрооборудования, жестяно-сварочные, а также мелкие работы - шиномонтаж, установка сигнализации, радиоаппаратуры и др.
По видам собственности автомобили распределяются на федеральную, муниципальную, автомобили в личной собственности и в собственности малого бизнеса. По признаку их производства российскими или зарубежными предприятиями автомобили делятся на отечественные и иномарки в следующих пропорциях: из общего парка легковых автомобилей иномарки составляют 23%; а из парка грузовых и автобусов - 20%.
Анализ автосервисной сети по специализации предприятий на типах обслуживаемых транспортных средств свидетельствует об их значительной универсализации: 48% мощностей предприятий (то есть почти половина) обслуживают как иномарки, так и отечественные автомобили. Особо привлекательным видом услуг (обусловлено традиционно высокими ценами) является обслуживание иномарок. Несмотря на то, что доля иномарок составляет 23% в общем автопарке обслуживанием только иномарок занимаются 28% автосервисных предприятий; 51% фирм обслуживают как иномарки, так и отечественные автомобили; а 75% всего автопарка, приходя - щиеся на отечественные автотранспортные средства, Обслуживаются только 21% предприятий. В то же время, осталась нерешенной важная проблема обеспечения цивилизованного рынка качественного технического обслуживания и ремонта мобильных средств.
Предприятия технического обслуживания и ремонта находятся часто в недопустимой близости к жилым домам, не обеспечены в должной степени системами экологической очистки, противопожарными системами, вблизи отсутствуют моечные сооружения. В ряде случаев, особенно на малых предприятиях, к работе допускается неквалифицированный персонал, отсутствуют методические и нормативные материалы по ремонту, правилам предоставления услуг, другая необходимая документация, отсутствует диагностическое и другое современное оборудование. Входной контроль качества поставляемых запчастей не производится. У многих арендных предприятий не определены в должной степени отношения с арендодателями, имеются случаи работы без лицензии. Внешний вид и оформление предприятий автосервиса, особенно малых, часто нарушает облик города.
На рынок технического обслуживания и ремонта автомобилей в связи с его недостаточной насыщенностью выходят новые предприятия. Некоторые из них имеют планы своего развития и улучшения качества обслуживания как за счет собственных средств, так и за счет привлечения инвестиций.
Работа автосервисных предприятий предполагает наличие парка специализированного оборудования и штата квалифицированных рабочих. Подобная отраслевая специфика требует известной концентрации производства, в условиях которой можно осуществить компьютерную диагностику технической неисправности автомобиля и устранить различного рода неполадки, требующие участия различных специалистов.
Таким образом, крупное предприятие в сравнении с малым обладает значительным потенциалом прочности, оно может проводить современную техническую политику, осуществлять ценовую конкуренцию, предоставлять комплексное обслуживание населения и обеспечивать гарантии качества производимых услуг.
Иными словами, существует ряд микроэкономических предпосылок для того, чтобы крупное предприятие работало эффективно, и было бы конкурентоспособным. В то же время таких предприятий относительно мало: всего 2% (суммарная мощность - 15%). В связи с этим делается акцент на преимущественное развитие крупных автосервисных предприятий при сохранении малых и средних автосервисных предприятий. Несмотря на тенденцию к укрупнению производства и ликвидации мелких СТОА, малые и средние станции будут занимать значительное место в общем объеме обслуживания как необходимая сеть массового автосервиса. Это обусловлено структурным составом выполняемых работ, распределением их по частоте и трудоемкости, а также необходимостью приближения их к клиенту.
Так, работы длительностью не более одного дня составляют около 85% всех заказов. Поэтому их выполнение владельцы автомобилей предпочтут на СТОА, расположенных близко к дому, в связи, с чем возникает необходимость в достаточно густой сети небольших предприятий во всех районах города. Длительный ремонт автомобилей составляет 15 % общей потребности и выполняется, как правило, в крупных, часто фирменных мастерских или технических центрах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе проведен анализ производственной деятельности СТО.
Проанализировав полученные данные, было принято решение разработать проект мастерской на базе СТО для ремонта и ТО частного автопарка на 500 автомобилей в год, тем самым, повысив качество и своевременность обслуживания и ремонта, что сэкономит время и снизит затраты, а также время простоя техники. В ходе работы имеющие участки были дооснащены самым необходимым и новейшим оборудованием. Подробно расписан техпроцесс ремонта кузовов автомобилей на примере автомобиля марки ВАЗ-2191. Данную методику ремонта можно использовать и для других марок автомобилей.
В конструкторской части проекта представлено приспособление, которое позволит вывешивать автомобили различных марок с помощью кантователя блочного типа, предназначенного для обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Конструкторская разработка позволяет сократить общую трудоемкость технологической операции, повысить надёжность и качество ремонта, а также сократит до минимума тяжелый труд рабочих при ремонте кузова и уменьшит травматизм.
В разделе финансового менеджмента проекта рассчитаны основные технико-экономические показатели проектируемой мастерской СТО, в результате реконструкции которого себестоимость на один условный ремонт значительно сократится. Окупаемость проекта составляет 4,9 года.
В разделе «Социальная ответственность» приведен подробный анализ защиты от вредных и опасных факторов производства, а также правила поведения при чрезвычайных ситуациях мирного (например, при пожаре) и военного времени. Рассчитано освещение для мастерской.



1. Афанасьев Л. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1969. - 192 с.
2. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 448с. (Серия «СПО»).
3. Безбородов И. А. Деловая стратегия и организация производственных процессов станций технического обслуживания автомобилей/ учебное пособие - НГАУ, Новосибирск 2004. - 68 с.,
4. Беляев Н. М. Сопротивление материалов. Киев: Наука, 1976, 608с., ил.
5. Варнаков В. В. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения / Варнаков В.В., В.В. Стрельцов, В.П. Попов, В.Ф. Карпенко - М.: Колос, 2003. - 256 с., ил. (учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
6. Волгин В. В. Автомобильный дилер: Практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. — М.: Ось-89, 1997. - 224 с.
7. Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей. - М.: Атлас - Пресс, 2002. - 256 с.: ил.
8. Дамшен Карл. Ремонт автомобильных кузовов. Сокр. пер. с нем. В.С. Турова под ред. А.Ф. Синельникова. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. - 240 с.: ил.
9. Егорова Н. Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования дея - тельности / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. - М.: Экзамен, 2002. - 256 с.
10. Кац А. М. Автомобильные кузова: Техническое обслуживание и ремонт. 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 272 с.: ил., табл.
11. Коробейник А. В. Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 288с.
12. Коробейник А. В. Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 512 с.
13. Кузнецов А. С. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация / А.С. Кузнецов, Н.Б. Белов. - М.: Машиностроение, 1995. -304 с.
14. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. М.: Транспорт, 1990.
15. Куклин Н. Г. и др. Детали машин: Учебник для техникумов - 5-е изд., перераб. и допол. - М.: Илекса, 1999 г. - 392 с.:ил.
..31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ