Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы повышение конкурентоспособности российских автотранспортных предприятий

Работа №20219

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы121
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1725
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью
автотранспортного предприятия 5
1.1 Конкурентоспособность автотранспортных услуг 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятий сферы услуг 14
1.3 Факторы повышения конкурентоспособности автотранспортного
предприятия 24
2 Формирование механизмов повышения конкурентоспособности грузового
автотранспортного предприятия 31
2.1 Состояние и основные проблемы функционирования транспортного
комплекса 31
2.2 Обзор методических подходов к оценке конкурентоспособности
автотранспортных предприятий 49
2.3 Тенденции развития рынка грузовых автотранспортных услуг и основные
направления повышения конкурентоспособности 71
3 Методическое обоснование оценки конкурентоспособности автотранспортных
услуг 86
3.1 Разработка методики оценки конкурентоспособности автотранспортных
услуг 86
3.2 Методы по сокращению затрат на перевозку грузов 106
Заключение 114
Список использованных источников 115



Актуальность исследования. Транспортная сфера является одной из стратегически значимых отраслей, связывающей воедино не только экономическое пространство страны, но, и во многом определяя социальную стабильность в обществе и качество жизни населения.
Сложившиеся в данной сфере за последние десятилетия системные проблемы (качество управления, износ основных фондов, неразвитая и не отвечающая современным потребностям экономики транспортная инфраструктура), которые и сегодня не решаются в полном объеме, на фоне прогнозируемого возрастания спроса на транспортные услуги грозят отечественным транспортным предприятиям не только потерей конкурентоспособности на мировых рынках, что в условиях глобализации представляет серьёзную угрозу, но и снижением конкурентоспособности субъектов отечественного рынка транспортных услуг, что напрямую связано с удовлетворением транспортных потребностей общества и экономики.
Другими словами, в современных условиях уровень развития транспортной сферы относится к одним из важнейших факторов конкурентоспособности национальных экономик.
Данные моменты определяют актуальность проблемы повышения конкурентоспособности российских предприятий, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг.
В настоящее время основой функционирования и развития рынка транспортных услуг является конкуренция независимых негосударственных транспортных предприятий и организаций. В силу того, что конкуренция в данной сфере действительно высока, транспортным компаниям приходится изобретать все новые и новые способы завоевания рынка и создания дополнительных конкурентных преимуществ.
Все вышесказанное позволяет говорить об актуальности и практической значимости проблемы повышения конкурентоспособности предприятий на рынке транспортных услуг. Теоретическая, методологическая и практическая значимость данных проблем, многоаспектность и недостаточная степень их разработанности и обусловили выбор темы диссертационного исследования, определила его цель и задачи.
Тема магистерской диссертации: Методы повышения конкурентоспособности российских транспортных предприятий.
Целью диссертационного исследования: является развитие теоретических и методических положений оценки конкурентоспособности автотранспортных предприятий.
Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- уточнение понятия «конкурентоспособности» по отношению к автотранспортному предприятию;
- выявление и группировка основных факторов повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия с позиций конкурентоспособности транспортной услуги;
- исследование методов оценки конкурентоспособности и выбор показателей оценки по отношению к отрасли автомобильного транспорта;
- изучено состояние и основные проблемы функционирования транспортного комплекса;
- выявлены специфические особенности обеспечения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг;
- сформирована концепция решения выявленных проблем и выявление путей обеспечения конкурентоспособности автотранспортных услуг;
- предложена методика оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг.
Объектом МД послужили грузовые автотранспортные предприятия.
Предметом МД являются факторы и методы оценки определения и повышения конкурентоспособности грузового автотранспортного предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Уточнено понятия «конкурентоспособности» по отношению к автотранспортному предприятию, рассмотрены основные факторы повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия с позиций конкурентоспособности транспортной услуги, исследованы методы оценки конкурентоспособности и выбор показателей оценки по отношению к отрасли автомобильного транспорта, изучено состояние и основные проблемы функционирования транспортного комплекса, выявлены специфические особенности обеспечения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, сформирована концепция решения выявленных проблем и выявление путей обеспечения конкурентоспособности автотранспортных услуг, предложена методика оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг.
Международные и национальные тенденции развития рынка транспортных услуг определяют ключевые особенности конкурентной среды функционирования автотранспортных организаций и требуют совершенствования методических подходов к оценке конкурентоспособности АТП для разработки стратегии развития.
Конкурентоспособность организаций автомобильного транспорта является относительной характеристикой, ее оценка требует факторного подхода, который позволяет выявить конкретные силы воздействия на конкурентоспособность, раскрыть их полный, а не только фактически задействованный потенциал, и создает предпосылки для формирования конкурентных стратегий определенного вида.
В качестве ключевого параметра при оценке конкурентоспособности организации автомобильного транспорта целесообразно использование показателя эффективности, который аккумулирует в себе все стороны работы автотранспортного предприятия и характеризует стратегический уровень управления конкурентоспособностью.



1 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г. Минтранс РФ , №45 от 12.05.2005.
2 Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2015 года. Минтранс РФ , №94 от 31.07.2006.
3 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Правительство РФ №1734-р от 22.11.2008.
4 Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Правительство РФ №377 от 20.05.2008.
5 Регионы России. Социально-экономические показатели. Стат.сб./Росстат. — М., 2009-2016.
6 Транспорт в России. Стат. сб. / Росстат. М., 2009-2016.
7 Материалы выездного расширенного заседания правительственной комиссии РФ по обеспечению безопасности дорожного движения. - М., 2009-2015 Материалы коллегии Министерства транспорта РФ. - М. 2009-2016 гг.
8 Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2009г. - 320с.
9 Беляев Г.Л. Маркетинг: основы теории и практики - М.:Кнорус, 2007- 672 с.
10 Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 215 с.
11 Бочкарева, М.М. Количественная оценка качества транспортных услуг/ М.М. Бочкарева, В.А. Гудков, Н.В. Дулина // Автотранспортное предприятие. - 2011.- № 12. - С. 49 - 53.
12 Будрин А.Г. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие /
A. Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; под ред. Г.А. Кононовой. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. - 320 с.
13 Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учеб. пособие /
B. П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2006. - 381 с.
14 Васильева, Л. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб./ Л. С. Васильева. - М.: Экзамен, 2008. - 320 с.
15 Вельможин В. А, Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов /
А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011 - 560 с.
16 Воронкова, О.В. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др.; под общ. ред. О.В. Воронковой. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. - 120 с.
17 Горин, В. С. Автотранспортная инфраструктура важное звено автотранспортных услуг/ В. С. Горин; А. А. Степанов; М. С. Машаев; М. А. Сулейманов// Вестник университета. 2009, № 17 с. 130-132.
18 Горин, B.C. Персианов В.А. Транспортная политика России: мрачный опыт реформ и светлые перспективы? // Экономические стратегии. 2009, № 4 с.70-77.
19 Горин, В. С., Махарев Э. И. Продажа услуг пассажирского транспорта: Учеб. Пособие. М.: Высшая школа, 2010. - 783 с.
20 Громов, Н.Н. Менеджмент на транспорте: Учеб. Пособие/ под общ. Ред. H.H. Громова, В.А. Персианова 3-е изд.стер. — М.: Издательский центр «Академия»,
2014. - 528 с.
21 Дуброва, Т.А. Прогнозирование социально-экономических процессов. Статистические методы и модели: Учеб. пособие/Т.А. Дуброва. М.: Маркет ДС,2010. - 192с
22 Ефимова, М.Р. Социально-экономическая статистика: Учебник/ под ред. М.Р.Ефимовой М.: Юрайт, 2011 - 591 с.
23 Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия : учеб. пособие / Е.А. Иванова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 298 с.
24 Ильенкова С. Д. Управление качеством: учебник/ под ред. С.Д. Ильенковой.
- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 352 с.
25 Ильичева, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 229 с.
26 Канке, А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Форум, 2011. - 287с.
27 Конторович. Л.В. Проблемы эффективного использования и развития транспорта / Л.В. Конторович. - М.: Наука, 2011 - 301 с.
28 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер — М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
29 Кравченко. Е.А. Организация движения массового пассажирского транспорта: учебное пособие / Изд. дом-Юг , 2011- 199с.
30 Куликова. Л.А. Экономика - регулятор автотранспортной деятельности / Л.А. Куликова // Автомобильный транспорт. - 2010. - № 1. - С. 38 - 40.
31 Латкин. А.П., Ембулаев В.Н., Николаева Л.А., Николаев Д.А. Исследование конкурентных преимуществ автомобильного и железнодорожного транспорта: монография. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 152 с.
32 Липсиц И. В. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. под ред. И.В. Липсица. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 0 576 с.
33 Мартынов. В.С. Переходная экономика. Российские проблемы / В.С. Мартынов. - М., 2011. - 719 с.
34 Машаев М. С. Влияние автомобильных перевозок на развитие экономики мегаполиса, государства / М. С. Машаев; В. С. Горин; А. А. Степанов; М. М. Сулейманов // Вестник университета. 2009. №9. с . 240-242
35 Метелкин П. В., Козлова И. Н. Интеграционные процессы в предпринимательской деятельности на транспорте // Вестник университета.2010, № 19. с.91-94.
36 Минько. Э.В. Конкурентоспособность, качество продукции и процессов производства/Э.В. Минько, А.Э. Минько// Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем: сб. науч. ст. - Екатеринбург: УГТУ - УПИ, 2011.
37 Минько. Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.А. Кричевский. - СПб. : Питер, 2011. - 268с.; ил. - (серия «Теория и практика менеджмента»).
38 Муромцев, Д.Ю. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учеб. пособие/ Д.Ю. Муромцев, Ю.Л. Муромцев, В.М. Тютюнник, О.А. Белоусов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. - 96 с.
39 Неруш Ю . М. Грузовые перевозки и тарифы / Ю.М. Неруш, Я.Д. Лозовой и др. - М.: Транспорт, 2011. - 287 с.
40 Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики : учеб. пособие / В.Ю. Огвоздин. - 5 изд., перераб. и доп. - М. : «Дело и Сервис», 2012. - 288 с.
41 Пеньшин, Н.В. Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной модернизации экономики России / Н.В. Пеньшин. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010 г.
42 Персианов В. А. Важнейшие вопросы транспортной политики России в условиях коренных рыночных преобразований / В. А. Персианов, С. С. Гончаренко; Л. С. Федоров // Вестник транспорта. 2011, № 6. с.2-7.
43 Персианов В. А., Козлова В. П. Актуальные вопросы повышения качества разработки и обоснования проектов развития транспортной инфраструктуры // Бюллетень транспортной информации. 2012, № 1, -с.3-13.
44 Персианов В. А. Необходим системный подход // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2012, № 5. с.6-7.
45 Персианов В. А. О реформах, транспортной политике и миссии транспорта в Российской Федерации // Вестник транспорта. 2009, № 1. с.2-6.
46 Персианов В.А., Беднякова Е. Б. Международный союз общественного транспорта и его роль в повышении качества транспортного обслуживания населения // Вестник университета. 2011, № 3. с. 152 - 156.
47 Персианов, В.А. Транспорт большого города (научные основы управления и развития): Учеб. Пособие/ кол. авт. В. А. Персианов, П.В. Метелкин, А. А. Степанов Т. М. Гатауллин, А. К. Глухов, И. Б. Мухаметдинов, А. В. Верещаков, отв. ред. В. А. Персианов М.: ГУУ, 2011. - 79 с.
48 Петрова, Е.В., Ганченко О.И., Кевеш A.JI. Статистика транспорта: Учебник/ Под ред. М.Р. Ефимовой. М.: Финансы и статистика, 2011. - 352с.
49 Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 175 с.
50 Розова. Н.К. Управление качеством / Н.К. Розова. - СПб: Питер, 2009 . -224 с.
51 Русак. Е.С., Сапелкина Е.И. Экономика предприятия. - Мн.: ТетраСистемс,2011. - 144с.
52 Семенов. В.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд. - Спб.: Питер, 2012. - 109с.
53 Семенов, Н.А. Маркетинг /Н.А. Семенов: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2010. - 100 с.
54 Сигел. Ф.Э. Практическая бизнес-статистика: Пер. с англ М.: Издательский дом «Вильяме», 2012 - 1056 с.
55 Спирин. И.В. Организация и управление автомобильными перевозками: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Академия, 2011. - 400с.
56 Табурчак. П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Феникс, 2010. - 252с.
57 Тажетдинов. С. Р. Совершенствование системы управления городским транспортом крупного мегаполиса в условиях инновации: проблемы и пути решения (на примере Санкт-Петербурга)/ Санкт-Петербург: Русский остров, 2010- 167 с.
58 Тойменцева. И. А. Стратегическое управление автотранспортными предприятиями сферы услуг: монография / Тойменцева Ирина Анатольевна. - Москва: Креативная экономика, 2012. - 158с.
59 Турманидзе. Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: [учебник для студентов всех форм обучения по специальности 080502 (060800) "Экономика и управление на предприятии"] / Т. У. Турманидзе. - Москва: Экономика, 2012. - 478 с.
60 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Эксмо, 2005г. - 544 с.
61 Филатов O.K. Экономика предприятий (организаций): учебник/ O.K. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева. - 4-е изд. - М.: Финансы и статистика,2011. - 258с.
62 Черутова, М.И. Ковалевская О.С., Слинкова O.K. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Спб.: Гиорд, 2012. - 67-84с.
63 Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб./ Л.Н. Чечевицына. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. - 387с.
64 Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник: [по дисциплине регионального компонента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению Экономика] / А. Д. Шеремет. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 365 с
65 Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских / Ульяновск: УлГТУ, 2011 - 176 с.
Монографии и диссертации:
66 Будрина, Е.В. Методология и методы регулирования рынка на транспорте/ докторская диссертация/ Санкт-Петербург - 2009г.
67 Домнин, И.В. Разработка методов повышения конкурентоспособности российских предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки/ Москва - 2012г.
68 Крысин, В. А. Разработка методов оценки конкурентоспособности российских АТП, осуществляющих международные перевозки/ Санкт- Петербург - 2000г
69 Лукинский, В.В. Совершенствование методов организации и управления АТП, осуществляющими международные перевозки/ Санкт-Петербург - 2000г
70 Теплякова, М.Ю. Статистическое исследование пассажирских перевозок автобусным транспортом в Российской Федерации/ диссертация на соискание ученой степени кандидата/ Москва - 2011г.
71 Ханамирян, Г.Г. Повышение конкурентоспособности и качества автотранспортных услуг/ Москва - 2009г.
72 Якимова. Е. А. Оценка и обеспечение конкурентоспособности предприятия- дистрибьютора/ Новосибирск - 2010г.
Научные публикации и статьи:
73 Белозерцева Н.П., Ярайкина М.С. Структура и особенности современного рынка грузоперевозок. Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса: научный журнал. - 2012. - №1 (14) - С.64- 73.
74 Валов С. В. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации/ Валов С. В./ Маркетинг и маркетинговые исследования 06(72)2010
75 Вингерт В. В. Методика оценки конкурентной среды отраслевых товарных рынков /Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2008. № 2 (19). С. 197-202.
76 Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среде / Дмитрук Е.Ф./ Маркетинг и маркетинговые исследования № 2 (38) апрель 2009
77 Карасев А.П. Использование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия/ Карасев А. П./ Маркетинг и маркетинговые исследования № 03(81) 2009
78 Полковникова С.Г. Маркетинговые исследования конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта / С.Г. Полковникова, канд. экон. наук /Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)/выпуск 2(8). 2008
79 Челепова Н.Н. Определение рейтинга автотранспортных предприятий как обязательный элемент процесса формирования ресурсной стратегии / Н.Н. Чепелева/ Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского/ Вестник Омского университета. Серия «Экономика» 2011. № 4. С. 114-119.
80 Шкардун В.Д. Инструменты маркетингового аудита. Оценка внешней среды/Шкардун В.Д./ Маркетинг и маркетинговые исследования № 4 (46), 2011


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ