Генерация новых продуктов в креативных индустриях
|
Реферат 7
Введение 10
1 Базовые подходы развития бизнеса в креативных индустриях 13
1.1 Креативные индустрии: понятия, структурные элементы и принципы
ведения бизнеса в них 13
1.2 Анализ и моделирование бизнес - процессов как основа для генерации
и запуска нового продукта в креативных индустриях 18
1.3 Создание и запуск продуктов в креативных индустриях 25
На рисунке 2 показана схема исследования, которой следует придерживаться прежде чем приступать к запуску нового продукта 27
2 Анализ организации работы сервиса хорошего настроения «Усатый нянь 35
2.1 Характеристика и анализ деятельности сервиса хорошего настроения
«Усатый Нянь» 35
2.2 Идентификация бизнес-процессов сервиса хорошего настроения
«Усатый Нянь» 39
2.3 Анализ доли и содержания креативных индустрий в бизнесе 50
3 Генерация нового продукта - интерактивной программы «Искусство
делать выводы или секреты Мистера Холмса» 55
3.1 Построение гипотез, поиск и исследование целевой аудитории 55
3.2 Описание нового продукта 63
3.3 Формирование уникального торгового предложения и оформление
нового продукта 64
4 Разработка программы корпоративной социальной ответственности 75
4.1 Сущность и содержание концепции социальной корпоративной
ответственности 75
4.2 Направления работы в рамках социальной ответственности сервиса
хорошего настроения «Усатый Нянь» 77
Заключение 81
Список используемых источников 83
Приложение А 87
Раздел на иностранном языке 87
Приложение Б 109
Приложение В 111
Приложение Г 113
Таблица В.10 - Результаты выбора приоритетной целевой аудитории .... 113
Приложение Д 115
Приложение Е 117
Приложение Ё 120
Приложение Ж 122
Приложение З 124
Введение 10
1 Базовые подходы развития бизнеса в креативных индустриях 13
1.1 Креативные индустрии: понятия, структурные элементы и принципы
ведения бизнеса в них 13
1.2 Анализ и моделирование бизнес - процессов как основа для генерации
и запуска нового продукта в креативных индустриях 18
1.3 Создание и запуск продуктов в креативных индустриях 25
На рисунке 2 показана схема исследования, которой следует придерживаться прежде чем приступать к запуску нового продукта 27
2 Анализ организации работы сервиса хорошего настроения «Усатый нянь 35
2.1 Характеристика и анализ деятельности сервиса хорошего настроения
«Усатый Нянь» 35
2.2 Идентификация бизнес-процессов сервиса хорошего настроения
«Усатый Нянь» 39
2.3 Анализ доли и содержания креативных индустрий в бизнесе 50
3 Генерация нового продукта - интерактивной программы «Искусство
делать выводы или секреты Мистера Холмса» 55
3.1 Построение гипотез, поиск и исследование целевой аудитории 55
3.2 Описание нового продукта 63
3.3 Формирование уникального торгового предложения и оформление
нового продукта 64
4 Разработка программы корпоративной социальной ответственности 75
4.1 Сущность и содержание концепции социальной корпоративной
ответственности 75
4.2 Направления работы в рамках социальной ответственности сервиса
хорошего настроения «Усатый Нянь» 77
Заключение 81
Список используемых источников 83
Приложение А 87
Раздел на иностранном языке 87
Приложение Б 109
Приложение В 111
Приложение Г 113
Таблица В.10 - Результаты выбора приоритетной целевой аудитории .... 113
Приложение Д 115
Приложение Е 117
Приложение Ё 120
Приложение Ж 122
Приложение З 124
Производство продуктов в сфере креативных индустрий один из самых актуальных вопросов на сегодняшний день. Сейчас творческие результаты такие как спектакль, выставка, концерт стали рассматривать как продукт креативной экономики, как товар. В зарубежной литературе такой продукт рассматривают как результат творческой деятельности, который обладает смысловой нагрузкой, а также является ценным со стороны экономики. [6]. Важной особенностью является то, что создавать продукты со смысловой нагрузкой, пользой и экономической ценностью можно не только в искусстве, но и в науке, IT технологиях и так далее. По мнению британского исследователя Д. Хокинса, творчество присутствует и на всех уровнях бизнеса — от управления компанией до разработки, «брендирования» и формирования отдельного продукта. Определяющим фактором для того, чтобы отнести продукт именно к креативным индустриям является так называемая «смысловая нагрузка» или «сверхзадача» если говорить театральным языком. Здесь основным приоритетом является коммуникация и «символизация» - придание/раскрытие нового смысла полезного для общества, нежели непосредственной функциональной составляющей самого продукта/услуги.
Объектом исследования в магистерской работе стал сервис хорошего настроения «Усатый Нянь». Event-агентство нового типа.
Миссия компании - создание культуры особенного подхода к детскому празднику, празднику как к возможности для каждого ребенка проявить себя, почувствовать творцом, актёром, учёным, стать частью команды и приобрести новый опыт. Достижение этой цели возможно при создании камерных, добрых, уютных праздников, с включением в наши истории познавательных сюжетов, через наполнение праздника 10 творчеством, игрой и волшебными моментами. Каждая программа - это тематической игровое погружение, где ребята становятся героями игры, перевоплощаются с помощью заранее придуманных нами атрибутов, придумывают характер своему герою, какие-то невероятные способности. Ведущий не является персонажем в костюме, а перевоплощается вместе с детьми, это и является частью не копируемого уникального торгового предложения компании.
Предметом исследования является анимационная интерактивная программа как основа для генерации нового продукта в сфере креативных индустрий. В программах сервиса всегда есть определенная «волшебная» миссия: отыскать какой-то тайник, который раскроет нам секрет.
Приключение всегда движется по намеченному маршруту, помогает в этом карта или колесо чудес. Несмотря на это всегда есть место свободной игре, в которой появляется возможность для ребенка проявить себя и вдоволь наиграться. Сами игры несут дружественный характер, это может быть разгадывание загадок или сочинительство историй. Много времени уделяется воображению ребят. Все, что у ребят получилось сделать в процессе праздника они забирают с собой. В работе используются гуманный подход и осторожное отношение к каждому ребенку: в программах нет соревновательных конкурсов, потому что часто приходят дети разного возраста, очень важно обращать на это внимание. Здесь дети главные герои сюжетов.
Такой подход новый для Томска, но уже обрел популярность в России. В условиях насыщенности рынка сейчас отсутствует новизна продукта, существует высокая конкуренция и вариативность товара, хороший уровень знаний потребителя о характеристиках продукта. В этом случае выбранный подход к организации праздника очень актуален, потому что это путь изменения подхода к детскому празднику в целом, насыщение программы смыслом и атмосферой. Неосознанный спрос на это 11
направление в Томске присутствует. Родители уже пресыщены «Вау- эффектами», яркими картинками и ищут то, что сможет по-настоящему удивить и порадовать ребенка.
Цель работы - сформулировать и описать основные этапы генерации продута в креативных индустриях на примере сферы развлечений, ресурсные ограничения и перспективы роста.
В рамках поставленной цели следует решить ряд задач:
1. Исследовать область креативных индустрий и сферы
деятельности к которым применимы принципы креативных подходов;
2. Исследовать вопросы декомпозиции и управления бизнес - процессами как основы для генерации идей и новых продуктов;
3. Раскрыть содержание процесса генерации продукта в креативных индустриях;
4. Исследовать роль команды и ее состава;
5. На основе анализа деятельности сервиса «Усатый-нянь» описать процесс генерации нового продукта.
В качестве научной новизны работы может быть представлен результат исследования по разграничению подходов и выбору инструментов генерации при разработки типовых решений и генерации в креативном секторе.
Работа в целом носит практический характер и полностью опирается на опыт работы в сфере развлечений и организации досуга.
Объектом исследования в магистерской работе стал сервис хорошего настроения «Усатый Нянь». Event-агентство нового типа.
Миссия компании - создание культуры особенного подхода к детскому празднику, празднику как к возможности для каждого ребенка проявить себя, почувствовать творцом, актёром, учёным, стать частью команды и приобрести новый опыт. Достижение этой цели возможно при создании камерных, добрых, уютных праздников, с включением в наши истории познавательных сюжетов, через наполнение праздника 10 творчеством, игрой и волшебными моментами. Каждая программа - это тематической игровое погружение, где ребята становятся героями игры, перевоплощаются с помощью заранее придуманных нами атрибутов, придумывают характер своему герою, какие-то невероятные способности. Ведущий не является персонажем в костюме, а перевоплощается вместе с детьми, это и является частью не копируемого уникального торгового предложения компании.
Предметом исследования является анимационная интерактивная программа как основа для генерации нового продукта в сфере креативных индустрий. В программах сервиса всегда есть определенная «волшебная» миссия: отыскать какой-то тайник, который раскроет нам секрет.
Приключение всегда движется по намеченному маршруту, помогает в этом карта или колесо чудес. Несмотря на это всегда есть место свободной игре, в которой появляется возможность для ребенка проявить себя и вдоволь наиграться. Сами игры несут дружественный характер, это может быть разгадывание загадок или сочинительство историй. Много времени уделяется воображению ребят. Все, что у ребят получилось сделать в процессе праздника они забирают с собой. В работе используются гуманный подход и осторожное отношение к каждому ребенку: в программах нет соревновательных конкурсов, потому что часто приходят дети разного возраста, очень важно обращать на это внимание. Здесь дети главные герои сюжетов.
Такой подход новый для Томска, но уже обрел популярность в России. В условиях насыщенности рынка сейчас отсутствует новизна продукта, существует высокая конкуренция и вариативность товара, хороший уровень знаний потребителя о характеристиках продукта. В этом случае выбранный подход к организации праздника очень актуален, потому что это путь изменения подхода к детскому празднику в целом, насыщение программы смыслом и атмосферой. Неосознанный спрос на это 11
направление в Томске присутствует. Родители уже пресыщены «Вау- эффектами», яркими картинками и ищут то, что сможет по-настоящему удивить и порадовать ребенка.
Цель работы - сформулировать и описать основные этапы генерации продута в креативных индустриях на примере сферы развлечений, ресурсные ограничения и перспективы роста.
В рамках поставленной цели следует решить ряд задач:
1. Исследовать область креативных индустрий и сферы
деятельности к которым применимы принципы креативных подходов;
2. Исследовать вопросы декомпозиции и управления бизнес - процессами как основы для генерации идей и новых продуктов;
3. Раскрыть содержание процесса генерации продукта в креативных индустриях;
4. Исследовать роль команды и ее состава;
5. На основе анализа деятельности сервиса «Усатый-нянь» описать процесс генерации нового продукта.
В качестве научной новизны работы может быть представлен результат исследования по разграничению подходов и выбору инструментов генерации при разработки типовых решений и генерации в креативном секторе.
Работа в целом носит практический характер и полностью опирается на опыт работы в сфере развлечений и организации досуга.
Целью работы было показать каким образом можно сгенерировать новый продукт в сфере креативных индустрий. Для достижения поставленной цели, был изучен опыт России, сформулированы основные этапы с точки зрения теории. На практике были проведены анализ рынка: включая анализ спроса, оценку потенциала, расчет пяти сил Портера и PESTLE-анализ.
Исходя из полученных данных, получаем следующую картину: рынок не укомплектован, есть риск выхода на рынок новых игроков, которые могут составить конкуренцию при низкой цене и широкой номенклатуре дополнительных услуг. Наблюдается риск потери клиентов при низком качестве товара и высоком уровне цен. Важными аспектами рынка организации и проведения детских мероприятий являются минимальная цена, высокое качество и большой спектр дополнительных услуг.
Произведен анализ потенциальной аудитории: стратегия
позиционирования, сегментирование, составлен портрет типажа, сделан анализ конкурентов и анализ ресурсов. Учитывая результаты проведенных исследований, можно сделать вывод, что проведение мероприятий для подростков является наиболее привлекательной для целевой аудитории: “мамы-активистки, члены родительских комитетов”.
Составлен план мероприятий по достижению цели. В результате было выделено актуальное для выбранной целевой аудитории УТП: «Единственная программа сплочения для учеников 5-7 классов с участием учителя, направленная на долгосрочный результат, а не разовое развлечение детей».
Значимым результатом работы стало получение теоретических знаний и их практическую отработку:
- знаний и методов оценки рынка, навыков исследования рынка и выявления потребностей рынка;
- знаний методологии проведения маркетинговых исследований и опыт непосредственного проведения маркетинговых исследований;
- навыков проведения интервью, составления скрипта анкетирования и анализа выделенных результатов интервьюирования;
- умений выполнять анализ потребителей на основе методов Customer Development и выполнять анализ конкурентов;
- навыков работы в команде для разработки и реализации этапов проекта, направленных на продвижение продукта.
Практическая значимость работы заключается в формировании готового предложения с поэтапными рекомендациями по внедрению продукта, сформированные мнения потенциальных клиентов сервиса, опрошенных в ходе исследования, анализ рынка и конкурентный анализ, а также примеры макетов для рекламных кампаний.
Исходя из полученных данных, получаем следующую картину: рынок не укомплектован, есть риск выхода на рынок новых игроков, которые могут составить конкуренцию при низкой цене и широкой номенклатуре дополнительных услуг. Наблюдается риск потери клиентов при низком качестве товара и высоком уровне цен. Важными аспектами рынка организации и проведения детских мероприятий являются минимальная цена, высокое качество и большой спектр дополнительных услуг.
Произведен анализ потенциальной аудитории: стратегия
позиционирования, сегментирование, составлен портрет типажа, сделан анализ конкурентов и анализ ресурсов. Учитывая результаты проведенных исследований, можно сделать вывод, что проведение мероприятий для подростков является наиболее привлекательной для целевой аудитории: “мамы-активистки, члены родительских комитетов”.
Составлен план мероприятий по достижению цели. В результате было выделено актуальное для выбранной целевой аудитории УТП: «Единственная программа сплочения для учеников 5-7 классов с участием учителя, направленная на долгосрочный результат, а не разовое развлечение детей».
Значимым результатом работы стало получение теоретических знаний и их практическую отработку:
- знаний и методов оценки рынка, навыков исследования рынка и выявления потребностей рынка;
- знаний методологии проведения маркетинговых исследований и опыт непосредственного проведения маркетинговых исследований;
- навыков проведения интервью, составления скрипта анкетирования и анализа выделенных результатов интервьюирования;
- умений выполнять анализ потребителей на основе методов Customer Development и выполнять анализ конкурентов;
- навыков работы в команде для разработки и реализации этапов проекта, направленных на продвижение продукта.
Практическая значимость работы заключается в формировании готового предложения с поэтапными рекомендациями по внедрению продукта, сформированные мнения потенциальных клиентов сервиса, опрошенных в ходе исследования, анализ рынка и конкурентный анализ, а также примеры макетов для рекламных кампаний.





