🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Модернизация коробки передач с кулачковым механизмом переключения для автомобиля ВАЗ-2110

Работа №202117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ОБЗОРНАЯ ЧАСТЬ 11
1.1 Назначение коробки передач 11
1.2 Типы коробок передач 12
1.3 Описание конструкции коробки ВАЗ-2110 13
1.4 Преимущества и недостатки МКИП 17
1.5 Назначение кулачковых КПП 19
1.6 Устройство кулачковых КПП 20
1.7 Зарубежные конструкции кулачковых коробок 22
1.8 Достоинства и недостатки кулачковых КПП 22
1.9 Модернизированная коробка ВАЗ-2110 23
2 теоретические исследования ЭЛЕМЕНТОВ КПП 25
2.1 Расчет действующих сил и моментов 25
2.2 Прочностные расчеты валов КПП 41
2.3 Расчет кулачковой сцепной муфты КПП 41
2.4 Расчет на износостойкость кулачков муфты 46
2.5 Расчет шлицевого соединения на прочность 47
3 ПРИМЕНЕНИЯ ПАКЕТА «ANSYS APDL» ДЛЯ ОЦЕНКИ НДС МУФТЫ
БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 49
3.1 Расчетная схема и допущения 49
3.2 Оценки уровня напряжений 56
3.3 Контактные напряжения и контактная выносливость 57
3.3 Определение прочности зуба муфты на изгиб 60
3.4 Оценка скоростных режимов 62
3.5 Сравнительный анализ используемых материалов 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Приложение 74


Для высоких динамических и скоростных характеристик автомобиля мало улучшить мотор. Чтобы реализовать его возросшие возможности, нужна и соответствующая коробка передач. Такая коробка должна обладать высокой скоростью переключения, другими передаточными числами, способностью выдерживать высокие нагрузки. Этим требованиям в полной мере отвечают кулачковые КПП, применяемые на всех спортивных автомобилях. Конструкция на первый взгляд может показаться странным, но для того, чтобы изготовить «гоночную» коробку, потребовалось не усложнить, а, наоборот, упростить конструкцию обычной механической КПП. В первую очередь избавились от синхронизаторов. Элемент, облегчающий переключение передач, делает это, по спортивным меркам, недопустимо долго. Кроме того, он слишком хрупок. Вместо синхронизаторов с множеством мелких зубьев зацепление шестерен и муфт обеспечивают имеющиеся на их торцах выступы - кулачки. Количество кулачков невелико - не более 7 на каждой шестерне (муфте), поэтому они входят в зацепление с большим «запасом» по ширине. При их соприкосновении раздается хорошо различимое «клацанье».
Развитие вычислительной техники, создание мощных ЭВМ произвело переворот в сознании инженеров, который коснулся также и методик проектирования и расчета трансмиссий автомобилей - исчезли существовавшие ранее сложности в реализации численных методов теории колебаний, теории упругости и др., что способствовало появлению работ, в которых, например, оценка напряженного состояния зубьев колес выполнялась методами теории упругости. Вместе с тем уточненные методы проектирования и расчета трансмиссий автомобилей показали, что в некоторых случаях существовавшие приближенные методы расчета дают достаточную для инженерной практики точность. При этом разрабатываемые образцы новой автомобильной техники также нуждаются в простых и эффективных вычислительных инструментах. Это побуждает изыскивать новые приближенные подходы к оценке нагруженности трансмиссий, включая определение напряженно-деформированного состояния ее деталей и характера формирования нагрузочного режима в различных эксплуатационных условиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте разработан кулачковый механизм переключения передач. Произведенный расчет показал, что предложенная кулачковая муфта выдерживает максимальные нагрузки на изгиб и смятие. В зависимости от передаваемого момента подбирались размеры кулачков каждой передачи. Шлицевые соединения, применяемые для осевого перемещения полумуфт, при расчете на срез и смятие сопротивляются заданным напряжениям с 2-х кратным запасом прочности. Изготовление деталей из высокопрочных материалов и правильный подбор термической обработки дает возможность повысить их срок службы. При модернизации коробки передач учитывалось изменение динамических характеристик за счет уменьшения времени на смену передачи. Ходы механизма переключения стали значительно меньше, передачи включаются четко.


1 Чернавский, А.В. Проектирование механических передач: Учебник /
A. В.Чернавский. - М.: Машиностроение, 1981г.- 560 с.
2 Вахламов, В. К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. К. Вахламов,
- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 560 с.
3 Галимзянов, Р. К. Теория автомобиля: Учебное пособие / Р. К. Галимзянов, - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 220 с.
4 Трусова, П.В. Введение в математическое моделирование: учебное пособие / П. В. Трусова. — М.: Логос, 2004. - 64 с.
5 Биргер, И.А. Расчет на прочность деталей машин: справочник / И.А. Биргер. - М.: Машиностроение, 1979. - 640 с.
6 Гришкевич, А.И. Проектирование трансмиссий автомобиля / А.И. Гришкевич.
- М.: Машиностроение, 1984. - 272с.
7 Логарифмический декремент колебание и затухание: сайт Большой энциклопедии нефти и газа - 2015 [Электронный ресурс]. -
URL:http://www.ngpedia.ru/id661830p1.html (дата обращения: 20.04.2017).
8 Балабин, И.В. Автомобильные и тракторные колеса и шины / И. В. Балабин,
B. А. Путин, И. С. Чабунин. - М.: МГТУ "МАМИ", 2012. - 919 с.
9 Шароглазов, Б.А. Поршневые двигатели: теория, моделирование и расчет процессов: Учебник / Б.А. Шароглазов, В.В. Шишков. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2011. - 525 с.
10 Старовойтов, Э. И. Сопротивление материалов. / Э.И. Старовойтов. - М.:
Физматлит, 2008. - 384 с.
11 Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля/ П.П. Лукин, Г.А. Гаспа- рянц. - М.: Машиностроение, 1984. - 376 с.
12 Устиновский, Е.П. Проектирование передач зацеплением с применением ЭВМ: Компьютеризированное учебное пособие с программами расчета передач: учебное пособие. / Е.П. Устиновский. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - 192 с.
13 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т./ В.И. Анурьев. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1992. - 720с.
14 Автомобиль «ВАЗ-2110» и его модификации / Н.А. Толмачева, Т.Н. Зубачева; под ред. А.В. Ревин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Тольятти: АВТОВАЗ, 2008. - 233 с.
15 Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — 220 с...21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ