Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение зон воздействия опасных факторов аварий со сжиженными газами на железнодорожной станции «Красноярск-Восточный» Красноярской железной дороги

Работа №20211

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Статистические данные о пожарах 8
1.1 Статистика пожаров в России 8
1.1.1 Статистика пожаров в Красноярском крае 9
1.2 Обзор пожаров на Красноярской железной дороге за 2015 год 10
2 Пожарная опасность и особенности развития пожаров на ЖДТ 12
2.1 Типовые сценарии развития аварий на объектах ЖДТ 12
2.2 Особенности развития пожара при горении СУГ на подвижном
составе 14
2.3 Характерные особенности при тушении подвижного состава 17
3 Примеры и способы тушения пожаров на подвижном составе 18
3.1 Общие положения 18
3.2 Оповещение о аварии 19
3.3 Мероприятия по предотвращению пожара при возникновении
аварий 22
3.4 Основные меры безопасности при аварии на подвижном
составе 25
4 Физико-химические свойства сжиженного пропана 28
5 Расчет пожарной обстановки при аварии со СУГ 29
5.1 Моделирования развития пожара и прогнозирования зон воздействия
опасных факторов аварий со СУГ на сортировочной станции «Красноярск-Восточный» Красноярской железной дороги 29
6 Оперативно-тактическая характеристика объекта 48
6.1 Недостатки станции «Красноярск-Восточный» 49
6.2 Водоснабжение 50
7 Расстановка сил и средств на пожаре 51
8 Экономическое обоснование и оценка вариантов тушения пожара 60
9 Безопасность жизнедеятельности 66
9.1 Общая характеристика объекта 66
9.2 Освещение помещений и рабочего места 67
9.3 Воздействия шума на инженера ПБ 72
9.4 Организация рабочего места инженера ПБ 73
Заключение 75
Список сокращений 76
Список использованных источников 77
Приложение

Железная дорога представляет собой зону повышенной опасности, так как она используются для перевозки нескольких тысяч наименований грузов с различными физико-химическими свойствами. И зачастую из-за протяженности дорог отсутствует возможность доставки сил и средств к требуемым участкам с помощью автотранспорта, поэтому для обеспечения пожарной безопасности на РЖД создана ФГП ВО ЖДТ.
Наиболее опасными в пожарном отношении являются сортировочные парки, где происходит накопление вагонов, что может сопровождаться пожарами и возможными взрывами цистерн со сжиженными углеводородными газами (СУГ).
Тушение СУГ на сортировочном парке имеет свои особенности и отличается сложностью боевых действий. Сложность заключается в том, что при пожаре зачастую задерживается введение огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и обесточивания электроконтактной сети над горящим подвижным составом.
Целью данной дипломной работы является снижение зон воздействия опасных факторов аварий со сжиженными газами на железнодорожной станции «Красноярск - Восточный» Красноярской железной дороги и рассмотрение наиболее эффективного варианта его тушения.
Тема работы актуальна, так как аварии с СУГ с последующими пожарами и взрывами на таких крупных товарно-сортировочных станциях, как «Красноярск-Восточный», приводят к многомиллионному ущербу и человеческим жертвам.
Для достижения поставленной цели в данной работе будет необходимо решить следующие задачи:
- изучить статистические данные и определить пожарную опасность цистерн со сжиженными углеводородными газами на территории Российской Федерации;
- выяснить физико-химические свойства грузов;
- определить зоны воздействия опасных факторов аварий со сжиженными газами на железнодорожной станции;
- провести расчеты сил и средств, необходимых для тушения пожара со сжиженными углеводородными газами на станции «Красноярск-Восточный» Красноярской железной дороги;
- по результатам расчетов разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности противопожарной защиты объекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения дипломной работы:
- произведено прогнозирование опасных факторов аварий с СУГ на станции «Красноярск-Восточный»;
- по результатам расчетов предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности противопожарной защиты объекта;
- на основании прогноза рассчитаны силы и средства по тушению сжиженного углеводородного газа на объекте.



2. Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 г.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», которым установлено 3 уровня безопасности, отражающих степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Данный документ утверждает правила аккредитации подведомственными Минтрансу России федеральными агентствами организаций (юридических лиц) с целью определения их способности проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в конкретной сфере транспорта и дорожного хозяйства;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 354 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортной безопасности», которым на федеральные агентства по видам транспорта возложены функции компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности, а на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта - функция по контролю и надзору за обеспечением транспортной безопасности;
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1653, утверждающее перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
7. Приказ Минтранса России от 03.11.2009 № 194 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». В соответствии с указанным документом категорирование осуществляется на основании разрабатываемых методик и критериев. Категория объекта определяется с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
8. Приказ МЧС России № 240 от 05.05.2008 года «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно¬спасательных работ».
9. Аксютин В.П. Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте. В.П. Аксютин - М.: УВО МПС, ВНИИЖТ, 2001 г., - 198 с.
10. Девлишев П.П. Руководство по определению зон воздействия опасных факторов аварий с сжиженными газами, горючими жидкостями и аварийно¬химически опасными веществами на объектах железнодорожного транспорта. - М.: МПС РФ, 1997. - 124 с.
11. Теребнев В.В. Справочник руководителю тушению пожара: учебник В.В. Теребнев - ИБС-Холдинг, 2005. - 248 с.
12. Баратов А.Н. Справочник. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов, и средств их тушения. А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко. - М.: Химия, 1990 - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ