Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 9
1.1 Современное состояние автосервиса с учетом темпов автомобилизации
населения 9
1.2 Основные задачи автосервиса и фирменного обслуживания автомобиле 13
1.3 Задачи материально-технического обеспечения автосервисного
предприятия и его особенности 16
1.4 Обоснование актуальности темы работы 23
1.5 Цель и задачи исследования 26
2. РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ "УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО¬ТЕХНИЧЕСКИМ СНАБЖЕНИЕМ В АВТОСЕРВИСОМ ПРЕДПРИЯТИИ"
2.1 Особенности обеспечения автосервиса материально-техническими
ресурсами автосервисного предприятия 27
2.2 Логистические методы организации обеспечения запасными частями .. 29
2.3 Учет расхода запасных частей и материалов 30
3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИКУМА ДЛЯ МОДУЛЯ "УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СНАБЖЕНИЕМ В АВТОСЕРВИСОМ
ПРЕДПРИЯТИИ" 36
3.1. Задание 1 «Работа с каталогами запасных частей автомобилей» 36
3.1.1. Теоретический материал. Каталоги запасных частей автомобилей и их
структура 36
3.1.2 Задание 42
3.1.3 Методические указания по выполнению задания 42
3.2. Задание 2 «Определение потребности в запасных частях» 43
3.2.1. Теоретический материал. Классификация факторов, определяющих
потребность в запасных частях 43
3.2.2 Задание 47
3.2.3 Методические указания по выполнению задания 49
3.3. Задание 3 «Определение оптимального размера партии заказа» 51
3.3.1. Теоретический материал. Принцип распределения запасных частей по группам спроса А, В и С 51
3.3.2 Задание 58
3.3.3 Методические указания по выполнению задания 59
Выводы 63
Список литературы 64
Приложение 67
Качество материально-технического снабжения в настоящее время оказывает существенное влияние на показатели деятельности предприятий автомобильного транспорта и автосервиса и, прежде всего, на качество их услуг.
Увеличенные объемы и ассортимент запасных частей, их особенности, строгие законы о защите прав потребителей требовали от производителей автотранспортных средств (АТС) изменения методов работы по поставке запасных частей своим потребителям. В настоящее время крупные автопроизводители России создали распределительные сети со складскими системами, наладили организацию управления запасами в системе и на отдельных складах, заложили научную основу для анализа и прогнозирования спроса и применения их результатов для планирования логистики, производства и реализации запасных частей.
В последние годы методы организации продажи запасных частей только совершенствуются за счет использования все более современных технологий, использования компьютеров, телекоммуникационных сетей, Интернета, более детальной и обширной статистики по продаже автотранспортных средств и запасных частей, а также более тщательной подготовки специалистов, занимающихся проблемами продаж (менеджеров).В настоящее время, эффективность продаж запасных частей и материалов возможно только при условии систематической организации продаж, управление запасами на основе научных методов, компьютеризации статистики, анализа, прогноза, обработки всей документации, позволяющей не только оптимизировать запасы, снизить расходы по хранению запасных частей, но и значительно ускорить обслуживание клиентов. Практически на каждом среднем и крупном предприятии автомобильного транспорта и автосервиса введена должность инженера (менеджера) по запасным частям, задачей которого является решение вопросов своевременного обеспечения технологических процессов и ремонта автомобилей качественными запасными частями и материалами. В то же время она должна решать вопросы снижения стоимости затрат на материально-техническое снабжение.
В данной диссертационной работе представлено современное состояние автосервиса с учетом темпов автомобилизации населения, особенности услуг по обслуживанию автомобильного транспорта населения и обеспечения автосервиса материально-техническими ресурсами
На основе проведенного исследования разработан учебный модуль по управлению материально-техническим снабжением в автосервисом предприятии.
Разработан практикум по управлению материально-техническим снабжением в автосервисом предприятии, включающий задания, направленные на формирование знаний и умений работать с:
- каталогами запасных частей;
- определять потребности в запасных частях;
-определять оптимальный размер партии заказа;
- использовать метод ABC анализа спроса на запасные части.
Подобраны исходные данные и статистика для выбранной тематики заданий. Выполнены расчеты в EXCEL для всех исходных данных с целью проверки их адекватности.