Разработка мероприятий по повышению безопасности подземных газопроводов в защитных футлярах
|
РЕФЕРАТ 8
Введение 16
1 Обзор литературы 18
1.1 Магистральный газопровод 18
1.2 Переходы газопроводов через искусственные и естественные преграды .. 22
1.3 Подводные переходы 23
1.4 Переходы газопровода под железными и автомобильными дорогами 24
2 Объект и метод проектирования 27
2.1 Защитные футляры. Общие сведенья 27
2.2 Оснащение защитных футляров на переходах 28
2.2.1 Трубная плеть 29
2.2.2 Опорно-направляющие кольца 31
2.2.3 Герметизирующие манжеты 33
2.2.4 Отводная труба и вытяжная свеча 34
2.3 Методы строительства подземных переходов 35
2.3.1 Прокладка газопроводов с использованием защитных футляров
открытым способом 36
2.3.2 Прокладка защитных футляров закрытым способом 37
2.4 Обзор полезных моделей применимых для переходов трубопроводов в
защитных футлярах 39
2.4.1 Переход с использованием пластической массой в межтрубном
пространстве 39
2.4.2 Конструкция защитного футляра из стеклопластика 40
2.4.3 Система контроля утечек используемая на переходе 41
2.5 Сведения об объекте исследования 42
2.5.1 Климатическая характеристика 42
2.5.2 Сведения о прочностных и деформационных характеристиках грунта... 44
2.5.3 Характеристика линейного объекта5.2.2 Загазованность воздушной среды рабочей зоны 86
5.2.3 Повышение уровней шума рабочей зоны 87
5.2.4 Взрывоопасность и пожароопасность 87
5.2.5 Движущиеся машины и механизмы производственного оборудования .. 88
5.2.6 Расчет устройства защитного заземления 89
5.3 Экологическая безопасность 91
5.3.1 Воздействие на атмосферу 91
5.3.2 Воздействие на литосферу и гидросферу 92
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 93
Заключение 95
Список использованных источников 97
Приложение А 101
Приложение Б 111
Приложение В 112
Приложение Г 113
Приложение Д 114
3 Расчетная часть
45
46
3.1 Исследование композитных материалов, используемых в межтрубном
пространстве, численно-статистических методом
3.1.1 Аварии подземных газопроводов в защитных футлярах, связанные с
разгерметизацией манжет
3.1.2 Методы исследований компенсирующих материалов, используемые в
межтрубном пространстве между футляром и газопроводом
46
46
47
3.1.3 Проведение расчетов методом численно статистического моделирования
водопоглощения для выбора подходящего материала
3.2 Расчет защитного футляра на прочность
3.2 Исследование напряженно-деформированного состояния защитного футляра газопровода в программном комплексе Ansys
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ....
4.1 Организация и планирование работ
4.1.1 Структура работ в рамках исследования
4.1.2 Определение трудоемкости выполнения работ и разработка графика
исследования
4.2 Бюджет научно-технического исследования
4.2.1 Расчет материальных затрат НТИ
4.2.2 Расчет заработной платы
4.2.3 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) и
накладные расходы
50
57
61
69
69
69
70
71
72
72
75
4.3 Определение целесообразности и эффективности научного исследования 76
4.4 Обоснование экономической эффективности применения
закрытопористого материала в межтрубном пространстве
5 Социальная ответственность
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности
5.1.1 Особенности трудового законодательства
5.1.2 Компоновка рабочей зоны
5.2. Производственная безопасность
5.2.1 Отклонение показателей микроклимата на отрытом воздухе, рабочей
78
81
81
81
83
84
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
85
Введение 16
1 Обзор литературы 18
1.1 Магистральный газопровод 18
1.2 Переходы газопроводов через искусственные и естественные преграды .. 22
1.3 Подводные переходы 23
1.4 Переходы газопровода под железными и автомобильными дорогами 24
2 Объект и метод проектирования 27
2.1 Защитные футляры. Общие сведенья 27
2.2 Оснащение защитных футляров на переходах 28
2.2.1 Трубная плеть 29
2.2.2 Опорно-направляющие кольца 31
2.2.3 Герметизирующие манжеты 33
2.2.4 Отводная труба и вытяжная свеча 34
2.3 Методы строительства подземных переходов 35
2.3.1 Прокладка газопроводов с использованием защитных футляров
открытым способом 36
2.3.2 Прокладка защитных футляров закрытым способом 37
2.4 Обзор полезных моделей применимых для переходов трубопроводов в
защитных футлярах 39
2.4.1 Переход с использованием пластической массой в межтрубном
пространстве 39
2.4.2 Конструкция защитного футляра из стеклопластика 40
2.4.3 Система контроля утечек используемая на переходе 41
2.5 Сведения об объекте исследования 42
2.5.1 Климатическая характеристика 42
2.5.2 Сведения о прочностных и деформационных характеристиках грунта... 44
2.5.3 Характеристика линейного объекта5.2.2 Загазованность воздушной среды рабочей зоны 86
5.2.3 Повышение уровней шума рабочей зоны 87
5.2.4 Взрывоопасность и пожароопасность 87
5.2.5 Движущиеся машины и механизмы производственного оборудования .. 88
5.2.6 Расчет устройства защитного заземления 89
5.3 Экологическая безопасность 91
5.3.1 Воздействие на атмосферу 91
5.3.2 Воздействие на литосферу и гидросферу 92
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 93
Заключение 95
Список использованных источников 97
Приложение А 101
Приложение Б 111
Приложение В 112
Приложение Г 113
Приложение Д 114
3 Расчетная часть
45
46
3.1 Исследование композитных материалов, используемых в межтрубном
пространстве, численно-статистических методом
3.1.1 Аварии подземных газопроводов в защитных футлярах, связанные с
разгерметизацией манжет
3.1.2 Методы исследований компенсирующих материалов, используемые в
межтрубном пространстве между футляром и газопроводом
46
46
47
3.1.3 Проведение расчетов методом численно статистического моделирования
водопоглощения для выбора подходящего материала
3.2 Расчет защитного футляра на прочность
3.2 Исследование напряженно-деформированного состояния защитного футляра газопровода в программном комплексе Ansys
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ....
4.1 Организация и планирование работ
4.1.1 Структура работ в рамках исследования
4.1.2 Определение трудоемкости выполнения работ и разработка графика
исследования
4.2 Бюджет научно-технического исследования
4.2.1 Расчет материальных затрат НТИ
4.2.2 Расчет заработной платы
4.2.3 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) и
накладные расходы
50
57
61
69
69
69
70
71
72
72
75
4.3 Определение целесообразности и эффективности научного исследования 76
4.4 Обоснование экономической эффективности применения
закрытопористого материала в межтрубном пространстве
5 Социальная ответственность
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности
5.1.1 Особенности трудового законодательства
5.1.2 Компоновка рабочей зоны
5.2. Производственная безопасность
5.2.1 Отклонение показателей микроклимата на отрытом воздухе, рабочей
78
81
81
81
83
84
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
85
Магистральный газопровод является основным звеном газотранспортной системы России и самым большим по протяженности и производительности в мире, основная задача которого перемещение природного газа от места добычи до пунктов потребления.
Газопроводы в большинстве случаев прокладываются подземным способом, так как такой способ прокладки является наиболее безопасным как для газопровода, так и для окружающей местности, в которой он располагается. Исключениями являются местности, в которых подземный способ прокладки невозможен или нецелесообразен.
На пути следования подземного магистрального газопровода встречаются множество преград естественного или искусственного типа. К наиболее вероятным преградам относятся автомобильные и железные дороги. В таких случаях сооружаются подземные переходы газопровода с использованием защитных футляров. Предназначением защитных футляров является обеспечение безопасности газопровода вследствие возросшей на него нагрузки.
Последствия аварии на переходах через подземные переходы достаточно масштабны и предполагают огромные затраты на их устранение. В местности сезонного промерзания грунтов подобные аварии происходят преимущественно в зимний период времени. Торцы футляров теряют свою герметичность и в межтрубное пространство между футляром и газопроводом проникают грунтовые воды, при замерзании которых деформируется газопровод.Целью работы является обоснование рекомендаций, направленных на повышение надежности и обеспечение безопасной эксплуатации подземных переходов магистральных газопроводов под автомобильными и железными дорогами, выбор материала, служащего компенсатором в защитном футляре, исключающим деформирование или разрушение трубопровода при
замерзании грунтовых вод в межтрубном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) Изучение нормативно-технической документации в области обеспечения безопасности подземных газопроводов;
2) Рассмотреть технические решения для защиты газопроводов через автомобильные и железные дороги;
3) Провести техническое обоснование выбора проекта защитного футляра с применением компенсирующего материала;
4) Провести расчет защитного футляра на прочность аналитическим методом;
5) Провести расчет напряженно-деформированного состояния
защитного футляра на переходе через автомобильную дорогу в программном комплексе ANSYS.
Газопроводы в большинстве случаев прокладываются подземным способом, так как такой способ прокладки является наиболее безопасным как для газопровода, так и для окружающей местности, в которой он располагается. Исключениями являются местности, в которых подземный способ прокладки невозможен или нецелесообразен.
На пути следования подземного магистрального газопровода встречаются множество преград естественного или искусственного типа. К наиболее вероятным преградам относятся автомобильные и железные дороги. В таких случаях сооружаются подземные переходы газопровода с использованием защитных футляров. Предназначением защитных футляров является обеспечение безопасности газопровода вследствие возросшей на него нагрузки.
Последствия аварии на переходах через подземные переходы достаточно масштабны и предполагают огромные затраты на их устранение. В местности сезонного промерзания грунтов подобные аварии происходят преимущественно в зимний период времени. Торцы футляров теряют свою герметичность и в межтрубное пространство между футляром и газопроводом проникают грунтовые воды, при замерзании которых деформируется газопровод.Целью работы является обоснование рекомендаций, направленных на повышение надежности и обеспечение безопасной эксплуатации подземных переходов магистральных газопроводов под автомобильными и железными дорогами, выбор материала, служащего компенсатором в защитном футляре, исключающим деформирование или разрушение трубопровода при
замерзании грунтовых вод в межтрубном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) Изучение нормативно-технической документации в области обеспечения безопасности подземных газопроводов;
2) Рассмотреть технические решения для защиты газопроводов через автомобильные и железные дороги;
3) Провести техническое обоснование выбора проекта защитного футляра с применением компенсирующего материала;
4) Провести расчет защитного футляра на прочность аналитическим методом;
5) Провести расчет напряженно-деформированного состояния
защитного футляра на переходе через автомобильную дорогу в программном комплексе ANSYS.
Социальная ответственность один из значимых разделов в
магистерской диссертации. В данном разделе рассматриваются такие важные вопросы как:
- правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности;
- производственная безопасность;
- экологическая безопасность:
- безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Анализ всех этих пунктов, показывает на сколько опасны работы, связанные с газопроводом. Соблюдение условий помогут на
производственной площадке снизить негативное воздействие на человека и окружающую среду.
магистерской диссертации. В данном разделе рассматриваются такие важные вопросы как:
- правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности;
- производственная безопасность;
- экологическая безопасность:
- безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Анализ всех этих пунктов, показывает на сколько опасны работы, связанные с газопроводом. Соблюдение условий помогут на
производственной площадке снизить негативное воздействие на человека и окружающую среду.





