🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка методики применения системы обучения участников процесса реализации продукции методами постоянного улучшения процессов для ПАО «ЧКПЗ»

Работа №201970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЛ ПАО «ЧКПЗ» 6
1.1 Номенклатура продукции 6
1.2 Анализ системы менеджмента качества ПАО «ЧКПЗ» 7
1.3 Политика и миссия предприятия ПАО «ЧКПЗ» 9
1.4 Потребители продукции 11
1.5 Анализ организационной структуры отдела продаж ПАО «ЧКПЗ» 12
1.6 Постановка проблемы 13
Цели и задачи ВКР 13
2 СРАВНЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ
МЕТОДОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СМК 14
2.1 Методы постоянного совершенствования процессов 14
2.2 Способы организации систем постоянного улучшения 19
Выводы по разделу два 25
3 РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА «ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА МЕТОДАМ
ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССОВ» 25
3.1 Паспорт процесса «Обучение персонала методам постоянного улучшения
процессов» 26
3.2 Показатели эффективности процесса «Обучение персонала методам
постоянного улучшения процессов» 28
3.2 IDEFO-модель процесса «Обучение персонала методам постоянного улучшения процессов» 29
Выводы по разделу три 30
4 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ «ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА МЕТОДАМ
ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССОВ» 30
Выводы по разделу четыре 31
5 МЕНЕДЖМЕНТ РИСКОВ ПРОЦЕССА «ОБУЧЕНИЕ МЕТОДАМ
ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССОВ» 31
5.1 Идентификация рисков процесса «Обучение методам постоянного
улучшения процессов» 32
5.2 Описание возможных методов оценки риска 34
5.3 Оценка риска процесса «Обучение методам постоянного улучшения
процессов» 42
5.4 Возможные меры предупреждения и уменьшения рисков в исследуемой
области 48
Выводы по разделу пять 49
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 50
Выводы по разделу шесть 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сертификат соответствия смк требованиям ГОСТ ISO 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Организационная структура документации ПАО «ЧКПЗ» . 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Результаты IDEFO-моделирования 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Методика «Обучение персонала методам постоянного улучшения процессов» 65


Актуальность темы. В настоящее время, характеризующееся переходом к цифровой экономике, чтобы занять лидирующее положение и сохранить его в усло¬виях постоянно растущей конкуренции, предприятиям необходимо непрерывно со¬вершенствовать свою деятельность, поэтому особенно остро встает проблема со¬здания системы постоянного улучшения процессов. На предприятии ПАО «ЧКПЗ» действует СМК, но отсутствует данная система. Чтобы осуществить ее внедрение необходимо наличие сотрудников, обученных инструментам и методам постоян¬ного улучшения процессов. Существует огромное количество инструментов, ис¬пользуемых для улучшения процессов, поэтому для успешного функционирования системы улучшения процессов необходимо внедрить систему обучения методам постоянного улучшения процессов.
Таким образом, предприятию ПАО «ЧКПЗ» необходимо как можно быстрее внедрить систему обучения методам постоянного улучшения процессов. Выпуск¬ная квалификационная работа посвящена этой актуальной теме - внедрение си¬стемы обучения персонала методам постоянного улучшения процессов.
Цель работы - совершенствование системы менеджмента качества промыш-ленного предприятия путем разработки методики применения системы обучения участников процесса реализации продукции.
Задачи работы:
1) анализ состояния дел на предприятии ПАО «ЧКПЗ»;
2) сравнение отечественных и передовых зарубежных методов в области постоянного улучшения процессов СМК;
3) разработка процесса «Обучение персонала методам постоянного улуч-шения процессов»;
4) разработка методики «Обучение персонала методам постоянного улуч-шения процессов»;
5) разработка риск-менеджмента процесса «Обучение персонала методам постоянного улучшения процессов»;
6) определение экономической эффективности результатов ВКР.
Объект исследования - СМК ПАО «ЧКПЗ».
Предмет исследования - система обучения персонала.
Результаты ВКР имеют практическую ценность и внедрены на предприятии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенной работы проведен анализ состояния дел на пред-приятии ПАО «ЧКПЗ», выявлена проблема, требующая первоочередного решения - отсутствие системы постоянного улучшения процессов. Изучены методы и спо-собы организации систем постоянного улучшения процессов.
В процессе работы разработан процесс «Обучение персонала методам по-стоянного улучшения процессов» путем составления его паспорта, описания пока-зателей оценки процесса и критериев его результативности. Процесс визуализиро-ван при помощи применения метода 1ЭЕГ0-моделирования.
В процессе создания ВКР разработана методика «Обучение персонала ме-тодам постоянного улучшения процессов» для предприятия ПАО «ЧКПЗ». Мето-дика представляет собой рекомендации, выполнение которых позволит достичь за-планированных результатов - обучение сотрудников отдела продаж методам по-стоянного улучшения процессов СМК.
Проведена идентификация, оценка и анализ возможных рисков процесса «Обучение персонала методам постоянного улучшения процессов». Высокий уро-вень риска имеют события: «Освоение методик персоналом не достигло желаемого уровня» и «Недостаток времени на освоение инструментов». Эти события проана-лизированы в работе при помощи методов «Анализ дерева неисправностей» и «Причинно-следственный анализ». В результате выявлены основные причины ре-ализации этих событий. Для уменьшения вероятности их проявления предложены следующие предупреждающие действия:
1) уменьшить вероятность наступления нежелательного события или его по¬следствия;
2) создать единую, полную методику, описывающую упорядоченную после¬довательность действий по применению системы обучения персонала. наличие та¬кого документа снижает влияние того, что некоторые действия не будут выпол¬нены или будут выполнены не полностью;
3) проводить мероприятия, мотивирующие персонал.
Методика разработана, а значит вероятность того, что обучение персонала методам постоянного улучшения процессов не будет достигнуто, уменьшается.
Произведен расчет экономической эффективности внедрения методики обу-чения персонала методам постоянного улучшения процессов на ПАО «ЧКПЗ». Он составляет 3700,89%. Экономический эффект есть результат отношения экономи-ческого эффекта (в первый год после внедрения составляет 8,3 млн руб.) к затратам на реализацию (219020,69 руб). Суммарный экономический эффект за 6 лет состав-ляет 42,6 млн. руб.
Экономический эффект (в первый год после внедрения) достигается за счет:
• сокращения себестоимости на 117600 руб.;
• увеличения выручки предприятия на 12,54 млн. руб.
Применение методики обучения персонала методам постоянного улучше-ния процессов на предприятии способствует:
• снижению затрат на разработку документации СМК;
• улучшению процессов, действующих на предприятии;
• увеличению объема продаж;
• обеспечение работы системы постоянного совершенствования процес-сов;
• предоставлению возможности каждому работнику проявить инициативу и творческое начало в организации своего рабочего места;
• созданию условий для перехода предприятия к цифровой экономике.
Таким образом, цель работы достигнута, а задачи решены.
Результаты работы имеют практическую ценность и апробированы на ПАО «ЧКПЗ» при внедрении методики обучения персонала методам постоянного улучшения процессов.



1 - РК-2015. Система менеджмента качества. Руководство по качеству. - Челябинск: ПАО «ЧКПЗ», 2015. - 82 с.
2 - Положение об отделе продаж. - Челябинск: ПАО «ЧКПЗ», 2012. - 2 с.
3 - ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Система менеджмента качества. Основные по-ложения и словарь. - М.: Стандартинформ, 2015. - 54 с.
4 - ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 Система менеджмента качества. Требования-ми Стандартинформ, 2015. - 32 с.
5 - ГОСТ 30010 - 2011. Менеджмент риска. Методы оценки риска. - М.: Стандартинформ, 2012. - 74с.
6 - РД IDEF 0 - 2000. Методология функционального моделирования IDEF0. - ИПК Издательство стандартов, 2000. - 75с.
7 - Иткин, Б.А. Риск и риск-ориентированное мышление: можно ли с помо-щью второго управлять первым? / Б.А. Иткин // Стандарты и качество. - 2016г. - №10.
8 - Пономорев, С.В. Практические подходы к оценке рисков СМК / С.В. По¬номарев // Методы менеджмента качества. - 2016. - №7.
9 - Овчинников, А.А. Оценка эффективности внедрения бережливого про-изводства/ А.А. Овчинников, К.П. Фаллер, С.А. Овчинников // Методы менедж-мента качества. - 2016. - № 9 - С. 13-15.
10 - Ермолина, Л.В. экономическое содержание категории «эффектив-ность». Понятие стратегической эффективности / Л.В. Ермолина // Основы эконо-мики, управления и права. - 2013. - № 2 (8) - С. 98-102.
11 - Яковлева, Е.А. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия: вопросы управления стоимостью: учебное пособие / Е.А. Яковлева, Э.А. Козловская. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГПУ, 2013. - 215 с.
12 - Кузьмина, Е.А., Семь основных методов инструментов контроля каче-ства / Е.А. Кузьмина, А.М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. - 2011. - № 3, С. 27 - 31.
13 - Кузьмин, А.М. Двенадцать простых методов управления качеством. Методы менеджмента качества. - 2003. - № 4, С. 30-34.
14 - Кузьмин, А.М. Метод "Семь инструментов управления качеством" и другие методы поиска идей и создания инноваций. Методы менеджмента качества. - 2002. - № 6, С. 15-22
15 - Ефимов, В. В. Описание и улучшение бизнес-процессов /В. В. Ефимов// Методы улучшения качества процессов - Ульяновск: УлГТУ2012. - С. 73-76...19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ