🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Нелинейное повествование как способ формирования мультимедийной истории

Работа №201920

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИСТОРИЯ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ
В ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКЕ
1.1 Предпосылки возникновения формата мультимедийной истории 11
1.2 Опыт зарубежных и российских СМИ по созданию мультимедийных
проектов 19
2 СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИСТОРИИ
2.1 Медиатекст как основа построения мультимедийной истории 27
2.2 Использование приемов гейм-дизайна в создании
мультимедийной истории 34
3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТА С НЕЛИНЕЙНЫМ ПОВЕСТВОВАНИЕМ
3.1 Концепция мультимедийной истории 43
3.2 Особенности формирования нелинейного повествования в проекте 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58


По статистике TNS Russia,nognucHbie тиражи газет и журналов во второй половине 2014 года упали по стране в среднем на 20,2%, а по итогам 2015 года - на 22%1. Эти тенденции привели к тому, что ведущие российские и зарубежные издания все больше переходят в интернет.
Мультимедийные технологии становятся одним из основных методов борьбы изданий за внимание аудитории. Ведущие газеты направляют вектор работы в сторону интернет формата, производя не только тексты, но и фото-, видео- и аудиоконтент. Помимо развития технологий и новых визуальных решений, изменениям был подвергнут и медиатекст. Внешний вид статьи начинает влиять на ее содержание: верстка из метода «упаковки» текста фактически становится одним из его элементов, воздействующих на смысл и понимание статьи . Мультимедийность становится одним из составляющих успешного материала в контексте «новых СМИ». Ответом на все эти изменения стало создание особых форм журналистики, отвечающих запросам современных читателей. Вместе с созданием конвергентных редакций, основанных на многофункциональности и использовании различных видов медиа на одном портале, появился и результат работы этой редакции в пределах одного журналистского материала. Вершиной такой деятельности стало создание так называемых «мультимедийных историй», в которых тема раскрыта с помощью различных медиа, единство которых способно создать объемную картину события.
В связи с распространением мультимедийных проектов такого рода, нами был сделан вывод о целесообразности исследования структурно-содержательных особенностей мультимедийных историй, в частности структуру медиатекста, возможности использования приемов гейм-дизайна в создании мультимедийной истории и особенности нарративного повествования. Подавляющее большинство мультимедийных историй представлены в формате линейного повествования, свое исследование мы посвятили нелинейным формам, так как на сегодняшний день они менее распространены в журналистской практике по созданию мультимедийных проектов.
Объектом нашего исследования являются мультимедийные истории и их структурно-содержательные особенности. Предметом - нелинейное повествование как способ организации мультимедийной истории в разработанной концепции мультимедийного проекта.
Степень научной разработки проблемы. Для практиков и теоретиков в сфере интернет-журналистики тема выпускной квалификационной работы является относительно новой. Основой теоретической базы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области журналистики, коммуникативистики, филологии и других гуманитарных наук.
Первая группа исследований посвящена изучению процессов интернетизации, медиаконвергенции и мультимедиатизации, так в статье профессора Е.Л. Вартановой «К чему ведет конвергенция СМИ?»1 рассматриваются различные аспекты процесса конвергенции. В трудах М.М. Лукиной, Л.П. Шестеркиной, Е.А. Барановой, А.Г. Качкаевой, рассказывается о специфике интернет-СМИ, авторы подробно рассматривают опыт зарубежных и отечественных изданий в освоении идей конвергенции, использования интернет - технологий в работе, а также универсализации журналистской профессии .
Вторая группа посвящена изучению жанровой специфики интернет-СМИ. В учебном пособии «интернет-СМИ. Теория и практика» под ред. М.М. Лукиной1 восьмая глава посвящена контенту интернет-СМИ. В ней рассматриваются как классические, так и новые жанры, к которым автор относит мультимедийные и синтетические жанры. Также в этой главе рассматриваются новые принципы рубрикации и сюжетирования материалов в интернет-СМИ. В статье Е.Н. Пескова, которая входит в монографию под редакцией Л.П. Шестеркиной «Медиатекст как целевой элемент журналистского образования в условиях конвергенции СМИ», автор определяет мультимедийную статью, как ключевой жанр конвергентного СМИ . Е.В. Парслова в своей статье рассматривает нарративность мультимедийной истории как новый жанр интернет-СМИ .
Третья группа работ посвящена изучению мультимедийной истории, как нового формата в интернет-журналистике. М.Н. Булаева, А. Золотухин и Ю. Мажарина, В. Пуля в своих статьях анализируют такой формат как мультимедийный лонгрид, который теоретики и практики мультимедийной журналистики отождествляют с понятием мультимедийной истории . Д.Ю. Кульчицкая и А.А. Галустян в своей книге «Лонгриды в онлайн-СМИ: особенности и технология создания» дают описание процесса создания мультимедийного лонгрида. Авторы выделяют его характерные черты и описывают технологию создания мультимедийных проектов.
Гипотезой данного исследования является предположение о том, что именно нелинейное повествование раскроет мультимедийную историю с новой стороны, что приведет к увеличению интереса со стороны аудитории.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении особенностей нелинейного повествования как способа организации мультимедийной истории.
Задачи работы:
1. Определить предпосылки возникновения формата мультимедийной истории;
2. Проанализировать опыт российских и зарубежных СМИ по созданию мультимедийных проектов;
3. Рассмотреть медиатекст как основу мультимедийной истории;
4. Выявить особенности использования гейм-дизайна в создании мультимедийных историй;
5. Разработать концепцию мультимедийного проекта и обозначить особенности формирования нелинейного повествования в нем.
Методы исследования: описание, сравнение, анализ и индуктивное
умозаключение.
Основу эмпирической базы ВКР составили мультимедийные проекты российских и зарубежных групп авторов: «Snowfall: The Avalanche at Tunnel Creek» «The New York Times»1, «Firestorm» «The Gurdian» , «Cover Story: Daft Punk» «Pitchfork Media» , «Голландские инновации» «Лента.ру» , «Вежливые люди, кто это?» «Медуза» , «Земля отчуждения» «Коммерсантъ»1, «Поколение» совместный проект «Ленты.ру» и «LiveJournal»2.
Новизна. Мы считаем, что использование принципов гейм-дизайна функционально подходят для формирования мультимедийной истории с нелинейным повествованием. Поэтому нами предложена концепция такой мультимедийной истории, где использованы объектно-ориентированный сторителлинг, адаптивный интерфейс и нелинейное повествование, представленное в виде «паутины».
Практическое значение - данная концепция может быть использована студентами факультетов журналистики для последующей реализации в собственных творческих проектах, так как содержит в себе шаблон с основами механики и навигации мультимедийной истории. Выводы по данной работе могут быть полезны практикующим журналистам, а разработанная концепция мультимедийной истории с нелинейным повествованием может лечь в основу методических указаний.
Структура и краткое содержание работы: данная работа состоит из введения, заключения и трех глав. Во введении мы обозначили актуальность темы, объект и предмет исследования, степень научной разработки проблемы, цель и задачи, методология, эмпирическая база, новизна и практическое значение. В первой главе нами были проанализированы предпосылки возникновения формата мультимедийной истории и опыт по созданию мультимедийных проектов российскими и зарубежными СМИ. Вторая глава посвящена структурно-содержательным особенностям мультимедийной истории, в частности: медиатексту и использованию приемов гейм-дизайна в создании мультимедийного проекта. В третьей главе мы разработали концепцию мультимедийной истории с нелинейным повествованием и обозначили его особенности в проекте. В заключении нами был сделан вывод по разработке концепции мультимедийного проекта и результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мультимедийные истории - это особый формат журналистского творчества, позволяющий реализовывать самые смелые замыслы. В них могут сочетаться все доступные в интернете медиа, представляя информацию в новой и необычной форме. В данной выпускной квалификационной работе мы подошли к определению проблем в реализации мультимедийных проектов, и поиску новых способов их организации. Нами было сформулировано предположение о том, именно нелинейное повествование раскроет мультимедийную историю с новой стороны, что приведет к увеличению интереса аудитории.
В ходе работы нами были определены предпосылки возникновения формата мультимедийных историй и сделан вывод о том, что на 2015-2016 год такие проекты остаются трендом в сфере мультимедийной журналистики.
Проанализировав опыт российских и зарубежных СМИ по созданию таких проектов, мы убедились в том, что это затратный процесс, который требует в первую очередь разработки концепции. Качественная мультимедийная история послужила таким изданиям как «The New York Times», «The Guardian», «Коммерсантъ» и «Лента.ру» хорошим имиджевым вложением, подчеркнувшим конкурентоспособность этих изданий на рынке интернет-СМИ.
Рассмотрев медиатекст, как основу мультимедийной истории мы выяснили, что интеграция различных мультимедийных компонентов, позволяет воздействовать на комплекс чувственного восприятие передаваемой информации, что способствует погружению пользователя в историю.
По мере выполнения поставленных задач нами были исследованы научные труды в сфере мультимедийной журналистики и гейм-дизайна.
Целью данного исследования была разработка концепции мультимедийной истории с нелинейным повествованием, в связи с этим в настоящей работе выявлены основные трудности, и вопросы, которые могут возникнуть в связи с созданием концепций такого рода.
Нами была разработана концепция мультимедийного проекта с нелинейным повествованием. В основу концепции легло оригинальное структурное и композиционное решение выстроить материал в форме «паутины». Для реализации этого замысла нами был осуществлен процесс интеграции таких приемов и принципов гейм-дизайна как:
• Дизайн интерфейсов;
• Системный дизайн;
• Дизайн уровней.
В основу разработанной концепции лег принцип объектно-ориентированного повествования, который также был адаптирован из сферы гейм-дизайна. В третьей главе выпускной квалификационной работы нами было обосновано и доказано то, что использование принципов гейм-дизайна и игрового сторителлинга функционально подходят для реализации, разработанной нами формы, в связи со сложностью и не типичностью структурно-композиционной составляющей. Пользователю предоставляется возможность знакомиться с мультимедийной историей в свободном режиме. Отсутствие линейного нарратива и присутствие в концепции игрового момента, позволяет перемещаться по структуре, создавая новые пути развития историй, соединяя между собой различные мини-сюжеты. Такое решение, по нашему мнение позволит пользователю увидеть и осмыслить в отдельности все взаимосвязанные элементы истории, вариантов соединение таких цепочек достаточно для того, чтобы с каждым разом история приобретала большую насыщенность. Главной особенностью такой формы и подхода к повествованию является то, что границы этой истории могут расширяться без структурных изменений.
В заключении мы уточнили, что формирование нелинейного повествования в разработанной нами концепции имеет свои оригинальные и неповторимые особенности. Идеи, положенные в основу концепции, не имеют аналогов в сфере реализации мультимедийных проектов.
Данная концепция может быть использована студентами факультетов журналистики для последующей собственной реализации, так как содержит в себе шаблон с основами механики и навигации мультимедийной истории. Выводы по данной работе могут быть полезны практикующим журналистам, а разработанная концепция мультимедийной истории с нелинейным повествованием может лечь в основу методического материала.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что выдвинутая нами гипотеза о том, что нелинейное повествование способно раскрыть мультимедийную историю с новой стороны, оправдана и подтверждена в ходе разработки концепции.
Сформулированные и поставленные перед началом работы цели и задачи были так же успешно достигнуты.



1. Америка заколоченных небоскребов // Комсомольская правда // URL: www.kp.ru/daily/real-usa/?view=desktop (дата обращения: 14.03.2016).
2. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - М.: Юрайт, 2014. - 269 с.
3. Беслан 10 лет // Лента.ру // URL: http://beslan.lenta.ru/ (дата обращения: 15.03.2016).
4. Булаева, М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый формат текста в интернет-СМИ / М.Н. Булаева // Наука ЮУрГУ. Секции социально-гуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф. / отв. за вып. С. Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - С. 369-372.
5. Вартанова, Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е.Л. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Т. 1: Теория и практика. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.
6. Вежливые люди, кто это? // meduza.io // URL: https: //meduza.io/special/polite (дата обращения: 03.04.2016).
7. Голландские инновации // Lenta.ru // URL: http://philips.lenta.ru/ (дата обращения: 08.04. 2016).
8. День, когда началась война // Коммерсантъ // URL: http://kommersant.ru/projects/june22 (дата обращения: 15.03.2016).
9. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под. ред А.Г. Качкаевой. - М.: 2010. - 200 с.
10. Земля отчуждения // Коммерсантъ // URL: http://www.kommersant.ru /proj ects/chernobyl (дата обращения: 03.04.2016).
11. Золотухин, А.А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история - как новые вершины журнализма? / А.А. Золотухин, Ю.Н. Мажарина // Вестник ВГУ. Серия: Филология, журналистика. - 2015. - №2. - С. 93-96.
12. Интерактивный фильм «Five minutes GS» // G-shock // URL:
http://www.fiveminutes.gs/ (дата обращения: 21.05.2016).
13. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под. ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
14. Казак, М.Ю. Специфика современного медиатекста / М.Ю. Казак // URL: http: //www. discourseanalysis. org/ada6/st42. shtml (дата обращения: 16.04.2016).
15. Калмыков, А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ / А.А. Калмыков // URL: http: //evartist.narod.ru/text 19/159. htm (дата обращения: 16.04.2016)...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ