Эффективность управления персоналом банка на примере Уральского банка ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Челябинского отделения №8597
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
БАНКА 10
1.1 Понятие и принципы управления персоналом банка 10
1.2 Цели и функции управления персоналом 15
1.3 Организация управления персоналом и стратегия подбора
специалистов 18
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
ЧЕЛЯБИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8597» 25
2.1 Характеристика организации и основных финансовых показателей
.••••••••••• ..................................................................... ^2^5
2.2 Анализ эффективности управления персоналом 39
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ УРАЛЬСКОГО БАНКА ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» ЧЕЛЯБИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8597 50
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления
персоналом банка 50
3.2 Расчет экономической эффективности данного проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
БАНКА 10
1.1 Понятие и принципы управления персоналом банка 10
1.2 Цели и функции управления персоналом 15
1.3 Организация управления персоналом и стратегия подбора
специалистов 18
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
ЧЕЛЯБИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8597» 25
2.1 Характеристика организации и основных финансовых показателей
.••••••••••• ..................................................................... ^2^5
2.2 Анализ эффективности управления персоналом 39
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ УРАЛЬСКОГО БАНКА ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» ЧЕЛЯБИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8597 50
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления
персоналом банка 50
3.2 Расчет экономической эффективности данного проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Актуальность данной работы обуславливается тем, что в последние 2-3 года очевидно некоторое оживление во всех секторах экономики. В их число входит и банковский бизнес, являющийся на сегодняшний день одним из наиболее динамично развивающихся. Но несмотря на политические и экономические проблемы, многие банки уверенно набирают обороты и наращивают свой финансовый потенциал. Усиливается и функционирование на российском финансовом рынке иностранных коммерческих банков, открывая на территории нашего государства их представительства, а также создания кредитных учреждений, активно функционирующих с иностранным капиталом.
В условиях жестокой конкуренции, руководству коммерческого банка попросту необходимо посвящать огромное количество времени и внимания не только удовлетворению его оперативных потребностей, но и просчитывать и выискивать свои стратегические планы в текущей перспективе. Создать и оптимизировать условия для повышения капитала возможно, лишь прибегая к политике улучшения качества персонала организации, в нашем случае - коммерческого банка.
Актуальные подходы к управлению основываются на необходимости своевременно-максимального выявления потенциала сотрудников, работающих в банке, когда сотрудников рассматривают в качестве важнейшего элемента показывающего результативность применения других ресурсов, которыми обладает организация. Опыт самых выдающихся отечественных и иностранных предприятий наглядно определяет, что инвестиционный поток средств в кадровый состав предприятия, получение необходимых условий для
высококвалифицированного потенциала роста сотрудников и повышения их готовности осуществлять текущие проблемы дают четкую и незамедлительную отдачу на потраченные средства.
Впрочем, в условиях прогрессирования современного бизнеса банков, сопровождающегося внушительным высвобождением и перераспределением мастеров финансового дела, увеличением студентов - выпускников экономических ВУЗов, которым необходимо либо осваивать новое ремесло, либо же реализовывать себя на рынке труда создавая высокую конкуренцию. В связи с вышеперечисленным, актуальность, а как следствие и важность проблемы управления персоналом на лицо.
Учитывая вышеизложенное, целью этой дипломной работы является создание программы совершенствования эффективности управления работы персонала в банке на примере Уральского банка ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Челябинского отделения №8597.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1) Раскрыть определенные теоретические аспекты, направленные на управления.
2) Рассмотреть текущее кадровое положение в банке.
3) Разработать рекомендацию по совершенствованию управления персоналом, внедрив новую программу адаптации кадрового состава в исследуемом банке.
Объект исследования - Уральский банк ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», Челябинское отделение №8597,
Предмет исследования - управление персоналом Уральского банк ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Челябинского отделения №8597.
В условиях жестокой конкуренции, руководству коммерческого банка попросту необходимо посвящать огромное количество времени и внимания не только удовлетворению его оперативных потребностей, но и просчитывать и выискивать свои стратегические планы в текущей перспективе. Создать и оптимизировать условия для повышения капитала возможно, лишь прибегая к политике улучшения качества персонала организации, в нашем случае - коммерческого банка.
Актуальные подходы к управлению основываются на необходимости своевременно-максимального выявления потенциала сотрудников, работающих в банке, когда сотрудников рассматривают в качестве важнейшего элемента показывающего результативность применения других ресурсов, которыми обладает организация. Опыт самых выдающихся отечественных и иностранных предприятий наглядно определяет, что инвестиционный поток средств в кадровый состав предприятия, получение необходимых условий для
высококвалифицированного потенциала роста сотрудников и повышения их готовности осуществлять текущие проблемы дают четкую и незамедлительную отдачу на потраченные средства.
Впрочем, в условиях прогрессирования современного бизнеса банков, сопровождающегося внушительным высвобождением и перераспределением мастеров финансового дела, увеличением студентов - выпускников экономических ВУЗов, которым необходимо либо осваивать новое ремесло, либо же реализовывать себя на рынке труда создавая высокую конкуренцию. В связи с вышеперечисленным, актуальность, а как следствие и важность проблемы управления персоналом на лицо.
Учитывая вышеизложенное, целью этой дипломной работы является создание программы совершенствования эффективности управления работы персонала в банке на примере Уральского банка ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Челябинского отделения №8597.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1) Раскрыть определенные теоретические аспекты, направленные на управления.
2) Рассмотреть текущее кадровое положение в банке.
3) Разработать рекомендацию по совершенствованию управления персоналом, внедрив новую программу адаптации кадрового состава в исследуемом банке.
Объект исследования - Уральский банк ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», Челябинское отделение №8597,
Предмет исследования - управление персоналом Уральского банк ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Челябинского отделения №8597.
В данной выпускной квалификационной работе была обозначена и достигнута конкретная цель. Главная цель любого банка в современном мире - максимизация всех его финансовых показателей. Без эффективного управления кадровым составом достижение этой цели попросту невозможно.
Основные критерии оценки эффективности использования персонала можно классифицировать по различным категориям. Например безопасность труда, уровень заработной платы, продвижение по карьерной лестнице, текучести кадров, качество труда или же возможные жалобы по выполненной работы как со стороны сотрудников так и извне.
В ходе работы выяснили, что управление персоналом банка - это область теоретической и практической деятельности, обеспечивающая банк персоналом, выполняющим все свои трудовые обязанности, а также оптимальное его использование руководством, с целью получение прибыли. Управление персоналом является обязательным элементом качественной и планомерной системы управления любой организации.
Все функции управления персоналом реализуются на ряду с рядом важнейших определенных принципов, а именно: принцип наукоемкости, принцип
целенаправленности текущего процесса, принцип универсальности действий. Также принцип текущей последовательности, принцип своевременного постоянного набора кадрового состава, принцип оптимальности решений централизованного регулирования и самоуправления систем, принцип единства прав и ответственности во всех звеньях рабочего процесса, принцип коллегиальной состязательности и т.д.
Главная задача в области управления персоналом состоит в способности создать условия для осуществления каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.
Во второй главе была дана характеристика финансовым составляющим предприятия и произведен кадрового состава отделения.
Период расцвета экономического дела в РФ пришелся на период 1865 — 1895 годов. В это время существенно увеличилось количество сберегательных касс по всей стране с 47 до 3875, количество же выданных сберкнижек стало равно 2млн штук.
1 июня 1895 года стало важнейшей датой в истории российского сектора банков. Именно этим числом датируется Устав сберкасс, который гарантировал всем жителям страны конфиденциальность его счетов. Также увеличилось вариативность вкладов.
В наши дни ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» функционирует благодаря Генеральной лицензии на осуществление банковских операций № 1481, которую получил от ЦБ РФ 11 августа 2015 года и один из самых широких секторов функционирования в России.
Анализ финансовых данных банка показал, что:
активы ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» в 2015 году выросли в основном за счет кредитов клиентам и вложений в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи.
Капитал на конец 2015 года составил 2 658 051 млн. рублей, увеличившись на 346 521 млн. рублей по сравнению с 2014 годом.
На основе анализа показателей таблицы 2.8 можно сделать вывод, что в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» достаточно собственных средств для покрытия рисков и ведения коммерческой деятельности. Это следует из того, что все нормативы в пределах положенного значения за анализируемый период были выполнены.
Также был организован анализ системы приспособления сотрудников к новым должностям путем проведения анализа, выявления сильных сторон сотрудника, проведения многочисленных профиспытаний, обучения коучеров, активно работающих с молодыми сотрудников и заключения анализа о их эффективности и целесообразности проведения данных адаптационных курсов в целом . Проблемы, существующие в компании с точки зрения структуры и персонала .
Текучесть кадрового состава организации зачастую была обусловлена нежеланием молодых сотрудников работать за текущую заработную плату, непонимание в коллективе и неспособность быстро адаптироваться под не стоящий на месте прогресс, или же не выполнения возложенных обязательств. В соответствии с вышеописанным, первоочередную необходимость имеет разработанная и улучшенная программа коучинга, которая предусматривает скоротечное и эффективное обучение молодых сотрудников организации, тратя на это наименьшее количество денежных средств.
Анализируя банк, была выявлена управленческая проблема, а именно - снижение производительности труда из-за текучести кадров. Неразработанная программы адаптации новых работников давала сбой.
Мы провели кадровый аудит предприятия ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Челябинское отделение №8597. И сделали вывод, что организация нуждается в проведении мероприятий способствующих увеличению кадрового потенциала и сокращение текучести списочного состава по различным причинам. Также были выявлены причины нежелания работать на своих должностях.
В текущее время одной из актуальных серьезных проблем, стоящих перед филиалами и отделениями ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», является существенный уровень текучести кадрового состава, под которой обычно понимается процесс изменения кадрового состава, обусловленный непрерывным увольнением одних сотрудников и приходом им на смену других молодых специалистов или опытных экспертов. Текучесть персонала объясняется целым рядом причин. Мы рассмотрели возможные причины их появления и составили возможные способы их решения.
В связи с вышеперечисленным этим в третьей главе мы обосновали экономическую эффективность данного проекта создав современную версию системы адаптации новых сотрудников путем введения коучинга. Наставники- опытный персонал, обладающие колоссальный опыт в сфере ведения финансовых вопросов и отлично справляющиеся с ролью тренеров даже не имея начального педагогического образования отлично справляются с поставленными задачами.
С помощью построения многочисленных графиков и подсчета коэффициентов Чистого дисконтированного дохода, Чистой текущей стоимости , рентабельности и индекса доходности и т.д, мы выяснили что поставленные задачи были выполнены, цель, описанная во вступлении выпускной квалификационной работы достигнута посредством того, что мы внедрили программу набора и адаптации молодых сотрудников и доказали экономическую эффективность и целесообразность проведения данной программы.
Основные критерии оценки эффективности использования персонала можно классифицировать по различным категориям. Например безопасность труда, уровень заработной платы, продвижение по карьерной лестнице, текучести кадров, качество труда или же возможные жалобы по выполненной работы как со стороны сотрудников так и извне.
В ходе работы выяснили, что управление персоналом банка - это область теоретической и практической деятельности, обеспечивающая банк персоналом, выполняющим все свои трудовые обязанности, а также оптимальное его использование руководством, с целью получение прибыли. Управление персоналом является обязательным элементом качественной и планомерной системы управления любой организации.
Все функции управления персоналом реализуются на ряду с рядом важнейших определенных принципов, а именно: принцип наукоемкости, принцип
целенаправленности текущего процесса, принцип универсальности действий. Также принцип текущей последовательности, принцип своевременного постоянного набора кадрового состава, принцип оптимальности решений централизованного регулирования и самоуправления систем, принцип единства прав и ответственности во всех звеньях рабочего процесса, принцип коллегиальной состязательности и т.д.
Главная задача в области управления персоналом состоит в способности создать условия для осуществления каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.
Во второй главе была дана характеристика финансовым составляющим предприятия и произведен кадрового состава отделения.
Период расцвета экономического дела в РФ пришелся на период 1865 — 1895 годов. В это время существенно увеличилось количество сберегательных касс по всей стране с 47 до 3875, количество же выданных сберкнижек стало равно 2млн штук.
1 июня 1895 года стало важнейшей датой в истории российского сектора банков. Именно этим числом датируется Устав сберкасс, который гарантировал всем жителям страны конфиденциальность его счетов. Также увеличилось вариативность вкладов.
В наши дни ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» функционирует благодаря Генеральной лицензии на осуществление банковских операций № 1481, которую получил от ЦБ РФ 11 августа 2015 года и один из самых широких секторов функционирования в России.
Анализ финансовых данных банка показал, что:
активы ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» в 2015 году выросли в основном за счет кредитов клиентам и вложений в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи.
Капитал на конец 2015 года составил 2 658 051 млн. рублей, увеличившись на 346 521 млн. рублей по сравнению с 2014 годом.
На основе анализа показателей таблицы 2.8 можно сделать вывод, что в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» достаточно собственных средств для покрытия рисков и ведения коммерческой деятельности. Это следует из того, что все нормативы в пределах положенного значения за анализируемый период были выполнены.
Также был организован анализ системы приспособления сотрудников к новым должностям путем проведения анализа, выявления сильных сторон сотрудника, проведения многочисленных профиспытаний, обучения коучеров, активно работающих с молодыми сотрудников и заключения анализа о их эффективности и целесообразности проведения данных адаптационных курсов в целом . Проблемы, существующие в компании с точки зрения структуры и персонала .
Текучесть кадрового состава организации зачастую была обусловлена нежеланием молодых сотрудников работать за текущую заработную плату, непонимание в коллективе и неспособность быстро адаптироваться под не стоящий на месте прогресс, или же не выполнения возложенных обязательств. В соответствии с вышеописанным, первоочередную необходимость имеет разработанная и улучшенная программа коучинга, которая предусматривает скоротечное и эффективное обучение молодых сотрудников организации, тратя на это наименьшее количество денежных средств.
Анализируя банк, была выявлена управленческая проблема, а именно - снижение производительности труда из-за текучести кадров. Неразработанная программы адаптации новых работников давала сбой.
Мы провели кадровый аудит предприятия ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Челябинское отделение №8597. И сделали вывод, что организация нуждается в проведении мероприятий способствующих увеличению кадрового потенциала и сокращение текучести списочного состава по различным причинам. Также были выявлены причины нежелания работать на своих должностях.
В текущее время одной из актуальных серьезных проблем, стоящих перед филиалами и отделениями ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», является существенный уровень текучести кадрового состава, под которой обычно понимается процесс изменения кадрового состава, обусловленный непрерывным увольнением одних сотрудников и приходом им на смену других молодых специалистов или опытных экспертов. Текучесть персонала объясняется целым рядом причин. Мы рассмотрели возможные причины их появления и составили возможные способы их решения.
В связи с вышеперечисленным этим в третьей главе мы обосновали экономическую эффективность данного проекта создав современную версию системы адаптации новых сотрудников путем введения коучинга. Наставники- опытный персонал, обладающие колоссальный опыт в сфере ведения финансовых вопросов и отлично справляющиеся с ролью тренеров даже не имея начального педагогического образования отлично справляются с поставленными задачами.
С помощью построения многочисленных графиков и подсчета коэффициентов Чистого дисконтированного дохода, Чистой текущей стоимости , рентабельности и индекса доходности и т.д, мы выяснили что поставленные задачи были выполнены, цель, описанная во вступлении выпускной квалификационной работы достигнута посредством того, что мы внедрили программу набора и адаптации молодых сотрудников и доказали экономическую эффективность и целесообразность проведения данной программы.





