Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования регулятивных УУД на уроках технологии на основе использования метода проектов (на примере МБОУ КЦО «Аныяк»)

Работа №20191

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы145
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические основы метода проектов в формировании 10 регулятивных универсальных учебных действий на уроках технологии
1.1 Системно-деятельностный подход в обучении технологии 10
1.2 Возможности предметной области «Технология» в формировании УУД 17
1.3 Метод проектов как средство формирования регулятивных УУД на 25 уроках технологии
1.4 Педагогические условия формирования регулятивных УУД учащихся 32 на уроках технологии с использованием метода проектов
Выводы по 1 главе 38
2 Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию 41 регулятивных универсальных учебных действий в заданных педагогических условиях
2.1 Результаты диагностики уровня сформированности регулятивных УУД 41 учащихся
2.2 Разработка комплекса уроков технологии на основе использования 52 метода проектов
2.3 Методика создания педагогических условий формирования 62 регулятивных УУД на уроках технологии
2.4 Методические рекомендации к проектированию уроков технологии с 71 использованием метода проектов, направленных на формирование регулятивных УУД
Выводы по 2 главе 80
Заключение 81
Список сокращений 83
Список использованных источников 84
Приложения А - С 92-145


Формирование компетентной личности, готовой к саморазвитию и непрерывному образованию с введением Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО), приобретает не только теоретический, но и практический смысл. Сегодня школа находится на этапе их внедрения в основное звено. Модернизация системы образования призвана обеспечить мероприятия по совершенствованию организации учебного процесса. Вопрос о планируемых результатах и способах их достижения стал предметом обсуждения педагогов основной школы. Поэтому перед современной школой стоят задачи реализации системно-деятельностного подхода в образовании, создания педагогических условий, которые позволят в полной мере обеспечить достижение требований ФГОС к метапредметным результатам образования - формирование универсальных учебных действий (УУД). Данные учебные действия представляют собой систему различных способов действий обучающихся, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Значительный потенциал для формирования универсальных учебных действий имеет школьный курс «Технология», включенный в инвариантную часть Федерального компонента базисного учебного плана (БУП) общеобразовательных учреждений РФ в 1993г.
Технология в школе - это системообразующий предмет, в котором интегрируются все знания, полученные школьником в других образовательных областях. Технология вершит образование не только в том смысле, что она включает в себя знания всех школьных дисциплин, главная «вершинность» состоит в том, что в ней теоретическое знание преобразуется в деятельность, в конкретное действие, в создание предметов окружающего мира.
В примерные программы образовательной области «Технология» входит обязательный для изучения раздел «Основы проектирования». Также проектная деятельность в соответствии со стандартами нового поколения стала обязательной к использованию в образовательном процессе и вошла в систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП). При этом, по мнению многих исследователей и педагогов-практиков, проектная деятельность является эффективным средством достижения метапредметных результатов, в частности формирования регулятивных УУД.
К регулятивным УУД, формируемым на уроках технологии относятся:
- постановка учебной задачи;
- формулирование собственных ожиданий - результата своей деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение способов решения учебной или трудовой задачи;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- проявление творческого подхода к решению учебных и практических задач в технологическом процессе;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.
В организации проектов на уроках существует много нерешенных проблем:
- Темы учебных проектов определяет учитель или ученик стихийно, без понимания их актуальности и значимости, в результате зачастую выполненные работы не представляют дальнейшей практической ценности;
- Опыт введения проектной деятельности с начальной школы (согласно ФГОС) дал неожиданные (а возможно, и ожидаемые) результаты: при отсутствии соответственного педагогического сопровождения в роли тьюторов стали выступать родители, бабушки и дедушки, которые спасают своих внуков от получения неудовлетворительных оценок по предметам, в том числе и по технологии;
- Требование представления проведенной работы в виде исследовательской работы вызывает у учащихся и у учителей наибольшие затруднения. Текстовая часть проекта дается труднее, чем выполнение изделия в материале;
- Отсутствие массовой вовлеченности - часто учителя предлагают проектную деятельность только мотивированным учащимся;
- Малая степень самостоятельности, примитивные шаблоны выполнения проектов.
В связи с вышеперечисленными проблемами повышается актуальность изучения условий формирования регулятивных УУД школьников на уроках технологии на основе использования метода проектов.
Использованию метода проектов и формированию УУД посвящено значительное количество работ. Они нашли отражение в публикациях многих исследователей.
Общим теоретическим вопросам организации обучения учащихся проектной деятельности на современном этапе развития школы посвящены исследования Л. Н. Горобец, Л. В. Городией, Л. М. Иляевой, А. Н. Иоффе, А. А. Карачева, И. И. Кузубовой, П. С. Лернера, Н. В. Матяш, Н. Л. Пелагейченко, К. Н. Поливановой, В. Д. Симоненко, А. К. Скворцова, Ю. Л. Хотунцева и др.
Концепция развития универсальных учебных действий, разработанная на основе системно-деятельностного подхода, описана в работах А. Г. Асмолова, Г. В. Бурменской, И. А. Володарского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, O. A. Карабановой, А. Н. Леонтьева, C. B. Молчанова, Н. Г. Салминой, Д. Б. Эльконина.
Исследованиям о психологических и личностных особенностях развития детей, возникающих в процессе формирования учебной деятельности: развитию познавательных процессов, - посвящены работы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, A. B. Запорожца, П. Л. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова.
Развитию УУД школьников посвящены диссертационные исследования Г. Н. Масляевой (активизация познавательной деятельности, на материале физики), Э. В. Миндзаевой (развитие УУД в 5-6 классах), Г. Л. Маршановой (формирование и развитие общеучебных умений учащихся, на материале химии), И. Е. Сюсюкиной (формирование УУД в оценочной деятельности младших школьников), А. М. Суковых (УУД для активизации самообразования старшеклассников), Л. А. Теплоуховой (проекты, формирующие УУД в основной школе), С. В. Чарыковой (формирование УУД у учащихся старшей школы в условиях проектного обучения, на материале информатики и ИКТ).
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что недостаточно исследованы условия формирования регулятивных УУД на уроках технологии с использованием метода проектов. Нет конкретной классификации педагогических условий, которые должны быть созданы на уроках, каждый педагог-практик, исследователь выделяет свои условия.
В связи с этим возникают противоречия:
- между хорошей проработанностью теоретического материала по проектной деятельности на уроках технологии и использованием метода проектов на практике;
- между необходимостью формирования у учащихся регулятивных УУД на уроках технологии и недостаточным уровнем освещенности условий для их формирования.
Указанные противоречия обусловили постановку проблемы исследования, заключенную в необходимости выявления и разработки педагогических условий для формирования регулятивных УУД учащихся на уроках технологии с использованием метода проектов.
Целью данного исследования является выявление роли педагогических условий на формирование регулятивных УУД учащихся на уроках на основе использования метода проектов и разработка методических материалов.
Объект исследования: проектная деятельность на уроках технологии.
Предмет исследования: регулятивные УУД учащихся.
Гипотеза исследования:
Процесс формирования регулятивных УУД учащихся на уроках технологии на основе использования метода проектов будет результативным, если будут созданы следующие педагогические условия:
- создание развивающей среды, способствующей поиску новых решений возникшей технической или организационной проблемы при решении практических задач в технологическом процессе:
а) осуществление совместной деятельности с учителем;
б) выполнение технологических действий и решение конструкторских задач;
в) использование учебно-методических материалов при выполнении проектов;
- использование современных технических средств и/или инструментов;
- проведение систематической диагностики формирования регулятивных УУД учащихся.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
- Изучить психолого-педагогическую, методическую, нормативно-регламентирующую литературу, посвященную проблеме исследования;
- Изучить и выделить регулятивные УУД и условия их формирования на уроках технологии при выполнении проектов;
- Разработать критерии и выявить уровень сформированности регулятивных УУД школьников;
- Разработать методические материалы для проведения уроков на основе использования метода проектов, направленные на формирование регулятивных УУД учащихся;
- Провести занятия по учебному проектированию, проверить эффективность выделенных условий в формировании регулятивных УУД школьников;
- Обработать и проанализировать полученные результаты.
Таким образом, цель опытно-экспериментальной работы: проверить на практике результативность выделенных педагогических условий в формировании регулятивных УУД учащихся на уроках на основе использования метода проектов.
Эмпирическая база исследования. Исследования проводились на базе МБОУ КЦО «Аныяк» Республика Тыва.
Этапы опытно-экспериментальной работы:
а) Изучение условий формирования регулятивных УУД учащихся при выполнении проектов на уроках технологии, провести анализ и выявить особенности.
б) Разработка методических материалов для формирования регулятивных УУД учащихся (исходный уровень).
в) Апробация разработанных методических материалов по формированию регулятивных УУД на уроках технологии с использованием метода проектов (их внедрение в процесс).
г) Диагностика уровня развития регулятивных УУД и анализ полученных данных.
Методы исследования:
- Анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования;
- Тестирование уровня сформированности регулятивных УУД учащихся;
- Наблюдение за формированием регулятивных УУД;
- Метод экспертной оценки;
- Интерпретация полученных данных.
Теоретическую и методологическую основу научно-исследовательской работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых, педагогов, занимающихся проблемами исследований в области технологий проектной деятельности в образовании, системно-деятельностного подхода, а также материалы средств массовой информации.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что в работе систематизированы и обобщены знания по созданию педагогических условий формирования регулятивных УУД учащихся на уроках технологии с использованием метода проектов. Материалы могут быть использованы как в процессе изучения теории и методики преподавания предметов студентами, так и при реализации системно-деятельностного подхода на практике.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показало, что на современном этапе модернизации образования необходимо обеспечить мероприятия по совершенствованию организации учебного процесса - создание педагогических условий, которые позволят гарантировать достижение требований ФГОС к метапредметным результатам образования.
- На основе изучения теоретических сведений выявлена роль метода проектов и педагогических условий в формировании регулятивных УУД. Обосновано, что основным педагогическим условием достижения данных УУД на уроках технологии является организация предметно-преобразовательной деятельности с решением задач.
- Разработана методика создания педагогических условий на уроках технологии на основе использования метода проектов, включающая такие условия как создание развивающей среды, способствующей поиску новых решений возникшей технической или организационной проблемы при решении практических задач в технологическом процессе, использование современных технических средств и/или инструментов и проведение систематической диагностики формирования регулятивных УУД.
- Усовершенствована методическая система технологической подготовки учащихся 6 класса при выполнении учебных проектов на основе изучения раздела «Рукоделие. Вязание крючком и спицами». Составлены технологические карты уроков технологии, разработаны учебно-методические материалы, приведены методические рекомендации к проектированию уроков.
- В ходе реализации эксперимента подтверждена результативность методики создания педагогических условий в формировании регулятивных УУД, выявлена положительная тенденция развития данных УУД. Число учащихся, имеющих низкий уровень, сократилось (0%), произошло существенное увеличение числа учащихся с высоким уровнем сформированности самоорганизации учебной деятельности (75%). В результате эксперимента выявлено, что у всех (100%) учащихся сформированы следующие регулятивные УУД: организация рабочего места, действия по оценке, контролю и коррекции при выполнении практических работ. На начальном этапе сформированность регулятивных УУД учащихся по результатам наблюдений отмечалась на уровне 26,5%, после использования методики уровень повысился до 91,2%. Достоверность статистических данных доказана методом непараметрической статистики по критерию Вилкоксона для зависимых выборок в пакете Statistica 6.1 (StatSoft Russia). Данная методика внедрена в учебный процесс Кызылского центра образования «Аныяк».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование УУД осуществляется результативнее в специально созданных педагогических условиях. Гипотеза подтверждена, поставленные цели достигнуты, задачи решены. Результаты исследования могут быть использованы педагогами в основной школе для организации процесса обучения технологии, ориентированного на достижение метапредметных (регулятивных УУД) результатов.



1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. - Казань : Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
2. Аксенова, Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире : материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - Санкт-Петербург : Реноме, 2012. - С. 140-142.
3. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. 2009. - № 4. - С. 18¬22.
4. Брызгалова, С. И. Введение в научно-педагогическое исследование / С. И. Брызгалова : Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград : Изд- во КГУ, 2003. - 151 с.
5. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности : Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. - Волгоград : Перемена, 2001. - 181 с.
6. Васильева А. Ю. Педагогические условия формирования дизайнерских умений будущих педагогов / А. Ю. Васильева // Профильная школа, - №3 (май-июнь), 2012, - С.61-63
7. Введение ФГОС ООО : проблемы и перспективы (из опыта работы гимназии). Самара : Самарское управление министерства образования и науки Самарской области, Департамент образования Администрации г.о. Самара, Центр развития образования г.о. Самары, МБОУ гимназия № 11 г.о. Самара. - Самара, АНО «Издательство СНЦ РАН», 2013. - 180 с.
8. Воровщиков, С. Г. Универсальные учебные действия как метапредметный компонент содержания основного общего образования / С. Г. Воровщиков // Справочник заместителя директора школы. - 2012. - № 5. - С. 67¬76
9. Гилева, Е. А. Современные подходы к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников // Технологическое образование и устойчивое развитие региона : сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, 22-25 октября 2014 г.) / под ред. А. М. Лейбова ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - 291 с.
10. Горобец, Л. Н. «Метод проекта» как педагогическая технология [Электронный ресурс] / Горобец Л. Н. //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3. Педагогика и психология,2012, - №2 -
Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metod-proekta-kak-
pedagogicheskaya-tehnologiya
11. Гришина, А. В. Метод проектов как средство формирования
универсальных учебных действий на уроках технологии [Электронный ресурс] / А. В. Гришина // Научные исследования и разработки молодых ученых. Педагогика и психология, 2015, - №5, - Режим доступа
http://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-kak-sredstvo-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-tehnologii
12. Гузеев, В. В. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе / В. В. Гузеев. - Москва : Изд. дом «Новый учебник», 2002
13. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. - Москва: Педагогика, 1986. - 240 с.
14. Драчева, Е. Ю. Организационно-педагогические условия формирования регулятивных УУД в процессе естественно-научного образования по индивидуальным учебным планам / Е. Ю. Драчева // Профильная школа №1(январь-февраль), - 2016, с. 48-50
15. Диагностические методы мониторинга универсальных учебных действий учащихся 1-7 классов при реализации ФГОС / Составитель Шамаева С. Г., - Черногорск, 2014 - 55 с.
16. Жданко, Т. А. Системно-деятельностный подход : сущностная
характеристика и принципы реализации [Электронный ресурс] / Т. А. Жданко // «Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири - Иркутск, 2012, - №4 (12). - Режим доступа:
http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/zhdanko_t.a._sistemno-deyatelnostnyy_pod_podhod.pdf
17. Жемчужников, Д. Г. Развитие познавательного потенциала школьников через создание компьютерных игр / Д. Г. Жемчужников // Справочник заместителя директора школы, - 2013, - №3, - С.83
18. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. - Москва : Издательская корпорация «Логос», 2000.-384 с.
19. Иванова, Л. В. Самостоятельная работа как основа проектной
20. Иоффе, А. Н. Потенциал использования проектной деятельности в профильном образовании / А. Н. Иоффе // Профильная школа, - 2014, -№5(68),- С.34-47
21. Карачев, А. А. Методические приемы активизации учебной деятельности школьников при выполнении проектов / А. А. Карачев // Школа и производство, - 2014, -№8, -С. 3-8
22. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - Москва : Академия, 2001, 176 с.
23. Компетенции и образование, модели, методы и технологии. Монография. Часть IV. / Научный редактор к.ф.н. Е. В. Шутова. - Москва : Издательский дом «Перо», 2014, - 152 с.
24. Константинова, А. С. Формирование УУД учащихся 5 классов на
уроках математики в заданных педагогических условиях/ [Электронный ресурс] / А. С. Константинова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, - 2014, - № 4 (30) - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-
deystviy-uchaschihsya-5-klassov-na-urokah-matematiki-v-zadannyh-pedagogicheskih-usloviyah
25. Копотева, Г. Л. Задания для оценивания учебных достижений учащихся по технологии в соответствии с требованиями ФГОС / Г. Л. Копотева, Е. Н. Филимонова // Школа и производство. - 2014, - №8, С. 55-57
26. Кудрявцева, Н. Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения / Н. Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора школы, - 2011, - №4, - С. 13-27
27. Кузубова, И. И. Метод проектов - гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса / И. И. Кузубова, Н. Ю. Милостивая,
Э. Ю. Хосроева // Педагогический опыт : теория, методика, практика : материалы III Междунар. науч. - практ. конф. (Чебоксары, 31 июля 2015 г.) / редкол. : О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
- № 2 (3). - С. 172-177
28. Липухина, К. В. Влияние проектной деятельности на активизацию познавательного интереса/ К. В. Липухина // Технологическое образование и устойчивое развитие региона : сборник статей Международной научно¬практической конференции (г. Новосибирск, 22-25 октября 2014 г.) / под ред. А. М. Лейбова; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - 291 с.
29. Лебединцев, В. Б. Программа развития универсальных учебных действий / В. Б. Лебединцев // Справочник заместителя директора школы. - 2015, - №8, - С. 26-52
30. Лебедева, Л. И. Метод проектов в продуктивном обучении / Л. И. Лебедева, Е. В. Иванова // Школьные технологии. - 2002, - № 5, - С. 116-120
31. Логвинова, О. Н. Технологические карты образовательного процесса на уроках технологии / О. Н. Логвинова // Школа и производство. - 2015, - №1, - С. 28-48
32. Логвинова, О. Н. Управление самоорганизацией учебной деятельности с использованием технологических карт образовательного процесса / О. Н. Логвинова // Школа и производство. - 2012, - №2, с. 3-12
33. Ляудис, В. Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика образования / В. Я. Ляудис // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1998. - № 2. - С. 88-97.
34. Махотин, Д. А. Методические основы формирования УУД в предметной области «Технология» / Д. А. Махотин // Технология. Все для учителя. - 2014, - № 4, - С. 2-5
35. Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ. - Минск : РИВШ БГУ, 2003, - 240с.
36. Миляков, В. А. Формирование УУД на уроках технологии в основной школе / В. А. Миляков // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 авг. 2015 г.) / редкол. : О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015, - С. 87-90
37. Нарыкова, Г. В. Системно-деятельностный подход в обучении как
основа реализации ФГОС ООО [Электронный ресурс] / Г. В. Нарыкова //ФѲН- Наука, - 2014, - № 5-6 (32-33) Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii-kak-osnova-realizatsii-fgos-osnovnogo-obschego-obrazovaniya
38. Николаев, В. В. Научно-методические основы проектирования урока технологии : учебное пособие / В. В. Николаев. - Череповец : ГОУ ВПО ЧГУ, 2010, - 130 с.
39. Николаев, В. В. Проектирование урока технологии на основе
ФГОС [Электронный ресурс] / В. В. Николаев // Обучение и воспитание:методики и практика. - 2013, - №7, Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-uroka-tehnologii-na-osnove-fgos
40. Никонова Т. В. Возможности предметной области «Технология» в
формировании системы универсальных учебных действий [Электронный ресурс] / Т. В. Никонова, Е. А. Бабушкина // Вестник ПГГПУ. - 2015, - №2. -С. 166-173. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-predmetnoy-oblasti-tehnologiya-dlya-formirovaniya-sistemy-universalnyh-uchebnyh- deystviy
41. Новиков, А. Е. Современные информационные технологии в образовании школьников / А. Е. Новиков // Профильная школа, - 2014, - №3, - С. 27-34
42. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. - Москва, 2005, - 272 с.
43. Пашкова, М. Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС / М. Ю. Пашкова // Школа и производство. -2015, - №1, - С. 4-8
44. Педагогические технологии : учеб. пособие для студ. пед. специальностей / под общ. ред. В. С. Кукушина. - Москва, 2004, - 320 с.
45. Педагогические технологии : вопросы теории и практики внедрения. Справочник для студентов / авт.-сост. А. В. Виневская : под ред. И. А. Стеценко. - Ростов н/Д : Феникс, 2014, - 253 с.
46. Пелагейченко, Н. Л. Метод проектов. Классификация и структура школьных исследований / Н. Л. Пелагейченко // Технология. Все для учителя. - 2013, - № 4, - С. 6-12
47. Пересыпкин, С. А. Применение метода проектов на уроках «Технологии» / С. А. Пересыпкин // Эксперимент и инновации в школе. - 2010,- №6, - С. 66-68
48. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. - Москва: Просвещение, 2008, - 192 с.
49. Попсуйко, Ю.Н. Развитие регулятивных УУД обучающихся в социально-педагогическом проекте / Ю. Н. Попсуйко // Школа и производство,- 2015, - №4, - С. 13-18
50. Попунов, О. З. Формирование ключевых компетенций на уроках технологии : эстетический аспект / О. З. Попунов // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». - 2012, - № 2, - С. 105-107
51. Пототня, Е. М. Краткосрочные курсы как средство формирования универсальных учебных действий / Е. М. Пототня // Справочник заместителя директора школы. - 2011, - №4, - С. 58-74
52. Примерная программа основного общего образования по предмету «Технология»
53. Развитие универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС основных общеобразовательных программ. Выпуск 3: сборник материалов / Под ред. П. М. Горева, В. В. Утёмова ; научный ред. Г. А. Русских // Концепт. - Приложение №2. - Киров : МЦИТО, 2015. - 180 с.
54. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном
процессе в свете требований ФГОС: материалы Интернет-конференции 24 декабря 2014г. [Электронный ресурс] // Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». - Курган, 2015. - 75 с. Режим доступа:
http://irost45.ru/uploads/content/file/materialy_internet_konferencii.pdf
55. Ривкин, Е. О. Проектная деятельность обучающихся в условиях внедрения эффективного учебного плана / Е. О. Ривкин // Справочник заместителя директора школы. - 2015, -№7, - С. 81-89
56. Сараева, Е. В. Использование метода проектов на уроке технологии / Е. В. Сараева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). - Уфа : Лето, 2014, - С. 125-127.
57. Синица Н. В. Технология. Технологии ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся для общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - Москва : Вентана-Граф, 2014. - 192 с.
58. Сиротин, В. И. Реализация системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС / В. И. Сиротин // Профильная школа, - 2014, - №5 (68), - С. 15-18
59. Скворцов, А. К. Основы проектной деятельности школьников / А. К. Скворцов // Школа и производство. - 2015, - №4, - С. 53-58
60. Скворцов, А. К. О методах обучения декоративно-прикладного искусства в предметной области «Технология» / А. К. Скворцов // Школа и производство. - 2014, - №8, - С. 55-57
61. Сластенин, В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - Москва : Издательский центр «Академия», 2002, - 576 с.
62. Словарь иностранных слов. - Москва : Рус. яз. 1988, - 401 с.
63. Смирнов, В. И. Общая педагогика. Учебное пособие. Изд. второе. перераб., испр. и доп. / В. И. Смирнов. - Москва : Логос, 2002, - 304 с.
64. Современный словарь по общественным наукам / под общ. ред. О. Г. Данильяна. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 314 с.
65. Смелова, В. Г. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на основе мегапроекта «Школа-родной дом» / В. Г. Смелова // Школа и производство. - 2015, - №4, - С. 5-10
66. Суворова, Н. Г. Проектирование программы формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС [Электронный ресурс] / Н. Г. Суворова // Вестник детско-юношеского туризма и краеведения.
Научно-методический журнал. - 2013, - № 4(109). - Режим доступа: http://www.ifap.ru/pr/2014/n140124b.pdf
67. Технологическое образование для инновационно-технологического развития страны. Материалы XIX Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования школьников // под ред. Ю. Л. Хотунцева, - Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013, - 496 с.
68. Технология : поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы / авт.-сост. Е. А. Гурбина. - Волгоград : Учитель, 2007. - 200 с.
69. Тоистева, О. С. Системно-деятельностный подход : сущностная характеристика и принципы реализации / О. С. Тоистева // Педагогическое образование в России. - 2013, - № 2, - С. 198-202
70. Уколова, А. М. Методика преподавания обслуживающего труда : Учебно-методическое пособие. / А. М. Уколова. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. - 143 с.
71. Умарова, Н. А. Педагогические условия формирования познавательных УУД младших школьников средствами информационных технологий [Электронный ресурс] / Н. А. Умарова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Народное образование. Педагогика, - 2015,
- № 3-2. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-poznavatelnyh-uud-mladshih-shkolnikov-sredstvami-informatsionnyh-tehnologiy
72. Фаттахова, С. В. Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО : методическое пособие / авт.-сост: С. В. Фаттахова. - Казань : ИРО РТ, 2015. - 89 с.
73. Федеральные государственные стандарты основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
74. Философский энциклопедический словарь, под ред. Ильичева, Л. Ф., Федосеева, П. Н. и др., - Москва : Советская энциклопедия, 1983. - 836 с.
75. Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова.
- Москва : Просвещение, 2010. - 159 с.
76. Чечель, И. Д. Метод проектов или Попытка избавить учителя от обязанностей взезнающего оракула / И. Д. Чечель // Журнал «Директор школы», - 1998, - №4. - С. 11-16
77. Шевченко, Л. С. Анализ использования инновационных методик на уроках предмета «Технологии» [Электронный ресурс] / Л. С. Шевченко //
Проблемы и перспективы развития образования в России, Народное образование. Педагогика. - 2013, - № 22. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ispolzovaniya-innovatsionnyh-pedagogicheskih-metodik-na-urokah-predmeta-tehnologii#ixzz44HUxjAiN
78. Шилова, З. В. Стимулирование и мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] / З. В. Шилова // Методический электронный журнал «Концепт». - 2014, - Т.16. - С. 1-65. - Режим доступа:https://e-koncept.ru/2014/64213.htm
79. Шипицын Н. П. Информационно-технологическая система трудового обучения / Н. П. Шипицын // Педагогика. - 2005, - №7. - С. 23-30
80. Шумейко О. Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения / О. Н. Шумейко // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). - Самара : Асгард, 2016. - С. 18-25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ