РЕФЕРАТ 14
СПИСОК ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ 15
ВВЕДЕНИЕ 18
Глава 1. Исследование области мобильных приложений для взаимодействия клиента с заведениями общественного питания 20
1.1 Понятие мобильного приложения для заведений общественного питания 20
1.2 Аналитический обзор актуальных приложений в сфере общественного питания 21
1.3 Анализ потребностей конечного пользователя к приложению для заведений
общественного питания 26
1.4 Описание средств разработки 30
1.5 Итоги по главе 31
Глава 2. Проектирование приложения 32
2.1 План выполнения работ 32
2.2 Проектирование базы данных 32
2.3 Проектирование пользовательского интерфейса 34
Глава 3. Программная реализация 40
3.1 Разработка клиентской части 40
3.2 Разработка авторизации 42
3.3 Реализация хранилища данных 43
3.4 Реализация бронирования 44
3.5 Разработка механизма уведомлений 46
3.6 Тестирование стабильности работы приложения 47
Глава 4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 49
4.1 Потенциальные потребители результатов исследования 49
4.2 Анализ конкурентных технических решений 50
4.3 SWOT-анализ 51
4.4 Планирование работ по научно-техническому исследованию 54
4.4.1 Структура работ в рамках научного исследования 54
4.4.2 Определение трудоемкости выполнения работ 55
4.4.3 Разработка графика проведения научного исследования 56
4.5 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 59
4.5.1 Расчет материальных затрат НТИ 59
4.5.2 Расчет затрат на специальное оборудование для научных работ 59
4.5.3 Основная заработная плата исполнителей 59
4.5.4 Расчет дополнительной заработной платы 62
4.5.5 Отчисления во внебюджетные фонды 63
4.5.6 Накладные расходы 64
4.5.7 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта 64
4.6 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной
и экономической эффективности исследования 65
Глава 5. Социальная ответственность 69
Введение 69
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности при разработке
проектного решения 69
5.1.1 Правовые нормы трудового законодательства 69
5.1.2 Эргономические требования к правильному расположению и компоновке рабочей зоны ...70
5.2 Производственная безопасность 71
5.2.1 Умственное перенапряжение 72
5.2.2 Эмоциональное перенапряжение 73
5.2.3 Монотонный режим работы 73
5.2.4 Отсутствие или недостатки необходимого искусственного освещения и пониженная
световая и цветовая контрастность 74
5.2.5 Производственные факторы, связанные с электрическим током 75
5.3 Экологическая безопасность 76
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
В современном обществе люди все чаще предпочитают приготовлению еды поход в заведения общественного питания, это зачастую гораздо быстрее и сопровождается приятными впечатлениями. По данным Росстат в 2021 году оборот предприятий общественного питания в России достиг 1,87трлн рублей, что на 23,5% больше показателя годичной давности в 1,44 трлн рублей, из чего можно сделать вывод, что количество посещений заведений общественного питания после карантинных ограничений возрастает большими темпами [1].
Среднее время ожидания заказа зависит от типа заведения, в заведениях среднего уровня ожидание заказа варьируется от 15 до 30 минут, и это не включая ожидания меню и оплаты заказа. Вместе с приемом пищи поход в заведение общественного питания занимает от 25 до 80 минут.
В современном обществе больше половины населения Земли пользуются интернетом, большинство из них делают это при помощи смартфонов. В январе 2022 года в России, согласно отчету DataReportal, насчитывалось 129,8 млн интернет-пользователей, из них 91% пользователей пользуются интернетом с помощью мобильных устройств [2]. В эпоху цифровизации и автоматизации процессов привычная модель взаимодействия заведений общественного питания с клиентами кажется устаревшей, в реалиях нынешнего времени представляется возможным существенно сократить время, затрачиваемое на поход в заведения общественного питания. При высокой загруженности заведения часто возникает путаница между официантами и кухней, и хоть многие заведения переходят на электронный вариант заказа, используя планшет у официантов и терминал на кухне, это не дает должного эффекта.
Для решения данной проблемы была сформирована идея разработать Android-приложение, которое предоставляет возможность пользователям бронировать столики в заведениях общественного питания, оформлять заказы еды онлайн и производить онлайн-оплату заказов.
Кроме этого моей задачей является получение навыков проектирования и разработки правильной архитектуры приложения, которая в дальнейшем позволит продолжить дальнейшую разработку и расширение функционала.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы было реализовано мобильное приложение для улучшения взаимодействия клиента с заведением общественного питания.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Постановка задания;
2. Изучение предметной области;
3. Анализ актуальных продуктов;
4. Выбор средств разработки;
5. Анализ потребностей конечного пользователя;
6. Проектирование базы данных;
7. Проектирование пользовательского интерфейса;
8. Программная реализация функциональных модулей проекта;
9. Составление отчетности.
Данная работа была проведена с целью приобретения навыков разработки приложения на языке Kotlin для операционной системы Android с помощью различных библиотек и сервисов. В дальнейшем планируется модернизации и доработка продукта.