Стартап по производству модульных аксессуаров для велосипедов и самокатов
|
Введение 11
1 Теоретические основы развития технологий персонализированного
транспорта 15
1.1 Понятие и эволюция технологий персонализированного транспорта на
примере велосипедов и самокатов 15
2 Технология модульных аксессуаров для велосипедов и самокатов 28
2.1 Модульный передвижной прилавок: общая характеристика и сферы
применения 28
2.2 Конкурентные преимущества разрабатываемой технологии 30
2.3 Объем и емкость рынка модульных передвижных прилавков 33
3 Концепция стартап-проекта по производству мобильной торговой точки по
продаже мороженного 41
3.1 Проблема, целевые сегменты, портрет потенциального потребителя .. 41
3.2 Бизнес-модель и стратегия продвижения продукта 45
3.3 Финансовая модель проекта 47
4 Корпоративная социальная ответственность 54
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности 54
4.2. Корпоративная социальная ответственность в управлении предприятием на примере ПАО «Мобильные Телесистемы» 55
4.2.1 Уважение интересов заинтересованных сторон 55
4.2.2 Соблюдение верховенства закона 55
4.2.3 Соблюдение международных норм поведения 56
4.2.4 Разработка и внедрение инновационных технологий 56
4.2.5 Этичное поведение 56
4.2.6 Соблюдение прав человека 56
4.2.7 Прозрачность 56
4.2.8. Совершенствование системы корпоративного управления 57
4.2.9. Подотчетность 57
4.2.10 Неприятие коррупции в любых формах и проявлениях .... 57
4.3 Определение основных заинтересованных лиц Компании (стэйкхолдеров) 58
Заключение 69
Список используемых источников и литературы 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Раздел ВКР выполненный на иностранном языке 73
1 Теоретические основы развития технологий персонализированного
транспорта 15
1.1 Понятие и эволюция технологий персонализированного транспорта на
примере велосипедов и самокатов 15
2 Технология модульных аксессуаров для велосипедов и самокатов 28
2.1 Модульный передвижной прилавок: общая характеристика и сферы
применения 28
2.2 Конкурентные преимущества разрабатываемой технологии 30
2.3 Объем и емкость рынка модульных передвижных прилавков 33
3 Концепция стартап-проекта по производству мобильной торговой точки по
продаже мороженного 41
3.1 Проблема, целевые сегменты, портрет потенциального потребителя .. 41
3.2 Бизнес-модель и стратегия продвижения продукта 45
3.3 Финансовая модель проекта 47
4 Корпоративная социальная ответственность 54
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности 54
4.2. Корпоративная социальная ответственность в управлении предприятием на примере ПАО «Мобильные Телесистемы» 55
4.2.1 Уважение интересов заинтересованных сторон 55
4.2.2 Соблюдение верховенства закона 55
4.2.3 Соблюдение международных норм поведения 56
4.2.4 Разработка и внедрение инновационных технологий 56
4.2.5 Этичное поведение 56
4.2.6 Соблюдение прав человека 56
4.2.7 Прозрачность 56
4.2.8. Совершенствование системы корпоративного управления 57
4.2.9. Подотчетность 57
4.2.10 Неприятие коррупции в любых формах и проявлениях .... 57
4.3 Определение основных заинтересованных лиц Компании (стэйкхолдеров) 58
Заключение 69
Список используемых источников и литературы 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Раздел ВКР выполненный на иностранном языке 73
В современных условиях, для людей-урбанистов, средства передвижения на электрической тяге становятся все более необходимыми, даже жизненно необходимыми. Поскольку с развитием индустриального общества, стремительно ухудшается экология, чему в немалой степени способствуют выбросы от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому на передний план выдвигаются средства, способные передвигаться и перевозить грузы посредством электрической тяги или мускульной энергии, так называемые средства индивидуальной мобильности. В Российском законодательстве существует такое понятие: «Средство индивидуальной мобильности» — устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок» [1].
В настоящее время электротранспорт на улицах российских городов стал вполне привычным явлением. Им используются различные слои и категории населения - от клерков в деловых костюмах, до студентов и школьников. Электросамокаты и электровелосипеды стали альтернитивой общественному транспорту и автомобилям. Использование электротранспорта исключает проведение времени в пробках, стоимость проката значительно уступает стоимости бензина и других финансовых затрат на содержание автомобиля.
В данной работе планируется рассмотреть возможность создания дополнительных аксессуаров к электросамокату, либо экелтровелосипеду не нарушая его первоначальных технологических конструкций. Создание дополнительных аксессуаров позволит по-новому использовать уже полюбившиеся многим современные гаджеты.
В качестве такого аксессуара, предлагается рассмотреть производство мобильной торговой точки для продажи мороженного на базе электросамоката или электровеловипеда. Данная торговая точка имеет рад бесспорных плюсов:
Во-первых, мобильная торговая точка для продажи мороженного на базе электросамоката - экологически чистый вид транспорта, поскольку для передвижения используется не двигатель внутреннего сгорания, а электродвигатель. Следовательно, плюс в пользу экологичности такого транспорта очевиден;
Во-вторых, данная мобильная точка при использовании не будет издавать громкие звуки, поскольку при ее использовании предполагается получать энергию от аккумуляторов. Беззвучность при работе с холодильной установкой - следующий очевидный плюс;
В-третьих, мобильная торговая точка на базе электросамоката- будет иметь небольшие габариты, по сравнению с ее аналогами на базе автомобилей. Поэтому расширяется возможности ее использования. Использование такой мобильной точки позволит продавцу мороженного находиться в местах массового скопления людей, передвигаться по пешеходным зонам. Это будет способствовать более выстрой реализации имеющейся продукции.
В-четвертых, в настоящее время действующим законодательством не предусмотрено получение водительского удостоверения на такие виды транспорта как электросамокат или электровелосипед. Поэтому управление такой мобильной торговой точкой не будет требовать определенных навыков и наличия водительского удостоверения.
Несмотря на ряд преимуществ, в настоящее время мобильная торговая точка имеет и свои недостатки. Это обусловлено, в первую очередь, развитием научно-технического прогресса. В современных условиях, уровень аккумуляторных батарей не позволяет использовать мобильную установку продолжительное время без дополнительной подзарядки или замены аккумулятора. Очевидно, что с развитием инженерной мысли в современном обществе данная проблема будет решена.
Актуальность проблемы использования мобильной торговой точки на базе электросамоката обусловлена требованиями современного общества. В настоящее время очень актуальна проблема возобновляемой энергетики, постепенный отказ от использования углеводородного топлива, а также выбросы в атмосферу вредных веществ. Использование мобильной установки на электрической тяге позволит решить многие задачи, стоящие перед современным обществом.
Область прикладного применения результатов работы - создание прототипа мобильной торговой точки для сегмента рынка В2В и В2С.
Цель - обоснование научной и практической значимости, а также экономической целесообразности создания стартапа по производству модульных аксессуаров для велосипедов и самокатов.
Цель достигается решением следующих научных задач:
1. Выявление этапов эволюции технологий модульных аксессуаров для велосипедов и самокатов и обоснование потенциала развития мобильных торговых точек;
2. Выявление закономерностей развития технологического рынка модульных аксессуаров для велосипедов и самокатов и мобильных торговых точек;
3. Исследование технологического рынка модульных аксессуаров для электровелосипедов и электросамокатов;
4. Общая характеристика модульных передвижных прилавков и выявление ее конкурентных преимуществ;
5. Определение объема и емкости рынка модульных передвижных прилавков;
6. Выявление проблемы, целевых сегментов, портрета потенциального клиента;
7. Разработка бизнес-модели и финансовой модели стартапа.
Предмет - процесс разработки и коммерциализации технологий технологии модельных аксессуаров для велосипедов и самокатов.
Объект - модульный передвижной прилавок, сконструированный на базе электросамоката.
Методы исследования - систематизация знаний в области технологий персонализированного транспорта, патентный поиск, продуктовая методология маркетинговых исследований (ценностное предложение, CustDev, конкурентный анализ), построение бизнес и финансовой модели. Информационной основой исследования послужили базы данных СПАРК, ФИПС (Федеральный Институт Промышленной Собственности), базы данных Яндекс-патент, Questel Orbite, и Система PATENTSCOPE. Кроме того, изучалось действующее законодательство РФ в области дорожного движения, и иные локальные нормативные акты Российской Федерации.
Научная новизна исследования - на основе выявления закономерностей развития технологий персонализированного транспорта обосновано формирование свободной ниши рынка мобильных торговых точек в РФ, а также разработана технология с высоким потенциалом коммерциализации на данном рынке.
Теоретическая значимость работы заключается в описании эволюции развития технологий персонализированного транспорта, естественным этапом которой является формирование технологий модельных аксессуаров для велосипедов и самокатов и мобильных торговых точек.
Результаты исследования предложены для рассмотрения и возможного участия в создании прототипа руководству филиала ПАО «МТС» в Томской области. Компания заинтересована в создании новых экологичных продуктов, готова содействовать развитию социально-полезных проектов, много времени и средств уделяет продвижению новых продуктов на рынке. Руководство оценило стартап как перспективный, выразило готовность софинансировать проект.
В настоящее время электротранспорт на улицах российских городов стал вполне привычным явлением. Им используются различные слои и категории населения - от клерков в деловых костюмах, до студентов и школьников. Электросамокаты и электровелосипеды стали альтернитивой общественному транспорту и автомобилям. Использование электротранспорта исключает проведение времени в пробках, стоимость проката значительно уступает стоимости бензина и других финансовых затрат на содержание автомобиля.
В данной работе планируется рассмотреть возможность создания дополнительных аксессуаров к электросамокату, либо экелтровелосипеду не нарушая его первоначальных технологических конструкций. Создание дополнительных аксессуаров позволит по-новому использовать уже полюбившиеся многим современные гаджеты.
В качестве такого аксессуара, предлагается рассмотреть производство мобильной торговой точки для продажи мороженного на базе электросамоката или электровеловипеда. Данная торговая точка имеет рад бесспорных плюсов:
Во-первых, мобильная торговая точка для продажи мороженного на базе электросамоката - экологически чистый вид транспорта, поскольку для передвижения используется не двигатель внутреннего сгорания, а электродвигатель. Следовательно, плюс в пользу экологичности такого транспорта очевиден;
Во-вторых, данная мобильная точка при использовании не будет издавать громкие звуки, поскольку при ее использовании предполагается получать энергию от аккумуляторов. Беззвучность при работе с холодильной установкой - следующий очевидный плюс;
В-третьих, мобильная торговая точка на базе электросамоката- будет иметь небольшие габариты, по сравнению с ее аналогами на базе автомобилей. Поэтому расширяется возможности ее использования. Использование такой мобильной точки позволит продавцу мороженного находиться в местах массового скопления людей, передвигаться по пешеходным зонам. Это будет способствовать более выстрой реализации имеющейся продукции.
В-четвертых, в настоящее время действующим законодательством не предусмотрено получение водительского удостоверения на такие виды транспорта как электросамокат или электровелосипед. Поэтому управление такой мобильной торговой точкой не будет требовать определенных навыков и наличия водительского удостоверения.
Несмотря на ряд преимуществ, в настоящее время мобильная торговая точка имеет и свои недостатки. Это обусловлено, в первую очередь, развитием научно-технического прогресса. В современных условиях, уровень аккумуляторных батарей не позволяет использовать мобильную установку продолжительное время без дополнительной подзарядки или замены аккумулятора. Очевидно, что с развитием инженерной мысли в современном обществе данная проблема будет решена.
Актуальность проблемы использования мобильной торговой точки на базе электросамоката обусловлена требованиями современного общества. В настоящее время очень актуальна проблема возобновляемой энергетики, постепенный отказ от использования углеводородного топлива, а также выбросы в атмосферу вредных веществ. Использование мобильной установки на электрической тяге позволит решить многие задачи, стоящие перед современным обществом.
Область прикладного применения результатов работы - создание прототипа мобильной торговой точки для сегмента рынка В2В и В2С.
Цель - обоснование научной и практической значимости, а также экономической целесообразности создания стартапа по производству модульных аксессуаров для велосипедов и самокатов.
Цель достигается решением следующих научных задач:
1. Выявление этапов эволюции технологий модульных аксессуаров для велосипедов и самокатов и обоснование потенциала развития мобильных торговых точек;
2. Выявление закономерностей развития технологического рынка модульных аксессуаров для велосипедов и самокатов и мобильных торговых точек;
3. Исследование технологического рынка модульных аксессуаров для электровелосипедов и электросамокатов;
4. Общая характеристика модульных передвижных прилавков и выявление ее конкурентных преимуществ;
5. Определение объема и емкости рынка модульных передвижных прилавков;
6. Выявление проблемы, целевых сегментов, портрета потенциального клиента;
7. Разработка бизнес-модели и финансовой модели стартапа.
Предмет - процесс разработки и коммерциализации технологий технологии модельных аксессуаров для велосипедов и самокатов.
Объект - модульный передвижной прилавок, сконструированный на базе электросамоката.
Методы исследования - систематизация знаний в области технологий персонализированного транспорта, патентный поиск, продуктовая методология маркетинговых исследований (ценностное предложение, CustDev, конкурентный анализ), построение бизнес и финансовой модели. Информационной основой исследования послужили базы данных СПАРК, ФИПС (Федеральный Институт Промышленной Собственности), базы данных Яндекс-патент, Questel Orbite, и Система PATENTSCOPE. Кроме того, изучалось действующее законодательство РФ в области дорожного движения, и иные локальные нормативные акты Российской Федерации.
Научная новизна исследования - на основе выявления закономерностей развития технологий персонализированного транспорта обосновано формирование свободной ниши рынка мобильных торговых точек в РФ, а также разработана технология с высоким потенциалом коммерциализации на данном рынке.
Теоретическая значимость работы заключается в описании эволюции развития технологий персонализированного транспорта, естественным этапом которой является формирование технологий модельных аксессуаров для велосипедов и самокатов и мобильных торговых точек.
Результаты исследования предложены для рассмотрения и возможного участия в создании прототипа руководству филиала ПАО «МТС» в Томской области. Компания заинтересована в создании новых экологичных продуктов, готова содействовать развитию социально-полезных проектов, много времени и средств уделяет продвижению новых продуктов на рынке. Руководство оценило стартап как перспективный, выразило готовность софинансировать проект.
В данной работе был представлен стартап по производству аксессуаров для электросамокатов или электровелосипедов. В качестве примера такого аксессуара рассматривалось создание мобильной торговой точки на базе электросамоката. Установлено, что в настоящее время ниша малогабаритных передвижных средств для продажи практически свободна. Уход с российского рынка многих зарубежных компаний будет способствовать развитию отечественного импортозамещения.
В Российской Федерации значительное число производителей мороженного - более 43 компаний, более 800 розничных предприятий по продажам замороженной продукции (в том числе и мороженного). Это говорит о большом сегменте потенциальных покупателей мобильного прилавка.
Как показали экономические расчеты, период окупаемости мобильного прилавка при определенных условиях составляет не более двух месяцев.
Также установлено, что в настоящее время отсутствуют зарегистрированные и уже имеющиеся патенты на это полезное изобретение. Соответственно конкуренция в производстве будет отсутствовать, по крайней мере, определенное время.
Многообразие климатических зон на территории позволяет сделать вывод о том, что в случае начала производства торгового прилавка на базе электросамоката, производство будет не сезонным, а, следовательно, извлечение прибыли от аксессуара постоянным.
Таким образом, приходим к выводу, что поставленные в данной работе задачи реализованы полностью. Экономический расчет стратапа показал, что в целом проект эффективен, сроки окупаемости невелики. Ниша малогабаритных мобильных прилавков свободна. Совокупность всех факторов позволяет сделать вывод об эффективности будущего проекта.
В Российской Федерации значительное число производителей мороженного - более 43 компаний, более 800 розничных предприятий по продажам замороженной продукции (в том числе и мороженного). Это говорит о большом сегменте потенциальных покупателей мобильного прилавка.
Как показали экономические расчеты, период окупаемости мобильного прилавка при определенных условиях составляет не более двух месяцев.
Также установлено, что в настоящее время отсутствуют зарегистрированные и уже имеющиеся патенты на это полезное изобретение. Соответственно конкуренция в производстве будет отсутствовать, по крайней мере, определенное время.
Многообразие климатических зон на территории позволяет сделать вывод о том, что в случае начала производства торгового прилавка на базе электросамоката, производство будет не сезонным, а, следовательно, извлечение прибыли от аксессуара постоянным.
Таким образом, приходим к выводу, что поставленные в данной работе задачи реализованы полностью. Экономический расчет стратапа показал, что в целом проект эффективен, сроки окупаемости невелики. Ниша малогабаритных мобильных прилавков свободна. Совокупность всех факторов позволяет сделать вывод об эффективности будущего проекта.



