🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Проблемы реализации законодательства о социальной защите инвалидов

Работа №201744

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Правовая природа социальной защиты инвалидов
1.2 Особенности правового статуса лиц с ограниченными возможностями
здоровья 13
Глава 2 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29
2.1 Нормативно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов в
Российской Федерации 29
2.2 Основные меры социальной защиты инвалидов Глава 3 АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64


Несмотря на увеличение количества инвалидов в Российской Федерации еще недостаточно организаций, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной и другой помощи. Иными словами проблема носит институциональный характер.
Сегодня эксперты различных профессиональных направлений ведут разработку технологии социального, социально-медицинского, социально¬психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Происходит интенсивное обсуждение опыта работы основных социально¬реабилитационных центров в специализированных журналах, на конференциях и иных научно-практических форумах. Тем не менее, существует необходимость непрерывного и целенаправленного исследования и изучения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья, как на государственном, так и региональном уровне.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья в РФ сталкивается с рядом жизненных сложностей имеющих социально-экономический характер, например, трудности в коммуникации, перемещении, устройстве на работу.
Инвалидность - проблема, касающаяся не только личности, но и государства и общества в целом. Данная категория граждан имеет необходимость не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет проявляться в равном отношении к ним как согражданам.
Российская Федерация является страной, в которой социальная политика занимает далеко не последнее место. Акцентирование причин социального неравенства и возможностей его преодоления - существенное обстоятельство социальной политики, которое превратилось на сегодняшний день в острую проблему, связанную с перспективами формирования всего российского общества. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, становятся предметом изучения и практики социальной работы. Организация современного общества в значительной степени противоречит кругу интересов мужчин и женщин, взрослых и детей, которые имеют инвалидность. Символические препятствия, которые воздвигает общество, разрушить время от времени значительно труднее, чем физические барьеры. В данном случае необходимо формирование таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, уважение человеческого достоинства, гуманность, равенство прав.
Все перечисленное выше свидетельствует о чрезвычайной актуальности проблемы, вынесенной в качестве темы данной дипломной работы.
Объектом данного исследования являются правоотношения, возникающие в связи с реализацией законодательства о социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование и функционирование института социальной защиты инвалидов.
Работа проведена с целью выявления проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья и особенностей работы с ними, изучения законодательных основ социальной защиты инвалидов, установления особенностей правоприменительного механизма законодательства о социальном обеспечении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования:
- изучить особенности правового статуса лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- изучить государственную политику и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов,
- рассмотреть практические меры социальной защиты инвалидов,
- изучить систему реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- провести анализ правоприменительной практики в области защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методологическая основа исследования представлена следующими методами научного познания: диалектический метод, индукция, дедукция, анализ, синтез, а также частно-научными методами познания: формально-юридический, структурно-функциональный .
Теоретическая основа исследования представлена научными работами таких авторов как Е.И. Холостовой, Е.Е. Мачульской, А.М. Лукьяненко, Г.В. Игнатенко и др. Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют нормативные правовые акты в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья, монографии, материалы периодической печати, указанные в библиографическом списке, информация, размещенная в сети Интернет, материалы судебной практики, а именно решения Ростовского районного суда Ярославской области, Ленинского районного суда города Ставрополя и др.
Практическое и теоретическое значение выпускной квалификационной работы состоит в комплексном исследовании вопросов реализации законодательства о социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья как в юридической доктрине, в законодательстве, так и в правоприменительной практике. Исходя из этого, выявляются проблемы и пути совершенствования законодательства в данной сфере. Именно поэтому данное исследование представляет интерес, как для студентов юридических специальностей, так и для специалистов в сфере социального обеспечения, в частности реализации законодательства о социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья, как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, разделенную на три главы, заключение и библиографический список.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, следует сделать определенные выводы и вывести некоторые умозаключения.
Во-первых, в Российской Федерации в целом, создана довольно неплохая и отвечающая современным условиям нормативная база, касающаяся сферы занятости и трудоустройства инвалидов. Помимо Конституции, Федеральных законов, Законов субъектов РФ, в нашей стране признаются и международные правовые акты. Все они детально регламентируют права и обязанности инвалидов в сфере труда, устанавливают им определенные гарантии, которые защищают их от дискриминации в трудовых отношениях и отношениях, предшествующих трудовым. Однако, следует оговориться, что правоприменительная практика далека от того, что установлено законом, а установленные им гарантии соблюдаются далеко не всегда.
Основными препятствиями для трудоустройства считаются отсутствие опыта работы по специальности и инвалидность. Основная проблема - отсутствие подходящих рабочих мест на рынке труда.
За помощью в трудоустройстве инвалиды чаще всего обращаются в общественные организации инвалидов. Органы службы занятости населения меньше способствуют занятости инвалидов, чем общественные организации, созданные по их инициативе. Предлагаемые службой занятости населения рабочие места для лиц с ограниченными возможностями здоровья не соответствуют их интересам.
В результате, первоочередными следует считать следующие меры по улучшению ситуации в сфере занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- меры по проектированию и приспособлению рабочих мест и рабочих помещений таким образом, чтобы они были доступны для лиц с различными формами инвалидности;
- меры поддержки в использовании новых технологий, в разработке и производстве вспомогательных устройств, приспособлений, оборудования и меры по облегчению доступа инвалидов к таким средствам и оборудованию, с тем, чтобы они могли получить и сохранять за собой рабочее место;
- обеспечение надлежащего обучения и трудоустройства, а также постоянной поддержки, например, индивидуальной помощи и услуг переводчиков;
- государству, организациям работников и нанимателям следует сотрудничать в реализации равноправной политики в области найма и продвижения по службе, улучшении условий труда, уровня заработной платы, в принятии мер по улучшению трудового окружения с целью недопущения травм и повреждений, ведущих к потере трудоспособности, и мер по реабилитации работников, получивших травму на производстве.
Вышеуказанные задачи и необходимо решить государству для того, что бы проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества были успешно решены.
Во-вторых, имеют место проблемы, связанные с обеспечением путевками на санаторно-курортное лечение инвалидов с врожденными заболеваниями и травматическими повреждениями спинного мозга. Отсутствие достаточного количества путевок на летний период не позволяет удовлетворить заявки на санаторно-курортное лечение всех детей-инвалидов школьного возраста, которым по медицинским показаниям рекомендовано лечение в летний период.
Необходимо увеличение денежных средств, предоставляемых Фонду социального страхования Российской Федерации, для приобретения необходимого количества санаторно-курортных путевок для льготных категорий граждан. Кроме того, необходимо дополнить Федеральный закон «О государственной социальной помощи», нормой предусматривающей выплату компенсации за санаторно¬курортное лечение ребенка-инвалида в случае непредоставления путевки для самостоятельного использования этих средств путем приобретения путевки родителями ребенка.
В-третьих, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации является одним из основных направлений комплекса реабилитационных мероприятий. Анализ практики свидетельствует о недостаточной эффективности существующей системы обеспечения инвалидов техническими средствами. Законодательством не определен механизм индивидуального подбора средств реабилитации с учетом потребностей инвалида. Наличие данной проблемы снижает доступность для инвалидов необходимых технических средств, что ведет к снижению их трудовой и общественной активности.
Анализ данной проблемы позволяет сформулировать основные задачи на которые следует обратить внимание при разработке мер по реорганизации действующей системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации:
- необходимость сокращения числа и продолжительности административных процедур, связанных с получением технических средств или выплатой компенсации расходов, понесенных при самостоятельном приобретении изделий;
- необходимость обеспечения техническими средствами в соответствии с индивидуальными показаниями и потребностями;
- необходимость уменьшения доли собственных затрат инвалида на приобретение технических средств реабилитации.
Для повышения доступности технических средств целесообразным будет сократить число процедур, требующих для получения изделий, и количество административных барьеров.
В-четвертых, наиболее часто люди с ограниченными возможностями здоровья имеют претензии к обеспечению их техническими средствами и предоставлению жилплощади.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» - планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. На практике данное требование закона никогда не соблюдалось должным образом.
Следует осуществить комплекс мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилых и производственных помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы. В нашем городе эту работу надо стимулировать и установить строгий административный контроль и ответственность за несоблюдение градостроительных стандартов.
Таким образом, в системе оказания социальной поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации имеется ряд проблем, решить которые возможно с помощью эффективного взаимодействия государства и общества, опираясь на анализ правоприменительной практики, а кроме того с использованием положительного опыта зарубежных стран.



1. Конвенция ООН «О правах инвалидов». Принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН // Собрание законодательства РФ. - 2013. - N 6. - Ст. 468.
2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 №48/96 «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» // Бюллетень международных договоров. - 2010. - №9. - С. 18.
3. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1. - Ст. 14.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст. 3.
6. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563.
7. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» //
Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 52. - Ст. 6965.
8. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4831.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
10. Федеральный закон от 29.12.1994 №78-ФЗ «О библиотечном деле» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №1. - Ст. 2.
11. Федеральный закон от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №43. - Ст. 1128.
12.Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской
Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - Ст. 1915.
2 Постановления высших судебных инстанций и материалы юридической практики
13. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2016 по делу № 2-КГ15-6 // www.consultant.ru.
14. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №9. - Ст. 1018.
15. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 №1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - №49. - Ст. 6987...64


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ