🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРОБЛЕМЫ УСЛОВИЙ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ

Работа №201734

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ
ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Проблемы и перспективы реформы пенсионной системы Российской
Федерации 7
1.2 Понятие пенсии и виды страховых пенсий 14
1.3 Правовое регулирование назначения страховых пенсий в Российской
Федерации 21
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА СТРАХОВУЮ ПЕНСИЮ 32
2.1 Условия назначения страховых пенсий 32
2.2 Исчисление стажа для назначения страховых пенсий 37
2.3 Индивидуальный пенсионный коэффициент и размер пенсии 41
2.4 Реформирование института досрочного пенсионного обеспечения 50
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ И
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВА НА ПЕНСИЮ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73


Вопросы социальной защищенности населения имеют первоочередное значение в нашем государстве. Актуальность этих вопросов заключается в том, что они касаются и будут касаться каждого гражданина Российской Федерации. Одних в связи с наступлением пенсионного возраста, других - в связи с возможностью получения пенсий в скором будущем.
Система пенсионного обеспечения является одним из основных видов социального обеспечения в России, представляющая собой развивающуюся государственную программу, охватывающую значительные слои населения в Российской Федерации. Согласно статистических данных Пенсионный Фонд РФ выплачивает пенсии почти 43 млн. российских пенсионеров, более 39 млн. получают страховую пенсию, более 3,5 млн. - пенсию по государственному пенсионному обеспечению, а также назначает и финансирует выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Кроме того, Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсии более чем 270 тыс. граждан, проживающих в 121 стране мира.
В настоящее время в России продолжается реализация пенсионной реформы, которая направлена на достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения и формирования стабильного источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную систему.
Для решения задач в области совершенствования пенсионной системы Президентом РФ 28 декабря 2013 г. был подписан закон № 400 ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в действие с 1 января 2015 г.
Закон полностью изменил действующую систему начисления пенсий в России и содержит целый ряд новых положений, главное из которых связано с институтом трудовых пенсий, финансируемых за счет страховых пенсионных взносов. Действовавшие до 2015 г. трудовые пенсии, состоящие из страховой и накопительной частей преобразованы в новые виды пенсий: страховую и накопительную (последняя регулируется законом от 28.12.2013 г. № 424 ФЗ «О накопительной пенсии» и предметом изучения курсовой работы не является.) Место трудовой пенсии заняла страховая пенсия, которая формируется с применением новой величины-пенсионных коэффициентов, или баллов. Эта накопительная система применяется индивидуально к каждому пенсионеру Российской Федерации в зависимости от стажа и вредности работы. Увеличивается страховой стаж, необходимый для получения страховой пенсии. При этом определяется прямая зависимость между стажем работы, рабочим периодом и размером пенсии.
Действующая в настоящее время система государственного пенсионного обеспечения населения базируется на принципах солидарности поколений и распределении части доходов работающих в пользу пенсионеров. Ведущее место в российской пенсионной системе принадлежит пенсиям.
Более того, пенсионная система является базовой и одной из важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения любой страны. Тем более, важное значение, она приобретает в период радикальной экономической перестройки в России.
В нашей стране одновременно осуществляется большое количество реформ (налоговая, судебная, военная, жилищно-коммунальная и др.), но пенсионная реформа привлекает к себе особое внимание, так как реализуется более успешно, чем другие. Начиная с 2002 года, в пенсионной сфере произошел настоящий прорыв, было принято большое количество федеральных законов, указов Президента РФ, выпущено постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых актов, разобраться во всех этих реализованных законодательных инициативах очень сложно, а для простого обывателя практически невозможно.
За время своего существования Пенсионный фонд России стал не только успешно реализовать социальное направление деятельности государства, но и стал неотъемлемым источником жизни каждого гражданина России.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена тем, что на данном этапе развития рыночной экономики в нашем государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Немаловажным проявлением данной «заботы» являются проблемные аспекты условий назначения страховых пенсий.
Значимость исследования проблем условий назначения страховых пенсий обусловлена необходимостью выработки единого подхода и совершенствования практики их применения.
Цель работы - исследование проблемных аспектов условий назначения страховых пенсий как объекта права социального обеспечения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе назначения страховых пенсий, а предметом - правовые нормы, регламентирующие условия назначения страховых пенсий.
Задачи исследования обусловлены целью и выглядят следующим образом:
- обозначить проблемы и перспективы реформы пенсионной системы РФ;
- изучить понятие пенсии и виды страховых пенсий;
- изучить правовое регулирование назначения страховых пенсий в РФ;
- исследовать условия назначения страховых пенсий;
- охарактеризовать особенности исчисления стажа для назначения страховых пенсий;
- охарактеризовать особенности индивидуального пенсионного коэффициента и его влияние на размер пенсии;
- предложить пути реформирования института досрочного пенсионного обеспечения;
- выявить проблемы назначения страховых пенсий и эффективность правового регулирования реализации права на пенсию.
Теоретической основой работы являются труды российских правоведов, посвященные правовой природе страховых пенсий. Вопросы реализации права на пенсионное обеспечение рассматриваются в работах С.А. Афанасьева, Г.Н. Зурабова, Л. Ю. Грудцыной, А.В. Макарова, Г.Б.Поляка, Гончаровой М.А, Ершова В.А, Куревиной Л.В, Мачульской Е.Е.,Захарова М.Л., Рабинович А.Д., Савинова А.Н., Назарова А.С., Фирстовой С.Ю.
При написании работы использовались общенаучные методы исследования, такие как анализ юридической литературы, анализ нормативно-правовой документации; изучение и обобщение отечественной практики, сравнение; а также специальные, такие как метод комплексного юридического анализа, сравнительно-правовой метод и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, на основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы.
Пенсия - это ежемесячная денежная выплата, предназначенная для материальной поддержки нетрудоспособных граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами, потерявших кормильца, а также длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью.
Значение пенсии состоит в установленной сумме денег, которые регулярно выплачиваются получателю (пенсионеру) по достижении им определенного возраста или вследствие прекращения работы по найму. Обычно пенсия выплачивается с момента наступления одного из этих двух событий и в течение следующих лет вплоть до смерти пенсионера.
Функциональная роль пенсий и пенсионной системы заключается в обеспечении людей, вышедших из трудового возраста, и других категорий нетрудоспособных граждан, в сохранении их привычного образа жизни, что носит крайне важный социально-экономический характер.
Постоянное реформирование пенсионной системы свидетельствует о неугасающей актуальности рассмотрения указанного процесса, а также предпосылок развития накопительной составляющей пенсии, за которую работники будут ответственны сами.
Современное российское законодательство в области пенсионного обеспечения населения состоит из ряда крупных нормативно-правовых актов, принятых в форме федеральных законов, однако, как показал анализ действующих норм, позиций ученых, можно сделать вывод, что современная пенсионная система нуждается в серьезной переработке.
Основными проблемами современной российской пенсионной системы, как представляется, являются следующие.
Пенсионная система не сбалансирована по доходам и обязательствам, в результате чего поступающих в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) страховых взносов не хватает для выплаты нынешним пенсионерам приемлемых величин трудовых пенсий.
Ставка страховых взносов в систему ОПС колеблется в течение ряда лет, что свидетельствует о произвольности ее установления в условиях отсутствия актуарного обоснования. В этой связи тарифы страховых взносов по ОПС не соответствуют обязательствам по выплате трудовой пенсии.
Размер пенсий нынешних пенсионеров очень низок - около 1,7 про-житочного минимума пенсионера (ПМП), что не позволяет обеспечить ре-комендованный Международной организацией труда (МОТ) коэффициент замещения пенсией зарплаты в 40 процентов и является наиболее актуальной проблемой пенсионной системы для самих пенсионеров.
Наблюдается некоторая непоследовательность законотворцев при формировании национальной пенсионной системы: первоначально система ОПС не включала накопительный элемент, затем он был введен для всех в ней застрахованных, позднее из накопительной составляющей ОПС были исключены лица старше 1967 года рождения. В настоящее время созданы условия для минимизации прав, сформированных гражданами в накопительной подсистеме ОПС, и перевода обеспечивающих их средств в распределительную подсистему ОПС.
Ухудшает сложившуюся ситуацию сложность расчета пенсии по новой пенсионной формуле, что делает невозможным выявление целесообразных и доступных гражданам способов увеличения размера пенсий.
Итак, учитывая изложенные выше мнения ученых, а также положения законодательства, в целях разрешения указанных проблем необходимо принятие действенных мер, которые заключаются в следующем.
Во-первых, необходимо более взвешенно подойти к вопросу о радикальном изменении существующих механизмов для определения размера страховой части в пенсионной формуле. Целесообразнее было внести поправки в статью 30 ФЗ № 173 в части пересмотра показателя, ограничивающего его применение при определении отношения средней заработной платы застрахо-ванного лица к средней заработной плате по РФ, поскольку вопросы пенсионного обеспечения непосредственно влияют на определение социального положения граждан и имеют фундаментальное значение для экономики в целом.
Во-вторых, обязательная накопительная составляющая представляет собой важный сложившийся институт, который не должен быть ликвидирован или существенно уменьшен из-за текущего дефицита Пенсионного фонда. Полагаем, что для уменьшения дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ целесообразно предусмотреть ряд мер, направленных на оздоровление экономики и предупреждение неэффективного или нецелевого использования средств, в частности предоставление субсидий и субвенций.
Реализация многих положений, направленных на совершенствование пенсионной системы, находится в тесной взаимосвязи с общей социально-экономической ситуацией в стране и в регионах. На современном этапе принципиальное значение имеет переориентация органов исполнительной власти и Пенсионного фонда РФ на обоснование и реализацию стратегических направлений развития пенсионной системы как на ключевой элемент социальных преобразований в стране.
В-третьих, представляется необходимым еще раз пересмотреть существующий механизм индексации пенсий. Он должен применяться дифференцированно с учетом интересов различных социальных групп пенсионеров.
В дополнение к сказанному целесообразно создать в РФ условия для обеспечения эффективности назначаемых в пенсионной системе выплат. В том числе:
1) в сфере демографии: реализовывать меры по повышению рож-даемости, снижению смертности в детском и трудоспособном возрастах, контролю внешней трудовой миграции, улучшению качества здравоохранения и профилактики заболеваемости, социального и культурного обслуживания пенсионеров;
2) в сфере рынка труда и макроэкономики: обеспечить увеличение реальной заработной платы, снижение уровня инфляции, минимизацию теневой экономики; не допускать сокрытие зарплаты, создавать новые рабочие места, снижая уровень безработицы.
Таким образом, главными условиями реализации предлагаемых в данном исследовании мер являются: стабилизация положения в формальном секторе труда, повышение производительности труда, легализация и повышение заработной платы, пресечение теневой занятости, нелегальной миграции, что приводит к снижению заработной платы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 04.03.1993. - № 9. - Ст. 328
3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 27.11.1995. - № 48. - ст. 4563
4. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // Собрание законодательства РФ. - 01.04.1996. - №
14. - Ст. 1401
5. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах обязательного социального страхования" // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999. - № 29. - ст. 3686
6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001.
- № 51. - ст. 4831
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. -18.11.2002. - № 46. - ст. 4532
8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - ст. 4832
9. Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" // Собрание законодательства РФ. -
30.12.2013. - № 52 (часть I). - ст. 6987
10. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - ст. 6965
11. Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" // Собрание законодательства РФ. - 28.07.2014. - № 30 (Часть I). - ст. 4209
12. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей") // Собрание законодательства РФ. - 21.04.2003. - № 16. - ст. 1539
13. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" // Собрание законодательства РФ. -
13.10.2014. - № 41. - ст. 5545
14. Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" // Собрание законодательства РФ. - 08.09.2014. - № 36. - ст. 4853
15. Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (ред. от 31.10.2016) "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 N 5219) // Российская газета. - № 235. - 19.11.2003..114


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ