ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА
|
Введение 3
1. Теоретические и методические основы внедрения инновационных продуктов
в деятельности банковского учреждения 6
1.1 Понятие инновационных продуктов 6
1.2 Инновации в деятельности банка 11
1.3 Методический подход к оценке эффективности инновационного продукта. 23
1.4 Управление внедрением инновационных продуктов Банка 42
2. Анализ инновационной деятельности ПАО "Сбербанк" 47
2.1 Технико-экономическая характеристика банка 47
2.2 Анализ финансового состояния банка 53
2.3 Анализ инновационной деятельности банка 62
3. Внедрение и оценка эффективности инновационных продуктов 69
3.1 Разработка и внедрение инновационного продукта 69
3.2 Оценка эффективности предложенного продукта 73
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения 94
1. Теоретические и методические основы внедрения инновационных продуктов
в деятельности банковского учреждения 6
1.1 Понятие инновационных продуктов 6
1.2 Инновации в деятельности банка 11
1.3 Методический подход к оценке эффективности инновационного продукта. 23
1.4 Управление внедрением инновационных продуктов Банка 42
2. Анализ инновационной деятельности ПАО "Сбербанк" 47
2.1 Технико-экономическая характеристика банка 47
2.2 Анализ финансового состояния банка 53
2.3 Анализ инновационной деятельности банка 62
3. Внедрение и оценка эффективности инновационных продуктов 69
3.1 Разработка и внедрение инновационного продукта 69
3.2 Оценка эффективности предложенного продукта 73
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения 94
Современное развитие банковской системы России характеризуется значительным количеством финансово-кредитных учреждений, все большей появлением иностранных игроков на отечественном банковском рынке, а, следовательно, усилением конкуренции.
Такие тенденции заставляют банки переходить к инновационному пути развития, успех которого зависит от уровня использования ими своего инновационного потенциала.
Внедрение научных достижений и изобретений в организацию банковского обслуживания обеспечивает постоянное улучшение банковских продуктов и применяемых технологий обслуживания потребителей. Именно поэтому исследования проблем, связанных с инновационной деятельностью отечественных банков, является чрезвычайно актуальным. Особую актуальность развитие научных исследований по данной проблематике приобретает в условиях финансового кризиса, ведущие финансовые учреждения испытывают кризис ликвидности и оттока финансовых ресурсов, происходят сокращения финансирования инновационных и инвестиционных проектов и сужение инновационно-инвестиционной деятельности.
Исследованию проблемы предоставления банком онлайновых услуг клиентам занимаются такие ученые как В. Брижко, А. Новицкий, А. Мушак, С. Попович и другие. Значительные научные результаты по внедрению концепции маркетинга в инновационную деятельность банков представлены в трудах российских ученых, в частности: К. Балашова, В. Викулова, Д. Гайдунька, В. Жабров, Н. Зайцевой, Н. Куршаков, С. Куща, Т. Леонович, И. Лопатинской, С. Лосева, В. Романова, И. Сапрыкина и др.
Вместе с тем, несмотря на активное обсуждение учеными вопросов относительно необходимости избрания инновационного пути развития банковских учреждений и исследования основных проблемных вопросов по управлению инновационным потенциалом банковских учреждений еще далеко до завершения.
Целью работы является разработка и оценка эффективности мероприятий в банковских инновациях.
Задачами работы является:
- рассмотреть понятие инновационных продуктов;
- изучить сущность инновации в деятельности банка;
- рассмотреть методический подход к оценке эффективности инновационного продукта
- провести анализ инновационной деятельности ПАО "Сбербанк"
- разработка и оценка эффективности инновационных продуктов Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - инновационные продукты банка.
Методологическую основу исследования составляют диалектический метод, комплексный и системный подход. В работе использовались такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, обобщение, количественный и качественный анализ, методы группировки и сравнения, экономико-математические методы, моделирование, анализ и синтез, статистический и графический анализ.
Информационной базой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, в части вопросов регулирующих деятельность банковского сектора и финансовых рынков, нормативные акты Банка России, статистические данные и аналитическая информация, опубликованные на сайты Банка России, Государственного комитета по статистике, Ассоциации российских банков (АРБ), Ассоциации региональных банков (АРБ «Россия»), Международного валютного фонда, Банка международных расчетов, публикации в средствах массовой информации.
Теоретической основой исследования явились положения экономической теории, теории финансов, труды отечественных и зарубежных исследователей проблем денежно-кредитного регулирования, регулирования банковского сектора, развития национальной финансовой системы, управления рисками банков и корпоративного сектора экономики.
Структура работы определена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Основные положения, выносимые на защиту:
- определена типология банковских инноваций с учетом риска;
- предложены в соответствии с разработанной классификацией банковские инновационные продукты;
- оценен эффект от внедрения инноваций.
Результаты диссертационного исследования изложены в двух публикациях: тезисы в сборнике XXI межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы современной экономики» (Красноярск, 24.04.2015): «Необходимость совершенствования оценки методики выбора инновационных проектов для финансирования кредитным учреждениям»; статья в сборнике XXII межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы современной экономики» (Красноярск, 22.04.2016): «Управление внедрением инновационных продуктов банка».
Такие тенденции заставляют банки переходить к инновационному пути развития, успех которого зависит от уровня использования ими своего инновационного потенциала.
Внедрение научных достижений и изобретений в организацию банковского обслуживания обеспечивает постоянное улучшение банковских продуктов и применяемых технологий обслуживания потребителей. Именно поэтому исследования проблем, связанных с инновационной деятельностью отечественных банков, является чрезвычайно актуальным. Особую актуальность развитие научных исследований по данной проблематике приобретает в условиях финансового кризиса, ведущие финансовые учреждения испытывают кризис ликвидности и оттока финансовых ресурсов, происходят сокращения финансирования инновационных и инвестиционных проектов и сужение инновационно-инвестиционной деятельности.
Исследованию проблемы предоставления банком онлайновых услуг клиентам занимаются такие ученые как В. Брижко, А. Новицкий, А. Мушак, С. Попович и другие. Значительные научные результаты по внедрению концепции маркетинга в инновационную деятельность банков представлены в трудах российских ученых, в частности: К. Балашова, В. Викулова, Д. Гайдунька, В. Жабров, Н. Зайцевой, Н. Куршаков, С. Куща, Т. Леонович, И. Лопатинской, С. Лосева, В. Романова, И. Сапрыкина и др.
Вместе с тем, несмотря на активное обсуждение учеными вопросов относительно необходимости избрания инновационного пути развития банковских учреждений и исследования основных проблемных вопросов по управлению инновационным потенциалом банковских учреждений еще далеко до завершения.
Целью работы является разработка и оценка эффективности мероприятий в банковских инновациях.
Задачами работы является:
- рассмотреть понятие инновационных продуктов;
- изучить сущность инновации в деятельности банка;
- рассмотреть методический подход к оценке эффективности инновационного продукта
- провести анализ инновационной деятельности ПАО "Сбербанк"
- разработка и оценка эффективности инновационных продуктов Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - инновационные продукты банка.
Методологическую основу исследования составляют диалектический метод, комплексный и системный подход. В работе использовались такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, обобщение, количественный и качественный анализ, методы группировки и сравнения, экономико-математические методы, моделирование, анализ и синтез, статистический и графический анализ.
Информационной базой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, в части вопросов регулирующих деятельность банковского сектора и финансовых рынков, нормативные акты Банка России, статистические данные и аналитическая информация, опубликованные на сайты Банка России, Государственного комитета по статистике, Ассоциации российских банков (АРБ), Ассоциации региональных банков (АРБ «Россия»), Международного валютного фонда, Банка международных расчетов, публикации в средствах массовой информации.
Теоретической основой исследования явились положения экономической теории, теории финансов, труды отечественных и зарубежных исследователей проблем денежно-кредитного регулирования, регулирования банковского сектора, развития национальной финансовой системы, управления рисками банков и корпоративного сектора экономики.
Структура работы определена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Основные положения, выносимые на защиту:
- определена типология банковских инноваций с учетом риска;
- предложены в соответствии с разработанной классификацией банковские инновационные продукты;
- оценен эффект от внедрения инноваций.
Результаты диссертационного исследования изложены в двух публикациях: тезисы в сборнике XXI межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы современной экономики» (Красноярск, 24.04.2015): «Необходимость совершенствования оценки методики выбора инновационных проектов для финансирования кредитным учреждениям»; статья в сборнике XXII межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы современной экономики» (Красноярск, 22.04.2016): «Управление внедрением инновационных продуктов банка».
Инновации - это вновь (примененные) и (или) усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационные и технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и (или) социальной сферы".
одним из факторов, сдерживающих инновационную деятельность, является недостаточное развитие коммуникативных связей между производителями, рынком научно-технической продукции и потребителями инновационных продуктов. Именно поэтому отечественным предприятиям стоит больше внимания уделять таким вопросам, как опрос потенциальных и фактических потребителей к продукции, которая им нужна, и будет желанной. В связи с этим, весьма важным является активное развитие маркетинга на отечественных предприятиях, в частности такой ее составляющей, как инновационный маркетинг, который предусматривает формирование и внедрение новых методов и форм вывода товара (как нового, так и существующего) на рынок.
В современных условиях залогом успешной работы банковских учреждений становится разработка и реализация инновационных стратегий, которые ориентированы на создании максимальной потребительской ценности для клиентов, позволяющие обеспечивать и удерживать конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.
Банковские инновации стали основными ресурсами интенсификации деятельности кредитных учреждений благодаря расширению спектра каналов продаж продуктов и услуг за счет телекоммуникационных возможностей, в первую очередь- глобальной сети Интернет.
В банковском секторе используются различные методы оценки эффективности инновационных продуктов: финансовые, качественные, вероятностные, статистические и др. При использовании финансового метода применяют три показателя: NPV (net present value),IRR (internal rate of return), Payback period. Применив методику сравнительной эффективности дистанционного банковского обслуживания и методику оценки эффективности дистанционного обслуживания клиентов при использовании традиционных показателей эффективности инвестиционных бизнес-проектов, скорректированных с учетом фактора времени и рисков вложений инвестиций можно еще на стадии принятия управленческого решения определить экономическую целесообразность внедрения и использования тех или иных систем ДБО.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 2 декабря 1990 года. Учредителем являлся Центральный банк Российской Федерации. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации 20 июня 1991 года.
Основными факторами роста активов Банка в 2014 году были кредиты юридическим и физическим лицам: прирост активов на 71,5% обеспечен чистой ссудной задолженностью. На рост балансовых статей значительно повлияла положительная переоценка их валютной составляющей из-за ослабления курса рубля по отношению к основным иностранным валютам: курс доллара США увеличился за 2014 год на 71,9% до 56,3 руб./долл. США, курс евро - на 52,0% до 68,3 руб./евро.
Несмотря на сложные условия в 2014 году в инвестиционно-банковском бизнесе были показаны высокие результаты по целому ряду направлений.
Результатом внедрения новой сервисной модели работы с крупнейшими клиентами, а также постоянного совершенствования процессов и команды, стало существенное повышение уровня удовлетворенности клиентов. За 2014 год индекс удовлетворенности клиентов повысился с 73,6 до 77,6.
Более 4 лет в Сбербанке функционируют инструменты по выявлению и внедрению инноваций. В 2010 г. была разработана концепция организации инновационной деятельности в ОАО «Сбербанк России». Цель Сбербанка в области инноваций была сформулирована как обеспечение стабильного роста и устойчивого преимущества на рынке банковских услуг за счет внедрения и активного применения передовых технологий и управленческих решений.
Для повышения рентабельности и оптимизации затрат большое значение приобретают проекты LEAN, которые позволят оптимизировать внутренние процессы, эффективно управлять затратами, а также повысить качество предоставляемых услуг.
Анализ системы банковского обслуживания показал, проведенный в предыдущих разделах показал, что в настоящее время в процесс обслуживания клиентов могут быть вовлечены различные каналы взаимодействия: традиционные «карточные» банкоматы и POS-терминалы, которые в последнее время существенно расширили спектр своих возможностей; интернет-банк; телефонный банк; мобильный банк и др. Процесс совершенствования продолжается на основе поиска новых технологических решений.
Можно предложить ряд мероприятий по улучшению инновационной работы ПАО «Сбербанк России» в области кредитования физических лиц и способов достижения результатов от их применения:
1. Программа лояльности.
2. Введение нового вида кредитования - овердрафтные карты.
Планы ПАО «Сбербанк России» по предоставлению овердрафта по пластиковой карте», высвобождение денежных средств для осуществления активных операций необходимо скорректировать с учетом прогнозных моделей, полученных на основе регрессионного анализа, что позволит существенно увеличить дополнительный операционный доход ПАО «Сбербанк России».
одним из факторов, сдерживающих инновационную деятельность, является недостаточное развитие коммуникативных связей между производителями, рынком научно-технической продукции и потребителями инновационных продуктов. Именно поэтому отечественным предприятиям стоит больше внимания уделять таким вопросам, как опрос потенциальных и фактических потребителей к продукции, которая им нужна, и будет желанной. В связи с этим, весьма важным является активное развитие маркетинга на отечественных предприятиях, в частности такой ее составляющей, как инновационный маркетинг, который предусматривает формирование и внедрение новых методов и форм вывода товара (как нового, так и существующего) на рынок.
В современных условиях залогом успешной работы банковских учреждений становится разработка и реализация инновационных стратегий, которые ориентированы на создании максимальной потребительской ценности для клиентов, позволяющие обеспечивать и удерживать конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.
Банковские инновации стали основными ресурсами интенсификации деятельности кредитных учреждений благодаря расширению спектра каналов продаж продуктов и услуг за счет телекоммуникационных возможностей, в первую очередь- глобальной сети Интернет.
В банковском секторе используются различные методы оценки эффективности инновационных продуктов: финансовые, качественные, вероятностные, статистические и др. При использовании финансового метода применяют три показателя: NPV (net present value),IRR (internal rate of return), Payback period. Применив методику сравнительной эффективности дистанционного банковского обслуживания и методику оценки эффективности дистанционного обслуживания клиентов при использовании традиционных показателей эффективности инвестиционных бизнес-проектов, скорректированных с учетом фактора времени и рисков вложений инвестиций можно еще на стадии принятия управленческого решения определить экономическую целесообразность внедрения и использования тех или иных систем ДБО.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 2 декабря 1990 года. Учредителем являлся Центральный банк Российской Федерации. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации 20 июня 1991 года.
Основными факторами роста активов Банка в 2014 году были кредиты юридическим и физическим лицам: прирост активов на 71,5% обеспечен чистой ссудной задолженностью. На рост балансовых статей значительно повлияла положительная переоценка их валютной составляющей из-за ослабления курса рубля по отношению к основным иностранным валютам: курс доллара США увеличился за 2014 год на 71,9% до 56,3 руб./долл. США, курс евро - на 52,0% до 68,3 руб./евро.
Несмотря на сложные условия в 2014 году в инвестиционно-банковском бизнесе были показаны высокие результаты по целому ряду направлений.
Результатом внедрения новой сервисной модели работы с крупнейшими клиентами, а также постоянного совершенствования процессов и команды, стало существенное повышение уровня удовлетворенности клиентов. За 2014 год индекс удовлетворенности клиентов повысился с 73,6 до 77,6.
Более 4 лет в Сбербанке функционируют инструменты по выявлению и внедрению инноваций. В 2010 г. была разработана концепция организации инновационной деятельности в ОАО «Сбербанк России». Цель Сбербанка в области инноваций была сформулирована как обеспечение стабильного роста и устойчивого преимущества на рынке банковских услуг за счет внедрения и активного применения передовых технологий и управленческих решений.
Для повышения рентабельности и оптимизации затрат большое значение приобретают проекты LEAN, которые позволят оптимизировать внутренние процессы, эффективно управлять затратами, а также повысить качество предоставляемых услуг.
Анализ системы банковского обслуживания показал, проведенный в предыдущих разделах показал, что в настоящее время в процесс обслуживания клиентов могут быть вовлечены различные каналы взаимодействия: традиционные «карточные» банкоматы и POS-терминалы, которые в последнее время существенно расширили спектр своих возможностей; интернет-банк; телефонный банк; мобильный банк и др. Процесс совершенствования продолжается на основе поиска новых технологических решений.
Можно предложить ряд мероприятий по улучшению инновационной работы ПАО «Сбербанк России» в области кредитования физических лиц и способов достижения результатов от их применения:
1. Программа лояльности.
2. Введение нового вида кредитования - овердрафтные карты.
Планы ПАО «Сбербанк России» по предоставлению овердрафта по пластиковой карте», высвобождение денежных средств для осуществления активных операций необходимо скорректировать с учетом прогнозных моделей, полученных на основе регрессионного анализа, что позволит существенно увеличить дополнительный операционный доход ПАО «Сбербанк России».
Подобные работы
- Ключевые показатели эффективности (KPI) деятельности коммерческих банков
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Инновации в деятельности современного банка: понятие, области применения, оценки результативности
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Влияние инновационной политики кредитной организации на развитие банковского бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления инновационной деятельностью в коммерческих банках
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности кредитных продуктов банка для физических лиц
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности кредитных продуктов банка (на примере ПАО «МДМ Банка»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Перспективы развития, анализа и оценки структурированных финансовых продуктов в деятельности финансовых супермаркетов
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2021



