Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА

Работа №20173

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1258
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы внедрения инновационных продуктов
в деятельности банковского учреждения 6
1.1 Понятие инновационных продуктов 6
1.2 Инновации в деятельности банка 11
1.3 Методический подход к оценке эффективности инновационного продукта. 23
1.4 Управление внедрением инновационных продуктов Банка 42
2. Анализ инновационной деятельности ПАО "Сбербанк" 47
2.1 Технико-экономическая характеристика банка 47
2.2 Анализ финансового состояния банка 53
2.3 Анализ инновационной деятельности банка 62
3. Внедрение и оценка эффективности инновационных продуктов 69
3.1 Разработка и внедрение инновационного продукта 69
3.2 Оценка эффективности предложенного продукта 73
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения 94


Современное развитие банковской системы России характеризуется значительным количеством финансово-кредитных учреждений, все большей появлением иностранных игроков на отечественном банковском рынке, а, следовательно, усилением конкуренции.
Такие тенденции заставляют банки переходить к инновационному пути развития, успех которого зависит от уровня использования ими своего инновационного потенциала.
Внедрение научных достижений и изобретений в организацию банковского обслуживания обеспечивает постоянное улучшение банковских продуктов и применяемых технологий обслуживания потребителей. Именно поэтому исследования проблем, связанных с инновационной деятельностью отечественных банков, является чрезвычайно актуальным. Особую актуальность развитие научных исследований по данной проблематике приобретает в условиях финансового кризиса, ведущие финансовые учреждения испытывают кризис ликвидности и оттока финансовых ресурсов, происходят сокращения финансирования инновационных и инвестиционных проектов и сужение инновационно-инвестиционной деятельности.
Исследованию проблемы предоставления банком онлайновых услуг клиентам занимаются такие ученые как В. Брижко, А. Новицкий, А. Мушак, С. Попович и другие. Значительные научные результаты по внедрению концепции маркетинга в инновационную деятельность банков представлены в трудах российских ученых, в частности: К. Балашова, В. Викулова, Д. Гайдунька, В. Жабров, Н. Зайцевой, Н. Куршаков, С. Куща, Т. Леонович, И. Лопатинской, С. Лосева, В. Романова, И. Сапрыкина и др.
Вместе с тем, несмотря на активное обсуждение учеными вопросов относительно необходимости избрания инновационного пути развития банковских учреждений и исследования основных проблемных вопросов по управлению инновационным потенциалом банковских учреждений еще далеко до завершения.
Целью работы является разработка и оценка эффективности мероприятий в банковских инновациях.
Задачами работы является:
- рассмотреть понятие инновационных продуктов;
- изучить сущность инновации в деятельности банка;
- рассмотреть методический подход к оценке эффективности инновационного продукта
- провести анализ инновационной деятельности ПАО "Сбербанк"
- разработка и оценка эффективности инновационных продуктов Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - инновационные продукты банка.
Методологическую основу исследования составляют диалектический метод, комплексный и системный подход. В работе использовались такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, обобщение, количественный и качественный анализ, методы группировки и сравнения, экономико-математические методы, моделирование, анализ и синтез, статистический и графический анализ.
Информационной базой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, в части вопросов регулирующих деятельность банковского сектора и финансовых рынков, нормативные акты Банка России, статистические данные и аналитическая информация, опубликованные на сайты Банка России, Государственного комитета по статистике, Ассоциации российских банков (АРБ), Ассоциации региональных банков (АРБ «Россия»), Международного валютного фонда, Банка международных расчетов, публикации в средствах массовой информации.
Теоретической основой исследования явились положения экономической теории, теории финансов, труды отечественных и зарубежных исследователей проблем денежно-кредитного регулирования, регулирования банковского сектора, развития национальной финансовой системы, управления рисками банков и корпоративного сектора экономики.
Структура работы определена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Основные положения, выносимые на защиту:
- определена типология банковских инноваций с учетом риска;
- предложены в соответствии с разработанной классификацией банковские инновационные продукты;
- оценен эффект от внедрения инноваций.
Результаты диссертационного исследования изложены в двух публикациях: тезисы в сборнике XXI межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы современной экономики» (Красноярск, 24.04.2015): «Необходимость совершенствования оценки методики выбора инновационных проектов для финансирования кредитным учреждениям»; статья в сборнике XXII межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы современной экономики» (Красноярск, 22.04.2016): «Управление внедрением инновационных продуктов банка».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Инновации - это вновь (примененные) и (или) усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационные и технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и (или) социальной сферы".
одним из факторов, сдерживающих инновационную деятельность, является недостаточное развитие коммуникативных связей между производителями, рынком научно-технической продукции и потребителями инновационных продуктов. Именно поэтому отечественным предприятиям стоит больше внимания уделять таким вопросам, как опрос потенциальных и фактических потребителей к продукции, которая им нужна, и будет желанной. В связи с этим, весьма важным является активное развитие маркетинга на отечественных предприятиях, в частности такой ее составляющей, как инновационный маркетинг, который предусматривает формирование и внедрение новых методов и форм вывода товара (как нового, так и существующего) на рынок.
В современных условиях залогом успешной работы банковских учреждений становится разработка и реализация инновационных стратегий, которые ориентированы на создании максимальной потребительской ценности для клиентов, позволяющие обеспечивать и удерживать конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.
Банковские инновации стали основными ресурсами интенсификации деятельности кредитных учреждений благодаря расширению спектра каналов продаж продуктов и услуг за счет телекоммуникационных возможностей, в первую очередь- глобальной сети Интернет.
В банковском секторе используются различные методы оценки эффективности инновационных продуктов: финансовые, качественные, вероятностные, статистические и др. При использовании финансового метода применяют три показателя: NPV (net present value),IRR (internal rate of return), Payback period. Применив методику сравнительной эффективности дистанционного банковского обслуживания и методику оценки эффективности дистанционного обслуживания клиентов при использовании традиционных показателей эффективности инвестиционных бизнес-проектов, скорректированных с учетом фактора времени и рисков вложений инвестиций можно еще на стадии принятия управленческого решения определить экономическую целесообразность внедрения и использования тех или иных систем ДБО.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 2 декабря 1990 года. Учредителем являлся Центральный банк Российской Федерации. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации 20 июня 1991 года.
Основными факторами роста активов Банка в 2014 году были кредиты юридическим и физическим лицам: прирост активов на 71,5% обеспечен чистой ссудной задолженностью. На рост балансовых статей значительно повлияла положительная переоценка их валютной составляющей из-за ослабления курса рубля по отношению к основным иностранным валютам: курс доллара США увеличился за 2014 год на 71,9% до 56,3 руб./долл. США, курс евро - на 52,0% до 68,3 руб./евро.
Несмотря на сложные условия в 2014 году в инвестиционно-банковском бизнесе были показаны высокие результаты по целому ряду направлений.
Результатом внедрения новой сервисной модели работы с крупнейшими клиентами, а также постоянного совершенствования процессов и команды, стало существенное повышение уровня удовлетворенности клиентов. За 2014 год индекс удовлетворенности клиентов повысился с 73,6 до 77,6.
Более 4 лет в Сбербанке функционируют инструменты по выявлению и внедрению инноваций. В 2010 г. была разработана концепция организации инновационной деятельности в ОАО «Сбербанк России». Цель Сбербанка в области инноваций была сформулирована как обеспечение стабильного роста и устойчивого преимущества на рынке банковских услуг за счет внедрения и активного применения передовых технологий и управленческих решений.
Для повышения рентабельности и оптимизации затрат большое значение приобретают проекты LEAN, которые позволят оптимизировать внутренние процессы, эффективно управлять затратами, а также повысить качество предоставляемых услуг.
Анализ системы банковского обслуживания показал, проведенный в предыдущих разделах показал, что в настоящее время в процесс обслуживания клиентов могут быть вовлечены различные каналы взаимодействия: традиционные «карточные» банкоматы и POS-терминалы, которые в последнее время существенно расширили спектр своих возможностей; интернет-банк; телефонный банк; мобильный банк и др. Процесс совершенствования продолжается на основе поиска новых технологических решений.
Можно предложить ряд мероприятий по улучшению инновационной работы ПАО «Сбербанк России» в области кредитования физических лиц и способов достижения результатов от их применения:
1. Программа лояльности.
2. Введение нового вида кредитования - овердрафтные карты.
Планы ПАО «Сбербанк России» по предоставлению овердрафта по пластиковой карте», высвобождение денежных средств для осуществления активных операций необходимо скорректировать с учетом прогнозных моделей, полученных на основе регрессионного анализа, что позволит существенно увеличить дополнительный операционный доход ПАО «Сбербанк России».



1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 (ред. от 15.02.2010, с изм. от 08.05.2010) № 395-1 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант- Плюс».
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 (ред. от 25.11.2009) (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) № 86-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс».
3. Федеральный Закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 3.03.05 г. N-7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №26.
4. Алексеев М.Ю. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Финансы и статистика, 2012.
5. Анализ экономической деятельности клиентов банка: учебное пособие / Под ред. О.И.Лаврушина. - М.: Инфра- М, 2011. -245 с.
6. Ануреев С.В. Проблема сущности безналичных денег // Бизнес и банки. - 2011 - №24 - С.14-20.
7. Аскинадзи В.М. Инвестиционные стратегии банков. Монография (Серия «Академическая серия»). -М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2011.
8. Ачкасов А.И. Общая характеристика и техника совершения использования пластиковых карт. // Банк внешнеэкономической деятельности. - М.: Консалт - Банкир, 2011. - 471 с.
9. Бабичева Ю.А. Банковское дело: справочное пособие. - М.: Юнити, 2010.
10. Банки и банковские операции / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -140 с.
11. Банки и банковские операции в России / В. И. Букато, Ю. С. Львов и др.; Под ред. М. Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика, 2013. -322 с.
12. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Проспект, 2013. - 247 с.
13. Банковская система России. Настольная книга банкира. - М.: Дека,2013. -200 с.
14. Банковские операции: Учеб.пособие. Части 1—IV. /Под общ.ред. О.И. Лаврушина. - М.: Инфра-М, 2011. - 358 с.
15. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудакова О.С - М.: Банки и биржи, 2012. 261 с.
16. Банковский сектор: состояние и перспективы развития // Деньги и кредит. - 2012. - № 1 - С. 45.
17. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой, И.Ю. Коробова, А.Ф. Рябова и др. - М.: Экономист, 2011.
18. Банковское дело: базовые операции для клиентов: учеб. пособие/ под ред. А.М. Тавасиева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - с. 107
19. Банковское дело: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристь, 2012. - с. 500
20. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для ВУЗов. - М.: Логос, 2013.
21. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П., Савинская Н.А. и др. Банковское дело: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2009.
22. Вавилов А.В., Ильин И.И. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем. - М.: Европеум-пресс, 2013 - 120 с.
23. Витвицкая Т.Р. Электронные деньги в России / Экономика и жизнь. -2013. - №10. - С. 21-25.
24. Воронин А.К. Новые банковские продукты на основе карт / Расчеты и операционная работа в КБ. - 2012. - №2. - С. 45-49.
25. Голубович А.Д., Клопотовский А.В., Наумов А.В. Создание системы пластиковых карточек для коммерческих банков - М.: Менатеп- ИНФОРМ, 2012 - 65 с.
26. Демидович Ю. Эффективность рынка карточных проектов // Банки и технологии. - №2 - 2013 - С. 23
27. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под редакцией Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2010.
28. Дубенецкий Я.Н. Проблемы платежеспособности коммерческих банков в современных условиях // Банковское дело - № 3 - 2011 - С.5-15
29. Ермолаев ЕВ. Карточный бизнес: итоги и тенденции / Расчеты и операционная работа в КБ. - 2013. - № 6. - С. 37-42.
30. Завалеев В. Пластиковая карточка как платежный инструмент // Финансы - № 32 - 2012 - С.4-19
31. Иванов Н.В. Операционная работа с картами / Расчеты и операционная работа в КБ. - 2011. - № 1. - С. 27-34.
32. Камалова Р. Р. Доступность дистанционных банковских услуг в России и их дальнейшее развитие / Р. Р. Камалова // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 344-346.
33. Каранина Е.В. Формирование банковского менеджмента в сфере управления рисками: Монография. - Киров: Российский университет инноваций, 2012.
34. Качанова, Н. Н., Огуреева, Н. В. Обзор рынка банковских карт: особенности развития и краткий анализ // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. — 2011. — № 1. - С.4-10
35. Коваленко О. Г. Экономическое содержание активных операций и их значение в банковской деятельности / О. Г. Коваленко // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2012. - С. 87-93.
36. Компьютеризация банковской деятельности / Титоренко Г.А., Суворова В.И. // Банковское дело в Москве. - №1 (109) - 2010 - С. 34.
37. Коробкова Г.Г. Банковское дело. - М.: Юристъ, 2011.
38. Коробов Ю.И. Банковское дело. - М.: ИНФРА-М, 2009.
39. Корпоративные пластиковые карточки: Учебное пособие, под ред.Макарова Г.Л. - М.: Финстатинформ, 2013. - 437 с.
40. Лаврушин О.И. Основы банковского менеджмента. - М.: Инфра-М, 2010.
41. Лаврушина О.И. Банковское дело. - М.: ИНФРА, 2011.
42. Миллер Р.Л., Ван-Хуз Д.Д. Современные деньги и банковское дело. - М.: ИНФРА-М, 2009.
43. Милюков А.И. Кредитование в России: некоторые уроки кризиса / А.И. Милюков //Банковское дело. - 2013.- № 5 - С.37
44. Носова Т. П. Современная система использования пластиковых карт / Т. П. Носова, А. В. Семин // Финансы и кредит. - 2012. - № 29. - С.28-31.
45. Пассивные операции коммерческих банков [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:http://economic-info.biz/kredit-banki-dengi/passivnyie-operatsii-kommercheskih-44302.html (дата обращения: 16.02. 2016)
46. Пучкова П. Банковский депозит: от информационного обеспечения к аналитическим решениям. - М.: Логос, 2010.
47. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010.
48. Севрук В.Т. Банковские риски. - М.: АСТ, 2009.
49. Сплетухов Ю., Канаматов К. Страхование банковских рисков. - М.: НОРМА, 2008.
50. Стригунова Д.П. Соотношение понятий услуга и обслуживание в сфере туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://com.lawmix.ru(дата обращения: 15.02. 2016)
51. Тимохин Г.С. Банковские риски. - М.: ИНФРА-М, 2010.
52. Тютюнник А.В., Турбанов А.В. Банковское дело. - СПб.: Финансы и статистика, 2011.
53. Финансово-кредитный словарь. - М.: Экономика, 2012.
54. Челноков В.А. Деньги, кредит, банки. - М.: Юнити-Дана, 2010.
55. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. - М.: Консалтбанкир, 2009.
56. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. ИНВЕСТИЦИИ: Пер. с англ.М.: ИНФРА-М, 2006.
57. Шульковский С.А. Депозитная политика и ее роль в обеспечении устойчивости коммерческого банка. Автореферат диссертации. - Саратов, 2011.
58. Юдина И. Банки и банковская система. - Барнаул, Изд-во ВЗФЭИ, 2012.
59. Яковлев Ю.А. Система страхования банковских рисков. Монография. - М., 2010.
60. Яркин Л.И. Страхование от. А до Я. - М.: ИНФО-М, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ