🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Приемная семья как способ устройства детей на воспитание

Работа №201722

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ
1.1. Развитие института приемной семьи в России 9
1.2. Понятие и признаки приемной семьи 20
1.3. Приемная семья и другие формы устройства детей, оставшихся
без попечения родителей 31
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ
2.1. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную
семью 43
2.2. Проблемы правового регулирования отношений в приемной
семье 53
2.3. Порядок и последствия прекращения приемной семьи 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81

Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование приемной семьи как способа устройства детей на воспитание.
В первой главе работы изучено развитие института приемной семьи в России; проанализировано понятие и признаки приемной семьи; исследована приемная семья и другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Во второй главе раскрыт договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью; выявлены проблемы правового регулирования отношений в приемной семье; определен порядок и последствия прекращения приемной семьи.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, которые возникают в процессе создания и деятельности приемной семьи.
Предметом настоящего исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по созданию и деятельности приемной семьи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, представляется возможным сформулировать основные выводы.
Процесс развития института приемной семьи в России имеет свои особенности. В свою очередь для дальнейшего эффективного развития необходимо проведение профессионально организованной работы по устройству детей в семью, построение отношений с семьей.
В положениях СК РФ на сегодняшний день не содержится развернутого определения понятия приемной семьи. В данном нормативном правовом акте отсутствует определение, которым бы были выделены основные специфические особенности исследуемого института в качестве самостоятельной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Предлагается определить приемную семью как форму устройства детей, которые остались без попечения родителей, следующим образом: приемная семья является временной, профессиональной, семейной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, которая предусматривает оплату труда приемных родителей (супругов или отдельных граждан, взявших детей на воспитание) и государственное содержание детей.
Приемная семья как относительно новый правовой институт до сих пор не получил существенного развития на практике. Причина данного обстоятельства состоит не только в экономических, организационных и нравственных факторах, но и, в первую очередь, в несовершенстве действующего законодательства. Приемная семья выступает в качестве разновидности семейного устройства детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения. При этом важно отличать данный институт от иных форм устройства детей.
Договор о передаче ребенка в приемную семью - это совместная договоренность сторон (родителя-воспитателя и органа опеки и попечительства), которая выражает их общую волю на установление прав и обязанностей по отношению друг к другу, а также последующего его воспитания, образования и материального обеспечения ответственным лицом - приемным родителем. Что касается отраслевой принадлежности рассматриваемого договора, то по этому вопросу отсутствует единство во мнениях. Наиболее верным видится представление о договоре, касающегося передачи ребенка в приемную семью, как о самостоятельном семейно-правовом договоре, в основу которого положено нематериальное обязательство.
На сегодняшний день, так и не регламентированы на уровне законодательства ряд существенных вопросов, имеющих большое практическое значение. Так, например, если в приемную семью передают одновременно несколько детей, то должны ли органы опеки и попечительства заключать один общий договор или необходимо наличие отдельного договора в отношении каждого приемного ребенка. Обоснованно полагать, что договор о передаче ребенка в приемную семью следует заключать отдельно на каждого принятого на воспитание ребенка.
Имеется необходимость в законодательном установлении такой категорию как понуждение к заключению договора о передаче ребенка в приемную семью со стороны приемных родителей, если органы опеки и попечительства при условии отсутствия на то законных оснований уклоняются от его заключения. Важно также зафиксировать в законе правило о возможности рассматривать в суде преддоговорные споры по поводу заключения договора о передаче ребенка в приемную семью.
Правовое регулирование возвратов (или вторичных отказов) детей из приемных семей невелико по объему. Однако сегодня проблема возврата детей из приемных семей государству весьма актуальна для России. Существует необходимость в регулярной оценке текущей ситуации в семейном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, и определении перспектив развития института замещающих семей. Для изменения сложившейся ситуации также важно разработать меры по регулированию возврата в бюджет единовременного пособия, полученного опекунами или приемными родителями в случае возвращения ребенка на государственное обеспечение.
Также представляется, что механизм привлечения к ответственности регламентирован недостаточно. Особый характер связи участников договоров о передаче ребенка на воспитание в приемную семью требует создания продуманной системы мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых ими на себя обязательств.
Прежде всего, в СК РФ следует закрепить не право органа опеки и попечительства осуществлять контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей), а их обязанность делать это. Далее имеет смысл внести в СК РФ специальное правило, согласно которому органы опеки и попечительства будут выступать как солидарные должники вместе с приемными родителями при причинении последними вреда имуществу, жизни и здоровью приемных детей. Причинение вреда должно быть связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением приемными родителями своих обязанностей. Основанием солидарной ответственности органов опеки и попечительства будет являться ненадлежащее осуществление ими контроля за исполнением родителями своих обязанностей в том случае, если этим органам не удастся доказать, что вред наступил не по их вине.
Таким образом, круг современных проблем правового регулирования приемной семьи в России довольно широк. Каждая из таких проблем требует тщательного изучения и принятия соответствующего решения.
По результатам работы можно заключить, что цель, поставленная перед началом исследования, достигнута, а задачи решены в полном объеме.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Конвенция Организация Объединенных Наций «О правах ребенка» от 20.11.1989 [Текст] // Сборник международных договоров СССР. - 1993. - № 46.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18.11.2002. - № 46. - Ст. 4532.
4. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.
9. Федеральный закон от 02.01.2000 № 32-ФЗ «О внесении
дополнения в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 10.01. 2000. - № 2. - Ст. 153.
10. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 23.12.1996. - № 52. - Ст. 5880.
11. Проект Федерального закона от 12.11.2014 № 649934-6 «О
внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Трудовой кодекс Российской Федерации в части передачи детей на социальное воспитание» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //asozd .duma.gov.ru.
12. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 23. - Ст. 2994.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 195 (ред. от 24.12.2014) «О детском доме семейного типа» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 26.03.2001. - № 13. - Ст. 1251.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от
17.07.1996 № 829 «О приемной семье» // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 29.07.1996. - № 31. - Ст. 3721.
15. Письмо Министерства образования Российской Федерации от
30.01.1997 № 15/438-6 «О порядке введения в действие постановления
Правительства Российской Федерации «О приемной семье» [Текст] // Вестник Образования. - 1997. - № 8. - С. 4..72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ