Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты событийного
маркетинга 8
1.1 Маркетинг событий: понятие, сущность 8
1.2 Инструменты и технологии событийного маркетинга 12
1.3 Событийный маркетинг предприятия общественного питания 16
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговый анализ кафе «Котофей» (ООО «Трайс» и ИП Гридина
Р. Н.) 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Трайс» 28
2.3 Управленческий анализ 39
2.4 Маркетинговые исследования 43
3 Проектная часть. Разработка программы событийного маркетинга в
кафе «Котофей» 49
3.1 Формирование программы событийного маркетинга 49
3.2 Расчет смет расходов на проведение мероприятий событийного
маркетинга 51
3.3 Расчет экономической эффективности от проведения мероприятий
событийного маркетинга 56
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложения
В современных условиях рыночной экономики основной целью для любой фирмы является сохранение или расширение занимаемых позиций на рынке или его сегменте, стабильное получение прибыли или ее рост. Для достижения этой цели необходима ориентация фирмы на максимизацию прибыли, что, в свою очередь, может быть достигнуто путем обеспечения высокой конкурентоспособности.
На сегодняшний день трудно отыскать сегмент рынка, где не происходили бы ожесточенные сражения между конкурентами. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Рынок общественного питания характеризуется высокой степенью дифференциации предлагаемого продукта и цен, чистой конкуренцией, высокой степенью локализации предприятий в силу неотделимости услуги от ее поставщика, что дает возможность предприятиям общественного питания формировать конкурентные преимущества, позволяющие ограничить влияние конкурентов. В этих условиях деятельность предприятий общественного питания требует постоянного совершенствования и обновления, выработки соответствующей стратегии и тактики управления. Поэтому многие прибегают к такому направлению как событийный маркетинг. Прежде всего, он дает возможность сделать свое предприятие уникальным, со стороны потенциальных потребителей привлекательным и помогает сделать предприятие наиболее конкурентоспособным.
Цельвыпускной квалификационной работы- исследовать возможности использования событийного маркетинга на предприятии общественного
питания и предложить экономическое обоснование событийных мероприятий для кафе «Котофей».
При выполнении выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность событийного маркетинга;
- изучить инструменты и технологии событийного маркетинга;
- рассмотреть особенности событийного маркетинга на предприятиях общественного питания;
- научно исследовать методы событийного маркетинга, применяемые в кофейном бизнесе;
- выполнить анализ основных экономических показателей деятельности кафе «Котофей»;
- разработать проект по применениюметодов событийного маркетинга в кафе «Котофей».
Объектом исследования является кафе «Котофей». Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
В ходе исследования использовались методы и приемы: сравнения, построения аналитических таблиц и графиков, группировки коэффициентов, моделирования взаимосвязей.
Информационной базой исследования послужили материалы законодательного, методического и инструктивного характера, а так же научно практические публикации.
В качестве эмпирической базы исследования использовалась информация оперативного, статистического и бухгалтерского отчета исследуемого предприятия за 2013 - 2014 гг.
Актуальностьобусловлена тем, что событийный маркетинг в сфере общественного питания, особенно в кофейном бизнесе имеет слабую теоретическую разработанность.И только хорошо изучив методы событийного маркетинга, предприятие сможет эффективно использовать их для организации своей деятельности и поддержания конкурентоспособности на рынке.
Событийный маркетинг на рынке предстает как коммерческий продукт, обладающий свойствами новизны и оригинальности, созданный с учетом заданных маркетинговых параметров, способный, при условии эффективного управления, превратиться в качественный бизнес-проект, приносящий прибыль. В экономических отношениях событийный маркетинг (результат творческой деятельности работника) и инновации (результат интеллектуальной деятельности работника) являются общейработой, имеющей двойную функциональность: инновации и событийный маркетинг, будучи системно включенными в производственный процесс, повышают эффективность деятельности предприятия, улучшают качество производимого продукта, оптимизируя экономические показатели деятельности предприятия, повышая его конкурентоспособность.
На сегодняшний день данная тема как никогда актуальна для нашего общества. Событийный маркетинг, event-технологии — относительно молодые понятийные категории, пришедшие в Россию из западных стран, и они действительно являются инновационными в сфере маркетинга. В связи с этим, актуализируется необходимость углубленного изучения проблем event- технологий, что позволит использовать их в полной мере в индустрии продвижения предприятий общественного питания.
Событийный маркетинг рассматривается в данной работе как новая технология в увеличении прибыли, привлечении потребителей через эмоциональную сферу на предприятии общественного питания.Предложенная типология и методология организации событийного маркетинга позволяют эффективно использовать данный инструмент для улучшения показателей деятельности кафе «Котофей».Таким образом, посредством организации специальных событийных мероприятий, предприятие принимает активное участие в социальной жизни своей целевой аудитории. Предложения и информационные поводы для организации события являются привлекательными, заметными, запоминающимися, легко воспринимаемыми, с эмоциональным акцентом для клиентов.
В ходе работы в полной мере были выполнены поставленные задачи. Были рассмотрены понятия и сущность термина, основные технологии и инструменты маркетинга событий, проведет анализ финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности, а так же разработана программа для реализации событийного маркетинга в кафе «Котофей».
Для реализации программы маркетинга событий были рассчитаны сметы затрат на проведение мероприятий с учетом реальных цен, а так же проведен расчет экономической эффективности, расчет прибыли от проведения данных мероприятий. Результаты проведенных расчетов подтверждают целесообразность внедрения инноваций в области маркетинга.Выручка от проведения мероприятий полностью покроет затраты на них, а так же получит прибыль в размере 610,9 тыс. рублей. Рентабельность увеличится исоставит 31,1%, что на 1,3% больше чем до введения методов событийного маркетинга.
Разработанная программа мероприятий, направленная на привлечение внимания гостей кафе «Котофей», должна способствовать стимулированию продаж услуг за счет увеличения числа потенциальных потребителей.
1. Авруцкая, И. В. Битва за гостя. Стратегии и тактики ресторанного маркетинга / И. В. Авруцкая. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. - 186 с.
2. Бабенко, А. А. Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России / А. А. Бабенко. - М.: Молодой ученый. - 2014. — №21. — С. 275-277.
3. Бест, Р. Маркетинг от потребителя. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 760 с.
4. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: уч. пособие / Б. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. - 160 с.
5. Коротченко, О. А. Событийный маркетинг [Электронный ресурс] / О. А. Коротченко // Официальный сайт электронной библиотеки «Bookmate». - 2007¬2016. - Режим доступа: https://bookmate.com/library
6. Криницкая, А. Кулинарный ликбез [Электронный ресурс] / А. Криницкая // Официальный сайт делового журнала «Статус». - 2007-2016. - Режим доступа: http://statuspress.com.ua
7. Кузнецова, Ю. В. Событийный маркетинг - современный метод продвижения товаров. Маркетинг и общество: сб. матер. Междунар. науч.- практ.конф. / Ю. В. Кузнецова. - Казань: тип. Казанск. гос.фин.-эк. ин-та, 2008. - 126 с
8. Лемер, С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать. - М.: Эксмо, 2008. - 288 с.
9. Лидовская, О. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - М.: Питер, 2008. - 144 с.
10. Милл, Р. К. Управление рестораном / Р. К. Милл. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 536 с.
11. Моргачев, Д. С. Маркетинг в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс] / Д. С. Моргачев // Официальный сайт «Restorante». - 2003-2016. - Режим доступа: http: //www.restorante.com.ru
12. Назаров, О. Как «раскрутить» ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения: энциклопедия ресторатора / О. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2012. - 208 с.
13. Назимко, А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А. Е. Назимко. - М.: Вершина, 2008. - 224 с.
14. Новикова, М. Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива [Электронный ресурс] / М. Новикова // Официальный сайт рекламного бизнеса «Advertising business». - 2016. - Режим доступа: http://www.adbusiness.ru/
15.Орлов, Г. Ресторанный маркетинг: мой опыт [Электронный ресурс]/ интернет блог. - 2014.- Режим доступа: http://www.restofaq.com/
16.Особенности event-маркетинга на примере проведения гонок [Электронный ресурс]//Официальный сайт IV Международной студенческой электронной научной конференции. - 2012. - Режим доступа:
http://www.rae.ru/forum2012
17.Официальный сайт кафе «Котофей» [Электронный ресурс] / - Режим доступа URL: http: //kotofei 19.ru/
18. Поленова, С.Н. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и учетная политика организации // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - №1. - С. 2-7
19. Предприятия общественного питания [Электронный ресурс]/ Официальный сайт «ЕдаNews». - 2014. - Режим доступа: http://www.novostioede.ru
20. Романцев, А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. - М.: Данилов и Ко, 2009. - 116 с.
21. Событийный маркетинг [Электронный ресурс] / Официальный сайт рекламного агентства «Кубус». - 2016. - Режим доступа: http://coobus.ru
22. Соловьева, А.А. Отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2014. - №3. - С. 36-42
23. Тултаев, В.В. Событийный маркетинг предприятия общественного
питания и оказания досуговых услуг [Электронный ресурс]: монография / В.В. Тултаев, Ю. В. Корокошко / научное издание «Системное управление» ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (г. Саранск). - 2011. - Режим доступа: http://sisupr1.mrsu.ru/2011-
4/PDF /12/T ultaev.pdf
24. Уланов, А. Ю. Кофейня: с чего начать, как преуспеть. - М.: Питер, 2008. - 176 с.
25. Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума / А. В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с.
26. Федеральный закон от 8.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 5.05.2014 №129-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
27. Хальцбаур, У. Event-менеджмент: уч. пособие / под ред. У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2008. - 384 с.
28. Шалабаева, Д. К. Анализ конкурентной среды предприятия общественного питания [Электронный ресурс] / Д. К. Шалабаева, Н. В. Кузнецова // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/
29. Шаповалова, И. Event-маркетинг: эффект присутствия [Электронный ресурс] / И. Шаповалова // Официальный сайт «Маркетинг журнал 4р». - 2013. - Режим доступа: http://www.4p.ru
30. Шесть кулинарных мастер-классов [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Ikirov». - 2001-2016. - Режим доступа: http: //www.ikirov.ru/news