Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию управления процессом сбыта металлообрабатывающего предприятия (на примере ООО «ЛМЗ «СКАД»)

Работа №20168

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
770
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1 Процессный подход к управлению сбытовой деятельностью организации.... 12
1.1 Процессный подход как инструмент эффективного управления
организацией 12
1.2 Стратегические решения в отношении организации сбытовой
деятельности 32
1.3 Анализ состояния и тенденций развития рынка конечного потребления
продукции предприятий металлообработки (автокомплектующие для автомобилестроения) 44
2 Характеристика и анализ сбытовой деятельности организации 52
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 52
2.2 Анализ деятельности предприятия в сфере управления сбытом 64
3 Мероприятия по совершенствованию управления сбытовой деятельностью
организации 79
3.1 Введение системы ключевых показателей KPI для повышения
эффективности деятельности 79
3.2 Организация дополнительного склада готовой продукции предприятия . 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98


Для обеспечения конкурентного преимущества на рынке коммерческие организации должны стремиться к приобретению преимуществ. Общеизвестно, что без совершенствования процессов не существует делового совершенства организации, поэтому одной из концепций создания конкурентных преимуществ является концепция бизнес-моделирования: создания, внедрения и совершенствования процессов организации.
Процессный подход расширяет возможности организаций в развитии бизнеса, так организации, уделяющие достаточно внимания обеспечению надлежащего управления процессами, обычно добиваются снижения расходов, сокращения продолжительности цикла изготовления и повышения уровня удовлетворенности потребителей качественной, надежной продукцией.
В связи с чем, любая организация, которая хочет сохранить и улучшить позиции на рынке в долгосрочной перспективе должна ориентироваться в своем развитии на потребителей (как внешних, так и внутренних) и своевременно и адекватно реагировать на изменения внешней среды соответствующими изменениями внутри организации.
Объектом исследования данной работы является основанный в 2002 г. в городе Дивногорске Красноярского края литейно-механический завод «СКАД», который производит литые алюминиевые диски для легковых автомобилей на основе современной технологии литья колес под низким давлением.
Предмет исследования - процесс управления сбытовой деятельностью на предприятии ООО «ЛМЗ «СКАД».
Таким образом, целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления процессом сбыта, которые позволят повысить эффективность деятельности предприятия в данной сфере.
Для достижения цели данной работы, поставлены следующие задачи:
- Ознакомиться с теоретическими аспектами процессного подхода к управлению организацией;
- Рассмотреть различные подходы к формированию сбытовой стратегии предприятий;
- Изучить требования международного стандарта менеджмента качества ISO 9001:2008 в отношении организации процессного подхода;
- Проанализировать деятельность предприятия в сфере управления процессом сбыта;
- Охарактеризовать деятельность зарубежных предприятий в отношении организации сбытового процесса;
- Разработать мероприятия по совершенствованию управления процессом сбыта предприятия.
Выбранная тема является актуальной также в связи с тем, что в настоящее время руководство предприятия занимается разработкой стратегии развития предприятия в долгосрочной перспективе.
Теоретической основой данной работы послужили учебные пособия и монографии отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования, а также информационно-аналитические статьи, опубликованные в научной и периодической печати.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования предложенных в работе рекомендаций по совершенствованию управления процессом сбыта в стратегии развития предприятий, реализующих процессный подход, представленные мероприятия могут быть реализованы для повышения эффективности не только отдельного рассмотренного процесса, но и деятельности предприятия в целом.
Структура выпускной квалификационной работы:
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты процессного подхода к управлению, организации сбытовой деятельности предприятий, а также требования стандарта ISO 9001:2008 в отношении реализации процессного подхода.
Во второй главе проводится анализ деятельности «ЛМЗ «СКАД», сбытового процесса предприятия и выявляются трудности применения
процессного подхода в деятельности предприятия в требованиями стандарта ISO 9001:2008.
В третьей главе, основываясь на результатах анализа, второй главе работы, разрабатываются мероприятия эффективности сбытовой деятельности предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Литейно-механический завод «СКАД» - крупное современное промышленное предприятие, которое является высокотехнологичным производителем литых алюминиевых колес для легковых автомобилей. В настоящее время ООО «ЛМЗ «СКАД» - единственный на территории Таможенного союза завод, имеющий технологию термического упрочнения колес, что является одним из основных критериев для автосборочных заводов на территории России.
Компания в своей деятельности уделяет особое внимание менеджменту качества выпускаемой продукции. Завод сертифицирован в соответствии с международными стандартами ISO, что говорит о высокой организации и контроле процессов производства, за счет чего качество дисков полностью отвечает самым жестким требованиям международных и российских стандартов.
В связи с этим, предприятие имеет огромный потенциал к развитию, а также большое количество уже действующих проектов на поставку колес на европейский и российский конвейеры Ford, а также автосборочными конвейерами Volkswagen, Renault-Nissan, Peugeot-Citroen и Mitsubishi, Toyota.
В первой главе данной работы было осуществлено рассмотрение теоретических аспектов процессного подхода к управлению, его специфики и тех возможностей, которые приобретает организация при внедрении данного подхода в своей деятельности. Так, процессный подход к управлению - это наиболее действенный метод организации эффективной работы компании, так как отличием процессного подхода от других является концентрированность на конечном результате и оптимальном способе его достижения. Выделение части деятельности как отдельного объекта - бизнес-процесса - дает возможность управлять этим объектом: проектировать, регламентировать, оптимизировать, планировать и контролировать показатели результативности и эффективности процесса. Таким образом, управление всеми бизнес-процессами, дает
возможность управления деятельностью всей организации как системой бизнес-процессов для достижения поставленных стратегических целей.
Далее, в работе были рассмотрены различные стратегии организации сбытовой деятельности предприятий, в результате чего было выявлено, что в условиях рыночной экономики, а, следовательно, насыщенности рынка товарами и непрерывного влияния конкурентов на производителя, последнему необходимо не упускать из виду не только производство отвечающей потребностям общества продукции, но и ее доведение до непосредственных потребителей. Успех производственной деятельности фирмы и завоевание устойчивой рыночной позиции, в конечном счете, зависит от результатов реализации продукта как базового индикатора маркетинговой деятельности фирмы. В этом смысле, реализация (сбыт) является важным элементом деятельности компании в силу того, что реализация это единственный способом вернуть инвестированные в производство средства и получить прибыль.
Во второй главе был проведен анализ деятельности «ЛМЗ «СКАД», дана характеристика стратегии предприятия в отношении реализации продукции, а также описан процесс сбытовой деятельности предприятия. На основе проведенного анализа были выявлены некоторые трудности реализации процессного подхода и применения стандарта системы менеджмента качества в деятельности предприятия.
Так, в соответствии с требованиями стандарта на предприятии были выделены и регламентированы основные процессы, которые оформлены документально, но на практике это не соответствует действительности и описанные процессы не всегда работают так эффективно.
Стоит также отметить, что процессный подход требует определенных изменений не только в отдельных процессах, но и в организации в целом. Однако организационная структура предприятия основана на вертикальной системе взаимодействия отделов, горизонтальное взаимодействие в процессе осуществления деятельности сведено к минимуму. При этом, каждая структурная единица (сотрудник, отдел, управление) ответственна только за закрепленные за ней функции, и, возможно, за деятельность своего подразделения, функции и результаты работы параллельных структурных единиц не представляют для них интереса, что противоречит принципам процессного подхода и ориентации деятельности всех структурных единиц в отношении успешной деятельности предприятия в целом.
Также, отсутствие у руководителей и персонала понимания целей и задач регламентации (а также навыков, адекватных методик и опыта) не позволяет использовать ее как полезный инструмент повышения эффективности деятельности компании. В связи с этим, у сотрудников, задействованных в процессе сбытовой деятельности, отсутствует понимание своего места в процессе, ответственности в его реализации и своего вклада в общий успех компании.
Это связано с тем, что при реализации процесса не используется система показателей эффективности, по которым могло бы осуществляться оперативное управление (регулирование) процесса, а так же которая могла бы использоваться в системе мотивации сотрудников, осуществляющих процесс, так как без подобных механизмов, положительных изменений в компании не произойдет.
Третья глава данной работы, в соответствии с этим, посвящена решению выявленных трудностей реализации процессного подхода и содержит мероприятия по совершенствованию управления процессом сбыта предприятия с целью повышения эффективности деятельности предприятия в данной сфере.
Одним из предполагаемых мероприятий является введение системы показателей KPI с привлечением компетентного специалиста, которое позволит решить проблему отсутствия понимания у персонала своего места и вклада в процесс не только сбытовой деятельности, но и деятельности предприятия в целом.
Положительный эффект внедрения системы KPI обусловлен повышением общей эффективности деятельности компании, поскольку при действенности системы каждый сотрудник фирмы осознает связь между своими конкретными обязанностями и стратегическими целями компании. Руководители, обладая механизмом поддержки принятого решения, имеют возможность измерить эффективность работы каждого подразделения и могут влиять на процесс реализации стратегии компании.
Также, для того, чтобы иметь возможность осуществления деятельности не только по поступающим заказам от клиентов, но и с прогнозированием спроса предприятию было предложено организовать дополнительный склад готовой продукции.
Прогнозирование спроса на продукцию и оптимизация графика производства на его основе позволят предприятию более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, так как дополнительные складские площади предоставляют возможности для хранения заранее произведенной продукции. Более того, меньшая территориальная удаленность данного склада от партнеров предприятия позволит доставлять продукцию более оперативно и с меньшими затратами. Учитывая тот факт, что предприятие также осуществляет свою деятельность по модели B2C через собственный интернет- магазин, склад продукции в регионе с отработанной системой логистике позволит более эффективно доставлять продукцию до конечных потребителей.
Таким образом, ориентация деятельности на достижение стратегических целей, исполнение требований стандартов, а также реализация данных мероприятий позволит компании обеспечить себе конкурентные преимущества на основе эффективной организации своей деятельности.



1. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 512 с.
2. Деминг, О. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. / О. Деминг. — М. : Альпина Бизнес Букс; Альпина Паблишерз, 2009.
3. ISO 9001:2008 Quality management systems - Requirements (ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.) - Введ. 18.12.2008. - Москва : Стандартинформ, 2012.
4. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 544 с.
5. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 319 с.
6. Репин, В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация / В.В. Репин. - М. : РИА «Стандарты и качество», 2007. - 240 с.
7. Скрипко, Л.Е. Процессный подход в управлении качеством: учебное пособие / Л.Е. Скрипко. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 105 с.
8. Кирисов, С.В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации: монография / С.В. Кирисов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 80 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: 9-е издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. - 1200 с.
10. Котлер, Ф.Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: 2-е изд. / Ф. Котлер; под ред. С. Г. Божук. — СПб. : Питер, 2006. — 464 с.
11. Баркан, Д.И. Управление продажами: учебник / Д.И. Баркан; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб. : Издат. дом С.-Петерб. гос. ун¬та, 2007. — 908 с.
12. Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж. Ламбен. - СПб. : Наука, 1996. - 589 с.
13. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ламбен; под ред. В. Б. Колчанова. — СПб. : Питер, 2007. — 800 с.: ил. — (Серия «Классика МВА»).
14. Рынок легковых и коммерческих автомобилей в России: результаты 2015 г. [Электронный ресурс] / Исследования PricewaterhouseCoopers - Режим доступа: http://www.pwc.ru/
15. Обзор рынка легковых автомобилей в России [Электронный ресурс] / Исследования PricewaterhouseCoopers - Режим доступа: http://www.pwc.ru/
16. Sales of cars and light commercial vehicles [Электронный ресурс] / General Press Release by Association of European Businesses - Режим доступа: http://www.aebrus.ru/
17. Кудияров, С. Выезжаем на экспортные рынки / Эксперт. - 2015. - №49.
18. Уровень локализации иностранных марок автомобилей в России [Электронный ресурс] / Аналитическое агентство Автостат - Режим доступа: http://www.autostat.ru/
19. Официальный сайт ООО «ЛМЗ «СКАД» / Режим доступа: http://www.skad.ru/
20. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. / М.С. Каменнова, А.И. Громов, М.М. Ферапонтов, А.Е. Шматалюк - М. : Весть-МетаТехнология,
2001.
21. Мальцев, С.В. Процессный подход к управлению: теория и практика применения [Электронный ресурс] / С.В. Мальцев - Режим доступа: http://www.cfin.ru/
22. Горбунов, А. В. Проблемы менеджмента качества в России / Менеджмент сегодня. - 2007. - №04(40).
23. Малхорта, Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство: 3-е издание / Н. Малхотра. — М. : Издательский дом «Вильямс»,
2002. — 960 с.
24. Алпатова, Н. Чем измерить эффективность / Управление компанией. - 2006. - №3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ