🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Информационно-методическое сопровождение ВИЗ-туров в Пермский край

Работа №201598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО¬
МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВИЗ-ТУРА В ПЕРМСКИЙ КРАЙ 10
1.1 Понятие и сущность ВИЗ-тура 10
1.2 Пермский край как туристский регион 22
1.3 Модель информационно-методического сопровождения ВИЗ-тура
в Пермский край 38
Выводы по главе один 45
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКО- 46
ГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВИЗ-ТУРа В ПЕРМСКИЙ КРАЙ
2.1 Особенности информационно-методического сопровождения
программ ВИЗ-тура 47
2.2 Технико-экономическое обоснование ВИЗ-тура 58
2.3 Обеспечение безопасности ВИЗ-тура 63
Выводы по главе два 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Т ехнологическая карта ВИЗ-тура в Пермский край.... 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Методическая разработка информационно¬методического сопровождения ВИЗ-тура в Пермский край 90
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Рекламные материалы ВИЗ-тура по Пермскому краю 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.Информационный лист ВИЗ-тура по Пермскому краю 94


Изменение государственной политики в сфере туризма, создание государством программы развития внутреннего туризма в Российской Федерации обусловили необходимость создания региональных турпродуктов в субъектах Российской Федерации.
Создание региональных турпродуктов тесно связанно с информационно содержательным положением туристической деятельности
Согласно ГОСТ Р 32612-2014. «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования». к информационно-методическому обеспечению относится документационное обеспечение, рекламная, справочная, необходимая, сопутствующая информация.
Реализация ФЦП предъявляет новые требованья к кадровому потенциалу турпродукта отдельных регионов способному активизировать и оптимизировать деятельность предприятий туриндустрии
В связи с этим вырастает роль информационного обеспечения не только туристской деятельности, но и информационного сопровождения в процессе туристского обслуживания и в первую очередь это относится к трансферам.
Все это послужило основанием для создания методической базы
экскурсионных программ на предприятиях туриндустрии.
Так, на предприятии «Библио-Глобус» введена должность методиста экскурсионных программ в задачи которого входит разработка контрольных текстов экскурсий, на предприятии «Спутник» есть специалисты-экскурсоводы осуществляющие методическую и практическую экскурсионную деятельность.
Выездные интерактивные занятия позволяют обучать студентов методическим приемом экскурсионной деятельности в процессе ВИЗ-туров, реализованных в учебном процессе ЮУрГУ.
В условиях практико-ориентированного образования большую роль играют выездные интерактивные занятия, реализуемые в формате экскурсий, туров выездного дня краткосрочных туров по регионам и России, позволяющие приобщить студентов к условиям реальной практической деятельности.
Регулярность таких занятий, которые выполняют образовательную, обучающую функцию позволяет системно предоставлять технологию практической ориентации в реальном туристском пространстве региона
Система выездных интерактивных занятий включает посещение Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, горнозаводской зоны и горнолыжных центров региона, а также республики Башкортостан. Самыми сложными в этой системе являются ВИЗ-туры в Пермский край и Свердловскую область, каждые реализуются в процессе обучения на первом курсе, когда студенты еще не изучают программные дисциплины.
Все вышеизложенное определило проблему ВКР, которая заключается в поиске путей повышения эффективности ВИЗ-туров для формулирования практических навыков студентов и позволило сформулировать тему ВКР «Информационно-методическое сопровождение Виз-туров в Пермский край»
Цель ВКР - разработка информационно-методического сопровождения виз туров.
Объект ВКР - особенности информационно методического сопровождения ВИЗ-туров в учебной деятельности.
Предмет ВКР - культурно познавательный тур в Пермский край как объект разработки информационно-методического обеспечения трансферов.
Задачи ВКР:
• определить совокупность базовых понятий ВКР;
• изучить туристские ресурсы Пермского края и разработать программу культурно-познавательного тура как формы образовательной деятельности, включая ТЭО и обеспечение безопасности тура;
• разработать модель информационно-методического сопровождения в Пермский край.
Теоретической базой при написании ВКР являются:
• источники, связанные с определением понятийного поля по теме ВКР [76,72,69,54,68,14,20,21,28].
• источники, позволяющие изучить туристские ресурсы Пермского края[77,73,71,17,18,22,24,26,39,40,44,57];
• статьи по туристскому моделированию[75,10,25,51];
• нормативно-правовая база, связанная с темой ВКР[1,2,3,4,5,6,7];
• литература по экономике туризма[11,12,13,16,33,54];
• литература по безопасности путешествий [19,37,41].
Методы ВКР: анализ и обобщение литературы, моделирование
информационно-методического сопровождения ВИЗ-тура, математические (при расчете стоимости тура).
Новизна ВКР:
• определено поле базовых понятий ВКР (тур, тур. пакет, турпродукт, информация в туризме, ВИЗ-тур, экскурсионная программа).
• разработана модель ИМС в Пермский край;
• разработана пакет ИМС в Пермский край для проведения ВИЗ -тура, включающий положение о конкурсе экскурсоводов, протокол оценки студенческих экскурсий, комплект контрольных текстов, иллюстративный материал, видеотека и ПС «Экскурсовод».
Практическая значимость ВКР
• ИМС ВИЗ-тура в Пермский край можно использовать в практической экскурсионной деятельности осуществления туров в Пермский край из Челябинской области;
• при организации ВИЗ -туров высшего и среднего образования, обучающихся на туристских специальностях.
Все это определило структуру и логику ВКР, включая введение, две главы, заключение, пятьрисунков, три таблицы, 82 библиографических источника и 6 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной-квалификационной работы нами было дано понятие термина «информационно-методическоесопровождение».
Информационно-методическоесопровождение» - это совокупность
документационных и методических разработок и сведений о туристских ресурсах, структуре и содержании туристского продукта, совокупности услуг, предоставляемых в процессе обслуживания, а также в информационном сопровождении туристов в процессе реализации ВИЗ-тура, эффективность которого обеспечивается различными формами и средствами информации в условиях трансфера и экскурсионного обслуживания, содержащихся в рекламных продуктах, необходимой, справочной и сопутствующей информации.
Основными требованиями, предъявляемыми к информационно- методическому сопровождению, являются: полнота, достоверность, адресность, оперативность предоставления информации.
Изучив понятие информации в туризме и на основе ГОСТ 32612-2014, ГОСТ 56197-2014 была создана модель информации в туризме.
Пермский край рассмотрен как туристский регион. В результате чего, выделены 5 наиболее аттрактивных культурно-истоических центров Пермского края: Пермь, Чердынь, Соликамск, Усолье, Кунгур.
На основании этого нами разработана модель информационно-методического обеспеченияВИЗ-тура в Пермский край, которая состоит из 5 основных блоков: целевой, методологический, содержательный, организационно-технологический и результативный.
В качестве пакета информационного обеспечения ВИЗ-тура «Впечатления через край» были разработаны:
- баннер, представляющий туристский продукт;
- буклет, иллюстративная программа тура, включающая в себя фотоматериал;
- информационный листок, содержащий рекламное обращение к потребителю, краткую программу обслуживания и направленное для продвижения туристского продукта на рынке;
- путеводитель, в котором содержится информация о полуострове, городах и достопримечательностях, входящих в программу тура;
- памятка туристу;
- презентация.
Разработанный проект, и его реализация были представлены на выставке «Туризм региона», которая проводилась 21 апреля.
Произведен расчет затрат на разработку информационного обеспечения тура.
Всего на реализацию и изготовление продуктов по информационному обеспечению тура «Впечатления через край» предприятие затратит 2511 руб.



1 ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Введен 01.07.2011. - М.: Изд-во стандартов, 2010. - 20 с.
2 ГОСТ Р 54604-2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. Введен 01.07.2012. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 12 с.
3 ГОСТ 32611-2014. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов. Введен 15.12.2014. - М.: Изд-во стандартов, 2009. - 12 с.
4 ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Введен 01.07.2011. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 19 с.
5 ГОСТ Р 51825-2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. Введен 01.07.2002. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 13 с.
6 ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2011. - 20 с.
7 ГОСТ Р 51185-2008. Средства размещения. Общие требования. Введен 09.07.1998. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2008. - 8 с.
8 Айгистов, О.В. Введение в бизнес туроперейтинга: учеб. -метод. пособие/О.В. Айгистов. - М.: РМАТ, 2004. - 48 с.
9 Абашев, В.И. Пермь как текст/ В.И. Абашев. - Пермь: Изд-во Пермского университета, 2000. - 85 с.
10 Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Г.А. Аванесова. - М.: АспектПресс, 2005. - 161 с.
11 Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка. М.: Пресс-Соло, 2002. - 384 с.
12 Богданова, Е.И. Планирование на предприятии туризма/ Е.И. Богданова. - СПб.:Арманд, 2005. - 285 с.
13 Биржаков, М.Б. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации/ М.Б. Биржаков, В.И. Никифирова. - СПб.: Невский фонд, 2004. - 82 с.
14 Биржаков, М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2007.¬576 с.
15 Биржаков, М.Б. Паломнический и религиозный туризм/ М.Б. Биржаков. - СПб.: ОЛБИС, 1997. - 141 с...82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ