🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ФИНАНСОВАЯ И ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №201595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 2
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Понятие и критерии субъектов малого и среднего
предпринимательства 5
1.2 Понятие и сущность государственной поддержки 15
1.3 Меры и формы государственной поддерж- 26
ки
II ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
2.1 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства
2.2 Имущественная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства
66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85


Степень развития малого и среднего предпринимательства и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого и среднего предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого и среднего бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый и средний бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Это во многом определяют темпы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые зависят от эффективной государственной поддержки и, в первую очередь, совершенствования правового регулирования поддержки. Малый и средний бизнес является одной из главных перспектив развития, активным источником создания среднего класса - одного из основных гарантов демократического, экономически процветающего, социально благополучного общества.
Малое и среднее предпринимательство в России развивается недостаточными темпами. Это происходит, прежде всего, из-за того, что недостаточно эффективна нормативно-правовая база малых и средних предприятий, в которой необходима существенная доработка, неполнота государственной поддержки, отсутствие тесной связи между государственной поддержки и реальным уровнем развития малого и среднего бизнеса. Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность темы.
Так же тема данной работы является актуальной, поскольку малому и среднему бизнесу в России приходится сталкиваться с серьезными трудностями, среди которых можно выделить общую экономическую нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта. Многие вопросы, связанные с деятельностью малого и среднего бизнеса, исследованы еще не в полной мере, являются дискуссионными, а ряд проблем не находится даже в стадии постановки.
Поддержка малого и среднего предпринимательства должна стать одним из приоритетов экономической политики государства. Разработка и внедрение действенного механизма поддержки малого и среднего бизнеса возможны на основе глубокого анализа его сущности и выявления основных закономерностей и тенденций на всех этапах его развития. Сложный и противоречивый процесс развития малого и среднего бизнеса в России требует углубления проводимых исследований по различным аспектам его функционирования.
О необходимости изучения правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства писали многие ученые. В.С. Белых обращает внимание на несовершенство законодательства, которое сдерживает развитие малого и среднего предпринимательства в России. Е.П. Губин подчеркивает, что причинами незащищенности субъектов малого и среднего предпринимательства, заключаются в ограниченных размерах материальных ресурсов, отсутствии достаточного количества квалифицированных кадров, в сложностях привлечения кредитов, а главное - в наличии существенных административных барьеров, пока еще стоящих на пути малого и среднего бизнеса.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие между субъектами малого предпринимательства, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Предмет исследования: нормы права, общественные отношения, которые возникают при государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целью проведенного в выпускной квалификационной работе анализа является развитие и реализация государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Достижение названной цели потребовало решения следующих задач:
- раскрыть сущность понятия субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проанализировать законодательство, регулирующее отношения в сфере малого и среднего бизнеса;
- дать характеристику основным формам государственной поддержки;
- рассмотреть отдельные формы финансовой и имущественной государственной поддержки и провести их анализ.
В качестве методологической основы исследования применялись научные методы: историко-сравнительный, системный, формально-логический, сравнительно-правовой и др.
Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют работы известных ученых - юристов В.С. Белых, В.В. Голофаева, В.И. Губина, П.Г. Лахно и других авторов. Так же были рассмотрены диссертационные работы на соискание ученой степени Ю.А. Волковой-Рарог, С.С. Фомичева.
Несмотря на большое количество работ, посвященных проблемам государственного управления и развития предпринимательства, ощущается потребность более глубокого исследования региональной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Необходимость повышения научной обоснованности при разработке государственных программ и стратегий по развитию малого и среднего предпринимательства, теоретическая и практическая востребованность эффективной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в условиях современной России определили выбор темы, цель исследования и его задачи.
Практическая значимость работы состоит в исследовании методологических аспектов государственной поддержки малого и среднего бизнеса и разработке комплекса мер по ее совершенствованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Учитывая современные условия и проблемы развития малого и среднего предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Следовательно, для того чтобы осуществить эффективную поддержку малого и среднего предпринимательства, необходимо: формирование правовой среды, которая обеспечит беспрепятственное развитие сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства, информационную составляющую, формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность необходимых услуг и ресурсов, а также повышение эффективности деятельности органов государственной власти. Поэтому элементами структуры государственной поддержки являются: нормативно-правовая база, финансовая поддержка, снижение административных барьеров, программы поддержки малого бизнеса, конституциональная поддержка и другие виды поддержки. Только совокупность данных элементов, дает гарантию на нормальное существование и развитие малого и среднего предпринимательства, что в последствии способствует решению текущих социально-экономических проблем Российской Федерации и повышении занятости населения.
В работе автор выделяет наиболее проблемные и востребованные формы поддержки, а именно финансовая и имущественная. Поскольку первоначальными проблемами при становлении бизнеса является высокие ставки по кредитам, несовершенство механизма кредитования, недоступность финансовых ресурсов, а том числе заемных, нехватка средств из муниципального бюджета, отсутствие источников финансирования деятельности, инвестиций, недобросовестная работа уполномоченных органов, различные условия предоставления грантов, отсутствие единых требований.
С учетом анализа финансовой поддержки, в работе сформулированы авторские пути решения поставленных проблем:
1) учет сроков реализации мероприятий и сроков достижения запланированных результатов;
2) создание единых требований к составлению программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) унификация условий выдачи грантов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) повышение степени информированности предпринимателей о возможностях грантовых программ;
5) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по полученным кредитам;
6) оценка бюджетного и социально-экономического эффектов от предоставляемых налоговых преференций данным субъектам;
7) создание эффективного механизма предоставления средств из муниципальных бюджетов для оказания финансовой поддержки;
8) проверка эффективности деятельности уполномоченных органов, осуществляющих функцию по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
9) стимулирование кредитного рынка через инструмент гарантирования.
Решение проблем с оказанием финансовой поддержки поможет выйти малому и среднему предпринимательству из сложных экономических проблем и способствовать их нормальному развитию и функционированию.
Следующая выявленная в выпускной квалификационной работе проблема - это имущественная поддержка.
Несмотря на тот факт, что в собственности государства и в муниципальной собственности сосредоточено значительное количество недвижимого имущества, его передача субъектам малого и среднего предпринимательства, остро нуждающимся в свободных нежилых помещениях, в ряде регионов России затруднена, в связи с чем в данных субъектах РФ сократилось число малых и средних предприятий, а их вклад в социально-экономическое развитие регионов незначителен, следующими проблемами имущественной поддержки является завышение рыночной стоимости выкупаемых помещений со стороны органов местного самоуправления, продажа помещений своим компаниям, перевод выкупаемого имущества в региональные и муниципальные перечни поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, неравномерная рассрочка платежей, проблема с определением цены на помещения, которые были отремонтированы или иным образом улучшены арендаторами и низкая информированность предпринимателей об утвержденных перечнях государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Совокупность проблем является основанием для торможения развития поддержки субъектов предпринимательства.
С учетом анализа имущественной поддержки, в работе сформулированы авторские пути решения поставленных проблем:
1) предоставление органами местного самоуправления и субъектами РФ имущества субъектам малого и среднего предпринимательства на различных условиях;
2) совершенствования законодательства РФ путем внесения правовых норм, регламентирующих обязанности и ответственность государственных и муниципальных органов власти при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства своих прав на имущественную поддержку;
3) закрепление на законодательном уровне механизма защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) создание единого государственного органа, комплексно регулирующего порядок оказания имущественной поддержки;
5) усиление контроля за публичными органами власти;
6) формирование производственных площадок с подведенной инфраструктурой;
7) предоставление информации о свободных площадях;
8) размещение в СМИ информации о выставлении на продажу государственной и муниципальной собственности с возможной рассрочкой платежа или посредством лизинга.
Институт имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, являясь одним из важных и востребованных субъектами малого и среднего предпринимательства, требует дальнейшего законодательного совершенствования.
При разработке мер по поддержке малого и среднего предпринимательства необходимо учитывать сложившуюся социально-экономическую ситуацию в обществе, предполагаемые перспективы ее развития, а также интересы занятых в малом и среднем бизнесе работников и характер ожидаемых ими перемен. В этом случае государственная поддержка малого и среднего предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.
Цель государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определяет политические, правовые и экономические условия свободного развития малого и среднего предпринимательства. Недостаточное внимание к специфике деятельности малого и среднего бизнеса при проектировании и реализации регуляторных решений снижает уровень доверия предпринимателей к государству, создает дополнительные стимулы к уходу бизнеса в теневой сектор экономики, сглаживает положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки. Задачи развития малого и среднего предпринимательства необходимо решать в условиях увеличения масштабов внешних и внутренних вызовов, с которыми сталкивается Россия, что требует еще большей интенсификации усилий по решению накопленных проблем.



1. Налоговый кодекс РФ (Ч. II) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 248.
2. Бюджетный кодекс РФ (Ч. III) от 3 августа 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 159.
4. Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. - № 30.
5. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209 // СЗ РФ. - 2007. - № 31. - Ст. 3.
6. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. - 2003. - № 40.
7. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3.
8. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 № 88-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - № 25. - Ст.3.
9. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» от 02 июня 2016 г. № 1083-р // СЗ РФ. - 2016.
10. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 4 апреля 2016 г. № 265 // СЗ РФ. - 2016. - № 15. - п. 1.
11. Закон Челябинской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области» от 27 марта 2008 г. № 250-ЗО // Южноуральская панорама. - 27.03.2008. - № 69.
12. Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» от 28 октября 2004 г.
№ 300-ЗО // Южноуральская панорама. - 28.10.2004. - № 132.
13. Постановление Правительства Челябинской области «О государственной программе Челябинской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области» от 16 декабря 2015 г. № 623-П // Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы четвертого созыва. - 2015. - № 8.
14. Постановление Правительство Челябинской области «О государственной программе Челябинской области «Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015 - 2017 годы» от 19 ноября 2014 г. № 594-П // Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы четвертого созыва. - 2014. - №
10.
15. Постановление Правительства Челябинской области «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области» от 22 февраля 2006 г. № 26-П // Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области. - 2006. - № 2...103


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ