Разработка автоматизированной информационной системы учёта кадров дошкольного образовательного учреждения
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОСТАНОВКА И АНАЛИЗ ЗАДАЧИ 9
1.1 Описание объекта и процессов автоматизации 9
1.2 Требования к системе со стороны заказчика 9
1.3 Характеристика задачи и обоснование автоматизации 10
1.3.1 Обзор бизнес-процессов организации 10
1.3.2 Обоснование необходимости автоматизации 11
1.3.3 Формулирование функциональных возможностей компонентов
системы 12
1.4 Выбор стратегии автоматизации 14
1.4.1 Обзор родственных разработок 14
1.4.2 Подбор компонентов для автоматизации задачи 18
1.5 Обоснование решений 19
1.5.1 Выбор программного обеспечения 19
1.5.2 Выбор архитектурного решения 21
1.5.3 Выбор системы управления базами данных 22
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ 23
2.1 Архитектура системы 23
2.2 Описание этапов жизненного цикла системы 24
2.3 Программное обеспечение 27
2.3.1 Логическая и компонентная архитектура системы 27
2.3.2 Создание базы данных 28
2.3.3 Логическое моделирование 48
2.3.4 Написание модулей веб-приложения 54
2.3.5 Организации доступа пользователей 60
2.4.1 Подключение к сетевому активному оборудованию, настройка
сетевых параметров 62
3 ПРИМЕРЫ РАБОТЫ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЕ. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ 75
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОСТАНОВКА И АНАЛИЗ ЗАДАЧИ 9
1.1 Описание объекта и процессов автоматизации 9
1.2 Требования к системе со стороны заказчика 9
1.3 Характеристика задачи и обоснование автоматизации 10
1.3.1 Обзор бизнес-процессов организации 10
1.3.2 Обоснование необходимости автоматизации 11
1.3.3 Формулирование функциональных возможностей компонентов
системы 12
1.4 Выбор стратегии автоматизации 14
1.4.1 Обзор родственных разработок 14
1.4.2 Подбор компонентов для автоматизации задачи 18
1.5 Обоснование решений 19
1.5.1 Выбор программного обеспечения 19
1.5.2 Выбор архитектурного решения 21
1.5.3 Выбор системы управления базами данных 22
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ 23
2.1 Архитектура системы 23
2.2 Описание этапов жизненного цикла системы 24
2.3 Программное обеспечение 27
2.3.1 Логическая и компонентная архитектура системы 27
2.3.2 Создание базы данных 28
2.3.3 Логическое моделирование 48
2.3.4 Написание модулей веб-приложения 54
2.3.5 Организации доступа пользователей 60
2.4.1 Подключение к сетевому активному оборудованию, настройка
сетевых параметров 62
3 ПРИМЕРЫ РАБОТЫ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЕ. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ 75
Работа отдела кадров предприятия связана с накоплением большого количества информации о данных сотрудников. На многих предприятиях информация традиционно хранится на бумажных носителях или в электронном, не структурированном виде, что замедляет поиск данных необходимых для процессов кадрового учёта. Наиболее эффективная деятельность организации в своем направлении напрямую зависит от уровня оснащения современными технологиями автоматизированного информационного учета.
Немаловажную роль в организации кадрового учёта и работы с персоналом играет автоматизация труда работников кадровой службы предприятия, позволяя упростить и повысить эффективность работы. Это и является задачей автоматизированных информационных систем.
Автоматизированная информационная система (АИС) - это система, представляющая собой совокупность информации, математических методов и моделей, технических, технологических, программных средств и специалистов, предназначенную для обработки и принятия управленческих решений. В целом АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатов информации, необходимой для информационного обеспечения персонала и оптимизации управления процессом предметной деятельности.
Автоматизированная информационная система позволяет повысить эффективность работы организации за счет автоматизации процессов предметной деятельности, требуемой организацией, обработка которых вручную потребовала бы большое количество времени.
Хранилищем данных информационной системы является база данных. Базы данных осуществляют сбор, структурирование, хранение, извлечение и систематизирование больших объемов данных. Управление базами данных осуществляется с помощью систем управления базами данных - СУБД.
СУБД - это многопользовательские системы, осуществляющие деятельность по управлению информацией для одного или нескольких, одновременно работающих, пользователей.
Так как информационная система будет хранить в себе данные о сотрудниках, следует обеспечить безопасность доступа к данным. Поэтому следует использовать клиент-серверную архитектуру приложения, которая позволить отделить базу данных от компьютера пользователя, а также при необходимости обеспечить одновременный доступ к информации нескольким сотрудникам.
Особенностью веб-приложения является разделения основной части программы, в которой описана логика приложения, и пользовательского интерфейса отображаемого в браузере в виде веб-страниц. Данные преимущественно хранятся на сервере, работа с информацией также осуществляется на сервере. Это позволяет снизить нагрузку на аппаратную часть компьютера пользователя.
Многие предприятия уделяют недостаточно внимания вопросам автоматизации деятельности своих служб, так как испытывают недостаток времени и средств. Решение данной проблемы весьма актуально для решения проблем кадровой службы дошкольного образовательного учреждения. Не менее актуально это для любого предприятия, которое работает с большими объёмами информации.
Задача выпускной квалификационной работы - разработать автоматизированную информационную систему для увеличения эффективности работы кадровой службы образовательного учреждения, используя требуемые информационные технологии, и показать удобство и необходимость использования этой системы.
Для достижения цели разработки автоматизированной информационной системы были поставлены следующие задачи:
• учет требований заказчика;
• анализ деятельности кадровой службы организации, внутренних особенностей и её бизнес-процессов;
• обзор родственных разработок;
• разработка программного обеспечения автоматизированной информационной системы дошкольного образовательного учреждения;
• ввод разработки в эксплуатацию.
Для разработки информационной системы учёта кадров дошкольного образовательного учреждения была выбрана интегрированная среда разработки Visual Studio 2015 Community Edition и СУБД Microsoft SQL Server 2012 Express Edition для Windows-приложений.
Автоматизированная информационная система оптового магазина предназначена для:
• учет информации о сотрудниках и их детях;
• учёт информации о мероприятиях, в которых участвуют сотрудники организации;
• оформление заявок на участие в мероприятиях;
• учет стажа работника;
• составление рейтинга работников;
• составление графика отпусков;
• формирование отчетности;
• учёт литературы и методических пособий и её выдачу сотрудникам.
Немаловажную роль в организации кадрового учёта и работы с персоналом играет автоматизация труда работников кадровой службы предприятия, позволяя упростить и повысить эффективность работы. Это и является задачей автоматизированных информационных систем.
Автоматизированная информационная система (АИС) - это система, представляющая собой совокупность информации, математических методов и моделей, технических, технологических, программных средств и специалистов, предназначенную для обработки и принятия управленческих решений. В целом АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатов информации, необходимой для информационного обеспечения персонала и оптимизации управления процессом предметной деятельности.
Автоматизированная информационная система позволяет повысить эффективность работы организации за счет автоматизации процессов предметной деятельности, требуемой организацией, обработка которых вручную потребовала бы большое количество времени.
Хранилищем данных информационной системы является база данных. Базы данных осуществляют сбор, структурирование, хранение, извлечение и систематизирование больших объемов данных. Управление базами данных осуществляется с помощью систем управления базами данных - СУБД.
СУБД - это многопользовательские системы, осуществляющие деятельность по управлению информацией для одного или нескольких, одновременно работающих, пользователей.
Так как информационная система будет хранить в себе данные о сотрудниках, следует обеспечить безопасность доступа к данным. Поэтому следует использовать клиент-серверную архитектуру приложения, которая позволить отделить базу данных от компьютера пользователя, а также при необходимости обеспечить одновременный доступ к информации нескольким сотрудникам.
Особенностью веб-приложения является разделения основной части программы, в которой описана логика приложения, и пользовательского интерфейса отображаемого в браузере в виде веб-страниц. Данные преимущественно хранятся на сервере, работа с информацией также осуществляется на сервере. Это позволяет снизить нагрузку на аппаратную часть компьютера пользователя.
Многие предприятия уделяют недостаточно внимания вопросам автоматизации деятельности своих служб, так как испытывают недостаток времени и средств. Решение данной проблемы весьма актуально для решения проблем кадровой службы дошкольного образовательного учреждения. Не менее актуально это для любого предприятия, которое работает с большими объёмами информации.
Задача выпускной квалификационной работы - разработать автоматизированную информационную систему для увеличения эффективности работы кадровой службы образовательного учреждения, используя требуемые информационные технологии, и показать удобство и необходимость использования этой системы.
Для достижения цели разработки автоматизированной информационной системы были поставлены следующие задачи:
• учет требований заказчика;
• анализ деятельности кадровой службы организации, внутренних особенностей и её бизнес-процессов;
• обзор родственных разработок;
• разработка программного обеспечения автоматизированной информационной системы дошкольного образовательного учреждения;
• ввод разработки в эксплуатацию.
Для разработки информационной системы учёта кадров дошкольного образовательного учреждения была выбрана интегрированная среда разработки Visual Studio 2015 Community Edition и СУБД Microsoft SQL Server 2012 Express Edition для Windows-приложений.
Автоматизированная информационная система оптового магазина предназначена для:
• учет информации о сотрудниках и их детях;
• учёт информации о мероприятиях, в которых участвуют сотрудники организации;
• оформление заявок на участие в мероприятиях;
• учет стажа работника;
• составление рейтинга работников;
• составление графика отпусков;
• формирование отчетности;
• учёт литературы и методических пособий и её выдачу сотрудникам.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой было выполнено следующее:
• проведен анализ деятельности кадровой службы дошкольного образовательного учреждения;
• выделены бизнес-процессы рассматриваемой предметной области;
• проанализированы существующие аналоги разрабатываемой информационной системы и различные СУБД. Выявлены их достоинства и недостатки;
• разработана архитектура системы, выбраны средства ее реализации;
• выполнено создание базы данных;
• проведено логическое моделирование системы;
• разработано систематизированное хранилище документов и файлов;
• разработаны модули веб-приложения.
Разработанные компоненты информационной системы оптового магазина позволяют решать следующие задачи:
• учет сотрудников, литературы и методических пособий, стажа работников, активности участия в мероприятиях;
• автоматизация документооборота;
• составление отчетов;
• поиск по базе данных;
• автоматизированный процесс внесения изменения данных.
Решение перечисленных задач практически не потребовало материальных затрат вследствие применения бесплатных компонентов разработки системы.
• проведен анализ деятельности кадровой службы дошкольного образовательного учреждения;
• выделены бизнес-процессы рассматриваемой предметной области;
• проанализированы существующие аналоги разрабатываемой информационной системы и различные СУБД. Выявлены их достоинства и недостатки;
• разработана архитектура системы, выбраны средства ее реализации;
• выполнено создание базы данных;
• проведено логическое моделирование системы;
• разработано систематизированное хранилище документов и файлов;
• разработаны модули веб-приложения.
Разработанные компоненты информационной системы оптового магазина позволяют решать следующие задачи:
• учет сотрудников, литературы и методических пособий, стажа работников, активности участия в мероприятиях;
• автоматизация документооборота;
• составление отчетов;
• поиск по базе данных;
• автоматизированный процесс внесения изменения данных.
Решение перечисленных задач практически не потребовало материальных затрат вследствие применения бесплатных компонентов разработки системы.





