Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
1.1 Цель работы 7
1.2 Задачи работы 7
2 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
2.1 Обзор литературы по обоснованию целевой платформы разработки.... 8
2.2 Обзор литературы по обоснованию языков программирования 11
2.2.1 Язык программирования Java 11
2.2.2 Язык программирования C# и среда Xamarin 13
2.2.3 Язык программирования Kotlin 15
2.3 Обзор литературы по обоснованию выбора интегрированной среды
разработки 17
2.3.1 Eclipse 17
2.3.2 Intellij IDEA 18
2.3.3 Android Studio 19
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЕРЕДОВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И
ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ 21
3.1 Sportractive 21
3.2 RunKeeper 22
3.3 Приложение «Бег» от компании Zeopoxa 24
3.4 Runtastic 25
3.5 Endomondo 26
4 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ПРОДУКТУ 29
4.1 Требования к графическому дизайну приложения 29
4.2 Функциональные требования 30
4.3 Минимальные системные требования 31
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 33
5.1 Пользовательский интерфейс 33
5.2 Бизнес-логика 34
5.3 Общая архитектура приложения 35
6 РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ 36
6.1 Запись и хранение информации о треке 36
6.2 Определение местоположения 42
6.3 Пример работы программы 43
7 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 45
8 БУДУЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА 46
8.1 Разработка и запуск специализированного веб-сервиса 46
8.2 Дополненная реальность 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
В настоящее время в мире существует множество спортсменов, занимающихся различными видами спорта. Однако, далеко не все из них имеют возможность тренироваться в профессиональных спортивных секциях под руководством опытных тренеров и ещё большее количество спортсменов не имеет возможности выступать на соревнованиях, тем самым повышая свои спортивные показатели.
На рынке мобильных приложений, и, в частности, Android-приложений существует немало разнообразных «персональных тренеров» и трекеров для спортсменов, которые включают в себя различные дневники ведения тренировок и приложения для бега. Они умеют записывать маршрут, необходимые средние показатели скорости, времени, которое заняла пробежка, или интенсивности тренировки.
Все эти приложения так или иначе помогают проводить самостоятельные занятия, отслеживая свои показатели во время тренировки и анализируя свои результаты после тренировки.
Однако, сегодня на рынке не существует приложения, которое давало бы возможность ощущения реальных соревнований с виртуальным соперником. Все существующие на сегодня приложения поддерживают только однопользовательскую тренировку, даже несмотря на наличие в них различных социальных функций.
В данной работе описывается разработка мобильного приложения, которое позволяет записать какой-либо трек с помощью GPS-приёмника и при повторном прохождении этого трека в режиме реального времени получать информацию о текущем результате относительно предыдущего. Т.е. пользователь будет получать сведения о том, насколько сильно он отстаёт или опережает свой записанный результат. Это создаёт впечатление от тренировки с собственной тенью.
В ходе работы над данным проектом был проведён анализ современного рынка мобильных приложений, рассмотрены различные аналоги программ от других производителей. Результатом проведённого анализа стали разработка требований к системе и составление технического задания.
После постановки задачи была спроектирована общая архитектура приложения и поставлены требования непосредственно к написанию кода в проекте.
В соответствии с составленными требованиями была разработана версия продукта, которая отвечает заданным техническим требованиям.
Разработанное мобильное приложение позволяет провести тренировку, записать трек, пройденный спортсменом, начать соревнование с собственным записанным треком, просмотреть журнал проведённых тренировок и осуществить базовую настройку программы в целях повысить удобство использования данного продукта в своих тренировках.
О дальнейших перспективах проекта можно прочесть в разделе «Будущие перспективы проекта».