АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
1.1 Цель выпускной квалификационной работы 7
1.2 Задачи выпускной квалификационной работы 7
1.3 Конечный результат выпускной квалификационной работы 8
2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
2.1 Обзор литературы по теме выпускной квалификационной работы 9
2.2 Обзор литературы по обоснованию выбора языков программирования 9
2.3 Обзор литературы по обоснованию выбора программного обеспечения... 11
2.4 Обзор литературы по обоснованию выбора аппаратного обеспечения 11
3. АНАЛИЗ АНАЛОГОВ 13
3.1 BattleCode 13
3.2 StarCraft AI Tournament 15
3.3 Russian AI Cup 16
3.4 CodinGame 17
4. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНОМУ КОМЛЕКСУ 20
4.1. Требования к функциональным характеристикам 20
4.2 Требования к надежности 23
4.3. Требования к составу и параметрам технических средств 23
4.4. Требования к информационной и программной совместимости 23
4.5. Специальные требования 23
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ 24
5.1 Построение диаграммы использования 24
5.2 Построение объектной модели 25
5.3 Построение диаграммы требований 26
5.4 Выбор инструментов для разработки приложения 27
5.5 Создание программного кода 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
В настоящее время область разработки искусственного интеллекта для решения различного спектра задач является перспективным направлением для исследований, инвестиций и работы. Образуются новые соревнования по программированию искусственного интеллекта, которые проходят в форме игры, однако платформы имеют свои недостатки, например - языковой барьер при коммуникации с организаторами соревнований, высокий порог вхождения по знаниям программирования, закрытый исходный код платформы проведения соревнования, малое количество типов игр на определенной платформе. Планируется разработать систему, которая будет лишена вышеперечисленных недостатков, и в дополнение привлекать студентов в сферу разработки ИИ (искусственного интеллекта) посредством интерактивного представления результатов работы их кода.
Простейшей формой искусственного интеллекта является система на основе правил. Такая система дальше всего стоит от настоящего искусственного интеллекта, однако для изучения сферы ИИ является наиболее приемлемой. Набор заранее заданных алгоритмов определяет поведение игровых объектов. С учетом разнообразия действий конечный результат может быть неявной поведенческой системой, хотя такая система на самом деле вовсе не будет «интеллектуальной».
Разрабатываемый программный продукт впоследствии будет использоваться как платформа обучения студентов программированию алгоритмов поведения, позволит привлечь новую аудиторию в сферу программирования за счёт интерактивности представления работы исходного кода алгоритмов.
В результате проведенной работы был рассмотрен перечень аналогов, выявлены их общие недостатки. Изучены технологии программирования интерфейсов пользователя и межъязыковое взаимодействие программного кода. Был проведен обзор и анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы, получена информация по современным технологиям программирования из различных источников информации.
При взаимодействии с заказчиком было сформировано техническое задание на разрабатываемое программное обеспечение.
На основе общих недостатков аналогов разработан программный комплекс, лишенный этих недостатков.
Полученное ПО в дальнейшем будет использовано в образовательном процессе студентов при изучении программирования.