🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Институт управления муниципальной собственностью: становление, развитие и состояние на современном этапе

Работа №201461

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Экономическая основа местного самоуправления 6
1.2. Понятие и правовое регулирование муниципального имущества 27
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ 53
2.1. Разграничение государственной собственности 53
2.2. Особенности управления жилищно - коммунальным хозяйством 59
2.3. Особенности управления землями муниципальных образований 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 82

Актуальность темы исследования. Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. Местное самоуправление это, форма осуществления народом своей власти для решения вопросов местного значения.
Конституция Российской Федерации в статье 132 закрепила за муниципальными образованиями право самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местные бюджеты. Муниципальная собственность, составляющая часть экономической основы местного самоуправления. Эффективность управления муниципальной собственностью, а так же ее правовое регулирование непосредственно отражается на деятельности органов местного самоуправления. Результатом эффективного управления муниципальной собственностью может быть пополнение местного бюджета от ее использования, а так же решение местных вопросов по энерго, водоснабжению, водоотведению, транспортному обслуживанию населения и других вопросов жизнеобеспечения муниципальных образований.
Следовательно, проблемы управления муниципальной собственностью, ее правое регулирование имеет существенное значение на переходном этапе реформирования местного самоуправления, что в конечном итоге и предопределяет актуальность темы исследования.
Объект исследования. Объектом исследования является муниципальное имущество, как часть экономической основы местного самоуправления.
Предмет исследования. Предметом исследования являются правовые нормы, иные средства правового регулирования, отображающие вопросы управления муниципальной собственностью, развития правовых отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам передачи и закрепления муниципальной собственности.
Цель исследования. Исходя из изложенного, основная цель состоит в том, чтобы с позиций конституционного, муниципального права исследовать состояние правового регулирования муниципальной собственностью в России на современном этапе, выявить основные правовые проблемы, предложить возможные варианты решения.
Задачи исследования. Рассмотреть в полном объеме вопросы муниципального имущества как часть экономической основы местного самоуправления, разобрать экономическую основу местного самоуправления, понятие и правовое регулирование муниципального имущества. В полном объеме провести исследование особенностей управления муниципальной собственности на современном этапе реформирования местного самоуправления в РФ. Рассмотреть вопросы разграничение государственной собственности, особенности управления жилищно - коммунальным хозяйством, особенности управления землями муниципальных образований.
Теоретическая основа работы. Теоретической основой исследования явились труды, современных ученых, внесших большой вклад в становление и развитие муниципального права России: С. А. Авакьяна, Г. В. Барабашева,
В. А. Баранчикова, И.В. Выдрина, А. А. Замотаева, Н. А. Игнатюка, О. Е. Кутафина, А.Н. Кокотова, И.И. Овчинникова, А. В. Павлушкина, В. И. Фадеева, Е. С. Шугриной, а так же работы ученых, писавших на «стыке» муниципального и конституционного права: А. А. Белкина, Н. С. Бондарь, Н. В. Витрука, А. Г. Гладышева, Ю. А. Дмитриева,. Умновой, А. И. Черкасова, и др.
Эмпирическая база исследования. В работе широко использованы нормативно-правовые акты муниципального образования городской округ - город Нижневартовск Ханты-Мансийкого автономного округа, а так же практический опыт управления муниципальной собственности местной администрации.
Методологическая основа исследования. Методологической основой исследования послужили общенаучные методы: анализ и синтез, вытекающие их него системно-структурный и функциональный подходы, способствовавшие изучению связей и направлений объекта исследования. Так же применялись частнонаучные методы: социологический подход, метод формальной логики. Наряду с этим использовались специальные методы юриспруденции это формальноюридический, конкретно-юридический, юридико-социальный, сравнительноюридический и интерпретационные подходы.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав: первая муниципальное имущество как часть экономической основы местного самоуправления которая распределена на параграфы а именно экономическая основа местного самоуправления и понятие и правовое регулирование муниципального имущества. Вторая особенности управления муниципальной собственности на современном этапе реформирования местного самоуправления в РФ которая распределена на три параграфа разграничение государственной собственности ,особенности управления жилищно - коммунальным хозяйством особенности управления землями муниципальных образований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования темы необходимо отметить, что теоретики и практики в области местного самоуправления, применяют понятие муниципальное хозяйство, но единой точки зрения по этому поводу нет. Нормативно это понятие так же не закреплено.
Следовательно автором было предложено под муниципальным хозяйством понимать: совокупность муниципальных организаций, иных юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных, передаваемых государственных полномочий.
Муниципальное имущество это основа муниципального хозяйства. С целью повышения эффективности управления муниципальной собственностью рекомендуется:
• ограничивать создание унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
• снижать расходы местных бюджетов на содержание унитарных предприятий;
• реорганизовывать унитарные предприятия в хозяйственные общества с возможностью привлечения стороннего капитала;
• эффективнее использовать земельные ресурсы в границах муниципальных образований с целью повышения удельного веса земельного налога и доходов от арендной платы в доходной части местных бюджетов.
Так же в процессе работы на темой выявлены отдельные правовые проблемы в части управления жилищно-коммунальным хозяйством.
В частности ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ в качестве субъектов права общей долевой собственности в многоквартирном доме закрепляет собственников помещений, а ст. 290 ГК РФ - собственников квартир, следовательно, круг субъектов ГК РФ уже. С целью решения данной коллизии представляется целесообразным внести соответствующие изменения в ГК РФ.
Следующая проблема может возникнуть, когда собственники помещений в многоквартирном жилом доме не являются стороной сделки в отношении общего имущества, и это имущество может без ведома собственников помещений незаконно отчуждаться. Считаем целесообразным, дополнить часть 1 ст. 181 ГК РФ положением о том, что срок исковой давности для третьих лиц начинает истекать со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Серьезной правовой проблемой является вопрос о передаче земельного участка собственникам многоквартирного дома. В настоящее время органы власти еще находятся в стадии разработок программ по формированию земельного кадастра, тем самым игнорируются законные интересы товариществ собственников жилья, т.е. у них нет возможности сформировать общее имущество как единый комплекс недвижимости. Решением этой проблемы может быть только повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления и ускорение процесса кадастрового учета земельных участков.
Далее необходимо отметить, что Жилищный кодекс РФ закрепил один из способов управления многоквартирными домами управляющей организацией. С введением в практику управления управляющих организаций имели место не добросовестной деятельности таких компаний. В связи с этим может быть предложен вариант ведения единого реестра управляющих организаций, как на уровне муниципальных образований, так и на уровне субъекта РФ, что положительно должно отразиться на качестве управляющих организаций.
С принятием нового Жилищного кодекса РФ прошло уже два года, но возникли и сохраняются коллизии между нормами жилищного права и нормами административного права. В частности нет единства терминологии. Жилищный кодекс РФ четко разделяет понятия «многоквартирный дом» и «жилой дом», а в КоАП жилые помещения, жилые дома, жилые помещения в многоквартирных домах - различные объекты правонарушений. Еще один пример: КоАП предусматривает ответственность за «переоборудование» жилых домов или жилых помещений, в Жилищном кодексе используются понятия «переустройство» и «перепланировка», следовательно законодателю необходимо вносить соответствующие изменения в КоАП.
С целью наведения порядка в области эксплуатации жилищных комплексов считаем, что настало время установить административную ответственность за ненадлежащее состояние фасадов, неудовлетворительного содержания дверей, окон, экранов балконов, водосточных труб и иных архитектурных элементов.
В заключении можно отметить, что в результате исследования, представленной актуальной темы выявлен целый спектр правовых и иных проблем в сфере управления муниципальным имуществом. Надеемся, что предложенные возможные варианты решений положительно отразятся на повышении эффективности управления муниципальной собственностью и в целом на осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации.



1. Нормативно-правовые акты
1.1. «Европейская Хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.85). Ратифицирована Федеральным Собранием 11.04.98 // Собрание законодательства РФ,2016. - № 36. - Ст. 446.
1.2. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
1.3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. - от 28.03.2017
1.5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от № 117- от 03.04.2017 ФЗ. - М.; Издательская группа ИНФРА-НОРМА.
1.6. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.08.2015. - № 25. - Ст. 3018.
1.7. Федеральный закон от 06 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ, 06,10.2013. - № 40, - Ст. - 3822.
1.8. Федеральный закон от от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 24.11.2014 N 366-ФЗ) «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2014. - № 31. - Ст. 3231.
1.9. Федеральный закон от 31.12.2005 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» // Собрание законодательства РФ, 09.01.2016. - № 1. - Ст. 16.
1.10. Федеральный закон от 29.11.2014 N 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // Собрание законодательства РФ, 23.08.2014, -№ 34. - Ст. 3535.
1.11. Федеральный закон от 27.12.2005 № 198-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 09.01.2016, - № 1. - Ст. 9.
1.12. Федеральный закон от 02.05.2012 N 40-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.07.2013. - № 27 (часть 2). - Ст. 2709.
1.13. Федеральный закон от 28 декабря 2004года № 186-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2015. - № 1 (часть 1). - ст.12.
1.14. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2015. - № 1 (часть 1). - Ст. 25.
1.15. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2015. - 30 (ч. 1). - Ст. 3105...58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ