Привод грузоподъемных кранов обычно состоит из электрического двигателя, редуктора, механизма торможения и устройства управления. Двигатель приводит в действие редуктор, который в свою очередь передает движение на механизмы подъема и перемещения груза. Устройство управления позволяет оператору контролировать движение крана и груза.
Направления развития крановых электроприводов включают:
- разработку новых технологий, которые позволят увеличить скорость и грузоподъемность крановых электроприводов, а также сократить энергопотребление и увеличить надежность;
- внедрение новых технологий и устройств, которые повысят безопасность эксплуатации крановых электроприводов, таких как системы дистанционного управления и автоматические устройства предотвращения столкновений;
- разработка систем, которые позволят интегрировать крановые электроприводы с другими технологиями, такими как автоматические складские системы, чтобы повысить эффективность и гибкость операций.
- создание новых систем управления крановыми электроприводами, которые будут обеспечивать более точное и эффективное управление грузами, а также сокращение времени настройки и обучения операторов;
- разработка крановых электроприводов, которые будут иметь более широкий диапазон регулирования скорости;
- разработка систем автоматизации, которые позволят крановым электроприводам выполнять более сложные задачи без участия операторов;
- разработка новых материалов: исследование и разработка новых материалов для крановых электроприводов, которые будут легче, прочнее и долговечнее, что улучшит их производительность и экономическую эффективность;
- разработка программ обучения и системы технической поддержки для операторов и инженеров, которые будут работать с крановыми электроприводами, чтобы повысить их знания и навыки и улучшить качество обслуживания.
Задачей данного ВКР является модернизация электроприводов крана портального ГАНЦ 5-30. Основное внимание будет обращено на замену реостатного регулирования асинхронных двигателей с фазным ротором и применение современного энергетического оборудования для управления всеми механизмами крана.