РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ 11
1.1 Опыт и сферы применения ГИС 11
1.2 Период возникновения предпосылок (начало 1940-х - середина 1690-х
гг.) 13
1.3 Новаторский период (середина 1960-х - начало 1970-х) 16
1.4 Государственный период эволюции ГИС (начало 1970-х - начало 1980-х
годов) 20
1.5 Коммерческий период эволюции ГИС (начало 1980-х - начало 2000-х
годов) 24
1.6 Период глобального распространения ГИС (начало 2000-х годов - до
настоящего времени) 26
2 АНАЛИЗ СУЩНОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ 30
2.1 ГИС с точки зрения охвата проектов 30
2.2 Источники данных для создания корпоративных ГИС 34
2.3 Структура хранения корпоративных данных 35
2.4 Консолидация данных 39
2.5 Безопасность корпоративных ГИС 42
Выводы по разделу два 44
3 ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ КОРПОРАТИВНЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ 46
3.1 Роль интегрированной информации в управлении предприятием 46
3.2 Функции, выполняемые корпоративной ГИС 49
3.3 Общий план реализации проекта и ожидаемые результаты 50
3.4 Результаты реализации проекта 53
3.5 Участие корпоративных ГИС в управлении компании 54
3.5.1 Типизация управленческих решений по масштабу воздействия 55
3.5.2 Типизация управленческих решений по содержанию 56
3.5.3 Типизация управленческих решений по характеру деятельности 57
3.5.4 Типизация управленческих решений по форме подготовки и их
принятия 57
3.5.5 Типизация управленческих решений по частоте повторяемости
ситуации 58
3.5.6 Типизация управленческих решений в зависимости от степени
полноты и доступности информации 58
3.6. Зарубежные производители ГИС платформ 60
3.6.1 Компания ESRI 60
3.6.2 Корпорация Intergraph 62
3.6.3 Корпорация MapInfo 63
3.7. Open Source Geospatial Foundation платформа 64
Выводы по разделу три 67
4 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 68
4.1 Назначение и цели создания системы 68
4.2 Требования к корпоративной геоинформационной системе 71
4.2.1 Требования к системе в целом 71
4.2.2 Требования к функциям, выполняемым системой 72
4.2.3 Требования к надежности 75
4.2.4 Требования к эргономике и технической эстетике 75
4.3 Возможности сервиса NextGis 77
4.4 Функционал системы 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86е
В настоящее время во многих крупных организациях одной из актуальных проблем является консолидация данных. Чем крупнее предприятие, тем больше оно имеет разнородной не структурированной информации. Это касается поэтажных схем и планов зданий, коммуникаций и прочих сопутствующих материалов. Каждый год количество информации увеличивается, что, при отсутствии единой автоматизированной системы, приводит к разрозненности данных, избыточности и возможности их потери.
Именно поэтому на сегодняшний день сложно представить роль, которую играют информационные технологии в развитии и деятельности современных предприятий и организаций. Правильное применение средств автоматизации дает возможность существенно повысить эффективность технологических процессов на производстве.
Подобную задачу необходимо было решить для городской клинической больницы №1 города Челябинска. Больница была построена еще в XIX веке, и за все это время скопилось большое количество информации, часть которой уже являлась устаревшей. Требовалось оцифровать расположение и поэтажные планы зданий, собрать актуальные данные по коммуникациям в терапевтическом отделении и представить их в единой автоматизированной информационной системе для дальнейшей работы. Привести и стандартизировать разнородную информацию в единый векторный цифровой материал.
Цель дипломной работы - выбор системы, дающей возможность перехода к единой интегрированной информационной среде, основанной на базовой картографической основе, предусматривающей взаимоувязанное представление информации, пространственную привязку, комплексность и наглядность представленных данных. Объект исследования - корпоративные
Геоинформационные системы. Предмет исследования -областная клиническая больница №1 г. Челябинска.
Для достижения указанной цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи, а именно:
1) Изучить историю возникновения геоинформационных систем;
2) Определить сущность корпоративных геоинформационных систем;
3) Выявить роль корпоративных геоинформационных систем в управлении имущественным комплексом;
4) Исследовать практическое применение корпоративных геоинформационных систем.
В данной работе был произведен анализ корпоративных Г еоинформационных систем. На основе анализа данной области была возможность решения задачи по разработки корпоративной геоинформационной системы для КГБ №1.
Кроме того, в ходе выполнения дипломной работы было сделано следующее:
1) Изучена история возникновения геоинформационных систем;
2) Определена сущность корпоративных геоинформационных систем;
3) Выявлена роль корпоративных геоинформационных систем в управлении имущественным комплексом;
4) Исследовано практическое применение корпоративных геоинформационных систем.
В результате была сформулирована идея для решения задачи по разработке геопортала для ГКБ №1 с применением корпоративных геоинформационных систем.
Сформулированная идея в рамках научно - исследовательской работы позволит решить следующие задачи:
1) Переход от информационных систем, использующих разные базы данных к единой интегрированной информационной среде, обеспечивающей автоматизированную поддержку процессов деятельности подразделений, без потери существующих данных;
2) Приведение и стандартизация разнородной информации в единый векторный цифровой материал, оцифрованный картографический материал (расположение зданий, поэтажные планы зданий, инженерные коммуникации).