🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Система управления скоростного вентильно-индукторного электропривода

Работа №201346

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

Электроснабжение и элктротехника

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕНТИЛЬНО - ИНДУКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 8
1.1 Конструктивные особенности и принцип действия ВИД 8
1.2 Основные параметры и характеристики ВИД 16
1.3 Принципы управления частотой вращения в ВИД 18
1.4 Математическое описание электромеханических процессов в ВИД 23
2 СИНТЕЗ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ВЕНТИЛЬНО - ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 42
2.1 Общее описание системы управления ВИЭП 42
2.2 Синтез регулятора скорости 44
2.3 Оценка постоянной времени преобразовательного устройства 47
3 ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЕНТИЛЬНО - ИНДУКТОРНОГО
ДВИГАТЕЛЯ 49
3.1 Построение имитационной модели ВИД 49
3.2 Результаты моделирования ВИД конфигурации 8/6 в Vissim 57
4 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЕНТИЛЬНО -
ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66

В настоящее время в промышленности получают широкое распространение вентильно - индукторные электроприводы (ВИЭП), которые строятся на основе вентильно - индукторных двигателей (ВИД). Вентильно - индукторный электропривод (ВИЭП) перспективен для широкого круга применений, основными достоинствами которого являются простота, технологичность, невысокая стоимость применяемого индукторного электродвигателя, сочетающимися с широкими регулировочными возможностями.
Материалы о новом типе электрической машины с переменным магнитным сопротивлением (по западной классификации - SRM, «Switched Reluctance Motor») и электрического привода на ее основе - SRD (SR Drive) появились в начале 80-х гг. прошлого века в иностранной научно-технической литературе [1].
По мнению иностранных специалистов и отечественных исследователей ВИЭП имеют большую перспективу применения в промышленности, а именно: находят широкое применение в современном автомобилестроении, бульдозерах, в экскаваторном электроприводе, медицинском оборудовании, бытовой технике, робототехнике, металлургии, аэрокосмической промышленности и прочих областях, в которых ВИЭП конкурирует наравне с другими типами электрических машин.
В России развитие вентильно - индукторного электропривода было начато по инициативе профессора Н.Ф. Ильинского в 1995 г., под руководством которого в МЭИ проводились систематические исследования и разработки традиционных ВИЭП, соответствующих мировому опыту [1].
Разработкой и внедрением ВИЭП во многие сферы занимаются ведущие зарубежные электротехнические фирмы (Oulton (UK), Emerson Electric, General Electric Co., TRW, DANA (USA) и другие). В России серийный выпуск вентильно - индукторных приводов осуществляет Научно-производственное предприятие «ЭМЕТРОН» (г. Новочеркасск), а в Челябинске компания ООО НПО «Резонанс» активно занимается использованием ВИЭП в своих проектах.
ВИЭП обладает рядом преимуществ, таких как:
• благоприятные функциональные особенности, а именно, большие моменты при низких скоростях и небольших токах, гибкое управление скоростью, широкий диапазон плавного регулирования скорости;
• ликвидация опасности сквозных коротких замыканий и упрощенная реализация защиты благодаря электронному коммутатору, который должен обеспечивать подачу на фазы ВИЭП однополярных импульсов, что позволяет выполнить его более надежным в сравнении с аналогичным преобразователем частоты для асинхронного электропривода;
• превосходство по основным массогабаритным и энергетическим показателям ВИЭП в сравнении с частотно - регулируемым асинхронным электроприводом;
• большое разнообразие структур ВИЭП (различные отношения n/m = 6/4, 8/6,... различные способы коммутации фаз) [2].
ВИЭП находит широкое применение в современном автомобилестроении, бульдозерах (в частности Бульдозер ДЭТ - 400), в экскаваторном электроприводе, медицинском оборудовании, бытовой технике, робототехнике, металлургии, аэрокосмической промышленности и прочих областях, в которых ВИЭП конкурирует наравне с другими типами электрических машин [3].
Современный ВИЭП представляет собой электродвигатель, работающий совместно с электронным преобразователем и микропроцессором, позволяющим осуществить оптимальное управление двигателем с максимальными показателями качества преобразования энергии [4]...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы разработана методика синтеза системы управления вентильно - индукторным электроприводом. Спроектирована имитационная модель вентильно - индукторного двигателя в среде Vissim, которая позволяет регулировать параметры ВИД, а именно: момента инерции, сопротивления фаз, индуктивности катушек и, что крайне важно, легко изменяется количество зубцов статора и ротора, то есть конфигурация двигателя, а также модель позволяет моделировать двигатель с любым необходимым числом фаз.
Легко могут быть изменены параметры системы управления (регулятора), что позволяет легко проводить сравнение различных алгоритмов управления с целью выявления их эффективности. Модель является адекватной, что обусловлено использованием известных уравнений, вытекающих из известных законов электромагнетизма и механики.
Реализация подобных гибких моделей вентильно - индукторных электроприводов (ВИЭП), по нашим данным, в литературе не описана, что показывает её новизну. Модель предполагается использовать на ООО НПО Резонанс, что показывает её практическую ценность.
На основе проделанной работы была опубликована научная статья по теме «Моделирование вентильного коммутатора вентильно - индукторного двигателя в Vissim» в рамках VIII-ой Международной научно-практической конференции под названием «Актуальные направления научных исследований: от теории к практике» при организации Центра Научного Сотрудничества «Интерактив +», г. Чебоксары.



1. Козаченко В.Ф. Вентильно - индукторный привод - перспективное направление развития современного регулируемого электропривода / В.Ф. Козаченко, А.М. Русаков, Ю.И. Кочанов, Д.В. Тарасов // Электронный журнал по энергосбережению «Энергосовет». - http://www.energosovet.ru/stat846.html.
2. Вентильно - индукторный электропривод. -
http://powergroup.com.ua/3_9_ventilno-induktorniy_elektroprivod.
3. Кузнецов, В. А. Вентильно - индукторные двигатели / В. А. Кузнецов, В. А. Кузьмичев. - М.: Издательство МЭИ, 2003. - 70 с.
4. Фисенко, В.Г. Проектирование вентильных индукторных двигателей: методическое пособие / В.Г. Фисенко, А.Н. Попов. - М.: Издательство МЭИ, 2005. - 56 с.
5. Рисованый С. В. Проектирование вентильных реактивных двигателей : монография / С. В. Рисованый, В. Б. Финкельштейн; Харьк. нац. ун-т гор. хоз-ва им. А. Н. Бекетова. - Х.: ХНУГХ, 2014. - 245 с.
6. Вентильно - индукторный электропривод. -
http://www.studfiles.ru/preview/1004245/page:4/.
7. Сергеев, Ю.С. Приводы вибрационных машин на базе вентильно - индукторных двигателей: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Ю.С. Сергеев; ЮУрГУ, 2011. - 208 с.
8. Кузнецов В.А., Садовский JI.A., Кузьмичев В.А. и др. Вентильно-индукторный двигатель с улучшенными характеристиками // Сб. тр. Пермского ГТУ. Пермь, 2003. - С.7-11.
9. Кузнецов. В. А., Оптимизация конструкции вентильно-индукторного двигателя / В.А. Кузнецов, В.А. Кузьмичев // Физико-технические проблемы электротехнических материалов и компонентов: Сб. тр. четвертой межд. конф. 24¬27 октября 2001г. Клязьма, 2001. - С.230.
10. Глухенький Т.Г. Разработка и исследование бездатчиковых систем управления вентильно-индукторными электродвигателями: Дисс. канд. техн. наук. Чебоксары: Чувашский гос. ун-тет, 2004. - 137с.
11. Кузнецов В.А., Определение вращающего момента вентильно-индукторного двигателя / В. А. Кузнецов, В.Г. Фисенко, В. А. Кузьмичев и др. // Электротехника, электромеханика и электротехнологии: Сб. тр. четвертой межд. конф. 18-22 сентября 2000 г. Клязьма, 2000. - С.338-339.
12. Матвеев А.В., Разработка программного обеспечения для синтеза систем вентильного-индукторного электропривода на основе анализа пондеромоторных и электродвижущих сил / А.В. Матвеев, В.А. Кузьмичев // Отчет по НИР №01200102637. М: МЭИ, 2001. - 72 с.
13. Терехов В.М., Система управления электроприводов / В.М. Терехов, О.И. Осипов. - Саратов: Изд-во Академия, учебное издание, 2005. - 296 с.
14. Голландцев, Ю.А. Вентильные индукторно-реактивные двигатели / Ю.А. Голландцев. - СПб.: ГНЦ РФ - ЦНИИ «Электроприбор», 2003. - 148 с.
15. Бесекерский, В.А. Теория систем автоматического регулирования / В.А Бесекерский, Е.П. Попов. - М.: Наука, 1975. - 767 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ