Совершенствование трамвайного маршрута № 6 г. Челябинска
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Характеристика предприятия ООО «ЧелябГЭТ» 9
1.2 Организационная структура Трамвайного депо № 1,2 ООО «ЧелябГЭТ» и
структура парка 13
1.3 Технические характеристики подвижного состава 15
1.4 Коэффициент выпуска по маркам 16
1.5 Оплата проезда, виды транспортных карт, бескондукторная система
оплаты проезда 17
1.6 Передовые методы учета пассажиров 20
1.7 Анализ трамвайного маршрута № 6 22
1.8 Анализ передвижения пассажиров от ЧТЗ до Областной больницы 23
1.9 Анализ аварийности трамвайного маршрута № 6 24
1.10 Анализ пассажиропотока 26
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 34
2.1Сценарий совершенствования трамвайного маршрута № 6 34
2.2 Разработка расписания и графиков работы водителей 36
2.3 Расчет показателей существующего и измененного трамвайного маршрута
№ 6 38
3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47
3.1 Техника безопасности и вопросы охраны труда 47
3.2 Вредные производственные факторы 52
3.3 Охрана окружающей среды 53
3.5 Анализ аварийности на городском наземном рельсовом транспорте 53
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 59
4.1 Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта
маршрута № 6 "ЧТЗ - Областная больница" 59
4.2 Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта
измененного маршрута № 6 "ЧТЗ - Областная больница" 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
ПРИЛОЖЕНИЕ В 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 89
ПРИЛОЖЕНИЕ З 90
ПРИЛОЖЕНИЕ И 91
ПРИЛОЖЕНИЕ К 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 93
ПРИЛОЖЕНИЕ М 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 95
ПРИЛОЖЕНИЕ О 96
ПРИЛОЖЕНИЕ П 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Р 99
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Характеристика предприятия ООО «ЧелябГЭТ» 9
1.2 Организационная структура Трамвайного депо № 1,2 ООО «ЧелябГЭТ» и
структура парка 13
1.3 Технические характеристики подвижного состава 15
1.4 Коэффициент выпуска по маркам 16
1.5 Оплата проезда, виды транспортных карт, бескондукторная система
оплаты проезда 17
1.6 Передовые методы учета пассажиров 20
1.7 Анализ трамвайного маршрута № 6 22
1.8 Анализ передвижения пассажиров от ЧТЗ до Областной больницы 23
1.9 Анализ аварийности трамвайного маршрута № 6 24
1.10 Анализ пассажиропотока 26
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 34
2.1Сценарий совершенствования трамвайного маршрута № 6 34
2.2 Разработка расписания и графиков работы водителей 36
2.3 Расчет показателей существующего и измененного трамвайного маршрута
№ 6 38
3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47
3.1 Техника безопасности и вопросы охраны труда 47
3.2 Вредные производственные факторы 52
3.3 Охрана окружающей среды 53
3.5 Анализ аварийности на городском наземном рельсовом транспорте 53
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 59
4.1 Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта
маршрута № 6 "ЧТЗ - Областная больница" 59
4.2 Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта
измененного маршрута № 6 "ЧТЗ - Областная больница" 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
ПРИЛОЖЕНИЕ В 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 89
ПРИЛОЖЕНИЕ З 90
ПРИЛОЖЕНИЕ И 91
ПРИЛОЖЕНИЕ К 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 93
ПРИЛОЖЕНИЕ М 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 95
ПРИЛОЖЕНИЕ О 96
ПРИЛОЖЕНИЕ П 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Р 99
Транспорт - это важная система производства и социальных отношений в России представляет собой единую взаимосвязанную цепь производственных отраслей и потребителей.
Производственный процесс транспортной отрасли - перемещение пассажиров, различных грузов на большие и маленькие расстояния.
С течением времени роль транспорта в экономической жизни изменилась, а также изменилось значение отдельных видов транспортных средств в экономике общественного производства. В настоящее время большое значение имеет разработка политики развития автотранспортной отрасли.
Городской транспорт включает в себя трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутные такси, дороги и рельсы по которым они передвигаются, тяговые электрические подстанции и заправочные комплексы, диспетчерские пункты , депо и гаражи. Развитие городского транспорта -
создание системы передвижения и перемещения которая обеспечит оптимальную организацию перевозок пассажиров и грузов, безопасность движения и защиту окружающей среды. В крупных городах большое значение имеет защита окружающей среды от выхлопных газов. Для городских пассажирских перевозок используются автобусы, троллейбусы,
трамваи и маршрутные такси.
Одной из особенностей транспорта является его нематериальный характер производимой продукции.
Транспорт обеспечивает оптимальное развитие экономики и потребности населения в передвижении и перемещении. Транспорт относится к обслуживающей отрасли.
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года предусмотрено для перевозок пассажиров повышение скорости и сокращение времени на рейс, уменьшение стоимости перевозок, внедряя современный подвижной состав и оптимизации организации перевозок. При этом обеспечивая безопасность дорожного движения, защиту от шума, пыли, выхлопных газов, уменьшения ущерба окружающей среде. Основным критерием при этой разработке является затраты времени на передвижение, объем капиталовложений, эксплуатационные материалы, снижение затрат на перевозки городского транспорта.
Г ородской транспорт сохранил свою работоспособность в последнее время, но его потенциала будет недостаточно. Внутренние резервы отрасли почти исчерпаны, и поэтому требуются большие качественные изменения.
Целью выпускной работы является совершенствование трамвайного
маршрута № 6 г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
1) характеристика предприятия ООО «ЧелябГЭТ», организационной
структуры и структуры парка, технические характеристики подвижного состава и коэффициент выпуска;
2) анализ трамвайного маршрута № 6, анализ аварийности и пассажиропотока; разработка расписания и графиков работы водителей;
3) изучение требований техники безопасности и охраны труда;
4) разработка измененной схемы маршрута, расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Производственный процесс транспортной отрасли - перемещение пассажиров, различных грузов на большие и маленькие расстояния.
С течением времени роль транспорта в экономической жизни изменилась, а также изменилось значение отдельных видов транспортных средств в экономике общественного производства. В настоящее время большое значение имеет разработка политики развития автотранспортной отрасли.
Городской транспорт включает в себя трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутные такси, дороги и рельсы по которым они передвигаются, тяговые электрические подстанции и заправочные комплексы, диспетчерские пункты , депо и гаражи. Развитие городского транспорта -
создание системы передвижения и перемещения которая обеспечит оптимальную организацию перевозок пассажиров и грузов, безопасность движения и защиту окружающей среды. В крупных городах большое значение имеет защита окружающей среды от выхлопных газов. Для городских пассажирских перевозок используются автобусы, троллейбусы,
трамваи и маршрутные такси.
Одной из особенностей транспорта является его нематериальный характер производимой продукции.
Транспорт обеспечивает оптимальное развитие экономики и потребности населения в передвижении и перемещении. Транспорт относится к обслуживающей отрасли.
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года предусмотрено для перевозок пассажиров повышение скорости и сокращение времени на рейс, уменьшение стоимости перевозок, внедряя современный подвижной состав и оптимизации организации перевозок. При этом обеспечивая безопасность дорожного движения, защиту от шума, пыли, выхлопных газов, уменьшения ущерба окружающей среде. Основным критерием при этой разработке является затраты времени на передвижение, объем капиталовложений, эксплуатационные материалы, снижение затрат на перевозки городского транспорта.
Г ородской транспорт сохранил свою работоспособность в последнее время, но его потенциала будет недостаточно. Внутренние резервы отрасли почти исчерпаны, и поэтому требуются большие качественные изменения.
Целью выпускной работы является совершенствование трамвайного
маршрута № 6 г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
1) характеристика предприятия ООО «ЧелябГЭТ», организационной
структуры и структуры парка, технические характеристики подвижного состава и коэффициент выпуска;
2) анализ трамвайного маршрута № 6, анализ аварийности и пассажиропотока; разработка расписания и графиков работы водителей;
3) изучение требований техники безопасности и охраны труда;
4) разработка измененной схемы маршрута, расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В выпускной квалификационной работе рассмотрен вид городского транспорта - трамвай. Представлена характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «ЧелябГЭТ». Описаны способы оплаты проезда и льготы на трамвайном транспорте. Произведен анализ трамвайного маршрута № 6. Анализ включал обследование пассажиропотока на маршруте. По его итогам составлены таблицы, эпюры и графики, обобщающие показатели пассажиропотоков по данным исследования ООО «ЧелябГЭТ». Выявлены часы пик маршрута, участки, на которых наблюдается наибольшее наполнение трамвая. Рассмотрены основные центры притяжения людей по маршруту. Проведен анализ дублирования трамвайного маршрута.
В рассчетно-технологическом разделе рассчитаны показатели
пассажирооборота для существующего маршрута № 6. С помощью анализа экономических показателей предложена новая схема движения. Длина маршрута при новой схеме сократилась, как и время оборотного рейса, благодаря чему, введено дополнительное количество рейсов, и сокращен интервал движения. Составлены оптимальные графики движения подвижного состава. Уменьшение времени ожидания транспорта и сокращение его времени в пути, повысит качество перевозки и привлечет на новых пассажиров на маршрут. Произведены расчеты технических показателей существующего и измененного маршрута.
В работе прописана техника безопасности и вопросы охраны труда при работе водителем трамвая.
В экономическом разделе произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам действующего и измененного маршрутов.
На основании цены контракта и количества перевезенных пассажиров за год рассчитана себестоимость перевозки одного пассажира.
Разница в себестоимости перевозки одного пассажира обуславливает экономическую выгоду от внедрения новой схемы движения трамвайного
маршрута.
В рассчетно-технологическом разделе рассчитаны показатели
пассажирооборота для существующего маршрута № 6. С помощью анализа экономических показателей предложена новая схема движения. Длина маршрута при новой схеме сократилась, как и время оборотного рейса, благодаря чему, введено дополнительное количество рейсов, и сокращен интервал движения. Составлены оптимальные графики движения подвижного состава. Уменьшение времени ожидания транспорта и сокращение его времени в пути, повысит качество перевозки и привлечет на новых пассажиров на маршрут. Произведены расчеты технических показателей существующего и измененного маршрута.
В работе прописана техника безопасности и вопросы охраны труда при работе водителем трамвая.
В экономическом разделе произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам действующего и измененного маршрутов.
На основании цены контракта и количества перевезенных пассажиров за год рассчитана себестоимость перевозки одного пассажира.
Разница в себестоимости перевозки одного пассажира обуславливает экономическую выгоду от внедрения новой схемы движения трамвайного
маршрута.





