🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД И СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

Работа №201328

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

техническая механика

Объем работы181
Год сдачи2015
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Состояние вопроса и постановка задач исследования 10
1.1 Существующие методы контроля механического коэффициента
полезного действия цепных передач и методы их исследования с учетом потерь на трение 10
1.2 Анализ существующих методов оценки технического состояния
цепных передач 20
1.3 Выводы 24
Глава 2 Разработка динамического метода и средства контроля механического коэффициента полезного действия цепной передачи 26
2.1 Теоретическое обоснование динамического метода контроля
механического коэффициента полезного действия цепной передачи 26
2.1.1 Метод определения механического коэффициента полезного действия асинхронного цепного электропривода, характеризующего
его механические и добавочные потери 26
2.1.2 Методика определения механического коэффициента полезного
действия цепной передачи 34
2.2 Оценка систематической погрешности определения момента инерции
асинхронного цепного электропривода с учетом потерь 43
2.3 Проектирование аппаратно-программного комплекса для контроля
механического коэффициента полезного действия цепной передачи 50
2.4 Выводы 53
Глава 3 Теоретическое исследование влияния параметров цепной передачи с приводной втулочной цепью на ее механическую эффективность 55
3.1 Критерий оценки механической эффективности цепной передачи 56
3.2 Факторы, влияющие на механическую эффективность цепной
передачи 58
3.3 Качественная оценка факторов, влияющих на механическую
эффективность цепной передачи 60
3.3.1 Причины, обусловленные конструкцией цепных передач.
Кинематические погрешности 60
3.2.2.2 Натяжение ведомой ветви 62
3.3.2.3 Причины, обусловленные изменением коэффициента трения 63
3.3.2.4 Плоскопараллельное смещение звездочек 64
3.3.2.5 Суммарная работа трения в цепном зацеплении 69
3.2.3 Сравнительный анализ причин изменения механической эффективности цепной передачи 71
3.4 Выводы 74
Глава 4 Экспериментальное исследование механической эффективности цепных передач 76
4.1 Экспериментальная база 76
4.1.1 Стенд для контроля механического коэффициента полезного
действия цепных передач 77
4.1.2 Измерительная аппаратура 80
4.1.3 Определение усилия, возникающего в цепи от приведения
маховой массы во вращение 84
4.2 Методика определения механического коэффициента полезного
действия цепной передачи 91
4.3 Экспериментальное обоснование достоверности результатов,
получаемых динамическим методом 98
4.3.1 Сравнение значений крутящего момента, полученных
динамическим методом и с помощью датчика крутящего момента во время разгона асинхронного цепного электропривода 98
4.3.2 Определение момента инерции эталонного тела с помощью
динамического метода 102
4.4 Методика обработки результатов параллельных измерений 105
4.4.1 Погрешности измерений 105
4.4.2 Статистическая обработка результатов параллельных опытов.
Определение минимального количества измерений 108
4.5 Планирование экспериментов 117
4.5.1 Факторы влияния 118
4.5.2 Матрицы планирования экспериментов 120
4.5.3 Обработка результатов эксперимента 125
4.5.4 Анализ уравнений регрессии 131
4.6 Выводы 137
Заключение 139
Список терминов 142
Список литературы 143
Приложение А Силовой расчет и выбор оптимального предварительного натяжения в цепной передаче 153
Приложение Б Матрицы планирования и результаты многофакторного эксперимента 159
Б. 1 Матрицы планирования и результаты многофакторного эксперимента для первой серии опытов 159
Б.2 Матрицы планирования и результаты многофакторного
эксперимента для второй серии опытов 162
Приложение В Результаты многофакторного эксперимента и обработка полученных данных 166
Приложение Г Копия акта внедрения результатов диссертационной работы в Институт механики и машиностроения ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 178
Приложение Д Копия акта внедрения результатов диссертационной
работы в ООО «Интеллектуальные технологии» 179
Приложение Е Копия акта внедрения результатов диссертационной работы в ООО «Поволжский центр неразрушающего контроля» 180
Приложение Ж Копия акта внедрения результатов диссертационной работы в ООО «Институт перспективных технологий» 181


Актуальность темы исследования. Повышение механического коэффициента полезного действия силового привода остается важной задачей на пути улучшения качества и технического уровня механических систем, а, следовательно, повышения конкурентоспособности нашей страны в области машиностроения. Возможность обеспечения высокого механического коэффициента полезного действия машин и механизмов и их безотказной работы может быть достигнуто благодаря улучшению качества методов и средств контроля потерь на трение в механических передачах, в частности цепных передачах, широко используемых во многих приводах.
Условия трения и инерционные характеристики цепных передач оказывают влияние на скорость деградационных процессов, таких как износ и контактная выносливость, которые являются критериями их работоспособности, и, как следствие, оказывают значительное влияние на срок службы цепных передач. Поэтому исследования, направленные на разработку методов и средств контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач, являются актуальными.
Степень разработанности темы. Исследованиям цепных передач посвящено немалое количество работ отечественных и зарубежных ученых. Особое внимание в них уделено вопросам изнашивания и прочности цепей, повышения долговечности и совершенствования технического обслуживания цепных передач, методам оценки их состояния. Наиболее подробно эти вопросы освещены в работах Ю. С. Баршая, Р. Биндера, Н. В. Воробьева, К. П. Жукова, И. И. Ивашкова, А. А. Петрика, Г.К. Рябова и др. Однако в этих работах вопросам контроля механического коэффициента полезного действия в цепных передачах уделено недостаточно внимания.
Для целей контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач наиболее часто применяется тензометрический метод, который требует высокой точности контроля сигнала и тарирования тензодатчиков. При этом контроль крутящего момента происходит с низкой частотой регистрации, что обусловлено временем, необходимым для восстановления упругодеформированного состояния тензоэлемента. Кроме того, имеют место сложности, связанные с передачей сигнала от тензоэлемента в измерительную систему, а также дороговизна измерительной аппаратуры.
Другие методы контроля, такие как метод регистрации реактивных моментов на статорах электрических машин и метод свободного выбега обладают рядом недостатков, связанных со значительными методическими погрешностями и сложностью измерительного процесса (метод регистрации реактивных моментов), и невозможностью создания номинального усилия в цепи во время исследований (метод свободного выбега).
Таким образом, выявленные недостатки существующих методов контроля цепных передач с учетом потерь на трение требуют создания новых методов и средств контроля. Поэтому исследования, направленные на разработку точных, надежных и экономически целесообразных методов и средств контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач, расширяющие возможности существующих, являются актуальными.
Цель диссертационной работы - разработка и практическая реализация динамического метода и средства контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач.
Задачи исследования:
1. Провести анализ существующих методов и средств контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач.
2. Разработать метод, методику и средство контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач.
3. Провести теоретическое исследование степени влияния параметров цепной передачи с приводной втулочной цепью на ее механические потери.
4. Провести экспериментальное обоснование достоверности результатов, получаемых с помощью разработанного динамического метода контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач.
5. Провести экспериментальные исследования степени влияния параметров цепной передачи с двухрядной приводной втулочной цепью на ее механические потери.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели и реализации основных задач исследования использованы методы математической статистики, планирования экспериментов, тензорезистивный метод измерения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя, метод физического моделирования, методы теоретической механики, динамики вращательного движения, теории двигателей вращательного действия, теории механизмов и машин. Для обработки экспериментальных данных использовались пакеты прикладных программ Microsoft Excel, Solidworks, MATLAB.
Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, полученных автором, обеспечивается необходимым объемом экспериментальных данных, удовлетворительной сходимостью теоретических и экспериментально полученных результатов исследований, удовлетворительной сходимостью результатов, полученных общеизвестными способами и разработанным методом, непротиворечивостью исследованиям других авторов, а также использованием экспериментального оборудования, позволяющего с достаточной точностью осуществлять измерения требуемых параметров, обработкой полученных результатов с применением средств вычислительной техники, программного обеспечения и методов математической статистики.
На защиту выносятся:
1. Метод определения коэффициента полезного действия асинхронного цепного электропривода, характеризующего его механические и добавочные потери.
2. Метод и средство контроля механического коэффициента полезного действия цепной передачи, основанные на регистрации времени разгона асинхронного цепного электропривода.
3. Регрессионная зависимость механического коэффициента полезного действия цепной передачи с двухрядной приводной втулочной цепью от ее параметров.
Научная новизна:
1. Разработан метод определения механического коэффициента полезного действия асинхронного цепного электропривода, характеризующего его механические и добавочные потери.
2. Разработаны метод и средство контроля механического коэффициента полезного действия цепной передачи, основанные на регистрации времени разгона асинхронного цепного электропривода.
3. Впервые получены регрессионные уравнения, характеризующие изменение механического коэффициента полезного действия цепной передачи с двухрядной приводной втулочной цепью при варьировании значений различных ее параметров (межосевое расстояние, плоскопараллельное смещение звездочек, величина стрелы провеса холостой ветви, способ смазки, относительное удлинение шага цепи) в различных скоростных диапазонах.
Практическая значимость работы.
1. Разработанный метод, средство и методика позволяют проводить контроль механического коэффициента полезного действия цепной передачи в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов работы с более высокими частотными характеристиками, чем при применении существующих методов.
2. Предложенный метод может стать основой для дальнейших исследований, направленных на уменьшение механических потерь в цепной передаче и улучшение динамических свойств цепей и цепных устройств, как на стадии производства, так и их эксплуатации.
3. Предложенный метод может применяться для контроля факторов, влияющих на механические потери в цепных, зубчатых, червячных и других видах передач.
Апробация работы. Основные результаты работы докладывались:
1. ) на IX международной заочной научно-практической конференции
«Технические науки - от теории к практике» (Новосибирск, 2012);
2. ) на VI международной научно-практической конференции «Техник и
технология: новые перспективы развития» - М.: Издательство «Спутник+» (Москва, 2012);
3. ) на международной молодежной научной конференции по естественнонаучным и техническим дисциплинам «Научному прогрессу — творчество молодых» (Йошкар-Ола, 2012).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ, из них в журналах, рекомендованных ВАК - 5, получен патент №2507492 РФ МПК7 G01M1/10от 20.02.2014 г.
Реализация результатов работы. Динамический метод и средство контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач нашли применение в ООО «Поволжский центр неразрушающего контроля», ООО «Институт перспективных технологий», ООО «Интеллектуальные технологии». Теория метода контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач внедрена в магистерскую программу «Технологии инерционного контроля машин и оборудования нефтегазового и энергомашиностроительного комплексов» по направлению 150402 «Технологические машины и оборудование».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенные теоретические и экспериментальные исследования и анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы.
1. Проведенный анализ существующего уровня развития методов контроля цепных передач показал, что существующие методы контроля механического коэффициента полезного действия цепной передачи обладают рядом недостатков (необходимость тарировки измерительных органов, подверженность влиянию температурных условий, сложность определения механического коэффициента полезного действия без учета потерь в подшипниковых узлах цепной передачи и др.) и не могут в полной мере отвечать требованиям современного машиностроения.
2. Впервые предложенные метод и методика контроля механического коэффициента полезного действия цепных передачах в качестве критерия механической эффективности цепной передачи используют момент инерции асинхронного цепного электропривода с учетом потерь и время его разгона в выбранных скоростных диапазонах . В настоящей работе предлагается проводить контроль эффективности цепной передачи с помощью времени разгона, поскольку это позволит в значительной мере увеличить точность контроля по сравнению с существующими методами вследствие отсутствия косвенности измерений и необходимости тарировки измерительных органов.
3. Предлагаемый метод контроля предполагает использование дополнительной инерционной массы на ведомом валу асинхронного цепного электропривода для создания необходимого усилия в цепи, что избавляет от необходимости использования нагрузочного устройства.
4. Разработанный динамический метод контроля решает проблему определения механического коэффициента полезного действия цепной передачи без учета потерь в ее подшипниковых узлах.
5. Впервые спроектированный аппаратно-программный комплекс позволяет проводить контроль механического коэффициента полезного действия цепных передач и выявлять исследуемые зависимости в широком диапазоне скоростей и с более высокими частотными характеристиками, чем при применении существующих методов.
6. Проведенные теоретические расчеты влияния параметров цепной передачи с приводной втулочной цепью на ее механическую эффективность показали, что основным фактором, в наибольшей степени воздействующим на механические потери, является коэффициент трения между движущимися элементами цепной передачи, который почти в два раза превышает степень влияния плоскопараллельного смещения звездочек при интервале варьирования последнего выше предельно рекомендуемого.
7. Результаты проведенных экспериментов показывают, что значения крутящего момента, получаемые динамическим методом контроля, незначительно отличаются от значений крутящего момента, получаемых с помощью датчиков крутящего момента (максимальное отклонение составляет 2,0% при крутящем моменте менее 7 Н-м и угловой скорости менее 200 рад/с). Сходимость результатов, полученных динамическим методом и расчетным путем при определении момента инерции добавочного диска, варьируется в пределах 1,0%.
8. Полученные механические характеристики асинхронного электродвигателя при различных значениях моментов инерции нагрузочных маховых дисков, расположенных на ведомом валу, совпадают на всем скоростном диапазоне с максимальным относительным отклонением 1,3%, что является подтверждением достоверности результатов, получаемых с помощью динамического метода.
9. Впервые полученные уравнения регрессии, оценивающие степень влияния параметров цепной передачи с двухрядной приводной втулочной цепью на ее механическую эффективность, согласуются с результатами теоретических расчетов и показывают, что наибольшее влияние на значение механического коэффициента полезного действия оказывает способ смазки цепи kc(количество смазки в сопряжениях цепной передачи). Вторым по степени влияния выступает такой фактор, как плоскопараллельное смещение звездочек kb,что также подтверждает теоретические результаты. При увеличении скоростного диапазона до 600 - 800 оборотов в минуту степень влияния межосевого расстояния приближается к значению степени влияния плоскопараллельного смещения звездочек.
10. Обнаружение изменения шага цепи Ыц с помощью разработанного метода контроля при оценке технического состояния цепной передачи представляется проблематичной задачей, поскольку степень влияния данного фактора на механический коэффициент полезного действия цепной передачи незначительно превышает случайную погрешность измерения ускорения асинхронного цепного электропривода.



1. Абрамов, Б.М. Колебания шарнирных механизмов / Б.М. Абрамов. - Харьков: «Вища школа», 1977. - 168 с.
2. Адлер, Ю.П. Введение в планирование эксперимента / Ю.П. Адлер. - M.: Металлургия, 1969. -159 с.
3. Архипцев, Ю. Ф. Асинхронные электродвигатели / Ю. Ф. Архипцев. - М.: Энергоатомиздат, 1986. - 104 с.
4. Баршай, Ю.С. Исследование работы цепного привода распределительного вала судового малооборотного двухтактного дизеля: дне... канд. техн. наук: 05.08.05 / Ю.С. Баршай. - Л., 1968. - 166 с.
5. Безбородов, Ю.Н. Динамический метод и средство контроля механического коэффициента полезного действия цепных передач / Ю.Н. Безбородов, К.Э. Козлов, А.В. Егоров // Контроль. Диагностика. - 2015. - №8. - C. 58-65.
6. Бережной, С.Б. Стендовые испытания цепных передач / С.Б. Бережной, А.В. Пунтус, С.А. Метильков // Горная электромеханика и автоматика: Научн.- техн. сб. // Национальная горная академия Украины. - Днепропетровск, 1999. - С. 285-290.
7. Верпаховский, Ю.С. Исследование влияния динамических нагрузок на усталостную прочность приводных роликовых цепей: дисс... канд. техн. наук / Ю.С. Верпаховский. - Ижевск, 1973.
8. Воробьев, Н.В. Цепные передачи, 4-е. изд. / Н.В. Воробьев - М.:
Машиностроение, 1968. - 252 с.
9. Гайдышев, И. Анализ и обработка данных: специальный справочник / И. Гайдышев. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.
10. Гернет, М.М. Определение моментов инерции / М.М. Гернет, В.Ф. Ратобыльский. - М.: Машиностроение, 1969. - 248 с.
11. Глущенко, И.П. Основы проектирования цепных передач с втулочно-роликовыми цепями / И.П. Глущенко. - Львов, 1964. - 228 с.
12. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебн. пособие для вузов / В.Е. Гмурман. - М.: Высш.шк., 1972. - 386 с.
13. Говорухин В., Цибулин В. Компьютер в математическом исследовании. Учебный курс / В. Говорухин, В. Цибулин. - СПб.: Питер, 2001. - 624 с.
14. ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний. Введ. 1987-01-07. М. : Изд-во стандартов, 1986. 31 с.
15. ГОСТ 27.002 89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 37 с.
16. ГОСТ 13568-97 (ИСО 606 - 94) Цепи приводные роликовые и
втулочные. Общие технические условия. - Мн.: Изд-во стандартов, 2000. - 22 с.
17. Готовцев, А.А. Проектирование цепных передач. Справочник / А.А. Готовцев, И.П. Котенок. - М.: Машиностроение, 1982. - 336 с.
18. Грыженков, В.М. Неравномерность движения однорядных и параллельно-рядовых цепных передач / В.М. Грыженков, В.М. Кислов, В.Л. Попов // Повышение эффективности применения, качества изготовления и долговечности цепных передач: сб. науч. тр. - М., ВНИИПТУГЛЕМАШ, 1979. - С. 91-98.
19. Драган, А.В. Диагностика зубчатых передач и механизмов по кинематическим параметрам / А.В. Драган // Вестник Брест. гос. техн. ун-та. - 2001. - №4. - С. 2-6.
20. Динамика механизмов / А.А. Головин, Ю.В. Костиков, А.Б. Красовский и др.; под. ред. А.А. Головина. - М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001. - 192 с.
21. Дубров, A.M. Последовательный анализ в статистической обработке информации / А.М. Дубров. - М.: Статистика, 1976. - 160 с.
22. Дубиняк, С.А. Исследование изменения кинематических и динамических характеристик цепной передачи в процессе ее эксплуатации: дисс... канд. техн. наук / С.А. Дубиняк. — Львов, 1968.
23. Егоров, А.В. Определение коэффициента полезного действия асинхронных электрических машин с помощью эталонного момента инерции / А.В. Егоров, К.Э. Козлов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2010. - Том 12 (33) №1(2). - C 349-352.
24. Егоров, А.В. Инерционный метод контроля качества цепных передач / А.В. Егоров, К.Э. Козлов, В.Н. Белогусев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, Краснодар. - 2013. - №88(04).
25. Егоров, А.В. Инерционный метод оценки влияния качества смазочного материала на энергетическую эффективность цепных передач / А.В. Егоров, К.Э. Козлов // Наука и образование: электронное научно-техническое издание - М. - 2013. - №6. DOI: 10.7463/0613.0577582
26. Егоров, А.В. Инерционный метод оценки мощности механических потерь в ременных и цепных передачах / А.В. Егоров, К.Э Козлов // Материалы международной молодежная научная конференция по естественнонаучным и техническим дисциплинам «Научному прогрессу — творчество молодых» - Йошкар-Ола: Поволжский Государственный технологический университет, 2012. - С. 26-32.
27. Егоров, А.В. Инерционный метод оценки энергетической эффективности асинхронного цепного электропривода / А.В. Егоров, К.Э. Козлов // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, Ижевск. - 2013. - № 2. - С. 2225 : ил.
28. Егоров, А.В. Оценка энергоэффективности работы ременных и цепных передач на основе инерционного метода / А.В. Егоров, К.Э. Козлов // Материалы VI международной научно-практической конференции «Техник и технология: новые перспективы развития» - М.: Издательство «Спутник+», 2012 - с. 49
29. Егоров, А.В. Способ определения момента инерции ременных и цепных передач: пат. 2507492 Рос. Федерация: МПК7G 01 M 1/10 / Егоров А.В., Козлов К.Э.; заявитель и патентообладатель ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный 
технологический университет». - 2012107764/28; заявл. 29.02.2012; опубл.
20.02.2014. Бюл. №5
30. Егоров, А.В. Способы определения неисправностей ременных и цепных передач. Инерционный метод оценки мощности механических потерь в ременных и цепных передачах / А.В. Егоров, К.Э. Козлов // Материалы IX международной заочной научно-практической конференции «Технические науки - от теории к практике» - Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012 - С. 51-57.
31. Жуков, К.П. Экспериментальное исследование параметров гибкой связи (ремня, цепи) работающей передачи / К.П. Жуков, А.А. Норовский // Волновые и цепные передачи: сб. науч. тр. - М.: Станкин, 1967. - С. 298-301.
32. Иванов, А.Д. Влияние перекоса осей валов на искажения цепного контура и нагрузочную способность цепной передачи / А.Д. Иванов, Ю.И. Бойко // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. - Краснодар: КПИ, 1984. - С. 62-67.
33. Иванов, М.Н. Детали машин: учебн. для машиностр. спец. вузов 7-е изд., перераб. и доп. / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - М.: Высш. шк., 2002. - 408 с.
34. Измерения, контроль, испытания и диагностика. / Клюев В.В., Соснин Ф.Р., Филинов В.Н. - М.: Машиностроение. В 40 томах. Том III - 7, 2005. - 484 с.
35. Иориш, Ю.И. Виброметрия, измерение вибрации и ударов. Общая теория, методы и приборы / Ю.И. Иориш. - М.: Машиностроение, 1963. - 772 с.
36. Кацман, М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электроприводу: учеб. для электротехнических специальностей техникумов / М.М. Кацман. - М.: Академия, 2004. - 252 с.
37. Кацман, М.М. Электрические машины / М.М. Кацман. - М: Высш. шк., 2001. - 463 с.: ил.

39. Козлов, К.Э. Исследование влияния параметров цепной передачи с приводной втулочной цепью на ее механическую эффективность с помощью динамического метода контроля механического коэффициента полезного действия цепной передачи / К.Э. Козлов // Вестник науки Сибири, Томск. - 2015. - №15. - С. 113-122.
40. Крутов, В.И. Основы научных исследований / В.И. Крутов, В.В. Попов. - М.: Высш. шк., 1989. - 400 с.: ил.
41. Крюков, А.В. Расчет динамических характеристик цепной передачи / А.В. Крюков // Сборник научных трудов Ковровской государственной технологической академии. - Ковров, 1998. - С. 190 - 198.
42. Кубарко, А.Н. Прогнозирование долговечности приводных цепей сельскохозяйственных машин с учетом их поперечных колебаний: автореф. дисс... канд. техн. наук: 05.02.02 / Кубарко Александр Николаевич. - Минск, 1990. - 22 с.
43. Кухлинг, Х. Справочник по физике: пер. с нем. 2-е изд. / Х. Кухлинг - М.: Мир, 1985. - 250 с., ил.
44. Львовский, Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул: учеб. пособие. / Е.Н. Львовский. - М.: Высш. школа, 1982. - 224 с.
45. Ляхолецкий, З.А. Дефектация втулочно-роликовой цепи привода распределительного вала дизеля по положению роликов на зубьях звездочек / З.А. Ляхолецкий, А.А. Александров, В.А. Соломко // Мор. трансп. Сер. Техн. эксплуатация флота: Экспресс-информ. - М.: В/О «Мортехинформреклама», 1986. - Вып. 6(626). - С. 2-8.
46. Мак-Кракен, Д. Численные методы и программирование на Фортране / Д. Мак-Кракен, У. М. Дорн. -М.: Мир, 1977. - 584 с.
47. Мевша, Н.В. Методы исследования и оценки технического состояния цепных передач: дисс... канд. техн. наук: 05.02.02 / Мевша Николай Витальевич. - Краснодар, 2005. - 213 с.
48. Метильков, С.А. Исследование поперечных колебаний ветвей цепных передач сельхозмашин и их влияние на изнашивание роликовых цепей: дисс... канд. техн. наук: 05.02.02 / С.А. Метильков. - Краснодар, 1979. - 212 с.
49. Метильков, С.А. Повышение надежности цепных передач на основе вероятностно-статистических методов расчета по критериям работоспособности: автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра техн. наук: 05.02.02 / С. А. Метильков. - Краснодар, 2000. - 39 с. : ил.
50. Метильков, С.А. Надежность цепных передач машин / С.А. Метильков. - Краснодар: Советская Кубань, 2000. - 103 с.
51. Мэтьюз, Джон Г. Численные методы. Использование MATLAB, 3-е изд.:
пер. с англ. / Мэтьюз Джон Г., Финк Куртис Д. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 720 с.
52. Неразрушающий контроль и диагностика: справочник / В.В. Клюев, Ф.Р. Соснин, В.Н. Филинов и др. - М.: Машиностроение, 1995. - 488 с.
53. Павлище, В.Т. Исследование влияния размерных параметров приводных роликовых цепей на динамику цепных приводов: дисс... канд. техн. наук / В.Т. Павлище. - Львов, 1969.
54. Пановко, Я.Г. Введение в теорию механических колебаний / Я.Г. Пановко. - Главная редакция ф.-м. литературы из-ва "Наука", 1971. - 240 с.
55. Пановко, Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удары: изд. 3-е, доп. и перераб / Я.Г. Пановко. - Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1976. - 320 с.
56. Парс, Л.А. Аналитическая динамика / Л.А. Парс. - М.: Наука, 1971. - 636 с.
57. Петрик, А.А. Ведомая звездочка цепной передачи: пат. 2114346 Рос. Федерация: МПК F16 Н 7/06, 55/30 / Петрик А.А., Сутокский В.Г.; заявитель и патентообладатель Кубан. гос. технол. ун-т. - №96114017; заявл. 09.07.1996; опубл. 27.06.1998, Бюл. №18. - 3 с: ил.
58. Петрик, А.А. Динамика цепных передач при номинальных нагрузках / А.А. Петрик, Ю.В. Пашков. - Краснодар: КПИ, 1989 г. - 71 с.
59. Петрик, А.А. Исследование работоспособного состояния роликовых цепных передач: дисс... д-ра. техн. наук / А.А. Петрик. - Краснодар, 1977.
60. Петрик, А.А. Проектирование открытых цепных передач / А.А. Петрик, С.А. Метильков, А.В. Пунтус, С.Б. Бережной; под общей редакцией С.А Метилькова. - Краснодар, 2002. - 156 с.
61. Петров, Г.Н. Определение реакций в шарнирах
плоских многоподвижных механизмах с учетом сил трения / Г.Н. Петров // Теория механизмов и машин. - 2003. - №1.
62. Поздеев, А.Г. Моделирование систем: Учебное пособие / А.Г. Поздеев, Ю.А. Кузнецова. - Сыктывкар: СЛИ, 2010. - 308 с.
63. Понтрягин, JI.C. Обыкновенные дифференциальные уравнения / Л.С. Понтрягин. - М.: Наука, 1970. - 332 с.
64. Попов, В.С. Диагностический принцип решения проблемы долговечности цепных приводов / В.С. Попов, Ю.А. Корнейчук, В.И. Лапшин // Проблемы совершенствования рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания: сб. докл. Всесоюзн. науч.-техн. конф. - М.: МАДИ, 1986. - С. 261-262.
65. Прикладная механика: учебное пособие для вузов. / под ред. В.М. Осецкого. - М.: Машиностроение, 1977. - 488с.
66. Проектирование датчиков для измерения механических величин / под ред. Е.П. Осадчего. - М.: Машиностроение, 1979. — 480 с.
67. Пунтус, А.В. Исследование зацепления открыто шарнирных цепей с прямыми пластинами со звездочками в цепных передачах: дис... канд. техн. наук / А.В. Пунтус. - Краснодар, 1971. - 190 с.
68. Пунтус, А.В. О схемах измерения длин отрезков роликовой цепи с прямыми пластинами / А.В. Пунтус, А.Д. Иванов // Труды института. Техническая механика. Краснодар: КПИ, 1970. - Вып. 66. - С. 15 - 23.
69. Раскин, P.M. Цепные передачи буровых установок. / Р.М. Раскин, В.С. Кронгауз, Ю.Б. Кин. - М.: Недра, 1972. - 168 с.
70. Розанов, Ю.А. Случайные процессы (краткий курс) / Ю.А. Розанов. - М.: Наука, 1971. - 288 с.
71. Рыбак, В.Е. Исследование соударений роликов цепи с зубьями звездочек цепной передачи: автореф. дисс... канд. техн. наук / В.Е. Рыбак. - Львов, 1968. - 28 с.
72. Рябов, Г.К. Расчеты цепных передач на ЭВМ / Г.К. Рябов. — М.: Машиностроение, 1991. - 64 с.
73. Рябов, Г.К. Об изгибно-поперечных вибрациях приводных роликовых цепей / Г.К. Рябов, О.Ю. Неедро, А.В. Крюков // Цепные передачи и приводы. - Краснодар: Кубанский гос. технол.ун-т. - 1996.
74. Рябов, Г.К. О высокочастотных вибрациях в цепных передачах / Г.К. Рябов, А.В. Крюков // Цепные передачи и приводы. - Краснодар: Кубанский гос. технол.ун-т. - 1996.
75. Рябов, Г.К. Оптимизация и метод расчета цепных передач: автореф. дисс... д-ра. техн. наук / Г.К. Рябов. - Владимир, 1993.
76. Рябов, Г.К. Снижение ударных нагрузок в цепных передачах / Г.К. Рябов, О.Ю. Неедро // Вестник машиностроения. - 2004. - №7.
77. Слоним, А.Л. Определение величины ударных нагрузок, возникающих в движущейся измеряемой цепи / А.Л. Слоним // Тр. ин-та / ВНИИНТУГЛЕМАШ. - 1979. - Вып. 30. - С. 69-77.
78. Советов, Б.Я. Моделирование систем: учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / Б.Я. Советов, С.А. Яковлев. - М.: Высш. шк., 2001. - 343 с.
79. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко, А.П. Яковлев, В.В. Матвеев. - Киев: Наук, думка, 1988. - 736 с.
80. Сухарев, И.П. Экспериментальные методы исследования деформаций и прочности / И.П. Сухарев. - М.: Машиностроение, 1987. - 216 с.
81. Теория механизмов и механика машин: учеб. для втузов / К.В. Фролов, С.А. Попов, А.К. Мусатов и др. - М.: Высш. шк., 2001. - 496 с.
82. Теоретическая механика: учеб. для вузов / Н.Н. Поляхов, С.А. Зегжда, М.П. Юшков. - М.: Высш. шк., 2000. - 592 с.
83. Усова, Е.В. Повышение долговечности и совершенствование технического обслуживания цепных передач сельскохозяйственного назначения: дис. ... докт. техн. наук: 05.20.03 / Усова Елена Владимировна. - Зерноград, 2007.
- 202 с.
84. Фот, А.П. Оптимизация параметров цепных передач с учетом шумовых характеристик: автореф. дис. канд. техн. наук / Фот Андрей Петрович. - М., 1982. - 15 с.
85. Штокман, И.Г. Динамика тяговых цепей рудничных конвейеров / И.Г. Штокман. - М. : Углетехиздат, 1959. - 290 с.
86. Шушкевич, В.А. Основы электротензометриии / В.А. Шушкевич. - Минск : Вышэйш. шк., 1975. - 352 с.
87. Щиголев, Б.М. Математическая обработка наблюдений / Б.М. Щиголев.
- М : Изд-во физ.-мат. лит., 1962. - 344 с.
88. Яблонский, А.А. Курс теоретической механики / А.А. Яблонский, В.М. Никифорова. - М. : Высш. школа, 1966. - 439 с.
89. Binder R.C. Mechanics of the Roller Chain Drive / R.C. Binder. N/Y. - 4 - 1956.
90. Digimatic transmitter // Mach. and Prod. Eng. 1999. - 157. N 3995. - С. 46 - Англ.
91. Dual-Output, Switch-Mode Regulator (+5V to ±15V or ±12V). MAX743. MAXIM, 1990.
92. Egorov, A.V. The Method and Instruments for Induction Motor Mechanical Parameters Identification / A.V. Egorov, V.N. Belogusev, K.E. Kozlov // International Journal of Applied Engineering Research. - 2015. - 10(17), pp.37685-37691. - Англ.
93. Experimentelle Schwingungsuntersuchungen an Kettentrieben: Дис. Dokt.- Ing. Kell Thomas Johann. Techn. Univ. Miinchen, Miinchen, 1999. VII. 109 с. Библ. 67. - Нем.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ