🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности (на примере потребительского общества «Ик»)

Работа №201228

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФОРМИРУЮЩИЕ
ЕЕ ФАКТОРЫ 6
1. 1.2 Методики оценки конкурентоспособности 8
1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
2. Анализ рынка продовольственных и непродовольственных товаров (в России, Башкирии) 15-20 стр.
Вывод по второй главе
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПО «ИК» БЕЛОКАТАЙСКОГО РАЙОНА 17
2.1 Организационная характеристика ПО «ИК» Белокатайского района 17
2.2 Анализ экономических показателей деятельности ПО «ИК»
Белокатайского района 21
2.3 Анализ хозяйственной деятельности ПО «ИК» Белокатайского района .. 22 Анализ конкурентов
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПО «ИК»
БЕЛОКАТАЙСКОГО РАЙОНА 26
3.1. Анализ розничного товарооборота и товарных запасов 26
3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ПО «ИК» Белокатайского района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с объектами, представленными на рынке.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкурентной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
Оценка конкурентоспособности торгового предприятия представляет собой очень сложную, но вместе с тем и очень важную задачу.
Вышеуказанным обусловлена актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ПО «ИК» Белокатайского района.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы конкурентоспособности;
• проанализировать экономические показатели деятельности ПО «ИК» Белокатайского района;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ПО «ИК» Белокатайского района.
Предмет исследования - конкурентоспособность кооперативных организаций.
Объект исследования - ПО «ИК» Белокатайского района.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях рыночной экономики все большее значение приобретает коммерческая деятельность для кооперативных торговых предприятий. Она является непременным условием эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия потребительской кооперации следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях.
Особо возрастает роль коммерции в практической деятельности, так как она направлена на развитие торговли в условиях рыночного хозяйствования. Существенное значение имеет более полное удовлетворение запросов покупателей, организация торгового обслуживания и получение прибыли.
Вышеуказанным обусловлена актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ПО «ИК» Белокатайского района.
Потребительское общество «Ик» ставит своей основной задачей развитие и совершенствование кооперативной торговли, удовлетворение потребностей членов кооператива и населения в товарах народного потребления, хозяйственного назначения, сельхозпродуктами и сырьем, развитие общественного питания, хлебопечения и других видов обслуживания бытовых нужд населения района продуктами питания, товарами первой необходимости.
Анализ динамики товарооборачиваемости в 2014-2015 гг. показал, что наблюдается снижение показателя товарооборачиваемости по магазинам
Гастроном, Хлеб, Продукты №1, Продукты №4, Горячий хлеб, отдел Ювелирных изделий, Мебель.
Анализ динамики товарооборачиваемости в 2014-2015 гг. показал, что наблюдается увеличение показателя товарооборачиваемости по магазинам ТПС при МСО, Мясная лавка, Рынок, Казанчи, Костеево, отдела Обувь, Хозтовары.
Анализ товарооборачиваемости показал, что наибольшие показатели по товарооборачиваемости наблюдаются в магазинах Казанчи, Костеево и отдела Обувь; наименьшие показатели товарооборачиваемости наблюдаются по магазинам Гастроном, Хлеб и Горячий хлеб.
В целом показатель товарных запасов превышает нормативный показатель на 4 дня. Товарооборачиваемость в целом снизилась с 36 дней в 2014 г. до 31 дня в 2015 г.
Анализ данных ассортимента товаров в целом и по группе продовольственных и непродовольственных товаров позволил сделать следующие выводы:
• темп роста товарооборота практически одинаков по продовольственным и непродовольственным товарам;
• товарные запасы выросли как по продовольственным и непродовольственным товарам, однако, темп роста товарных запасов непродовольственных товаров значительно выше темпа роста продовольственных товаров;
• товарооборачиваемость продовольственных товаров в целом не изменилась;
• товарооборачиваемость непродовольственных товаров снизилась на 2 дня.
...


1. Гражданский кодекс Российской Федерации - М.:ТК Велби, 2006 -448 с.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» - Уфа: РИЦ «Деловая литература», 2005 - 32 с.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" - М.:ТК Велби, 2012.
4. Устав ПО «ИК» Белокатайского района.
5. Алексунин, В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2012. - 191с.
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: КФИМБ, 2013. -490 с.
7. Волгин В.В. Склад: Практическое пособие. - М.: Издательский
Дом «Дашков и К°», 2012^ 315с.
8. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних
специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий
центр «Маркетинг», 2014. - 488 с.
9. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - М.: Информационно­
внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 128с.
10. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2011.- 178 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: «ФИНПРЕСС», 2011. - 430с.
12. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр
экономики и маркетинга, 2015^ 168с.
13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. - 448с.
14. Егоров В.Ф. Организация торговли. - СПб.: Питер, 2014. - 352 с.
15. Иванова М.Б. Логистика: Учеб. пособие. - М.: Издательство РИОР, 2014.
• 76с.
16. Инютина К.В., Квашнин Б.С., Суслов О.В. Основы логистики.- СПб.: СПбГУЭФ, 2011.- 40с.
17. Канаян К., Канаян Р. Мерчендайзинг. - М.: РИП-холдинг, 2015. - 230с.
18. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга. - М.: Современный университет, 2014. - 140 с.
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ